Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 16:33, курсовая работа
Показатели, наиболее широко применяемые в отечественной и зарубежной практике и характеризующие инновационную активность организации, ее инновационную конкурентоспособность, можно разбить на следующие группы: затратные; по времени; обновляемость; структурные.
Затратные показатели (абсолютные и относительные):
удельные затраты на НИОКР в объеме продаж, которые характеризуют показатель наукоемкость продукции фирмы;
удельные затраты на приобретение лицензий, патентов, ноу-хау;
затраты на приобретение инновационных фирм;
объем экспортируемой инновационной продукции;
Показатели инновационной деятельности организации 3
Инновационные цели организации 3
Инновационный потенциал организации 5
Инновационный климат 9
Инновационная позиция организации 10
Список литературы
НОУ ВПО СТОЛИЧНАЯ ФИНАНСОВО-
Омский филиал
Факультет: Государственной службы и менеджмента
Специальность: Менеджмент организаций
ПРЕДМЕТ: Инновационный менеджмент.
НА ТЕМУ: Инновационные цели и инновационный потенциал организации.
Выполнила: Павлюк Наталья Сергеевна
№ договора 2М4005
«___» _______________ 2007г.
Проверила: Кузнецова Елена Константиновна
__________________________
(подпись)
«___»_______________ 2007 г.
г.Омск – 2007г.
Содержание
Показатели инновационной
деятельности организации
Инновационные цели организации
Инновационный потенциал организации
Инновационный климат
Инновационная позиция
организации
Список литературы
Показатели инновационной деятельности организации
В России с учетом рыночных преобразований статистика инноваций начинается с 1994 г. Система статистических показателей, характеризующих инновационную деятельность промышленных организаций, включает 10 разделов.
Статистика инноваций, основанная на единых международных подходах, начинает отсчет с 1989 г. Экспертами ОЭСР была подготовлена серия методологических руководств, образующих так называемую семью Фраскати, включающую рекомендации по измерению и интерпретации данных баланса платежей за технологию (1990 г.); по сбору данных о технологических инновациях — Руководство Осло (1992 г.); по использованию патентных данных в качестве показателей науки и техники (1994 г.); по измерению кадровых ресурсов науки и техники (1994 г.); по измерению кадровых ресурсов науки и техники — Канберрское руководство (совместно с Евростатом, 1995 г.).
Показатели, наиболее широко применяемые в отечественной и зарубежной практике и характеризующие инновационную активность организации, ее инновационную конкурентоспособность, можно разбить на следующие группы: затратные; по времени; обновляемость; структурные.
Затратные показатели (абсолютные и относительные):
♦ объем предоставляемых услуг. Структурные показатели:
Инновационные цели организации
Для достижения цели развития организации вырабатывается инновационная стратегия, реализация которой, в свою очередь, требует целевого управления инновацией, т. е. формулирования инновационной цели.
Инновационными целями могут быть требования: о создании нового конкурентоспособного продукта; о подготовке новой услуги; о переходе на новую технологию, новый вид ресурса, новую систему управления, новую оргструктуру и т. д.
При формулировании инновационных целей и стратегий имеются принципиальные различия. Первые определяются как векторы развития, а вторые — как направления действий (направления использования ресурсов) по данному вектору и способы подготовки и применения ресурсов. Однако цель и стратегия связаны одной логической Цепочкой: стратегия есть средство достижения цели более высокого Уровня управления. Реализация стратегии требует ее формулировки как цели.
В большинстве случаев хорошая формулировка цели отвечает следующим требованиям:
Например, инновационная цель может иметь следующую формулировку: «производству потребительских товаров перейти на новую технологию сварки в течение четырех месяцев по утвержденному проекту и в соответствии с принятой сметой затрат».
Правила построения дерева цели (ДЦ).
4. В зависимости от
назначения ДЦ требуется
Уровни декомпозиции инновационной цели создания нового продукта:
3)по каждой стадии определяются подцели адаптации предприятия к инновационному процессу в разрезе блоков подготовки: ресурсов, технологии, управления, организационной структуры;
4) по более сложно
структурированным блокам
Уровни декомпозиции инновационной цели перехода на новую технологию:
Расчет параметров дерева цели производится при помощи теории графов. Рассчитываются в первую очередь два показателя:
Коэффициент относительной важности каждой подцели устанавливается составителями «дерева цели» исходя из ее вклада в достижение только вышестоящей цели. Условием ее достижения будет достижение всех ее подцелей, т. е. сумма В.подцелей равняется 1
Инновационный потенциал организации
Через развитие потенциала идет развитие организации и ее подразделений, а также всех элементов производственно-хозяйственной системы. Развитие организации рассматривается как реакция на изменения внешней среды и потому носит стратегический характер. От состояния инновационного потенциала зависят выбор и реализация инновационной стратегии, и поэтому его оценка представляет собой необходимую текущую операцию.
Инновационный потенциал организации — это мера ее готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т. е. мера готовности к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований и внедрения инновации.
Внутренняя среда организации построена из элементов, образующих ее производственно-хозяйственную систему. Элементы сгруппированы в следующие блоки:
Оценка инновационного потенциала производится по схеме: ресурс (Р) — функция (Ф) — проект (П). Под проектом или программой имеются в виду выпуск и реализация нового продукта (услуги), направление деятельности. Задачи оценки инновационного потенциала организации могут быть поставлены в двух плоскостях:
♦ частная оценка готовности организации к реализации одного нового проекта;
♦ интегральная оценка текущего состояния организации относительно всех или группы уже реализуемых продуктов.
Потребности практики выдвигают необходимость в двух схемах анализа внутренней среды и оценки инновационного потенциала: детального и диагностического.
Детальный анализ внутренней среды и оценки инновационного потенциала организации проводится в основном на стадии обоснования инновации и подготовки проекта ее реализации и внедрения. При большой трудоемкости он дает системную и полезную информацию.
Схема оценки инновационного потенциала организации при деятельном анализе внутренней среды такова:
Ограничение в сроках, отсутствие специалистов, способных проводить системный анализ, отсутствие или недоступность информации об организации (особенно при анализе инновационного потенциала конкурентов) заставляют использовать диагностические подходы к оценке инновационного потенциала организации.
Диагностический подход реализуется в анализе и диагностике состояния организации по ограниченному и доступному как для внутренних, так и для внешних аналитиков кругу параметров.
Обязательные условия качественного проведения диагностики анализа:
♦ должны использоваться знания системной модели и в целом системного анализа исследуемого объекта;
Если в качестве диагностируемого элемента (блока) системы выступает элемент «кадры» в инновационной организации, то по состоянию этого элемента можно диагностировать состояние системы инноватора в целом. Диагностическими параметрами, характеризующими внешние проявления, будут входные и выходные (относительно системы «инноватор») параметры. Это внешние параметры. Входные: численность специалистов, имеющих ученую степень, расходы на заработную плату и т. п. Выходные: продолжительность выполненных работ (длительность фаз ЖЦИ и всего цикла, длительность выполнения проекта или программы); конкурентоспособность, качество продукции, услуг, проектов; затраты на выполнение работ; увольнения и перемещения сотрудников; объем выполненных работ и т. п. В качестве диагностических параметров служат также интегральные показатели эффективности использования ресурсов (интегральные не в смысле обобщения частных параметров, а в смысле эффективности: отношение входных параметров к выходным, т. е. отношение используемых ресурсов к полученным результатам). Например, производительность труда, рентабельность продукции. Если входные и выходные параметры — это абсолютные показатели, то интегральные — относительные.
Информация о работе Инновационные цели и инновационный потенциал организации