Инновационной деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:55, контрольная работа

Краткое описание

В инновационную инфраструктуру включаются организации и фирмы, охватывающие весь цикл осуществления инновационной деятельности, начиная с генерации н/т идей и их отработки и кончая выпуском и реализацией наукоемкой продукции: научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации; предприятия и организации; высшие учебные заведения; инновационные центры, инкубаторы, технопарки, технополисы, консалтинговые, обучающие фирмы, частные инвесторы.

Оглавление

1. Организационная структура инновационного менеджмента.
2.Прогрессивные производственные технологии. Качество продукции .
3. Пример инновационной деятельности на вашем предприятии.
Дать оценку эффективности инновационной деятельности.

Файлы: 1 файл

инновация.docx

— 41.19 Кб (Скачать)

   •  эскизное  проектирование – описание предлагаемой  новации;

   •  техническое  проектирование новации осуществляется  на основе технического задания  и эскизного проекта. Разрабатывается  документация, содержащая общесистемные  проектные решения, методику их  реализации, уточнённую оценку эффективности  новации, количественные и качественные  характеристики потребительских  свойств новации;

   • опытно-конструкторские  разработки, стадии и этапы которых  устанавливаются  стандартами  единой системы конструкторской   документации (ЕСКД) и конструкторской   подготовки производства (КПП). Технологические  разработки регламентируются едиными  системами технологической документации (ЕСТД) и подготовки производства (ЕСТПП);

   • проектно-технологические работы

   Для развития инновационной  деятельности предприятия важное  значение имеют количественные  и качественные показатели его  научно-технического потенциала:

   •  материально-технические,  характеризующие уровень развития  НИОКР, оснащённость опытно-экспериментальным  оборудованием, материалами, приборами,  оргтехникой, компьютерами, автоматическими  устройствами и проч.;

   •  кадровые, характеризующие  состав, количество, структуру, квалификацию  персонала, обслуживающего НИОКР;

   •  научно-теоретические,  характеризующие результаты поисковых  и фундаментальных теоретических  исследований, лежащих в основе  научного задела, имеющегося на  предприятии;

   •  информационные, характеризующие состояние информационных  ресурсов, научно-технической информации, текущей научной периодики, научно-технической  документации в виде отчётов,  регламентов, технических проектов  и другой проектно-конструкторской  документации;

   •  организационно-управленческие, включающие необходимые методы  организации и управления НИОКР,  инновационными проектами, информационными  потоками;

   •  инновационные,  характеризующие наукоёмкость, новизну  и приоритетность проводимых  работ, а также интеллектуальный  продукт в виде патентов, лицензий, ноу-хау, рационализаторских предложений,  изобретений и т.д.;

   •  рыночные, оценивающие  уровень конкурентоспособности  новшеств, наличие спроса, заказов,  на проведение НИОКР, необходимые  маркетинговые мероприятия по  продвижению новшеств на рынок  и проч.;

   •  экономические,  характеризующие экономическую  эффективность новшеств, затраты  на проводимые исследования, рыночную  стоимость интеллектуальной продукции;  показатели, оценивающие стоимость  как собственных, так и сторонних  патентов, лицензий, ноу-хау и других  видов интеллектуальной собственности;

 

   •  финансовые, характеризующие инвестиции в  НИОКР, нематериальные активы, источники  финансирования (возможность выпуска  акций и облигаций, привлечения  зарубежного и частного инвестора  и т.д.).

   Принципиальные  отличия  инновационной деятельности предприятия  от текущего производства заключаются  в том, что оценка текущего  состояния предприятия, в том  числе и техники и технологии, строится на выявлении условий  успеха на основании прошлого  опыта и сложившихся тенденций.  Для анализа инновационной деятельности  предприятия необходим анализ-прогноз  будущих факторов успеха в  условиях неопределённости и  обоснование затрат будущего  периода. Анализ влияний на  прибыль следует строить на  основе методов прогнозирования,  экспертных оценок, множественного  регрессионного анализа, а также  ситуационного и имитационного моделирования .

   Подготовка нового  производства на предприятии  осуществляется с целью разработки  и организации выпуска новой  конкурентоспособной продукции.  Она включает комплекс научно-исследовательских  работ и нормативно-технических  мероприятий, регламентирующих конструкторскую  и технологическую подготовку  производства и систему постановки  продукции на производство.

   Научно-исследовательские   разработки (НИР) нацелены на определение   наиболее совершенных способов  создания новых изделий и технологий, обоснование  эффективности и  перспектив их применения. Результатами  проведения НИР являются составление  технического условия (ТУ), технического  задания. В этих документах  содержатся технико-экономические  требования к продукции, технической  подготовке производства, проведению  экспертизы; указан порядок сдачи  и приёмки результатов разработки.

   Нормативно-технические   мероприятия проводятся в три   стадии.

Конструкторская подготовка производства предполагает проведение опытно-конструкторских работ, нацеленных на формирование технического уровня новой продукции, её основных технических  параметров: конструкции, физико-химических свойств, дизайна и т.д. На этой стадии проводятся экспериментальные работы, включающие изготовление макетов, моделей. Проверку работы отдельных составных  частей технологической оснастки и  нестандартизованного оборудования.

Технологическая подготовка производства нацелена на обеспечение  технологической готовности предприятия  к выпуску новой продукции. Основными  задачами на этой стадии является выбор  технологии производства, подготовка технической документации, производство необходимого технологического оснащения  и нестадартизованного оборудования, от качества которых зависит качество новой продукции.

Организационно-экономическая  подготовка производства, или система  постановки продукции на производство. Здесь осуществляется организация  и планирование производства новых  изделий и обеспечение их технологического процесса всем необходимым. Основным руководящим  документом по выполнению этих работ  является смета затрат на подготовку производства новых изделий .

   Предприятие может  купить, создать новое оборудование  или модернизировать имеющееся.  Расчёт эффективности для всех  случаев  универсален. Он проводится  в два  этапа. Сначала обосновывается  выбор лучшего варианта нового  оборудования среди альтернатив,  а затем определяется интегральный  эффект на весь срок эксплуатации.

   В процессе изготовления  новых изделий  и их эксплуатации  оценка эффекта  от нововведений  осуществляется при  помощи  следующих показателей:

   С одной стороны,  инновационная деятельность предприятия  является системой последовательно  проводимых производственных и  коммерческих мероприятий, где  качество инноваций всецело зависит  от состояния и технико-организационного  уровня производственной среды.

   С другой стороны,  именно рынок выступает  решающим  арбитром отбора инноваций. Он  отвергает самые приоритетные  новшества, если они не отвечают  коммерческой выгоде и сохранению  конкурентных позиций предприятия. 

   В краткосрочном  плане внедрение нововведений  ухудшает экономические показатели, увеличивает издержки производства, требует дополнительных капиталовложений  в развитие НИОКР. Помимо того, интенсивные инновационные процессы, в том числе внедрение новой  техники и технологии, нарушают  стабильность, увеличивают неопределённость  и повышают риск производственной  деятельности. Инновации не позволяют  полностью использовать производственные  ресурсы, снижают загрузку производственных мощностей, могут привести к неполному использованию персонала, к массовым увольнениям.

   Для показателей  рентабельности и финансовой  устойчивости предприятия новая  технология в более чем половине  случаев является нежелательной.  Изменчивость технологии в отраслях, характеризующихся длительным жизненным  циклом, капиталоёмких и фондоёмких  производствах может нанести  ущерб при неправильном прогнозировании,  внедрении и эксплуатации.

   В наукоёмких, прогрессивных  отраслях дело обстоит наоборот: именно технологические  «сдвиги  и прорывы» и внедрение   новых технологий резко повышают  конкурентоспособность предприятия  и ведут к максимизации прибыли  в долгосрочном периоде. Более  того, с начала 90-х гг. конкурентный  статус крупных компаний в  значительной мере связывается  не только с новыми товарами, но и в большей степени с  наличием новейших технологий  у фирмы.

   Внедрение новшеств  всегда имело большое значение  в развитии производства. В современной   экономике роль инноваций значительно  возрастает. Они всё более становятся  основополагающими факторами экономического  роста.

   Возрастающая  роль  инноваций обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений,  во-вторых, необходимостью глубоких  качественных преобразований в  экономике с  целью преодоления  кризиса и  выхода на траекторию  устойчивого роста.

   В условиях рыночной  экономики и конкуренции никто  никого не заставляет совершенствовать  производство, повышать качество  продукции, кроме угрозы банкротства.  Движущей силой конкуренции является  стимул к нововведениям. Именно  на основе нововведений удаётся  использовать современную технологию  и организацию производства, повышать  качество продукции, обеспечивать  успех и эффективность деятельности  предприятия. Решение этих задач  требует новаторского, предпринимательского  подхода, сутью которого являются  поиск и реализация инноваций

 

 

 

 

Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.  Улучшение качества выпускаемой продукции – важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия наших объединений (предприятий) должны удовлетворять требованиям мировых образцов.

Уровень качества продукции является важнейшим показателем  всей работы предприятия. Качество продукции  зависит от степени использования  достижений науки и техники, совершенства конструкции и технологии, используемой при производстве этой продукции, а  так же и от культуры производства, добросовестности и умения конструкторов, технологов, организаторов производства и рабочих. Систематическое улучшение  качества выпускаемой продукции  обеспечивает повышение эффективности  производства.

Качество продукции  закладывается на стадии разработки (в чертежах, в стандартах, технических  условиях и других документах), обеспечивается на стадии изготовления (рациональным технологическим процессом), сохраняется  на стадии обращения (во время доставки, транспортировки к потребителю) и реализации и поддерживается на стадии эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пример инновационной  деятельности на вашем предприятии.

 Дать оценку эффективности   инновационной деятельности.

Девиз инновации - "новое  и иное" - характеризует многоликость этого понятия. Так, инновация в  сфере услуг - это новшество в  самой услуге, в ее производстве, предоставлении и потреблении, поведении  работников.

Нововведения далеко не всегда базируются на изобретениях и открытиях. Есть нововведения, которые основываются на идеях. Примерами здесь могут  служить появление застежек типа "молния", шариковых авторучек, баллончиков с аэрозолями, колец-открывалок на банках с прохладительными напитками  и многое другое.

Инновация не обязательно  должна быть технической и вообще чем-то вещественным.

Мало технических инноваций  могут соперничать в своем  влиянии с такой идеей, как  продажа в рассрочку. Использование  этой идеи буквально преображает  экономику. Инновация - это новая  ценность для потребителя, она должна отвечать нуждам и желаниям потребителей.

Таким образом, непременными свойствами инновации являются их новизна, производственная применимость (экономическая  обоснованность) и она обязательно  должна отвечать запросам потребителей.

Рассмотрем инновации в брендинге на примере компании «Томми Хилфигер»

Американская компания, производит одежду, обувь, парфюмерию, оптические и солнечные очки, часы и различные кожаные изделия. В компании работает более 5000 сотрудников, совокупный доход компании около 2 млрд долларов, прибыль порядка 135 млн долларов в год.

Компания была образована в 1985 году американским дизайнером Томми Хилфиджером, впервые компания громко заявила о себе в 1992 году, выпустив имевшую успех в мире моды, коллекцию мужской одежды. Далее благодаря тесному сотрудничеству со звёздами шоу-бизнеса, Хилфиджер делает бренд одним из самых престижных в классе одежды премиум. На сегодняшний день «Томми Хилфигер» – один из немногих брендов, сумевших стать настоящим стилем жизни. Среди клиентов компании такие звезды, как Билл Клинтон, Джессика Альба, Дрю Бэрримор, Джулианна Хаф, Оливия Мунн, Кристин Дэвис , Хью Грант.

Информация о работе Инновационной деятельность