Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:55, контрольная работа
В инновационную инфраструктуру включаются организации и фирмы, охватывающие весь цикл осуществления инновационной деятельности, начиная с генерации н/т идей и их отработки и кончая выпуском и реализацией наукоемкой продукции: научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации; предприятия и организации; высшие учебные заведения; инновационные центры, инкубаторы, технопарки, технополисы, консалтинговые, обучающие фирмы, частные инвесторы.
1. Организационная структура инновационного менеджмента.
2.Прогрессивные производственные технологии. Качество продукции .
3. Пример инновационной деятельности на вашем предприятии.
Дать оценку эффективности инновационной деятельности.
• эскизное
проектирование – описание
• техническое
проектирование новации
• опытно-конструкторские
разработки, стадии и этапы которых
устанавливаются стандартами
единой системы
• проектно-технологические работы
Для развития инновационной
деятельности предприятия
• материально-технические,
характеризующие уровень
• кадровые, характеризующие
состав, количество, структуру, квалификацию
персонала, обслуживающего
• научно-теоретические,
характеризующие результаты
• информационные,
характеризующие состояние
• организационно-
• инновационные,
характеризующие наукоёмкость, новизну
и приоритетность проводимых
работ, а также
• рыночные, оценивающие
уровень конкурентоспособности
новшеств, наличие спроса, заказов,
на проведение НИОКР,
• экономические,
характеризующие экономическую
эффективность новшеств, затраты
на проводимые исследования, рыночную
стоимость интеллектуальной
• финансовые,
характеризующие инвестиции в
НИОКР, нематериальные активы, источники
финансирования (возможность выпуска
акций и облигаций,
Принципиальные отличия
инновационной деятельности
Подготовка нового
производства на предприятии
осуществляется с целью
Научно-исследовательские
разработки (НИР) нацелены на определение
Нормативно-технические мероприятия проводятся в три стадии.
Конструкторская подготовка производства предполагает проведение опытно-конструкторских работ, нацеленных на формирование технического уровня новой продукции, её основных технических параметров: конструкции, физико-химических свойств, дизайна и т.д. На этой стадии проводятся экспериментальные работы, включающие изготовление макетов, моделей. Проверку работы отдельных составных частей технологической оснастки и нестандартизованного оборудования.
Технологическая подготовка
производства нацелена на обеспечение
технологической готовности предприятия
к выпуску новой продукции. Основными
задачами на этой стадии является выбор
технологии производства, подготовка
технической документации, производство
необходимого технологического оснащения
и нестадартизованного
Организационно-экономическая подготовка производства, или система постановки продукции на производство. Здесь осуществляется организация и планирование производства новых изделий и обеспечение их технологического процесса всем необходимым. Основным руководящим документом по выполнению этих работ является смета затрат на подготовку производства новых изделий .
Предприятие может
купить, создать новое оборудование
или модернизировать имеющееся.
В процессе изготовления
новых изделий и их
С одной стороны,
инновационная деятельность
С другой стороны,
именно рынок выступает
В краткосрочном
плане внедрение нововведений
ухудшает экономические
Для показателей
рентабельности и финансовой
устойчивости предприятия
В наукоёмких, прогрессивных
отраслях дело обстоит
Внедрение новшеств
всегда имело большое значение
в развитии производства. В современной
экономике роль инноваций
Возрастающая роль
инноваций обусловлена, во-
В условиях рыночной
экономики и конкуренции никто
никого не заставляет
Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции – важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия наших объединений (предприятий) должны удовлетворять требованиям мировых образцов.
Уровень качества продукции является важнейшим показателем всей работы предприятия. Качество продукции зависит от степени использования достижений науки и техники, совершенства конструкции и технологии, используемой при производстве этой продукции, а так же и от культуры производства, добросовестности и умения конструкторов, технологов, организаторов производства и рабочих. Систематическое улучшение качества выпускаемой продукции обеспечивает повышение эффективности производства.
Качество продукции закладывается на стадии разработки (в чертежах, в стандартах, технических условиях и других документах), обеспечивается на стадии изготовления (рациональным технологическим процессом), сохраняется на стадии обращения (во время доставки, транспортировки к потребителю) и реализации и поддерживается на стадии эксплуатации.
3. Пример инновационной
деятельности на вашем
Дать оценку эффективности инновационной деятельности.
Девиз инновации - "новое и иное" - характеризует многоликость этого понятия. Так, инновация в сфере услуг - это новшество в самой услуге, в ее производстве, предоставлении и потреблении, поведении работников.
Нововведения далеко не всегда базируются на изобретениях и открытиях. Есть нововведения, которые основываются на идеях. Примерами здесь могут служить появление застежек типа "молния", шариковых авторучек, баллончиков с аэрозолями, колец-открывалок на банках с прохладительными напитками и многое другое.
Инновация не обязательно должна быть технической и вообще чем-то вещественным.
Мало технических инноваций могут соперничать в своем влиянии с такой идеей, как продажа в рассрочку. Использование этой идеи буквально преображает экономику. Инновация - это новая ценность для потребителя, она должна отвечать нуждам и желаниям потребителей.
Таким образом, непременными свойствами инновации являются их новизна, производственная применимость (экономическая обоснованность) и она обязательно должна отвечать запросам потребителей.
Рассмотрем инновации в брендинге на примере компании «Томми Хилфигер»
Американская компания, производит одежду, обувь, парфюмерию, оптические и солнечные очки, часы и различные кожаные изделия. В компании работает более 5000 сотрудников, совокупный доход компании около 2 млрд долларов, прибыль порядка 135 млн долларов в год.
Компания была образована в 1985 году американским дизайнером Томми Хилфиджером, впервые компания громко заявила о себе в 1992 году, выпустив имевшую успех в мире моды, коллекцию мужской одежды. Далее благодаря тесному сотрудничеству со звёздами шоу-бизнеса, Хилфиджер делает бренд одним из самых престижных в классе одежды премиум. На сегодняшний день «Томми Хилфигер» – один из немногих брендов, сумевших стать настоящим стилем жизни. Среди клиентов компании такие звезды, как Билл Клинтон, Джессика Альба, Дрю Бэрримор, Джулианна Хаф, Оливия Мунн, Кристин Дэвис , Хью Грант.