Инновационная деятельность промышленного предприятия в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в исследовании инновационной деятельности на предприятии. Для достижения которой необходимо:
Провести общую характеристику предприятия;
Изучить организационную структуру предприятия;
Провести анализ продукции;
Анализ системы контроля и качества;
Проанализировать инновационную деятельность ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» («Красный Октябрь»). Обнаружить проблемы и определить возможные пути решения

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретический анализ инновационной деятельности организации………………………………………………………………………..6
1.1. Содержание и роль инновационной деятельности………………………6
1.2. Объективная важность инновационной деятельности…………………..7
1.3. Организация инновационной деятельности……………………………...8
1.4. Формы управления инновационной деятельностью……………………10
1.5. Анализ инновационной деятельности как инструмнт стратегического управления предприятием………………………………………………………12
Глава 2. Анализ инновационого развития ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» («Красный Октябрь»)…………………………………….18
2.1. Общая характеристика ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» («Красный Октябрь»)……………………………………………18
2.2. История возникновения и развития кондитерской фабрики…………..19
2.3. Организационная структура предприятия………………………………21
2.4. Организация контроля на ЗАО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь»)…………………………………………24
2.5. Анализ рынка кондитерских изделий и тенденции развития………….26
2.6. Анализ инновационной деятельности предприятия……………………26
2.7. SWOT – анализ……………………………………………………………28
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию инновационной деятельности АО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь»)…………………………………………………………………………32
3.1. Проектные предложения…………………………………………………32
3.2. Создание отдела по инновационному развитию………………………..34
3.3. Обеспечение отдела………………………………………………………35
3.4. Создание новой системы мотивации инновационного персонала........36
3.5. Анализ потенциала предлагаемого проекта…………………………….37
3.6. План реализации предлагаемого проекта……………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемой литературы……………………………………………...41

Файлы: 1 файл

Инновационная деятельность промышленного предприятия в современных условиях.docx

— 78.46 Кб (Скачать)

− Общее собрание акционеров;

− Совет директоров;

− Генеральный директор.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества. Общество обязано ежегодно проводить годовое Собрание.

Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью  Общества. В компетенцию Совета директоров входит решение вопросов общего руководства  деятельностью Общества, за исключением  вопросов, отнесенных Законом к компетенции  Собрания.

Генеральный директор - единоличный  исполнительный орган Общества, подотчетный  Совету директоров и Собранию, - назначается  Советом директоров. Совет директоров вправе в любое время принять  решение о досрочном прекращении  полномочий Генерального директора  и назначении нового Генерального директора.

 

  1. История возникновения и развития кондитерской фабрики.

История фабрики началась в 1862 году, когда Георгий (или на французский  манер Жорж) Николаевич Борман основал  фирму "въ весьма скромныхъ размерахъ". На Невском проспекте был открыт небольшой магазин и при нем мастерская с ручной машиной для выделки шоколада. За 8 лет фирма Ж. Бормана добилась настолько серьезных успехов, что в 1870 году на Всероссийской выставке в Санкт-Петербурге её продукция получила бронзовую медаль. Через 2 года уже были построены фабричные корпуса, специально для шоколадной фабрики, на Английском проспекте.

Грамотные рабочие на лучшем оборудовании производили столько  сладостей, а обороты фирмы настолько  выросли, что Георгий Николаевич Борман в 1895 году решил учредить Товарищество с основным капиталом в 300 000 рублей. Переход к новой организации  предприятия, грамотное распределение  паев и дополнительные средства, появившиеся  в результате их продажи, - все это  позволило расширить производство.

История фабрики Товарищества Жоржа Бормана прервалась в 1917 году. Революция изменила не только общественный строй. Фабрика была национализирована. Впрочем, ей повезло, одна из немногих она не была закрыта, хотя ассортимент  был снижен.

В 1922 году предприятие назвали  первой государственной конфетно-шоколадной фабрикой имени революционерки Конкордии  Самойловой. К 1992 году фабрика преобразовалась  в АОЗТ "Петроконд", изменилось не только название: было модернизировано оборудование, появилась итальянская линия упаковки конфет в мелкой расфасовке. С 1995 по 1998 годы, когда контрольным пакетом акций Самойловки владела американская фирма "Крафт Фудс Интернэшнл", фабрика носила заграничное имя "Крафт Якобс Сушар Петроконф".

В 1999 году фабрика вошла  в состав крупнейшего производителя  кондитерских изделий в России - ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь", выкупив  у американцев акции фабрики.

В настоящее время кондитерская фабрика имени Самойловой ("Красный  Октябрь") располагает двумя основными  производственными цехами: бисквитно-вафельным и конфетно-мармеладным.

На фабрике действует  система качества в соответствии с требованиями стандарта ISO - 9001.

Коллектив фабрики постоянно  работает над расширением и обновлением  ассортимента, одновременно бережно  сохраняя старые рецепты русских  кондитеров, изделия которых неоднократно получали высокую оценку на международных  выставках.

Награды и достижения:

  • Диплом за высокое качество кондитерской продукции 2007 г.
  • Золотая медаль ПРОДЭКСПО-2004 г.
  • Диплом продукт года 2003 г.
  • Премия по качеству 2001 г.

 

  1. Организационная структура предприятия

Организационную структуру  ЗАО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь») можно  отнести к функциональным организационным  структурам, т.к. она определяет состав и соотношение различных уровней  в организации производства, а  также формы этой организации  и деление между отделами происходит в зависимости от исполняемых  функций.

Организационная структура  управления производством ЗАО «Кондитерская  фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь») ориентирована на выполнение задач: создание условий для производства и сбыта высококачественной продукции при одновременном повышении уровня эффективности производства; обеспечение разработки, освоения и поставки на рынок новых видов изделий.

На ЗАО «Кондитерская  фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь») первому (линейному) руководителю – исполнительному директору в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений:

    • финансовый отдел;
    • отдел продаж, включающий отдел маркетинга;
    • юридический отдел;
    • отдел материального и технического снабжения (ОМиТС);
    • отдел логистики;
    • отдел персонала;
    • отдел качества;
    • производственно технический отдел.

Данные подразделения  проводят свои решения либо через  высшего руководителя, либо прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. На фабрике функциональные подразделения, не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством производства; освобождают линейных руководителей  от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения  производства и других вопросов.

В линейно-функциональной структуре  управления можно отметить слабые стороны: отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали.

Для выполнения функций управления производством создана управляющая  система – аппарат управления, которая представляет собой состав звеньев и ступеней управления, их соподчиненность и взаимная связь. Структура аппарата управления активно  воздействует на процесс функционирования системы управления развитием производства.

В условия развитого рынка  одним из наиболее важных отделов  является отдел продаж, так как он локомотив продаж. В структуру отдела продаж так же входит отдел маркетинга.

На пищевых предприятиях служба маркетинга постоянно контролирует уровень продаж всех видов продукции. Отдел маркетинга осуществляет изучение и анализ рынка кондитерских изделий. Изучая рынок, специалисты этой службы должны определять задания по новому ассортименту, составлять план по разработке и продвижению на рынок новых видов продукции. Служба маркетинга, изучая поведение конкурентов на рынке, дает рекомендации руководству по ценовой политике.

При работе с новыми физическими  и юридическими лицами заключается  договор. В договоре оговариваются  условия работы, права и обязанности  сторон.

Заключением договоров занимается отдел договоров и менеджеры по продажам в отделе продаж. Менеджер обсуждает с будущим покупателем максимальную партию продукции, ассортимент, условия оплаты и доставки продукции. После этого заключается договор, покупателю присваивается код.

Клиент делает заявку, в  которой указывает необходимый  ему ассортимент и количество. Непосредственно контактируя с  торговой сетью, работники отдела продаж должны постоянно выяснять изменения  в потребностях, предложения и  претензии покупателей, суммировать  их и направлять руководству службы маркетинга и главного технолога, а  также овладеть знаниями о потребительских  свойствах реализуемой продукции.

Отдел материально технического снабжения в условиях рыночной экономики  несет ответственность за обеспечение  всеми видами материальных ресурсов производства ассортимента, подверженного  сильным изменениям потребительского спроса.

Необходимым условием эффективной  деятельности предприятия является рациональная организация производства. Каждое структурное подразделение  на фабрике, выполняя свои функции, обеспечивает слаженную работу на производстве.

В иерархической структуре производства различают две взаимно дополняющие друг друга подструктуры: организационную и производственную, характеризующие с разных сторон строение объекта управления – управляемой системы. Каждая из подструктур выступает как самостоятельная по отношению к другой структуре.

Организационная структура  определяет состав и соотношение  различных уровней в организации  производства, а также формы этой организации.

Под производственной структурой понимают состав и мощность производственных подразделений, их соотношение и  формы взаимосвязи на каждой ступени организации производства.

После составления и утверждения  прогноза, прогноз передается в планово- экономический отдел для составления  плана на месяц. ПЭО составляет: калькуляцию  на продукцию, расчет расходных и  доходных статей, подготовка сметы  на коммерческие и общепроизводственные расходы, на общехозяйственные затраты, а также расчет других планово-экономических  показателей.

В современных условиях работа финансовой службы весьма существенно  влияет на важнейшие стороны функционирования предприятия, поскольку обеспечивает финансовыми ресурсами все процессы в сфере производства, так и  реализации продукции.

Остальные отделы и подразделения  осуществляют работу согласно своих должностных обязанностей и функций.

В условиях рыночных отношений  для ЗАО «Кондитерская фабрика  им. К.Самойловой» («Красный Октябрь») главным условием выживания становится повышение конкурентоспособности продукции. Важную роль здесь играет уменьшение себестоимости продукции, чему и способствует, в частности, научная организация труда. Разумеется, развитие предприятий невозможно без технического перевооружения, использования современных технологий, создания принципиально новой, востребованной потребителем продукции, поддержки государством отечественного товаропроизводителя. Техника, как наиболее подвижный элемент производства, систематически опережает в своем развитии организацию труда, что и вызывает необходимость ее перестройки.

 

  1. Организация контроля на ЗАО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь»)

На ЗАО «Кондитерская  фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь») осуществляется два вида производственно – технологического контроля аналитический и межоперационный, которые производится в соответствии со схемами технохимического контроля.

Схемы организации межоперационного (технологического) контроля, включающие в себя перечень контролируемых объектов, определяемых показателей, периодичность контроля.

Межоперационный контроль и  регулирование технологического процесса кондитерского производства осуществляет сменный инженер-технолог. Один раз в месяц старший инженер – технолог осуществляет контроль соблюдения технологической дисциплины сменными инженерами – технологами. Результаты проверки заносятся в журнал «Контроля соблюдения технологической дисциплины». Инженер по качеству один раз в месяц осуществляет надзор за соблюдением приемочного контроля контролерами. Результаты проверки фиксируются в журнале «Контроля соблюдения технологической дисциплины». При необходимости назначаются корректирующие и предупреждающие мероприятия.

Организация контроля проводится с целью удовлетворенности потребителя  и повышения конкурентоспособности  продукции и совершенствования процессов.

Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения  творческого потенциала и практического  опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы  производителям товаров и услуг.

Постоянный контроль производства дает возможность следить за качеством готовых изделий, не допускать отклонений физико-химических показателей, позволяя обеспечить выпуск продукции, отвечающей нормативно-технологическим требованиям.

Ориентация на потребителей и удовлетворение их требований –  один из главных принципов ЗАО  «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой»  («Красный Октябрь»), «Определенный в политике в области качества» утвержденный руководителем предприятия.

 

  1. Анализ рынка кондитерских изделий и тенденции развития

Рынок кондитерских изделий  характерен высокой степенью заменяемости продукции. Выбирая кондитерский продукт, потребитель выбирает между множеством видов кондитерских изделий: печеньем, конфетами, тортами, зефиром.

Информация о работе Инновационная деятельность промышленного предприятия в современных условиях