Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 14:14, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании инновационной деятельности на предприятии. Для достижения которой необходимо:
Провести общую характеристику предприятия;
Изучить организационную структуру предприятия;
Провести анализ продукции;
Анализ системы контроля и качества;
Проанализировать инновационную деятельность ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» («Красный Октябрь»). Обнаружить проблемы и определить возможные пути решения
Введение …………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретический анализ инновационной деятельности организации………………………………………………………………………..6
1.1. Содержание и роль инновационной деятельности………………………6
1.2. Объективная важность инновационной деятельности…………………..7
1.3. Организация инновационной деятельности……………………………...8
1.4. Формы управления инновационной деятельностью……………………10
1.5. Анализ инновационной деятельности как инструмнт стратегического управления предприятием………………………………………………………12
Глава 2. Анализ инновационого развития ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» («Красный Октябрь»)…………………………………….18
2.1. Общая характеристика ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» («Красный Октябрь»)……………………………………………18
2.2. История возникновения и развития кондитерской фабрики…………..19
2.3. Организационная структура предприятия………………………………21
2.4. Организация контроля на ЗАО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь»)…………………………………………24
2.5. Анализ рынка кондитерских изделий и тенденции развития………….26
2.6. Анализ инновационной деятельности предприятия……………………26
2.7. SWOT – анализ……………………………………………………………28
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию инновационной деятельности АО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь»)…………………………………………………………………………32
3.1. Проектные предложения…………………………………………………32
3.2. Создание отдела по инновационному развитию………………………..34
3.3. Обеспечение отдела………………………………………………………35
3.4. Создание новой системы мотивации инновационного персонала........36
3.5. Анализ потенциала предлагаемого проекта…………………………….37
3.6. План реализации предлагаемого проекта……………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемой литературы……………………………………………...41
Существуют два направления
организации эффективного управления
инновационным процессом. Первое это
интеграция всех стадий инновационного
проекта в единый и непрерывный
процесс, изменение структуры всех
уровней управления и координация
связей между ними по вертикали и
горизонтали. И второе это выделение
управления инновационными процессами
в самостоятельный объект управления:
обособление инновационных
Для разработки и производства инноваций создают специальные подразделения, действующие подобно независимой фирме. Если рост замедляется, то проводят реорганизацию: слияние подразделения с другими или изменение его внутренней структуры. Если же сразу у нескольких подразделений одновременно возникают общие научно-технические трудности, то целесообразно создание специального звена для их преодоления.
На предприятии допустим ряд организационных форм управления инновационным процессом:
Характерной тенденцией развития инновационной деятельности является поиск предприятиями интеграционных связей друг с другом. Это обусловлено дефицитом финансовых средств, дороговизной кредитов, усложнением и удорожанием научно-исследовательских работ, снижением продолжительности жизненного цикла продукта, необходимостью комплексного использования различных технологий. Поэтому кооперация между предприятиями для осуществления инновационной деятельности часто оказывается более эффективной, чем её внутрифирменная организация. Это возможно в рамках: отраслевых институтов; инновационных центров; финансово-промышленных групп (ФПГ).
В современных условиях успешному научно-техническому развитию способствует интеграция предприятий в ФПГ, холдинговые структуры и т.п., где связи строятся по горизонтальному, вертикальному, смешанному и диверсификационному типу. Динамично развивающиеся ФПГ включают специализированные инновационные структуры, такие как научно-исследовательские технологические центры, лаборатории и т.д. ФПГ, осуществляющие лидирующую стратегию, имеют в своем составе венчурные структуры. Благодаря этим структурам обеспечивают динамичное развитие всей ФПГ при стабильном функционировании предприятий-участников, занимающихся традиционной деятельностью.
Хозяйственная практика показывает, что размер организации в целом не влияет на эффективность инновационного процесса. Как крупные, так и мелкие предприятия обладают специфическими преимуществами, которые проявляются в конкретной ситуации. Преимущества крупных предприятий заключается в наличие больших материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов; возможности проведения многоцелевых исследований; возможности параллельной разработки нескольких нововведений; меньшая вероятность банкротств в случае неудачи некоторых инноваций.
Роль мелких предприятий в разработке инноваций также велика, когда нововведения не требуют значительных ресурсов. Преимущества мелких предприятий заключается в возможности быстрого переключения на оригинальные работы, мобильность и нетрадиционные подходы; возможности деятельности в тех областях, где крупным предприятиям результаты представляются неперспективными; фактическое отсутствие бюрократического руководства.
Жизненный путь новшества может развиваться по одному из трех путей: накопление в организации, превращение в организации в инновацию, продажа как товара. Инновационная деятельность важнейшая составляющая процесса обеспечения успешного функционирования организации. В связи с этим возникает необходимость проведения экономического анализа этой деятельности.
Анализ может использоваться
не только как инструмент оценки достигнутого
уровня инновационной активности и
устойчивости предприятия, но и для
оценки изменения этого уровня под
воздействием различных технико-
Эффективность деятельности организации выражается через экономические и финансовые показатели. В условиях рыночной экономики не может быть унифицированной системы показателей. Каждый инвестор самостоятельно определяет эту систему исходя из особенностей инновационного проекта, профессионализма специалистов и менеджеров и других факторов.
К системе показателей предъявляются определённые требования. Показатели должны охватывать процессы на всех стадиях жизненного цикла товара. Показатели должны формироваться на перспективу. Показатели должны опираться на данные по конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках за конкретный период. Важнейшие показатели должны быть выражены абсолютными, относительными и удельными величинами. Показатели должны быть состыкованы со всеми разделами плана организации. Показатели должны отражать все аспекты финансовой деятельности организации. Проектирование окончательных показателей должно осуществляться на основе многовариантных расчетов.
В настоящее время, в соответствии с рекомендациями ЮНИДО (Организация Объединенных Наций по промышленному развитию), в зарубежной практике применяются следующие показатели оценки эффективности инновационной деятельности:
Оценка анализа инновационной деятельности выглядит следующим образом:
Цель анализа эффективности инновационной деятельности предприятия – изучение её механизмов и определение отдачи вложенных инвестиций5. Отсюда следует, что нужно провести анализ:
После определения цели анализа инновационной деятельности, её основных задач необходимо разработать основные этапы проведения анализа инновационной деятельности. Основными этапами анализа эффективности инновационной деятельности являются следующие:
По результатам анализа обосновывается целесообразность разработки и реализации управленческих решений, направленных на повышение эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования организации.
Эта работа может проводиться с различными акцентами и степенью глубины в зависимости от основных категорий его пользователей и их экономических интересов. Пользователями результатов анализа инновационной деятельности предприятия могут выступать:
Принадлежность пользователя
к той или иной группе определяет
уровень его доступности к
источникам информации об инновационной
деятельности предприятия, что, безусловно,
сказывается на возможностях и качественных
характеристиках проводимого
Таким образом, основное различие между внешним и внутренним анализом инновационной деятельности заключается в разнообразии целей и задач, решаемых различными субъектами анализа. При помощи различных средств и приемов анализа, на основе относительно небольшого круга показателей указанные субъекты получают необходимую информацию для принятия обоснованных решений, соответствующих поставленным целям.
Глава 2. Анализ инновационного развития ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» («Красный Октябрь»)
Полное название предприятия - Закрытое акционерное общество «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь»).
Организационно-правовая форма – акционерное общество.
Общество может выступать
учредителем, самостоятельно и совместно
с другими юридическими и физическими
лицами, хозяйственных товариществ
и обществ, за исключением случаев,
предусмотренных Гражданским
Общество зарегистрировано 31 июля 1992 года Распоряжением Главы администрации Октябрьского района Санкт-Петербурга за регистрационным номером 2087.
Общество внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией МНС России № 8 по Санкт-Петербургу 02 октября 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027810236794.
Юридический адрес, место нахождения Общества и место нахождения Генерального директора Общества: 190121 Россия, г. Санкт-Петербург, Английский пр., д. 16.
Целью деятельности Общества является получение прибыли от осуществления основных видов деятельности как Обществом в целом, так и каждым из его Акционеров.
Уставный капитал Общества составляет 41 512 674 рублей.
Органами управления Общества являются:
Информация о работе Инновационная деятельность промышленного предприятия в современных условиях