Инновации в торговле косметикой и парфюмерией

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 13:44, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение инновационных схем продаж непродовольственных товаров на примере продаж косметики и парфюмерии.
В соответствии с этой целью в контрольной работе поставлены и следующие задачи:
раскрыть особенности инноваций в сфере торговли;
проанализировать степень воздействия интернет-технологий на повышение конкурентоспособности предпринимательства в сфере торговли;
оценить эффект от применения интернет-технологий в сфере торговли косметикой и парфюмерией;
выработать основные принципы создания и работы интернет-магазина

Файлы: 1 файл

контрольная инновац.docx

— 41.47 Кб (Скачать)

     Для того, что бы быть первым, по нужным ключевым фразам, очевидно нужны довольно серьёзные средства. Прежде всего, это  касается новых или очень молодых  магазинов.

     Плюсы:

     Имея  достаточный запас финансовой прочности, со временем всё-таки можно привлечь на свой сайт постоянную целевую аудиторию.

     2. Большинство интернет магазинов косметики и парфюмерии занимаются только товарами, принадлежащих к высокой ценовой категории.

     Минусы:

     Большинство, реальных покупателей, не пользуется услугами интернет-магазинов косметики, поскольку  просто не попадают в данную ценовую  нишу.

     Частое  попадание в систему интернет торговли косметикой компаний работающих по принципу «окна заказов», проще  говоря, компания не имеет собственных  складов, а работает под заказ  покупателя со складов своих поставщиков, как результат срыв поставок и  увеличение срока доставки.

     Редкое  попадание в систему интернет-торговли товаров российских производителей, как результат замедленное развитие их в данном направлении.

     Минус, в некотором смысле может являться плюсом, работа по принципу «окна заказов» может существенно сэкономить средства на аренде складов и товарных остатков, а значит значительно понизить цену продажи.

     3. Слабое развитие региональных интернет магазинов косметики.

     Минусы:

     Слабый  интерес населения к такому виду торговли из–за сильно увеличенного логистического плеча, достигающего порой  одного-двух месяцев.

     Частые  отказы от товаров, купленных в «далёких»  интернет магазинах, по причине изменившихся финансовых условий, покупке этой продукции  в местной розничной сети и  т.д., как следствие, возникновение  финансовых обязательств у продавцов  перед почтовой службой (наложенный платёж).

     4. Практически полное отсутствие единого подхода при организации интернет-магазина косметики, а также определённой информационной базы, которая позволила бы выйти на рынок новым игрокам.

     5. Полное отсутствие на данном рынке элементов глобализации этого направления.

     6. Крупные российские продавцы косметики не рассматривают интернет как серьезный канал реализации косметики и парфюмерии. До недавнего времени этот сегмент розницы даже не замеряли.

     7. Помаду и духи можно посмотреть в магазине, а потом заказать через интернет. Но подобная схема имеет смысл только в том случае, если потребитель в итоге сможет существенно сэкономить (как, например, при покупке бытовой техники или компьютеров).

     8. Через интернет человек приобретает косметику и парфюмерию только тогда, когда точно знает, что хочет (марку духов, номер помады и т. п.). Новинки же он покупает в обычных магазинах. Здесь же совершаются импульсные покупки, на которых и держится парфюмерно-косметическая розница.

     9. Магазин разрабатывается с учётом некоторых аспектов женской психологии, ведь его аудитория в основном женщина с активной жизненной позицией, умеющая пользоваться современными средствами коммуникаций.

     Поэтому сайты косметических и парфюмерных  брэндов, как правило, нацелены на продвижение  рекламных образов и на предоставление информации об ароматах. Владельцы селективных марок передают интернет-продажи другим торговым организациям, занимаясь в сети лишь имиджевой рекламой и промо-акциями, нацеленными на покупателей-новаторов и стойких приверженцев брэнда. Чтобы заинтересовать покупателей новинкой, среди посетителей сайта проводятся конкурсы и викторины: вопросы связаны с рекламой или продукцией брэнда. Призы – естественно, флаконы новинок. 

1.4. Влияние интернет-технологий на повышение конкурентоспособности   в сфере торговли на примере Leporsky Esthetique

     Leporsky Esthetique — первый в России магазин,  сосредоточенный на искусстве  ухода за мужской кожей и  волосами.

     Существование специальной мужской косметики  уже давно не вызывает удивления. Следить за собой с помощью  косметики и других средств по уходу позволяют себе не только представители  артистического мира и богемы, но и  люди, причисляющие себя к среднему и высшему классу. Это бизнесмены, топ-менеджеры, мужчины, делающие карьеру  и ведущие активный образ жизни.

     Основные  особенности покупки в интернет-магазине сводятся к тому, что человек сохраняет  интимность своего пространства, может  выбирать товар как угодно долго, пользоваться советами и рекомендациями экспертов, не входя в личный контакт. Все это как нельзя лучше подходит к ситуации, в которой мужчина  выбирает себе косметические средства [3].

     Психологами доказано, что мужчины не могут  долго делать покупки в обычном  магазине, а в интернет-магазине Leporsky Esthetique найти нужный товар удобно и легко. Можно воспользоваться  каталогом, организованным по тематическому  принципу, и найти средства, которых  нет даже в женской косметике, например, невидимый тональный крем или пудру. Можно выбрать конкретную проблему, с которой покупатель собирается бороться, будь то проблемная кожа, возрастные изменения или что-то другое. Наконец, можно выбрать косметику по названию. Уже сегодня магазин предлагает известные мировые марки — Biotherm, Dior Systems, Comfort Zone, Payot, Matis, Sharps, Clarins, Clinique, Sheisedo, Recipe for Men и другие.

     Еще одно удобство интернет-магазина —  доставка на дом. В Leporsky Esthetique обещают  поддерживать европейский уровень  сервиса. Товар, заказанный в интернет-магазине, доставляется бесплатно по Москве уже  на следующий день, и с минимальной  оплатой – по России. Кроме того, всем клиентам без исключения обещают  подарки.

     В будущем компания планирует открыть  офлайновый ретейл для тех покупателей, которые захотят, например, подобрать  косметические средства с помощью  врача-косметолога или просто сделать  покупки в спокойной обстановке — за бокалом шампанского, в приятной компании.

     Leporsky Esthetique появился в России очень  кстати, когда использование косметики  становится для мужчины нормой  и перестает быть экстравагантной  особенность.

     Интернет  магазин предоставит компании дополнительное конкурентное преимущество. При правильном продвижении сайт перестанет быть затратным, он станет эффективным инструментом продаж, приносящим ощутимый доход.

       Ведение торговых операций при  помощи сайта с интернет магазином  имеет массу преимуществ перед  обычными технологиями торговли, к основным из которых можно  отнести:

     организация торговли в интернете стоит меньше, чем в офлайне при прочих равных условиях;

     интернет  магазин может работать без перерывов 24 часа в сутки, 7 дней в неделю;

     продвижение сайта с интернет магазином методами поисковой оптимизации существенно  снижает затраты на привлечение  и удержание покупателя;

     рекламная кампании в интернете в расчете  на одного покупателя обходится дешевле  офлайновой, при этом отдача от нее  может контролироваться и управляться  оперативно и с минимальными затратами;

     охват целевой аудитории в географическом масштабе не сопоставим с обычной  торговой точкой при правильном решении вопросов доставки.  

2. Экономическая основа для создания интернет-магазина

     Интернет  доказал свою состоятельность в качестве торговой площадки. Многие компании вполне успешно размещают в интернете информацию о своей деятельности, продвигают свои услуги и товары, находят новых партнеров и сотрудников. Количество денег, «вращающихся» в сети, растет с каждым днем. Задача получения прибыли в интернете становится актуальной, тем более, когда конкуренция в парфюмерно-косметическом бизнесе растет.

     Под инновацией мы понимаем «инвестицию  в новацию» как результат практического  освоения нового процесса, продукта или  услуги.

     Далее автор работы предлагает проект открытия интернет магазина на базе существующей парфюмерно-косметической компании «COSMO».

     Стоимость интернет-магазина складывается из следующих  составляющих:

     1. Организационные расходы на онлайн

     2. Организационные расходы на оффлайн

     3. Оборотные средства

     4. Ежемесячные затраты 

     Для нового интернет-магазина, который  стартует «с нуля», а не на базе существующей компании или больших инвестиционных средств, важны все перечисленные  статьи расходов. У действующей компании обычно часть оффлайн вопросов уже решена. Для предпринимателя часть из расходов может быть сокращена, так как у него уже есть свой небольшой офис, склад менеджер магазина.

     Организационные расходы на онлайн:

     • Регистрация домена в зоне RU и  продление – 500руб./год;

     • Система управления интернет-магазином  с хостингом и технической  поддержкой – 2000-5000 руб./месяц или 24000-60000 руб./год;

     • Индивидуальный дизайн интернет-магазина – 30000-60000 руб.

     Итого: 55000-120000 руб[6]

     Оборотные средства:

     • Если в магазине планируется ассортимент  из 1000 позиций, 75 из которых являются ходовыми, то можно на складе держать  только ходовые, а остальные обслуживать  под заказ. При стоимости позиции 1000 руб. и наличии в двух экземплярах, получаем — 150000 рублей

     Ежемесячные затраты:

     • Бухгалтерское сопровождение — 10000 рублей/месяц;

     • Ежемесячная плата за телефон и интернет — около 5000 рублей/месяц;

     • Офисные расходы – 1000 руб/месяц;

     • Поисковое продвижение магазина — 20000 руб./месяц;

     • Контекстная реклама— 20000 руб./месяц;

     • Рекламные эксперименты — 10000 руб./месяц;

     Итого: 66000 руб./месяц.[6]

     На  первом этапе, менеджер магазина может выполнять функции менеджера по заказам и менеджера по ассортименту и ценам интернет-магазина. Со временем, на эти должности желательно нанимать отдельных исполнителей, как минимум на менеджера по заказам.

     Курьерская  доставка также является расходной  статьёй, но обычно она включается в стоимость заказа.

     В целом, минимальные затраты на открытие магазина могут составить 100000 рублей, минимальные ежемесячные постоянные затраты - от 30000 руб. Естественно, это  очень приблизительная смета  затрат.

     Чтобы интернет-магазин вышел на самоокупаемость, уровень чистой прибыли должен быть не меньше суммы ежемесячных затрат с учетом налогов и непредвиденных расходов.

     Допустим, что средняя стоимость одного товара в магазине – 1000 рублей, а  торговая наценка – 70% . Тогда для  выхода на окупаемость, необходимо продавать  около 400-420 товаров в месяц или 20 товаров каждый рабочий день. Чтобы  в магазине продавалось 20 товаров  в день, необходима посещаемость в  районе 2000 уникальных посетителей в  день.

     При продвижении интернет-магазина на начальном  этапе рекомендуется делать ставку на набор массы пользователей  с первым позитивным опытом покупки в магазине. Предполагается следить за качеством обслуживания покупателей так, чтобы максимально повысить количество повторных покупок.

     Все заказы предполагается доставлять в  приятной подарочной упаковке, а также  вручать флаер со скидкой на повторную  покупку.

     На  начальном этапе будет использоваться контекстная реклама, плюс постепенно будет подключаться поисковая оптимизация. Пятая часть рекламного бюджета  будет расходоваться на экспериментальные  каналы: акции на женских порталах, площадки сравнения товаров.

     Естественно, что успех предприятия будет  во многом зависеть от правильно подобранного ассортимента, а также от различных  маркетинговых приёмов, которые  обеспечат конкурентные преимущества и помогут выйти на большие  обороты.

     До  недавнего времени в компании «COSMO» велась работа по разработке собственного сайта, что могло бы послужить толчком для внедрения такой инновационной схемы продаж как интернет магазин. Но, к сожалению, в силу экономических причин этого не произошло.

Информация о работе Инновации в торговле косметикой и парфюмерией