Инвестиции в коммерческие инновации в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:02, контрольная работа

Краткое описание

Такими ценностями являются:
1) денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги
2) движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности);
3) интеллектуальные ценности;
4) права пользования землей и другими природными ресурсами и т. д.

Файлы: 1 файл

Инвестиции в коммерческие инновации в торговле.doc

— 42.00 Кб (Скачать)

Инвестиции в коммерческие инновации  в торговле

 

ИНВЕСТИЦИИ  — все виды имущественных и  интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской  и другой деятельности, в результате которой образуется доход (прибыль) или достигается социальный эффект.

 

Такими  ценностями являются:

 

1) денежные  средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные  бумаги;

 

2) движимое  и недвижимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие  материальные ценности);

 

3) интеллектуальные  ценности;

 

4) права пользования землей и  другими природными ресурсами  и т. д.

 

Инновационная деятельность совместно  с инвестиционной играют большую  роль в обеспечении качества и  темпов экономического роста. Их оздоровительное  воздействие особенно эффективно проявляется в периоды кризисных явлений. Для преодоления кризиса 2008-2010гг. и возрождения российской экономики реализуется правительственная программа антикризисных мер.

 

В числе семи приоритетов этой программы:

 

-стимулирование инновационной  активности в экономике;

 

-господдержка реализации программы  развития компаний.

 

         Инвестиционная  деятельность  предприятия  важная  неотъемлемая часть его общей  хозяйственной деятельности. Значение  инвестиции в экономике предприятия  трудно переоценить.

 

         В самом общем виде инвестиции определяются как денежные средства, банковские вклады, вкладывающие в объекты предпринимательской деятельности или других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.

 

         По финансовому определению инвестиции - это все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода.

 

         Экономическое  определение инвестиций трактуется  как расходы на создание, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение основного капитала,  а также не связанные с этим изменения оборотного капитала.

 

         Инвестиции  в рыночной экономике как процесс  вложения средств в любой форме  неразрывно связаны с получением  дохода или какого-либо эффекта.

 

         Инвестиции  – это ресурс, затрачивая который  можно получить намеченый результат.  Таким образом, сущность инвестиций  содержит в себе сочетание  сторон инвестиционной деятельности: затрат ресурсов и результатов.  Если затраты ресурса, т.е. инвестиций, не приводят к желаемому результату, то они становятся бесполезными.

 

         Инвестиции  представляют собой вложение  капитала в развитие материально-технической  базы за счет чего, обновляются   и совершенствуются, технологические  возможности предприятия, приобретаются основные средства. Инвестиции в нововведения коммерческой деятельности позволяют сохранить конкурентные преимущества.

 

         С развитием  свободной торговли источниками  инвестирования становятся банковские  кредиты, денежные средства предприятий и частных лиц. Эффективность инвестиций определяется расширением возможностей применения инвестиционного капитала, что приводит к быстрому вводу новых технологий, производств и объектов.

 

         Инвестиции  в системе хозяйствования можно  разделить на две группы: реальные (физические) и финансовые. К первым следует отнести капитальные вложения в новое строительство, приобретение, реконструкцию и обновление действующих основных фондов, а также вложения средств в создание материальных производственных ресурсов, необходимых для последующего потребления, ко вторым- вложения финансовых средств, в приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг, целевые денежные вклады, банковские депозиты.

 

         Инвестиционная  политика, направленная на привлечение  капитала, должна привести к увеличению инвестиционных ресурсов, которые необходимы для развития торговых предприятий.

 

         Механизм  инвестирования торгового предприятия  основан на накоплении, сбережении  и воспроизводстве капитала. Этот  процесс позволяет охарактеризовать поступления средств как вложение в приобретение и обновление средств производства в целях увеличения мощности и получения предприятием дохода. Реальные инвестиции обеспечивают инновационное развитие, тем самым, реализуя решения стратегического развития предприятия.

 

         С точки  зрения финансово-инвестиционного  обеспечения выделяются краткосрочные,  среднесрочные и долгосрочные  инвестиции. Краткосрочные инвестиции - вложение капитала на период  до одного года;

 

Среднесрочные - на период более одного года до двух-трех лет;

 

Долгосрочные инвестиции - вложение капитала на период более трех лет.

 

         Инвестиционная  деятельность торгового предприятия  определяется следующими этапами:

 

         -анализ  инвестиционной активности и  возможностей торгового предприятия;

 

         -определение  объемов инвестиций предприятия,  направляемых на реконструкцию  (обновление или преобразование) торгово- технологических процессов;

 

         -создание  инвестиционных проектов и разработка  бизнес-плана, в котором оцениваются уровень доходности и ожидаемые результаты от вложенных средств;

 

         -освоение  инвестиционных программ по привлечению  капитала в рамках собственных  финансовых средств и/или заемных  - кредитов;

 

         -осуществление  подготовительных мероприятий по  выявлению и предупреждению возможных  рисков, снижению потерь;

 

         -внедрение  и реализация сформированной  инвестиционной программы, включающей  конкретные инвестиционные проекты,  которые выполняются в соответствии с календарным планом работ и бюджетом исполнения. В календарном плане определяются базовые периоды работ, привлекаемые субподрядчики, ответственные исполнители. Бюджет исполнения представляет собой финансовый план, отражающий смету затрат, расходы и поступления средств, связанные с тем или иным инвестиционным проектом.

 

         Совершенствование  хозяйственных процессов, реструктуризация, инжиниринг и реинжиниринг бизнеса  связаны с инновациями. 

 

Инновация – нововведение, новая  или усовершенствованная продукция или технология, полученная в результате инновационного процесса.

 

Инновационный процесс – научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-технологические  и экспериментальные работы, а  также работы по изготовлению и эксплуатации новой продукции, новых технологических процессов и новых способов организации производства, труда и управления.

 

         Важнейшей  составляющей инноваций торгового  предприятия является совершенствование  технологии торговли, которая представляет  собой совокупность работ, обеспечивающих реализацию торгового процесса наиболее рациональными способами в соответствии с конкретными хозяйственными условиями. При подготовке новых технологических процессов учитывают следующие условия: вид и тип предприятия торговли, вид торговой структуры, субъект торговли, материально-техническую базу, технологию торговли и торговое оборудование предприятия, технические средства, объект торговли, процессы купли-продажи и товародвижение, торговое обслуживание, состояние рынка, жизненный цикл нововведения.

 

Основная задача нововведений в  торговле – обеспечить высокое качество процессов купли-продажи и товародвижения, торгового обслуживания и торговой деятельности в целом, наиболее эффективно использовать здания, торговые площади, торговое оборудование, технические средства, программные продукты, заменять торговое оборудование и технические средства наиболее совершенными видами, совершенствовать организацию торговых процессов и управление ими, создавать необходимые условия для роста производительности труда, снижения затрат и повышения эффективности работы организации в целом.

 

         Нововведения  могут сопровождаться всесторонней  перестройкой торгового процесса, изменением форм организации  торговли, методов планирования, учёта,  управления, заменой торговых площадей, оборудования, технических средств, созданием новых, заменой устаревших программных продуктов, информационных систем и технологий, формированием автоматизированной системы управления (АСУ) и т. д.

 

         Реализация  нововведений имеет конечной целью достижение лучших результатов в сравнении с альтернативой. Цена на принципиально новую продукцию должна найти признание у покупателя, в то время как цена на продукцию по обычному инвестиционному проекту уже получила своё подтверждение на рынке. Всё это связывает инновационные процессы с более высоким риском, чем инвестиционная деятельность.

 

         Торговля  — наиболее подходящая сфера  для инноваций. В качестве доказательства  можно привести любопытный факт: несколько лет тому назад французы, которым в ходе социологического опроса предложили назвать новшества, существенно повлиявшие на их повседневную жизнь, главным образом говорили о появлении гипермаркетов, набравших в итоге больше голосов, чем сверхскоростные поезда на воздушной подушке.

 

Что такое инновации?

 

Прежде всего, следует разделять  «улучшения» и «инновации». Любое  улучшение происходит на базе чего-то уже существующего. Инновация же — создание нового, доселе не известного.

 

Компании добиваются конкурентных преимуществ посредством инноваций. Они осваивают новые методы достижения конкурентоспособности или находят лучшие способы конкурентной борьбы при использовании старых способов. Инновации могут проявляться в новом дизайне продукта, в новом процессе производства, в новом подходе к маркетингу или в новой методике повышения квалификации работников. В своем большинстве инновации оказываются достаточно простыми и небольшими, основанными скорее на накоплении незначительных улучшений и достижений, чем на едином, крупном технологическом прорыве. В этот процесс часто вовлекаются идеи, даже не являющиеся "новыми" – идеи, которые буквально "витали в воздухе", но не применялись целенаправленно. При этом всегда происходит вложение капитала в повышение квалификации и получение знаний, в физические активы и повышение репутации торговой марки.

 

Некоторые инновации создают конкурентные преимущества, порождая принципиально  новые благоприятные возможности  на рынке или же позволяют заполнить  сегменты рынка, на которые другие соперники  не обратили внимания.


Информация о работе Инвестиции в коммерческие инновации в торговле