Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 13:44, контрольная работа
Целью данной работы является определение инновационных схем продаж непродовольственных товаров на примере продаж косметики и парфюмерии.
В соответствии с этой целью в контрольной работе поставлены и следующие задачи:
раскрыть особенности инноваций в сфере торговли;
проанализировать степень воздействия интернет-технологий на повышение конкурентоспособности предпринимательства в сфере торговли;
оценить эффект от применения интернет-технологий в сфере торговли косметикой и парфюмерией;
выработать основные принципы создания и работы интернет-магазина
Введение
Российский
рынок парфюмерии и косметики
уже стал одним из крупнейших в
Европе: по данным Российской парфюмерно-косметической
ассоциации (РПКА), объем парфюмерно-
Изменение требований покупателей к качеству товаров и услуг, возрастающее многообразие новой продукции с одновременным сокращением времени ее выведения на рынок, усиление конкуренции, вызывают необходимость адекватного реагирования со стороны товаропроизводителей на изменения внешней среды.
Рынок
уже достиг определенной степени
развития, и существующая система
дистрибуции (посредничества) рискует
стать фактором стагнации, если не будет
динамично предлагать инновационные
схемы распространения и
Поэтому актуальность выбранной темы контрольной работы объясняется, прежде всего, существующей на сегодняшний день потребностью российской экономики в повышении интенсивности инновационной деятельности в сфере торговли.
Целью данной работы является определение инновационных схем продаж непродовольственных товаров на примере продаж косметики и парфюмерии.
В соответствии с этой целью в контрольной работе поставлены и следующие задачи:
раскрыть особенности инноваций в сфере торговли;
проанализировать
степень воздействия интернет-
оценить эффект от применения
интернет-технологий в сфере
выработать основные принципы создания и работы интернет-магазина
Объектом данного исследования являются инновационные схемы продаж косметики и парфюмерии.
Предмет
исследования - организационно-экономические
отношения, способствующие повышению
конкурентоспособности
Практическая
значимость исследования заключается
в том, что результаты работы могут быть
использованы в практической деятельности
различных коммерческих организаций при
проведении оценки и выбора наиболее перспективных
для деятельности инновационных схем
продаж.
1. Сущность инновационных схем продаж косметики и парфюмерии
1.1. Понятие инноваций в торговле
По
данным исследования рынка парфюмерии
и косметики в России, проведенного
агентством ABARUS Market Research в 2005 году, выделены
основные каналы сбыта: розничные сети,
рынки, универмаги, парфюмерные бутики,
аптеки, салоны красоты, прямые продажи
и интернет-магазины. Ключевые выводы
исследования подтверждают сокращение
роли открытых рынков в сбыте этой
продукции. На фоне продолжающегося
роста парфюмерно-
Основными недостатками традиционных форм торговли являются большие затраты времени и средств, а в некоторых случаях и отсутствие нужного покупателю товара или товара конкретного производителя. В связи с этим необходимо использовать инновационные схемы торговли.
Торговля — наиболее подходящая сфера для инноваций. В качестве доказательства можно привести любопытный факт: несколько лет тому назад французы, которым в ходе социологического опроса предложили назвать новшества, существенно повлиявшие на их повседневную жизнь, главным образом говорили о появлении гипермаркетов, набравших в итоге больше голосов, чем сверхскоростные поезда на воздушной подушке! [4].
Что такое инновации?
Прежде всего, следует разделять «улучшения» и «инновации». Любое улучшение происходит на базе чего-то уже существующего. Инновация же — создание нового, доселе не известного.
В
словаре «Научно-технический
Разумеется,
это слишком широкое понятие
требует уточнения. Но как определить
новшество, инновацию в сфере
торговли? В рамках какой системы
подчиненности оценивать
Социальные инновации - незначительные изменения технологии при весьма чувствительной эволюции покупательских привычек. Круглосуточно открытые магазины и модель работы японской сети Seven-Eleven получили широкое распространение именно потому, что оказались более приспособленными к реальному ритму жизни человека, не требуя капитальных изменений в собственно технологиях торговли.
Технические
инновации могут не ощущаться
потребителем напрямую, однако именно
они определяют передовые позиции
лидеров на рынке предложения. Например,
используемая гипермаркетами и другими
дискаунтерами партитивная
Революционные
инновации укрепляют
Локальные инновации — инновации внутри своей ниши — разрушают существующие коммерческие отношения без изменения технологий. Пример — широкое развитие собственных торговых марок ритейлоров (private label) которые зачастую «копируют» уже известные брэнды, что приводит к разрыву отношений с поставщиками товаров этих марок.
Архитектурные инновации, они затрагивают обе составляющие — и коммерческие отношения, и технологии. Так, IKEA совершила революцию в области торговли мебелью, создав крупноформатные магазины по продаже предметов обстановки, которые покупатели собирают своими руками.
Радикальные инновации, связанные с серьезными изменениями в области технологий и влекущие за собой кардинальные перемены. Например, Интернет позволил создать системы электронной торговли, совершившие переворот в работе с поставщиками и расширившие свою географию на весь мир, торговля по электронным каналам, продажа через торговые автоматы, торговля с доставкой товара на дом и в офис.
Многие из этих инноваций
Наиболее
современной и перспективной
из инновационых форм торговли, используемых
для продажи парфюмерно-
1.2. Принципы работы интернет-магазина
Интернет магазин косметики и парфюмерии – это сайт, в котором возможна дистанционная продажа косметических или парфюмерных товаров конечным потребителям. Интернет магазин, как правило, подразумевает несколько этапов продажи своего товара, это – заказ товара покупателем через интерфейс сайта, сбор и комплектация заказа на складе, доставка собранного заказа покупателю. В настоящее время практически большинство компаний занимающихся интернет торговлей, так или иначе, следуют именно этим принципам.
Для лучшего понимания, что такое интернет магазин, необходимо рассмотреть основные этапы торговой сделки (коммуникации) между покупателем и продавцом в интернете. Обычно выделяют следующие основные этапы:
Привлечение покупателя и информирование;
Формирование и прием заказа;
Обработка заказа;
Оплата заказа;
Доставка заказа.
Надо иметь в виду, что любой
из этих этапов может
Привлечение и информирование потенциального покупателя (посетителя сайта) может происходить как непосредственно в сети Интернет, так и в офлайне, при помощи традиционных маркетинговых приемов. Для привлечения покупателя достаточно иметь сайт-витрину, на котором представлена максимально полная информация о товарах и услугах, о брендах, скидках. Естественно, что такой сайт должен обладать высоким уровнем посещаемости целевой аудиторией, что достигается методами поисковой оптимизации.
Ключевым этапом во взаимодействии покупателя и продавца в интернете является прием заказа. Интернет магазин отличается от сайта-витрины именно возможностью приема заказа в онлайне. То есть интернет магазин позволяет сформировать заказ и отправить его в торговую компанию непосредственно на сайте. Оформление заказа в интернет магазине должно быть организовано так, чтобы минимизировать вероятность ошибок покупателя в выборе товара и ошибок менеджеров торговой компании в понимании сути принятого заказа.
В зависимости от особенностей товара прием заказа осуществляется при помощи простой почтовой формы или при помощи «корзины».
Психологические особенности
Тем не менее возможность
Под обработкой заказа здесь понимается взаимодействие покупателя и компании, которое бывает необходимо для согласования дополнительных параметров сделки. К ним может относиться: место доставки, время доставки, варианты способов оплаты, уточненный перечень товаров, замена товара аналогом при отсутствии заказанного и т.д.
В интернет-торговле очень важны процессы, проходящие внутри компании (резервирование товара, тестирование, упаковка, отгрузка, контроль оплаты и т.д )
Оплата
заказов онлайн в интернет магазинах
может осуществляться при помощи различных
электронных платежных систем. В рунете
разработано, давно и надежно работает
достаточно много платежных систем.
1.3. Особенности продаж через интернет-магазины косметики и парфюмерии
1. Приход покупателя в интернет магазин в первую очередь, как правило, осуществляется через поисковую систему путём ввода в поисковую строку ключевых фраз. Во вторую, через контекстную рекламу и систему интернет трейдинга поисковых систем. В третью, через систему баннерообмена и систему наружной рекламы (билборды, пресса, печатная продукция). В четвёртую, путём передачи информации о существующих в сети интернет магазинах косметики, либо из уст в уста, либо через систему различных форумов или блогов, где могут быть не только обсуждены свойства косметики, но и где её можно купить.
Минусы:
Большинство посетителей в магазин приходят всё-таки через поисковые системы, путём ввода в строку запроса, различных ключевых фраз – как ни странно, но именно это обстоятельство приводит к доминированию одних магазинов над другими. Другими словами топ поисковых систем, как правило, забивают магазины регионально находящиеся либо в Москве, либо в Санкт-Петербурге.
Информация о работе Инновации в торговле косметикой и парфюмерией