Инновации в торговле косметикой и парфюмерией

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 13:44, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение инновационных схем продаж непродовольственных товаров на примере продаж косметики и парфюмерии.
В соответствии с этой целью в контрольной работе поставлены и следующие задачи:
раскрыть особенности инноваций в сфере торговли;
проанализировать степень воздействия интернет-технологий на повышение конкурентоспособности предпринимательства в сфере торговли;
оценить эффект от применения интернет-технологий в сфере торговли косметикой и парфюмерией;
выработать основные принципы создания и работы интернет-магазина

Файлы: 1 файл

контрольная инновац.docx

— 41.47 Кб (Скачать)

Введение

     Российский  рынок парфюмерии и косметики  уже стал одним из крупнейших в  Европе: по данным Российской парфюмерно-косметической  ассоциации (РПКА), объем парфюмерно-косметического рынка в 2009 году составил около $9,7 млрд. По объему рынка Россия оказалась на шестом месте в Европе – после Германии, Франции, Британии, Италии и Испании. Но отечественный рынок косметики продолжает динамично развиваться[6].

       Изменение требований покупателей к качеству товаров и услуг, возрастающее многообразие новой продукции с одновременным сокращением времени ее выведения на рынок, усиление конкуренции, вызывают необходимость адекватного реагирования со стороны товаропроизводителей на изменения внешней среды.

     Рынок уже достиг определенной степени  развития, и существующая система  дистрибуции (посредничества) рискует  стать фактором стагнации, если не будет  динамично предлагать инновационные  схемы распространения и продажи  продукции.

     Поэтому актуальность выбранной темы контрольной работы объясняется, прежде всего, существующей на сегодняшний день потребностью российской экономики в повышении интенсивности инновационной деятельности   в сфере торговли.

     Целью данной работы является определение  инновационных схем продаж непродовольственных  товаров на примере продаж косметики  и парфюмерии.

     В соответствии с этой целью в контрольной работе поставлены и следующие задачи:

     раскрыть  особенности инноваций в сфере торговли;

     проанализировать  степень воздействия интернет-технологий на повышение конкурентоспособности  предпринимательства в сфере  торговли;

       оценить эффект от применения  интернет-технологий в сфере торговли косметикой и парфюмерией;

     выработать  основные принципы создания и работы интернет-магазина

     Объектом  данного исследования являются инновационные схемы продаж косметики и парфюмерии.

     Предмет исследования - организационно-экономические  отношения, способствующие повышению  конкурентоспособности предпринимательских  организаций за счет применения интернет- торговли.

     Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы могут быть использованы в практической деятельности различных коммерческих организаций при проведении оценки и выбора наиболее перспективных для деятельности инновационных схем продаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность инновационных  схем продаж косметики  и парфюмерии

1.1. Понятие инноваций в торговле

     По  данным исследования рынка парфюмерии и косметики в России, проведенного агентством ABARUS Market Research в 2005 году, выделены основные каналы сбыта: розничные сети, рынки, универмаги, парфюмерные бутики, аптеки, салоны красоты, прямые продажи  и интернет-магазины. Ключевые выводы исследования подтверждают сокращение роли открытых рынков в сбыте этой продукции. На фоне продолжающегося  роста парфюмерно-косметического рынка (15-20% в год) основная доля сбыта приходится на специализированные сети, которые  набирают за год в среднем 40-50% прироста [4].

     Основными недостатками традиционных форм торговли являются большие затраты времени  и средств, а в некоторых случаях  и отсутствие нужного покупателю товара или товара конкретного производителя. В связи с этим необходимо использовать инновационные схемы торговли.

     Торговля — наиболее подходящая сфера для инноваций. В качестве доказательства можно привести любопытный факт: несколько лет тому назад французы, которым в ходе социологического опроса предложили назвать новшества, существенно повлиявшие на их повседневную жизнь, главным образом говорили о появлении гипермаркетов, набравших в итоге больше голосов, чем сверхскоростные поезда на воздушной подушке! [4].

     Что такое инновации?

     Прежде  всего, следует разделять «улучшения»  и «инновации». Любое улучшение  происходит на базе чего-то уже существующего. Инновация же — создание нового, доселе не известного.

     В словаре «Научно-технический прогресс»  инновация (нововведение) означает результат  творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение  новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных  форм и т.д.[2].

     Разумеется, это слишком широкое понятие  требует уточнения. Но как определить новшество, инновацию в сфере  торговли? В рамках какой системы  подчиненности оценивать нововведения, которые окажут влияние на будущее  розничной торговли? Кому достанутся роли главных действующих лиц, кто  будет лидером на рынке, и кто  из новичков появится? Наконец, как  будут складываться отношения между  потребителями, производителями и  дистрибьюторами? Задавая себе эти  вопросы, легко понять, что различная  природа происхождения инноваций  выводит их далеко за рамки только технологического содержания [1].

     Социальные инновации - незначительные изменения технологии при весьма чувствительной эволюции покупательских привычек. Круглосуточно открытые магазины и модель работы японской сети Seven-Eleven получили широкое распространение именно потому, что оказались более приспособленными к реальному ритму жизни человека, не требуя капитальных изменений в собственно технологиях торговли.

     Технические инновации могут не ощущаться  потребителем напрямую, однако именно они определяют передовые позиции  лидеров на рынке предложения. Например, используемая гипермаркетами и другими  дискаунтерами партитивная упаковка производителей позволяет выставлять товары без лишних манипуляций, что  влечет за собой сокращение расходов, а следом и розничной цены.

     Революционные инновации укрепляют существующие отношения между игроками рынка, заменяя отжившие свое технологии. Так, технологии электронного обмена данными (EDI, electronic data interchange) между производителями и ритейлорами (в частности, через Интернет) произвели революцию в области обмена информацией, быстро сделав устаревшими прежние способы коммуникации, включая обычную почту, телефон и факс.

     Локальные инновации — инновации внутри своей ниши — разрушают существующие коммерческие отношения без изменения  технологий. Пример — широкое развитие собственных торговых марок ритейлоров (private label) которые зачастую «копируют» уже известные брэнды, что приводит к разрыву отношений с поставщиками товаров этих марок.

     Архитектурные инновации, они затрагивают обе составляющие — и коммерческие отношения, и технологии. Так, IKEA совершила революцию в области торговли мебелью, создав крупноформатные магазины по продаже предметов обстановки, которые покупатели собирают своими руками.

     Радикальные инновации, связанные с серьезными изменениями в области технологий и влекущие за собой кардинальные перемены. Например, Интернет позволил создать системы электронной торговли, совершившие переворот в работе с поставщиками и расширившие свою географию на весь мир, торговля по электронным каналам, продажа через торговые автоматы, торговля с доставкой товара на дом и в офис.

             Многие из этих инноваций являются  перспективными направлениями совершенствования  розничной торговли.

     Наиболее  современной и перспективной  из инновационых форм торговли, используемых для продажи парфюмерно-косметических  товаров, является Интернет. На сегодняшний  момент эту форму торговли сдерживает возрастающая в последние годы тенденция  использования чужих счетов. Возможности, которые предоставляют современные  Интернет-технологии, обширны.

1.2. Принципы работы интернет-магазина

     Интернет магазин косметики и парфюмерии – это сайт, в котором возможна дистанционная продажа косметических или парфюмерных товаров конечным потребителям. Интернет магазин, как правило, подразумевает несколько этапов продажи своего товара, это – заказ товара покупателем через интерфейс сайта, сбор и комплектация заказа на складе, доставка собранного заказа покупателю. В настоящее время практически большинство компаний занимающихся интернет торговлей, так или иначе, следуют именно этим принципам.

     Для лучшего понимания, что такое  интернет магазин, необходимо рассмотреть  основные этапы торговой сделки (коммуникации) между покупателем и продавцом  в интернете. Обычно выделяют следующие  основные этапы:

     Привлечение покупателя и информирование;

     Формирование  и прием заказа;

     Обработка заказа;

     Оплата  заказа;

     Доставка  заказа.

       Надо иметь в виду, что любой  из этих этапов может проходить  как при помощи  интернет-технологий, так и в офлайновом режиме.

       Привлечение и информирование потенциального покупателя (посетителя сайта) может происходить как непосредственно в сети Интернет, так и в офлайне, при помощи традиционных маркетинговых приемов. Для привлечения покупателя достаточно иметь сайт-витрину, на котором представлена максимально полная информация о товарах и услугах, о брендах, скидках. Естественно, что такой сайт должен обладать высоким уровнем посещаемости целевой аудиторией, что достигается методами поисковой оптимизации.

     Ключевым  этапом во взаимодействии покупателя и продавца в интернете является прием заказа. Интернет магазин отличается от сайта-витрины именно возможностью приема заказа в онлайне. То есть интернет магазин позволяет сформировать заказ и отправить его в торговую компанию непосредственно на сайте. Оформление заказа в интернет магазине должно быть организовано так, чтобы минимизировать вероятность ошибок покупателя в выборе товара и ошибок менеджеров торговой компании в понимании сути принятого заказа.

     В зависимости от особенностей товара прием заказа осуществляется при  помощи простой  почтовой формы или при помощи «корзины».

       Психологические особенности покупателей  вынуждают их иногда отказываться  от оформления заказа на сайте,  такие покупатели чаще всего  звонят или приезжают в офис  компании для оформления заказа, особенно, если речь идет о  технически сложных и дорогостоящих  товарах. Иногда особенности законодательства  не предоставляют возможности  ограничиться приемом заказа  на сайте, так как покупка  требует юридического оформления.

       Тем не менее возможность получения  на сайте расчта стоимости  заказа бывает очень важной.

     Под обработкой заказа здесь понимается взаимодействие покупателя и компании, которое бывает необходимо для согласования дополнительных параметров сделки. К ним может относиться: место доставки, время доставки, варианты способов оплаты, уточненный перечень товаров, замена товара аналогом при отсутствии заказанного и т.д.

     В интернет-торговле очень важны процессы, проходящие внутри компании (резервирование товара, тестирование, упаковка, отгрузка, контроль оплаты и т.д )

     Оплата  заказов  онлайн в интернет магазинах может осуществляться при помощи различных электронных платежных систем. В рунете разработано, давно и надежно работает достаточно много платежных систем.  

1.3. Особенности продаж через интернет-магазины косметики и парфюмерии

     1. Приход покупателя в интернет магазин в первую очередь, как правило, осуществляется через поисковую систему путём ввода в поисковую строку ключевых фраз. Во вторую, через контекстную рекламу и систему интернет трейдинга поисковых систем. В третью, через систему баннерообмена и систему наружной рекламы (билборды, пресса, печатная продукция). В четвёртую, путём передачи информации о существующих в сети интернет магазинах косметики, либо из уст в уста, либо через систему различных форумов или блогов, где могут быть не только обсуждены свойства косметики, но и где её можно купить.

     Минусы:

     Большинство посетителей в магазин приходят всё-таки через поисковые системы, путём ввода в строку запроса, различных ключевых фраз – как  ни странно, но именно это обстоятельство приводит к доминированию одних  магазинов над другими. Другими  словами топ поисковых систем, как правило, забивают магазины регионально  находящиеся либо в Москве, либо в Санкт-Петербурге.

Информация о работе Инновации в торговле косметикой и парфюмерией