Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:47, курсовая работа
Инновация - это коммерциализованное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Она характеризуется введением на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации».
Введение
1. Инновационная деятельность за рубежом
1.2 Организация и управление наукой в мире
1.3 25 лучших технологических инноваций в мире
2. Состояние инновационного развития в Казахстане
Заключение
Список использованных источников и литературы
В Японии существуют три организации, ответственные за проведение научно-технологической политики и координацию НИОКР:
1) Министерство образования
2) Агентство науки и технологии
3) Министерство внешней торговли и промышленности - МИТИ.
Министерство внешней торговли и промышленности играет главную роль в разработке научно-технологической политики и управлении национальным НИОКР в Японии. Главной задачей является координация исследований между государственными научными учреждениями и частными промышленными фирмами, а также определение перспективных направлений развития японской промышленности. Оно включает множество подразделений. В работе этих органов принимают участие видные ученые академических институтов, представители промышленных предприятий и потребительских ассоциаций. Другими функциями этого министерства являются: финансовая поддержка промышленных НИОКР в начальной стадии их развития; сбор, обработка и передача промышленному сектору мировой информации в области новейших открытий науки и техники и результатов исследований отечественных университетов и НИИ. МИТИ не ищет новые научно-технические идеи, они поступают в министерство от частных фирм. Задача министерства - отобрать наиболее перспективные.
Фундаментальные исследования - очень дорогостоящие и рискованные, поэтому фирмы не рискуют вкладывать в них деньги, но, в случае поддержки этих исследований государством, компании также готовы вложить средства в разработки. Конкуренция между фирмами начинается после получения результата фундаментальных исследований.
Доля государственных расходов на НИОКР в Японии составляет 20% всех расходов на науку и около 1,5% расходов на НИОКР в промышленности, что является самым низким показателем среди развитых стран. Но роль государства в данной области очень велика. Это достигается за счет особого подхода в финансировании: финансируется начало разработок, затем частные фирмы, узнав о поддержке проекта государством, вкладывают свои капиталы в дальнейшие разработки. На более поздних стадиях проект осуществляется полностью за счет частных фирм.
Правительство
способствует передаче научных результатов,
полученных в государственных
Агентство науки и технологии отвечает за проведение фундаментальных исследований. При агентстве существует крупный исследовательский центр, основной задачей которого является передача технологий, созданных в правительственных лабораториях, частному бизнесу. Половина его деятельности посвящена фундаментальным исследованиям, по 25% приходится на передачу технологий и научно-техническое сотрудничество.
Министерство
образования является финансовым донором
государственных университетов
и подчиненных ему научно-
В ФРГ организация НИОКР имеет свою особенность: в ней нет центрального механизма, координирующего проведение научных исследований и определяющего приоритетные направления. Университеты и научно-исследовательские учреждения финансируются как за счет государственного бюджета, так и за счет регионального. Законы ФРГ ограничивают влияние федерального правительства на выбор приоритетов и целей в научных исследованиях, что дает возможность для развития различных подходов по решению тех или иных вопросов. При этом усиливаются ответственность и заинтересованность регионов, расширяются возможности и стимулы для сотрудничества высших учебных заведениях с экономикой, в особенности со средними по размеру предприятиями.
Распределение государственных ассигнований производится Министерством образования, науки и технологии, а также региональными парламентами по основным структурам НИОКР в ФРГ - университетам и научным обществам. В Германии насчитывается четыре научных общества: Объединение немецких исследовательских центров им. Гельмгольца; Научное общество им. Фраунгофера; Общество им. Макса Планка и научно-исследовательские учреждения "Голубого списка".
Научные
общества в Германии выполняют функции
технологических посредников
Большое участие в организации передачи технологий принимают местные органы власти, в первую очередь правительства земель. В частности, они вносят большой вклад в создание научных парков и инновационных центров, рассматривая эту деятельность как одно из важнейших направлений в решении проблем регионального развития.
Общество им. Макса Планка занимается свободными фундаментальными исследованиями в более чем 70 НИИ и 27 рабочих группах при университетах Германии. Учреждения "Голубого списка" занимаются прикладными и фундаментальными исследованиями в области естествознания, экономики, общественных и гуманитарных науках, а также проводят исследования по вопросам образования. Тесное взаимодействие научных обществ не допускает дублирования научных исследований. Координационными центрами, согласующими их деятельность, являются: Комиссия федерации и земель по планированию образования и содействия научно-исследовательской деятельности, а также Научный Совет.
Академический сектор в ФРГ представлен в основном университетами, где ведутся как прикладные, так и фундаментальные исследования. По сравнению с США и Японией университеты в ФРГ играют большую роль в проведении НИОКР: на них приходится около 20% всех выполняемых научно-исследовательских работ и около 30% занятого в НИОКР персонала. Кроме того, университеты Германии имеют большую автономию и свободу в принятии решений по финансированию и осуществлению тех или иных научно-исследовательских программ, выборе самостоятельно приоритетных направлений научного поиска, что практически невозможно в университетах США и Японии, где финансирование университетов происходит по строго отбираемым исследовательским программам.
Расходы на НИОКР являются важным показателем инновационной деятельности компании. Экономический кризис сократил корпоративные расходы на исследования и разработки. В 2009 году среднее сокращение составило 1,9%, причем по ряду промышленно-развитых стран сокращение было даже большим. Однако в общий тренд совершенно не вписывается Китай, который в 2009 году увеличил свои R&D-расходы сразу на 40%. Об этом говорится в исследовании опубликованном накануне Европейским союзом.
Исследователи говорят, что особенно резким падение расходов на исследования было в 2009 году зафиксировано в Европе и США, чуть лучше обстояли дела в крупных азиатских странах, таких как Япония, Малайзия и другие. По данным европейских специалистов, в 2009 году расходы на исследования в Европе сократились на 2,6% в случае с коммерческими компаниями и на 10,1% в государственных учреждениях.
В США крупнейшие корпорации сократили расходы на 5,6%, что отразилось на выводе на рынок новых высокотехнологичных продуктов и услуг. Японские компании старались поддерживать уровень инвестиций в разработки на уровне 2008 года. В то же время, в Индии и Китае показан взрывной рост инвестиций – на 27,3% и 40% соответственно. На 14% увеличены инвестиции со стороны гонконгских компаний, на 9,1% со стороны южнокорейских, на 3,1% со стороны тайваньских.
2 года подряд, несмотря на сложные экономические условия, японский автопроизводитель Toyota показывает самый крупный исследовательский бюджет в 6,8 млрд. евро или в 9,5 млрд. долларов. Далее идут швейцарский фармацевтический гигант Roche c 6,5 млрд долларов и Microsoft c 6 млрд. евро.
Еврокомиссар по вопросам исследований и разработок Мэр Джоеган-Куинн говорит, что пропасть между европейскими и американскими компаниями в области программного обеспечения и биотехнологии, а также стремительный рост азиатских компаний, говорит о том, что «Европа стоит перед чрезвычайным вызовом в области НИОКР».
Сейчас ЕС призывает государства-члены к повышению уровня расходов на НИОКР до 3% ВВП, против сегодняшних 2%. В США и Японии этот показатель составляет 2,6 и 3,4% соответственно. Мировой спрос на инфо-коммуникационные технологии сейчас оценивается в 2 триллиона евро в год и доля европейских стран тут не более 25%.
По
статистике, сейчас в мире насчитывается
более 1400 крупных ИТ-компаний, причем
в Европе расположены менее 400 из
них.
1.3
Лучшие технологические
инновации в мире
Развитие технологий в последние четверть века сильно изменило наш образ жизни и стиль общения. Но ни одно изобретение не изменило нашу жизнь так сильно, как наступление эпохи интернета, считает группа экспертов, которых пригласил телеканал CNN для составления списка 25 лучших изобретений.
В 1980 году не было мобильных телефонов, люди черпали информацию из книг, а когда человеку хотелось купить последние музыкальные записи, он шел в магазин грампластинок. Сегодня мы можем получить все это, не выходя из дома, с помощью интернета. "Долгое время люди считали, что для того, чтобы получить информацию, нужно куда-то идти – в книжный магазин или библиотеку, или идти к шаману, – говорит Скотт Шамп, директор института по изучению новых технологий New Media Institute в университете американского штата Джорджия. – Но сейчас, с развитием новых мобильных и беспроводных технологий, информация становится вашим спутником".
В эпоху информационных технологий быстрый доступ к информации является главным условием для развития. В ряде отраслей технологические инновации произвели настоящий переворот. Интернет позволил искушенным в новинках технологий меломанам повлиять на музыкальную индустрию и вызвать изменения в музыкальном бизнесе. Текстовые сообщения, которые передаются по мобильным телефонам, ввели в широкий обиход письменное общение.
Наличие компьютера в доме почти каждого американца стало ключевым фактором для развития новых технологий (компьютер занял пятую строчку в списке лучших технологических инноваций). Но иметь компьютер дома еще недостаточно. Мы хотим использовать технологические достижения не только дома, но и в любом другом месте. Поэтому сегодня люди могут пользоваться беспроводным интернетом в кафе, аэропортах, университетах и многих других местах.
По мере того как использование компьютеров в мире растет, "мозги" компьютера – процессоры – уменьшаются в размере. Компьютерные чипы заняли девятую строчку в списке технологических инноваций. Сегодня чип, который умещается на кончике пальца, может хранить большое количество информации. Способность хранить большой объем информации в мобильных телефонах или цифровых фотоаппаратах (номер 10 в списке) делает технологические новинки компактными.
Но по мере того, как интернет-технологии совершенствуются, также совершенствуются сопровождающие их вирусы и спам (номер 20). На заре эпохи интернета всемирная паутина выглядела как рай, в котором не было змея. Но сегодня мы завязли в проблемах, созданных различными мошенниками и вирусами в интернете, которые создали ловушки, способные вывести из строя ваш компьютер и даже украсть вашу личную информацию. Как реакция на эту угрозу, появилась целая индустрия по защите пользователей компьютеров от спама и вирусов.
Технологические инновации также изменили сферу развлечений. Спутниковое телевидение и радио (номер 13) расширило возможности выбора для людей. Появление пульта дистанционного управления (номер 21) позволило телезрителям легко переключаться с канала на канал. Был сделан большой скачок в технологиях видеоигр. В начале 80-х, в первую волну популярности видеоигр, была популярна игра, в которой маленький желтый кружок (Paс Man) "заглатывал" точки на экране компьютера. А сегодня индустрия видеоигр имеет оборот 10 млрд. долларов в год, и выпускаются реалистичные игры, которые приглашают игроков в фантастические миры, в мир спорта и даже на войну (номер 24 в списке). У людей, желающих посмотреть телевизионные программы или поиграть в новые видеоигры, было желание иметь большие по размеру и лучшие по качеству телеэкраны. Технологии удовлетворили эту потребность – появились плазменные телеэкраны, телевидение высокой четкости HDTV и кинотеатры IMAX.
Информация о работе Инновации и инновационная деятельность за рубежом