Уточнение технологических умений учащихся в процессе изучения "Информатики и ИКТ" в старшей школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Новизна опыта – формирование надпредметных, преимущественно учебно-технологических умений учащихся в области информационных коммуникационных технологий при решении учебных и практических задач.
Уровень новизны – рационализация (результативное гибкое применение уже известных подходов, новизна проявляется в деталях, новом сочетании методов и приёмов для достижения поставленных целей).

Файлы: 1 файл

чудеснейшая курсовая в мире.docx

— 261.15 Кб (Скачать)

В 8 классе умения слабо сформированы, из-за отсутствия знаний по теме, в 9 классе - умения недостаточно сформированы, причины  – отдельные темы изучены, но практических заданий по использованию нескольких приложений одновременно недостаточно. В 11 классе перечисленные умения в целом сформированы.

Когда началась непосредственно практическая работа, стал возможен количественный сравнительный анализ по уровню сформированности некоторых надпредметных умений при реализации алгоритма решения задачи.

 

Класс

определять цель решения задачи (в  данном случае, результат деятельности)

осуществлять поиск необходимой  для решения задач информации

анализировать, систематизировать и  классифицировать информацию, полученную из различных источников

планировать структуру действий, необходимых  для достижения заданной цели

применять известные алгоритмы в  конкретной ситуации

принимать оптимальное решение

доводить до конца намеченный план решения задачи

оценивать достижение результатов деятельности

определять проблемы деятельности и  устанавливать их причины

8

4

1

0

4

5

3

0

3

5

9

5

5

4

4

5

3

1

3

5

11

5

5

5

5

5

4

2

3

5


 

Пояснения:

Столбец «Доводить до конца намеченный план решения задачи». Время на работу специально было отведено недостаточное. Все учащихся не успели доделать работу до конца. И только один ученик 9 класса и двое одиннадцатиклассников взяли работу на дом с целью её завершить, продемонстрировав умение доводить до конца намеченный план решения задачи.

Столбец «Оценивать достижение результатов деятельности» Учащимся было предложено оценить результаты своей деятельности до проверки учителем. В таблице отражены совпадения ученических и учительских оценок, что является показателем сформированности умения оценивать достижения результатов деятельности.

Итоговые работы существенно отличались по качеству исполнения. В 7 классе получились минисочинения на заданную тему, при выполнении работы использовались элементарные алгоритмы форматирования текста (шрифт, размер, начертание, выравнивание). В 9 классе текст оформлен в соответствии с основными требованиями к электронному текстовому документу; в текст вставлены рисунки, найденные в Интернете, но не обработанные; не у всех была оформлена титульная страница реферата. В 11 классе титульный лист был создан всеми; в текст были вставлены не только рисунки, но и схемы с таблицами; в 60% работ была обработана графика. Встретилась нестандартная тема «Любимое животное – мышь», в которой рассказывалось о компьютерной мыши.

В ходе проведения диагностики также  определились и метапредметные результаты: культура работы с информацией, умение определять смысл, цели, ресурсы деятельности, планирование деятельности, анализ результатов деятельности, культура работы с вопросом, культура письменного сообщения.

 

 

 

 

Заключение


Информация о работе Уточнение технологических умений учащихся в процессе изучения "Информатики и ИКТ" в старшей школе