Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 21:10, курсовая работа
Новизна опыта – формирование надпредметных, преимущественно учебно-технологических умений учащихся в области информационных коммуникационных технологий при решении учебных и практических задач.
Уровень новизны – рационализация (результативное гибкое применение уже известных подходов, новизна проявляется в деталях, новом сочетании методов и приёмов для достижения поставленных целей).
В 8 классе умения слабо сформированы, из-за отсутствия знаний по теме, в 9 классе - умения недостаточно сформированы, причины – отдельные темы изучены, но практических заданий по использованию нескольких приложений одновременно недостаточно. В 11 классе перечисленные умения в целом сформированы.
Когда началась непосредственно практическая работа, стал возможен количественный сравнительный анализ по уровню сформированности некоторых надпредметных умений при реализации алгоритма решения задачи.
Класс |
определять цель решения задачи (в данном случае, результат деятельности) |
осуществлять поиск |
анализировать, систематизировать и классифицировать информацию, полученную из различных источников |
планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели |
применять известные алгоритмы в конкретной ситуации |
принимать оптимальное решение |
доводить до конца намеченный план решения задачи |
оценивать достижение результатов деятельности |
определять проблемы деятельности и устанавливать их причины |
8 |
4 |
1 |
0 |
4 |
5 |
3 |
0 |
3 |
5 |
9 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
1 |
3 |
5 |
11 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
2 |
3 |
5 |
Пояснения:
Столбец «Доводить до конца намеченный план решения задачи». Время на работу специально было отведено недостаточное. Все учащихся не успели доделать работу до конца. И только один ученик 9 класса и двое одиннадцатиклассников взяли работу на дом с целью её завершить, продемонстрировав умение доводить до конца намеченный план решения задачи.
Столбец «Оценивать достижение результатов деятельности» Учащимся было предложено оценить результаты своей деятельности до проверки учителем. В таблице отражены совпадения ученических и учительских оценок, что является показателем сформированности умения оценивать достижения результатов деятельности.
Итоговые работы существенно отличались по качеству исполнения. В 7 классе получились минисочинения на заданную тему, при выполнении работы использовались элементарные алгоритмы форматирования текста (шрифт, размер, начертание, выравнивание). В 9 классе текст оформлен в соответствии с основными требованиями к электронному текстовому документу; в текст вставлены рисунки, найденные в Интернете, но не обработанные; не у всех была оформлена титульная страница реферата. В 11 классе титульный лист был создан всеми; в текст были вставлены не только рисунки, но и схемы с таблицами; в 60% работ была обработана графика. Встретилась нестандартная тема «Любимое животное – мышь», в которой рассказывалось о компьютерной мыши.
В ходе проведения диагностики также определились и метапредметные результаты: культура работы с информацией, умение определять смысл, цели, ресурсы деятельности, планирование деятельности, анализ результатов деятельности, культура работы с вопросом, культура письменного сообщения.
Заключение