Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 11:09, курсовая работа
Современные информационные технологии предоставляют педагогам широкий спектр возможностей, обеспечивающих создание и модификацию мультимедийных средств обучения. До недавнего времени разработкой подобных средств занимались лишь специальные группы разработчиков, в которые входили программисты, дизайнеры, психологи и др. Появление в последние годы автоматизированных комплексных программ (авторских систем) позволяет педагогу с определенной начальной подготовкой в области информационных технологий самостоятельно разрабатывать учебные мультимедиа средства.
Создаваемая презентация должна быть максимально эффективной визуально - и часто серия слайдов, содержащая только маркированные списки, не является самым динамичным вариантом. Недостаток визуального разнообразия может привести к потере внимания аудитории. Кроме того, для многих видов данных абзац или маркированный список не является оптимальным представлением.
Рис
8. Представление информации
в графическом виде
К
счастью, Office PowerPoint 2007 позволяет добавлять
множество видов аудио и
Рисунок
SmartArt - это визуальное представление сведений,
которое можно полностью настроить. Преобразование
текста в рисунок SmartArt - это быстрый способ
преобразовать существующие слайды в
профессионально оформленные иллюстрации.
Например, можно одним щелчком превратить
слайд повестки дня в рисунок SmartArt.
Рис
9. Превращение слайда
Повестки дня в рисунок
SmartArt
Чтобы
наглядно выразить свои мысли и идеи,
можно воспользоваться
Чтобы преобразовать существующий текст в рисунок SmartArt, выполните следующие действия:
Найдя нужный рисунок SmartArt, щелкните его, чтобы применить к своему тексту.
Теперь рисунок SmartArt можно переместить, изменить его размер, повернуть, добавить к нему текст, применить к нему другой экспресс-стиль и выполнить иные изменения.
Хотя рисунок SmartArt легче всего создать для существующего текста, можно пойти другим путем и сначала вставить нужный рисунок SmartArt, а затем добавить к нему текст.
Если местозаполнитель не выделен или если выделен местозаполнитель, в который нельзя вставить изображение, рисунок SmartArt вставляется в центр слайда.
Совет. Для предварительного просмотра любого макета щелкните этот макет. Предварительный просмотр появится в крайней правой области.
Смены слайдов представляют собой анимационные эффекты, возникающие при переходе от одного слайда к следующему. Office PowerPoint 2007 предоставляет множество типов смены слайдов, включая стандартные эффекты затухания, растворения, обрезания и стирания, а также более необычные переходы, например колеса и шахматные доски.
Примечания:
Рис
10. Эскизы других переходов
Можно выбрать другие варианты в группе Переход к этому слайду, чтобы управлять скоростью перехода, добавить звук и применить этот же вариант перехода ко всем слайдам презентации.
Для перехода с одного слайда на другой, к ресурсу в локальной сети или в Интернете либо даже к другому файлу или программе можно воспользоваться гиперссылками.
Либо можно выделить объект (например, клип или рисунок SmartArt ).
Например, чтобы перейти на другой слайд презентации, нажмите кнопку Место в документе.
Для просмотра презентации на экране компьютера в том виде, в каком она будет представлена аудитории, выполните следующие действия:
Презентация открывается в режиме показа слайдов.
Совет. Чтобы вернуться в обычный режим, в любой момент можно нажать клавишу ESC.
В соответствии с приоритетным проектом развития образования в школах стали появляться интерактивные доски, мультимедийные проекторы и т.д. Таким образом, применение их на уроке не является сегодня экзотикой, и, наверное, впервые техническое оборудование школ в целом и химического кабинета в частности осуществляется быстрее, чем дидактическое сопровождение этого процесса. Речь идет не о нехватке готовых дисков в магазинах, а о готовности учителя применить все имеющиеся возможности для обучения на уроке.
Электронные
презентации можно
Создание и применение на уроке электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, как и разработка общих методических принципов для них. Нами предпринята попытка проанализировать возможности использования электронных презентаций на уроке и выделить некоторые правила их создания. В качестве примера возьмем занятия по химии, хотя материал является в большей степени обобщенным. Особенность преподавания химии - использование химического эксперимента, эту особенность мы пытались учесть в подготовке презентаций.
За многие годы работы учителя накопили богатый материал использования технических и дидактических средств в обучении школьников. Например: кодоскоп, доска, видеомагнитофон, таблицы, схемы, модели, портреты ученых, слайды, а также химический эксперимент. Насколько они устарели сегодня, и есть ли смысл их заменить на более современные. Попробуем подойти к целесообразности применения электронной презентации на уроке, анализируя сначала применение классических средств обучения.
Никто не будет спорить, что применение любой визуальной информации на занятии имеет положительный эффект. Есть уроки, на которых достаточно показа нескольких бумажных плакатов с таблицами или портретами ученых. В таком случае, готовить презентацию как последовательность слайдов, наверное, нецелесообразно. Чаще учитель применяет средства наглядности в комплексе. В качестве примера приведем описание используемого оборудования на одном уроке, представленном на всероссийский конкурс: телевизор и видеомагнитофон, проектор для показа слайдов, таблица, аппликации на магнитной доске, оборудование для лабораторной работы. На таких уроках, а чаще их учителя готовят как открытые, сидишь как на цирковом представлении. Вот учитель включил кодоскоп, предварительно задвинув штору.
Затем
учитель показал
Уже появились и противоположные примеры. На одном из уроков в элитной школе гостям решили показать урок с использованием электронной презентации. Учитель составил презентацию в виде вопросов, схем, эффектной анимации и даже веселых человечков. Весь урок был в виде фронтальной беседы, где виртуозными вопросами учителя учащиеся как бы догадывались, что будет в следующем слайде. Слайды появлялись как выводы из фронтальной беседы. Незаметно появилась новая для учеников информация, которая также усваивалась в виде беседы. Ничего записывать было не надо, т.к. все слайды учитель предложил ученикам распечатать или передать в электронном варианте.
Результативность двух этих уроков была примерно одинаково низкая.
Из сказанного выше можно сделать первый вывод – любые средства обучения важны не сами по себе, а только как средства, помогающие усвоить содержание урока. Это значит, что урок с использованием таких средств должен быть привычным и удобным и для учащихся и для учителя, не отвлекать на форму: неудобно стоящий проектор, заслоняющий 30% учеников экран или часто меняющиеся «декорации».
Практически все средства обучения, кроме химического эксперимента, могут заменить слайды презентации. Если целью электронной презентации является замена одного из названных средств, например, бумажного плаката слайдами, то использование мультимедийной техники в данном случае не оправдано теми затратами, которые прилагает учитель для подготовки к уроку. Если же необходимо на уроке использовать несколько перечисленных средств в комплексе, если имеющиеся таблицы, схемы, рисунки устарели или не отвечают замыслу учителя, то презентация – современное решение вопроса. Это уместно в частности потому, что не переключает внимание учащегося на технические паузы: вывешивание плаката, включение кодоскопа, видеомагнитофона и т.д. Необходимо оговориться, что положительный эффект будет только в том случае, если презентация применяется не единоразово, а систематически.
Есть положительные и отрицательные стороны в применении презентаций в сравнении с имеющимися средствами обучения. Попробуем проанализировать некоторые из них. Кодоскоп явно проигрывает слайдам по красочности, трудоемкости нанесения информации.
Видеофильм равнозначно может быть использован и как самостоятельное средство обучения и как часть презентации. Вместе с тем, в электронной презентации удобнее использовать небольшие видеофрагменты (не более 4-5 минут). Видеофильм продолжительностью в 20-30 минут лучше включить отдельно, как основную часть сценария видеоурока.
Таблицы и схемы в виде плакатов, если используются в единичном или в небольшом количестве, могут быть и предпочтительнее, т.к. внимание учащихся сконцентрировано на данном объекте. Если необходимо показать три и более плаката, то их сменяемость и трудность вывешивания может быть отнесена к недостатку, и предпочтение можно отдать презентации.
Учителя на уроках часто раздают задания на карточках, т.е. предварительно заготовленный раздаточный материал. Здесь однозначно можно сказать, что лучше сосредоточиться, не переводить взгляд с тетради на экран можно именно с такими карточками. Проецировать условие задачи слайдом на экран нецелесообразно, а вот показать образец решения или оформления задачи – весьма логично. Тестирование проецировать на экран также нерационально, как и записывать вопросы тестов на доске. Речь в данном случае не идет об индивидуальной работе учащегося с компьютером.
Информация о работе Создание учебных материалов в PowerPoint