Создание учебных материалов в PowerPoint

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 11:09, курсовая работа

Краткое описание

Современные информационные технологии предоставляют педагогам широкий спектр возможностей, обеспечивающих создание и модификацию мультимедийных средств обучения. До недавнего времени разработкой подобных средств занимались лишь специальные группы разработчиков, в которые входили программисты, дизайнеры, психологи и др. Появление в последние годы автоматизированных комплексных программ (авторских систем) позволяет педагогу с определенной начальной подготовкой в области информационных технологий самостоятельно разрабатывать учебные мультимедиа средства.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 397.00 Кб (Скачать)

   · грамотность изложения

   · наличие интересной дополнительной информации по теме проекта

   · ссылки на источники информации (в  т.ч. ресурсы Интернет)Оформление презентации

   · единство дизайна всей презентации

   · обоснованность применяемого дизайна

   · единство стиля включаемых в презентацию  рисунков

   · применение собственных (авторских) элементов  оформления

   · оптимизация графики

  2. Обоснованное использование эффектов мультимедиа: графики, анимации, видео, звука.

  3. Навигация: наличие оглавления, кнопок  перемещения по слайдам или  гиперссылок.

  4. Доклад на заданную тему с использованием презентации.

 

Общие советы по дизайну  эффективной презентации

 
   
  • Сведите к  минимуму количество слайдов.

   Чтобы сохранить ясность сообщения  и привлечь внимание аудитории, следует  свести количество слайдов в презентации  к минимуму.

  • Выберите шрифт, который будет хорошо виден всем находящимся в аудитории с любого расстояния.

   Правильный  выбор шрифта, такого как Helvetica, Verdana или Arial, способствует более быстрому пониманию смысла сообщения. Избегайте  узких шрифтов, таких как Arial Narrow, а также шрифтов с засечками, таких как Times.

  • Выберите размер шрифта, который будет хорошо виден всем находящимся в аудитории с любого расстояния.

   Правильный  выбор размера шрифта способствует более быстрому пониманию смысла сообщения.

   Примечание: Следующие измерения относятся  к размеру шрифта на экране компьютера, а не к его размеру на экране проектора в полноэкранном режиме. Чтобы включить полноэкранный режим, на вкладке Вид в группе Представления  презентации нажмите кнопку Показ слайдов.

   Букву размером в 2,5 см можно различить  с расстояния 3 метра.

   Буква размером 5 см различима с расстояния 6 метров.

   Буква размером 7,5 см различима с расстояния 9 метров.

  • Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения.

   Пользуйтесь маркерами или короткими предложениями  и старайтесь, чтобы одно предложение  помещалось на одной строке без переноса.

  • Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране.

   Некоторые проекторы обрезают слайды по краям, поэтому длинные предложения  могут не поместиться на экран  полностью.

   Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалять некоторые предлоги.

  • Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль.

   Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать  слайд графикой. Желательно избегать в презентации рисунков, не несущих  смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.

  • Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках.

   Используйте в надписях к элементам диаграммы  или графика не больше текста, чем  это необходимо для раскрытия  их смысла.

  • Рекомендуется делать фон слайдов неярким и равномерным.

   Выберите  привлекательный и подходящий, не слишком яркий фон в шаблоне (Шаблон - файл или набор файлов, в котором содержатся сведения о теме, макете и других элементах готовой презентации) или теме (Тема - сочетание цветов темы, шрифтов темы и эффектов темы. Тему можно применять к файлу как единый элемент). Фон или дизайн слайда не должен отвлекать внимание аудитории от сообщения.

  • Используйте контрастирующие цвета фона и текста.

   В темах автоматически настраивается  контраст между светлым фоном  и темным окрашенным текстом или  темным фоном и светлым окрашенным текстом.

  • Учитывайте сочетаемость цветов.

   Существуют  сочетаемые и не сочетаемые цвета. Например, красно - желтый выражает активность, а  красно - черный выражает агрессию. Выбирайте  те цвета, которые в своем сочетании  несут положительную информацию.

  • Используйте анимацию для привлечения внимания.

   Следует помнить, что анимационные эффекты  используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование  анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

  • Используйте звуковое сопровождение для фона или элементов презентации.

   Звуковое  сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации. При этом необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным. Если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика.

  • Проверяйте правописание.

   Чтобы не потерять уважение аудитории, всегда проверяйте правописание в презентации.

Ознакомление  с рабочей областью PowerPoint

 

   При запуске программа PowerPoint открывается  в режиме, называемом обычным режимом, который позволяет создавать слайды и работать с ними. 

Рис 2. Вид окна PowerPoint при запуске 
 

   
  1. В области Слайд можно работать непосредственно с отдельными слайдами.
  2. Пунктирные линии показывают местозаполнители, в которые можно ввести текст или вставить изображения, диаграммы и другие объекты.
  3. Вкладка Слайды содержит эскизы всех полноразмерных слайдов, отображаемых в области Слайд. После добавления других слайдов для появления нужного слайда в области Слайд можно щелкнуть соответствующий эскиз на вкладке Слайды. Можно также перетаскивать эскизы, чтобы изменить порядок слайдов в презентации. Кроме того, вкладка Слайды позволяет добавлять и удалять слайды.
  4. Область Заметки позволяет ввести заметки о текущем слайде. Можно раздать заметки аудитории или обращаться к ним во время показа презентации в режиме докладчика.

   Примечание. По умолчанию Office PowerPoint 2007 использует для новых презентаций шаблон новой презентации, представленный на предыдущей иллюстрации. Новая презентация — это самый простой и самый общий из шаблонов Office PowerPoint 2007. Его удобно использовать в начале работы с PowerPoint, так как он прост и может быть адаптирован для различных типов презентаций. Для создания новой презентации на основе этого шаблона нажмите кнопку Microsoft Office , выберите команду Создать, в группе Шаблоны выберите Пустые и последние и дважды щелкните Новая презентация в группе Пустые и последние.

Добавление, изменение порядка  и удаление слайдов

 

   Слайд, который автоматически появляется в презентации, содержит два местозаполнителя, один из которых отформатирован для заголовка, а второй — для подзаголовка. Порядок прототипов на слайде называется макетом. В MS Office PowerPoint 2007 также предусмотрены другие типы местозаполнителей, например местозаполнители для изображений и рисунков SmartArt. 

Рис 3. Кнопка Создать слайд 

   Коллекция, в которой отображаются эскизы различных доступных макетов слайдов.

Рис 4. Коллекция эскизов различных доступных макетов слайдов 

    
  1. Имя определяет содержимое, для которого спроектирован  каждый из макетов.
  2. Местозаполнители с цветными значками могут содержать текст, но в них также можно щелкнуть эти значки, чтобы автоматически вставить объекты, включая рисунки SmartArt и клип.

   Щелкните  нужный макет для нового слайда.

   Новый слайд появляется и на вкладке  Слайды, где он выделяется как текущий, и в области Слайд. Повторите  эту процедуру для каждого  добавляемого слайда.

   Совет Если нужно, чтобы для нового слайда использовался тот же макет, что и для предыдущего слайда, просто нажмите кнопку Создать слайд, вместо того чтобы щелкать стрелку рядом с ней.

Определение нужного количества слайдов

 

   Чтобы подсчитать нужное число слайдов, создайте план презентации, а затем разделите материал на отдельные слайды. Вероятно, понадобятся по крайней мере следующие слайды:

   Основной  титульный слайд

   Вводный слайд, содержащий основные темы или  области презентации

   Один  слайд для каждой темы или области, перечисленной на вводном слайде

   Итоговый  слайд, повторяющий список основных тем или областей презентации

   Если  используется эта базовая структура, то при наличии трех основных представляемых тем или областей, можно планировать, что презентация будет содержать не менее шести слайдов: титульный слайд, вводный слайд, по одному слайду для каждой из трех основных тем или областей и итоговый слайд.

Рис 5. Базовая структура презентации. 

   Если  в любой из основных тем или  областей нужно представить большой  объем материала, может понадобиться создать группу слайдов для этого  материала, используя ту же базовую  структуру.

   Совет. Подумайте, сколько времени каждый из слайдов должен быть виден на экране в процессе показа презентации. Хорошей оценкой может служить от двух до пяти минут на слайд.

Придание  презентации нужного  внешнего вида

 

   До  сих пор в центре внимания находились порядок и базовое содержание слайдов. Теперь рассмотрим общий внешний вид презентации. Какой визуальный тон нужно использовать? Какой вид презентации сделает ее понятной и привлекательной для аудитории?

   Office PowerPoint 2007 предоставляет множество тем, упрощая изменение общего вида презентации. Тема представляет собой набор элементов оформления, придающий особый, единообразный внешний вид всем документам Office, используя конкретные сочетания цветов, шрифтов и эффектов.

   Office PowerPoint 2007 автоматически применяет  к презентациям, созданным с помощью  шаблона новой презентации, тему Office, но внешний вид презентации  можно легко изменить в любой  момент, применив другую тему.

Рис 6. Применение темы в презентации

Применение  к презентации  другой темы

 
   
  • В группе Темы вкладки Оформление слайда щелкните нужную тему документа.

Примечания

  • Для предварительного просмотра внешнего вида текущего слайда после применения конкретной темы наведите указатель на эскиз этой темы.
  • Чтобы увидеть эскизы дополнительных тем, щелкните стрелки рядом со строкой эскизов.
 

Рис 7. Эскизы дополнительных тем 

   
  • Если не указано иное, Office PowerPoint 2007 применяет  темы ко всей презентации. Чтобы изменить внешний вид только выбранных  слайдов, на вкладке Слайды нажмите и удерживайте клавишу CTRL, одновременно щелкая каждый слайд, который нужно изменить. Выбрав все слайды, щелкните правой кнопкой мыши тему, которую нужно применить к этим слайдам, и выберите в контекстном меню команду Применить к выделенным слайдам.
  • Если позднее понадобится использовать другую тему, щелкните эту тему, чтобы применить ее.

Информация о работе Создание учебных материалов в PowerPoint