Программные продукты для проведения статистического анализа и прогнозирования деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:07, контрольная работа

Краткое описание

Именно этот факт и послужил причиной для развития рынка статистических программ, на котором предлагаются более тысячи разнообразных программ. Различные по объему и качеству реализованной статистики, области возможного применения, пользовательскому интерфейсу, цене, требованиям к оборудованию и т.п., они отражают многообразие потребностей обработки данных в различных областях человеческой деятельности.

Оглавление

Введение 3
1. Виды статистических пакетов 5
2. Обзор некоторых программных продуктов 7
3. Компании – разработчики программных продуктов 14
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

автоматизированные информационные технологии в эконимике.docx

— 42.92 Кб (Скачать)

Автоматический подбор прогнозной модели производится из следующего набора:

    • простые модели экспоненциального сглаживания;
    • модели экспоненциального сглаживания Хольта;
    • сезонные модели экспоненциального сглаживания Винтерса;
    • авторегрессионные модели Бокса-Дженкинса, включая аддитивную и мультипликативную модель;
    • модели прерывистого спроса Кростона;
    • модель Census X11;
    • модели дискретного спроса;
    • модели динамических регрессий;
    • простейшие модели скользящего среднего;
    • классические кривые тренда (линейный, квадратичный, экспоненциальный, роста).

Forecast Pro, как и большинство инструментов для прогнозирования бизнес-класса, не имеет возможности проводить многофакторное моделирование, то есть включать в модель множество внешних факторов для построения многомерной регрессии.

STATGRAPHICS (STATistical graphics System) Plus под Windows - статистическая графическая система - представляет уникальный пакет прикладных программ для персональных ЭВМ, выполняющий широкий спектр операций по статистическому моделированию с применением разнообразных графических возможностей. Среди зарубежных пакетов в нашей стране наиболее распространен STATGRAPHICS.

Разработчики STATGRAPHICS всегда уделяли большое внимание составлению  отчетов. Об этом свидетельствует появление  нового средства сочетания текста и  графики - StatGallery.

SAS и её новейшая  платформа SAS®9 — одна из самых мощных и эффективныхя платформ бизнес-аналитики на современном рынке. Платформа SAS Enterprise Intelligence Platform позволяет организациям с лёгкостью собирать данные, независимо от их источника, преобразовывать их в высококачественную информацию, анализировать её и затем обеспечивать всем пользователям безопасный и простой доступ к ней. Обладающая возможностями интеграции данных, простыми функциями составления отчётов и уникальными аналитическими средствами платформа SAS Enterprise Intelligence Platform является полностью масштабируемой и позволяет гибко работать с тысячами пользователей и терабайтами информации.

 Компанией подготовлены отраслевые решения для бизнеса и вертикальных рынков: комплекс SAS®9 с лежащей в основе платформой SAS Intelligence Platform предоставляет целевые бизнес-приложения, специализированные для решения конкретных бизнес-задач, и снабженные функциями бизнес-аналитики, финансовой аналитики, анализа логистических цепочек, статуса отдельных пользователей и т. п., а также готовые решения для различных вертикальных рынков: транспорт, телекоммуникации, финансовые услуги, розничные продажи и др.

Обеспечивая единство распространяемой по всем подразделениям компании бизнес-информации, SAS позволяет организациям максимально эффективно использовать существующее аппаратное и программное обеспечение, данные и кадры. Компания SAS также помогает предприятиям отслеживать свою производительность и соотносить свои усилия с корпоративными целями, что позволяет ИТ-подразделениям компаний быстрее реагировать на изменения деловых и вычислительных потребностей, сводя к минимуму время на осуществление анализа и получения результатов.

 

3. Компании –  разработчики программных продуктов

 

Компания Business Objects предлагает лидирующую на рынке платформу бизнес-аналитики, а также инструменты, позволяющие шире использовать информацию, глубоко проникать в суть деятельности, управлять эффективностью и финансами независимо от используемых бизнес-приложений и хранилищ данных. Осуществляя поддержку и обслуживание данного портфеля решений, лидирующего на рынке, компании SAP и Business Objects смогут совместно работать над созданием новых приложений, помогающих бизнес-пользователям, командам и компаниям более тесно сотрудничать.

SAP и Business Objects тесно связывают бизнес-информацию с бизнес-процессами, позволяя компаниям воплотить понимание проблемы в конкретные действия. Функционируя как независимое подразделение SAP Group, компания Business Objects будет еще более эффективно использовать свой портфель решений, работающий в любой среде, разработанной как компанией SAP, так и сторонними производителями, удовлетворяя, таким образом, потребности всех пользователей. Иначе говоря, компания Business Objects дает возможность более эффективно использовать программы и технологии, выбранные клиентами ранее, позволяя получать прибыль от уже сделанных капиталовложений.

Портфель решений Business Objects позволит пользователям дополнительно повысить эффективность ведения бизнеса при объединении с единственной в отрасли платформой бизнес-процессов, работающей вместе с комплексом решений SAP «Управление современным предприятием» (SAP Business Suite). Однако часто компаниям не удается полностью извлечь всю потенциальную ценность из принятых решений – ценность, которая может проявиться в результате изменения существующих процессов для того, чтобы в деятельности компании постоянно приносили пользу полученные знания и принятые решения. В такой ситуации появляется разрыв между стратегией и непрерывным совершенствованием процесса ее исполнения.

 Благодаря мощности  и гибкости платформы бизнес-процессов,  компоненты процесса можно легко  адаптировать и перестраивать.  При объединении портфеля решений  Business Objects с предложениями компании SAP предприятия получат возможность легче осуществлять изменения процессов на основе стратегических решений или деловых событий, добиваться более эффективного исполнения стратегии в рамках всей организационной структуры и реагировать на события в реальном масштабе времени. Таким образом, эффективно устраняется разрыв между стратегией и ее исполнением, позволяя не только принимать более взвешенные решения, но и подстраивать, а также оптимизировать бизнес-процесс в реальном времени. Это открывает новые возможности для оптимизации эффективности ведения бизнеса, ранее недоступные клиентам.

Российская компания «Софтпром» была создана в 1997 году с целью разработки импортозамещающих инновационных программных продуктов для бизнес-анализа.

Группа Компаний Софтпром состоит из компаний S-Lab, Softprom, Bimex, Matrixgroup.

 В компании работают  более 70 программистов и консультантов.  Основные программные продукты - PlanDesigner и UPE.

PlanDesigner является инструментом, ориентированным на решения задач корпоративного управления: анализа, прогнозирования, планирования и перепланирования, контроля, организационного проектирования, управления мотивацией персонала и автоматизации корпоративных регламентов.

 Система не требует  специальных знаний для конструирования  экономических моделей.

UPE - (universe for performance). Новейший программный продукт, позволяющий обеспечить разработку и реинжиниринг  разнообразных корпоративных приложений без программирования в архитектуре клиент-сервер, что обеспечивает значительное снижение трудоемкости при решении вопросов повышения эффективности управления.

Это один из немногих отечественных  продуктов, которые полностью обеспечивают возможность внедрения MRP II, ERP, CSRP стандартов управления предприятием.

 Уникальное сочетание  компонентов системы в тоже  время обеспечивают автоматизацию  оперативного, краткосрочного и  стратегического планирования, факторного  анализа, консолидации и контроллинга в масштабе предприятия.

Продукт не требует замены действующих систем (сбыт, склад, снабжение, производство, логистика, бухгалтерия, кадры, зарплата и т.д.), и может  уникальным образом интегрироваться  с ними (Компас+SQL, R/3, Scala, Platinum, Галактика, 1С, ИНФИН, Парус, собственные разработки предприятий и т.д.).

UPE чрезвычайно прост в  обучении, имеет дружеский интерфейс,  обладает гибкостью, легко отчуждаем,  что обеспечивает получение ощутимого  эффекта на каждом этапе внедрения.

UPE использует самые передовые  технологии обработки данных  такие как, реляционные и многомерные  базы данных. Это позволяет значительно  повысить надежность и скорость  работы приложений. К примеру,  пользователь имеет возможность  многомерного планирования.

Hyperion Solutions Corporation создана в 1981 году, а в марте 2007 года была поглощена компанией Oracle.

 Головной офис Hyperion находится в США, г. Санта Клара (штат Калифорния). Офисы Hyperion расположены в 20 странах мира. Штат компании составляет более 2 500 сотрудников.

Описание систем HYPERION SYSTEM 9

 Компания Hyperion объединила все свои решения в единый комплекс, получивший название HYPERION SYSTEM 9.

 Основными нововведениями  являются:

    • использование единого рабочего пространства пользователя для всех приложений, что существенно снижает время, необходимое для обучения администраторов и пользователей систем;
    • использование модуля Hyperion System 9 Shared Services, объединяющего в себе все функции, которые являются стандартными для всех приложений, например, функции ведения профилей пользователей и организации доступа к данным из приложений MS Office;
    • использование специализированного приложения для ведения метаданных.

Планирование и бюджетирование.

 Hyperion System 9 Planning — программный продукт для автоматизации и централизации процесса бюджетного планирования компании с использованием веб-технологий. Это позволяет вовлечь в процесс бюджетного планирования всех менеджеров компании, что повышает точность планирования и степень ответственности за бюджетные показатели. К достоинствам системы относятся отработанные алгоритмы автоматизации стандартных процессов планирования и бюджетирования, апробированные тысячами компаний во всем мире, работающих в различных отраслях экономики.

Компания Infor Performance Management создана в 2004 году, являясь приемником компании Comshare – разработчика программного продукта Comshare МРС. Компания Comshare работает в области бизнес-приложений с 1966 года. Первая версия системы Infor MPC (тогда Comshare MPC) была представлена в 1994 году.  Подразделения Infor находятся в США, Австрии, Англии, Германии, Канаде и т.д.

 Штат компании составляет  более 10000 сотрудников.

 Основные модули системы:  Infor PM;  Infor Strategy Management.

Общая характеристика BPM системы Infor Performance Management.

Описание системы

  • Разработка бюджетов и операционных планов осуществляется в режиме реального времени, при этом учитываются  набор стратегических инициатив компании.
  • Созданная централизованная база данных со встроенным финансовым интеллектом консолидирует всю информацию, которая используется для бюджетирования, планирования, управленческого анализа и контроля.
  • Существует возможность строить прогнозы, предусматривать альтернативные пути развития и выдвигать новые стратегические инициативы.
  • Функция автоматического оповещения предупреждает об отклонениях от планируемых показателей и фокусирует внимание на возникающих проблемах.
  • Обеспечение оптимизации функций корпоративного управления: от формирования стратегии до ежедневного мониторинга деятельности компании.

Cognos - мировой лидер в области решений по управлению эффективностью бизнеса (CPM, Corporate Performance Management). Компания предлагает корпоративные BI-решения, решения для бюджетирования, планирования и консолидации данных, помогающие клиентам планировать, понимать и управлять финансовой и операционной эффективностью.

Описание системы Cognos Enterprise Planning.

Средства планирования: Cognos Enterprise Planning является системой бизнес-планирования, предназначенной для сложной консолидации, бюджетирования и прогнозирования деятельности предприятия.

Cognos Enterprise Planning имеет модульную структуру. Каждый модуль создан в соответствии с распределением требований к участникам процесса планирования.

  • Planning Analyst обеспечивает финансовых менеджеров компании инструментами для определения структуры моделей, используемых в планировании, бюджетировании и прогнозировании, а также позволяет осуществлять управление потоками поступающей «снизу вверх» информации.
  • Analyst– это инструмент для стратегического планирования «сверху вниз». В первоначально созданную модель бюджета без дополнительного программирования можно вносить изменения и анализировать различные сценарии развития бизнеса, оценивая возможные результаты решения поставленных задач.

Модуль обладает современным  математическим аппаратом для решения  многокритериальных оптимизационных  задач, быстрой обработки больших  объёмов данных из удалённых подразделений  в разных разрезах аналитики при  помощи функции обратного распределения (Breakback) и функции детализации (Drill Down), что позволяет исследовать данные в полном объеме и оптимально использовать время финансового аналитика. В сочетании с модулем Contributor для сбора информации «снизу вверх» Analyst помогает согласовывать планы, бюджеты и прогнозы в режиме реального времени, фиксировать запланированные показатели в системе для целостного управления изменениями, значительно упрощая процедуру согласования. Собирая данные от всех участников процесса планирования при помощи Contributor, модуль Analyst обеспечивает их постоянное обновление. В процессе утверждения индивидуальных бюджетов Analyst импортирует фактические данные из соответствующего внешнего хранилища посредством ODBC импорта.

Planning Contributor предоставляет собой Интернет-шаблоны, предназначенные для сбора информации от всех участников, вовлеченных в процесс планирования. Шаблоны настраиваются под разнообразные роли участников планирования и просты в использовании.

Модуль Contributor обеспечивает итерационный процесс оперативного планирования «снизу вверх» между удалёнными и подчинёнными подразделениями компании, контрагентами и руководством. Contributor разработан, как приложение, не требующее дополнительного обучения и IT-поддержки. Используемая в Cognos архитектура распределённых вычислений в сочетании с интернет-технологиями передачи данных обеспечивает высокую скорость обработки и передачи информации между участниками процесса и позволяет значительно сократить сроки согласования и консолидации бюджетных данных, освобождая время для финансового анализа и принятия управленческих решений.

Информация о работе Программные продукты для проведения статистического анализа и прогнозирования деятельности предприятия