Программные продукты для проведения статистического анализа и прогнозирования деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:07, контрольная работа

Краткое описание

Именно этот факт и послужил причиной для развития рынка статистических программ, на котором предлагаются более тысячи разнообразных программ. Различные по объему и качеству реализованной статистики, области возможного применения, пользовательскому интерфейсу, цене, требованиям к оборудованию и т.п., они отражают многообразие потребностей обработки данных в различных областях человеческой деятельности.

Оглавление

Введение 3
1. Виды статистических пакетов 5
2. Обзор некоторых программных продуктов 7
3. Компании – разработчики программных продуктов 14
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

автоматизированные информационные технологии в эконимике.docx

— 42.92 Кб (Скачать)

 

Заключение

 

Практика и перспективы  развития прогнозирования в тиражируемых и корпоративных системах

В настоящее время распространение  получили самые различные программные  средства, обеспечивающие в той или  иной мере сбор и аналитическую обработку  информации. Одни из них, например MS Excel, оснащены встроенными статистическими функциями и средствами программирования. Другие же, особенно недорогие программы бухгалтерского и управленческого учета, такими возможностями не обладают или аналитические возможности реализованы в них недостаточно, а иногда и некорректно. Впрочем, это присуще, к сожалению, и некоторым более мощным и многофункциональным системам управления предприятием. Такое положение объясняется, по всей видимости, неглубоким анализом со стороны разработчиков свойств выбранных ими алгоритмов прогнозирования и их некритическим применением. Например, судя по доступным источникам, часто в основе прогнозирующих алгоритмов используется экспоненциальное сглаживание нулевого порядка. Однако данный подход правомочен только при отсутствии тенденции изучаемого процесса. На самом же деле, экономические процессы являются нестационарными, и прогнозирование подразумевает использование более сложных моделей, чем модели с постоянным трендом.

Существует достаточно много  специализированных программных продуктов, обеспечивающих статистическую обработку  численных данных, включая отдельные  элементы прогнозирования. К таким  продуктам относятся SPSS, Statistica и др. Эти средства имеют как достоинства, так и недостатки, существенно ограничивающие сферу их практического применения. Здесь необходимо отметить, что оценка приспособленности специализированных математических и статистических программных средств для решения задач прогнозирования обычными пользователями, не имеющими специальной подготовки, требует отдельного серьезного исследования и обсуждения.

Однако решение задач  прогнозирования для потребителей из малого и среднего бизнеса с  помощью мощных и дорогостоящих  информационных систем и технологий практически невозможно в первую очередь по финансовым соображениям. Поэтому весьма перспективным направлением является развитие аналитических возможностей существующих и широко распространенных недорогих систем бухгалтерского и  управленческого учета. Разрабатываемые  дополнительные отчеты, основанные на конкретных бизнес-процессах и содержащие необходимую аналитическую информацию для конкретного пользователя, имеют  высокое отношение «эффективность - стоимость».

 

Список использованной литературы

 

1. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: Финансы и статистика, 2005.

2. Козырев А.А. Информационные  технологии в экономике и управлении. - С-Пб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.

3. Интернет - ресурсы:

http://www.statsoft.ru/home/news/news008.htm

http://www.exponenta.ru

http://statsoft.msu.ru

http://www.spss.ru

http://www.statgraphics.com


Информация о работе Программные продукты для проведения статистического анализа и прогнозирования деятельности предприятия