Проектирование электронного музея «История образования и развития канского педагогического колледжа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: создание проекта электронного музея «История образования и развития Канского педагогического колледжа».
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Собрать и структурировать информацию об истории образования Канского педагогического колледжа.
2. Разработать дизайн и форму представления электронного музея.
3. Разработать галерею, для последующего наполнения ее мультимедиа файлами.

Файлы: 1 файл

Проектирование электронного музея.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО МУЗЕЯ "ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАНСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА"

2.1. Структура и содержание электронного музея "История образования и развития Канского педагогического колледжа"


Электронный музей «История образования и развития Канского педагогического колледжа» имеет следующий интерфейс: вверху страницы расположен баннер (рис. 1), на котором изображены старое и новое здания Канского педагогического колледжа, символизирующие начало истории колледжа и его современный этап развития. Также в баннер включено и название музея «История образования и развития Канского педагогического колледжа», которое является ссылкой для перехода с любой страницы на начальную страницу.

Рис. 1. Верхний баннер

Немного ниже находится главное меню сайта (рис. 2). Основная часть электронного музея. В нем находятся разделы:

1.     Главная (переход на начальную страницу сайта);

2.     История (обзор исторических периодов образования и развития Канского педагогического колледжа);

3.     Новости (освещение новых событий в Канском педагогическом колледже);

4.     Статистика (статистические данные о колледже);

5.    
Авторы (информация о разработчиках проекта электронного музея).

Рис 2. Главное меню

Основная часть меню, наполненная информацией по тематике ресурса: «История». В этом пункте меню находится список поэтапного образования и развития Канского педагогического колледжа, зайдя в любой подпункт которого можно получить более полную информацию о данном этапе развития:

1.   Период становления.

2.   От техникума к училищу.

3.   В годы Великой Отечественной войны.

4.   Послевоенные годы.

5.   Переезд в новый корпус.

6.   От училища к колледжу.

7.   Открытие Филиала КГПУ им. В.П.Астафьева.

В начале каждого блока приводятся краткие цитаты, чтобы пользователю было понятно, о чем будет идти речь в данном блоке. Из любого подпункта можно легко перейти в содержание по специально предназначенной ссылке.

Также в разделе «История» имеется ссылка на каткую летопись истории образования и развития колледжа.

В пункте «Новости» можно узнать, что нового произошло в колледже и ознакомиться с афишей главных предстоящих мероприятий Канского педагогического колледжа.


В ресурсе имеется мультимедиа галерея (рис. 3).

Рис. 3. Галерея

В разделе «Фото» планируется хранить фотографии из истории образования и развития Канского педагогического колледжа. В этом разделе осуществлен удобный переход от одной фотографии к другой. Раздел «Видео» планируется заполнить видеозаписями, относящимися к колледжу. Раздел галереи «История в лицах» планируется заполнить информацией и фотографиями о людях, причастных к истории Канского педагогического колледжа.

Интерфейс данного ресурса разработан так, что он будет удобен в использовании даже неопытными пользователями. Основные части меню всегда находятся на странице, что позволяет оперативно переходить в то место музея, которое необходимо пользователю. Музей не перегружен лишними фрагментами текста и изображениями, что не отвлекает от работы и способствует концентрации внимания для изучения ресурса.

 

2.2.              Описание программных средств, используемых при разработке проекта электронного музея

Разработку проекта электронного музея «История образования и развития Канского педагогического колледжа» было решено осуществлять на языке размещения гипертекста HTML.

Язык HTML (HyperText Markup Language – «язык гипертекстовой разметки») – это специальный язык форматирования текстовых документов. Важно отметить, что здесь речь идет об электронных, а не о печатных документах.

Печатный документ имеет строго заданные размеры страницы и полей. В нем точно заданы параметры шрифтов. Электронные Web-документы предназначены не для печати на принтере, а для просмотра на экране.

Заранее неизвестно, на каком компьютере документ будут просматривать. Неизвестен размер окна программы просмотра и неизвестны шрифты, установленные на том компьютере, на котором документ будут просматриваться. Язык HTML специально создан, чтобы оформлять экранные документы, которые будут воспроизводиться (просматриваться) неизвестными средствами. Создание документа на языке HTML аналогично программированию.

HTML представляет собой набор управляющих команд, соответствующих определенному стандарту и интерпретируемых браузером в ходе вывода “Интернет-страницы” на экран.

Фактически это означает, что при создании “Интернет-страницы” или страницы электронного учебника в некоторый изначальный текст, который должен отображаться на экране браузера, добавляются текстовые команды, позволяющие «включать» и «выключать» те или иные режимы отображения.

В качестве редактора по созданию электронного учебника была выбрана программа PHP Expert Editor 4.3.

PHP Expert Editor - редактор PHP скриптов и HTML страниц. Имеет встроенный браузер, отладчик, FTP-клиент, настраиваемые шаблоны кода, настраиваемый интерфейс и т.п. PHP Master Editor внешне простой и удобный, но вместе с тем мощный инструмент созданный специально для PHP программистов.

Свойства программы:

   встроенный браузер;

   подсветка синтаксиса;

   встроенный FTP-клиент;

   запуск скриптов и просмотр результата во встроенном браузере без web-сервера;

   поддержка всех известных Content-Type. Вы можете отлаживать скрипты, которые генерируют различный контент, например картинки;

   отображение ошибок и предупреждений в соответствии с настройками PHP;

   поддержка PHP расширений;

   настраиваемые Шаблоны Кода для быстрой вставки часто употребляемых фрагментов;

   возможность задания входных данных и переменных окружения для отладки;

   экспорт исходного текста в HTML с подсветкой синтаксиса;

   закладки;

   настраиваемый интерфейс;

   keymaping (Default, Classic, Brief, Epsilon, Visual Studio);

   поддержка файлов форматов Windows, Unix, Mac;

Для использования PHP Expert Editor необходимо следующее программное обеспечение:

   OS - Windows 98/ME/NT/2000

   PHP (только для отладки скриптов

Для обработки графических объектов использовались программы Adobe Photoshop CS4, версия 11.0 и  Microsoft® Paint  5.1.

Adobe Photoshop - это один из самых известных графических редакторов. Photoshop позволяет как создавать новые изображения, так и редактировать существующие графические файлы. Графический редактор Photoshop применяют для создания фотореалистических изображений, работы с цветными сканированными изображениями, ретуширования, цветокоррекции, коллажирования, трансформации графики, цветоделения и т.д.

Adobe Photoshop располагает всеми методами работы с точечными изображениями, при этом имеет возможность работы со слоями и использует контуры. Adobe Photoshop является безусловным лидером среди профессиональных графических редакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы.

Microsoft® Paint - представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые или сложные рисунки. Эти рисунки можно делать черно-белыми или цветными и сохранять их в виде файлов. Созданные рисунки можно выводить на печать, использовать в качестве фона рабочего стола либо вставлять в другие документы. Paint можно использовать даже для просмотра и правки снятых с помощью сканера фотографий.

Графический редактор Paint используется для работы с точечными рисунками формата JPG, GIF или BMP. Рисунок, созданный в Paint, можно вставить в другой документ или использовать как фоновый рисунок рабочего стола.

Так как электронных ресурсов по истории образования и развития Канского педагогического колледжа не существует, для заполнения музея текстовой информацией использовались бумажные носители информации. Для перевода текста из книжного формата в цифровой использовалась программа ABBYY FineReader Pro 9.0.0.724.

Интеллектуальная система оптического распознавания ABBYY FineReader 9.0 позволяет быстро и точно переводить бумажные документы, цифровые фотографии документов и PDF-файлы в электронный вид. При распознавании ABBYY FineReader полностью сохраняет оформление документа: иллюстрации, картинки, списки и т. д. Полученные результаты можно исправлять в программах Microsoft Office, сохранять в разных форматах, отправлять по электронной почте и публиковать в интернете.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам выполненной работы можно сказать, что задачи курсовой работы были полностью решены:

1.   Собрана и структурирована информация об истории образования и развития Канского педагогического колледжа.

2.   Разработан дизайн и структура электронного музея «История образования и развития Канского педагогического колледжа».

3.   Найдены мультимедиа файлы о колледже и помещены в галерею сайта.

Данное пособие позволяет пользователям изучать нужную информацию в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе, тем самым обеспечивается предъявляемые к обучающим системам требования комфортности и удобства работы с ними.

Так как аналогов данного ресурса не существует, то применения электронного музея для поиска нужного материала является огромным плюсом интенсификации труда как преподавателя, так и учащегося за счет экономии времени.

Итогом работы стал проект электронного музея «История образования и развития Канского педагогического колледжа», готовый для использования в учебном процессе и для самообразования.

Перспективы данной работы в том, чтобы наполнять мультимедиа библиотеку музея и сотрудничать с новостной компанией Канского педагогического колледжа для получения более точной информации об учреждении. Ведь развитие колледжа продолжается, поэтому сайт будет устаревать.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.   Википедия. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ru.wikipedia.org

2.   В.И. Царев "Канск. Градостроительная летопись".

3.   Глоссарий по информационному обществу / Под общ. ред. Ю.Е. Хохлова. - М.: Институт развития информационного общества, 2009. – 162 с.

4.   Закрытый каталог рефератов. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://catalog.studentochka.ru/11590.html

5.   Музей памяти неизвестного солдата. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://egcpv.ru/museum.html

6.   Музей электронных раритетов. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.155la3.ru/index.htm

7.   Электронный музей Блока в Шахматово. Выставка "Мультимедиа в культуре, искусстве, образовании". EVA 2001-Москва. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.evarussia.ru/eva2001/catalog/prod_44.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

Проект электронного музея «История образования и развития Канского педагогического колледжа» (CD-диск).



Информация о работе Проектирование электронного музея «История образования и развития канского педагогического колледжа»