Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:54, курсовая работа
Цель работы: создание проекта электронного музея «История образования и развития Канского педагогического колледжа».
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Собрать и структурировать информацию об истории образования Канского педагогического колледжа.
2. Разработать дизайн и форму представления электронного музея.
3. Разработать галерею, для последующего наполнения ее мультимедиа файлами.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА» В Г. КАНСКЕ
Факультет информатики
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО МУЗЕЯ «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАНСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА»
КУРСОВАЯ РАБОТА
| Работу выполнил: студент 4 курса Ровинская Ольга Геннадьевна |
|
|
| Научный руководитель: Баранов Юрий Сергеевич, ст. преподаватель факультета «Информатика»
|
|
|
|
|
Допущен к защите «_____» _______________ 2010г. |
Защищен «_____» _________________ 2010г. |
|
|
| с оценкой ______________________ |
Канск, 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ. Проект электронного музея «История образования и развития Канского педагогического колледжа» (CD-диск).
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях образования возникла острая необходимость поиска новых форм преподавания и обучения в различных образовательных учреждениях. Работа современной школы в режиме развития, под которым понимается последовательность определенных стадий, характеризующихся позитивными качественными изменениями, является инновационной деятельностью.
Инновация (от лат. in - в, novus - новый) означает нововведение, новшество. Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школы или вуза по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой. Поэтому инновации в системе образования связаны с внесением изменений:
в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;
в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;
в систему контроля и оценки уровня образования;
в систему финансирования;
в учебно-методическое обеспечение;
в систему воспитательной работы;
в учебный план и учебные программы;
в деятельность обучающего и обучающегося.
К важному источнику появления педагогических инноваций относится педагогическая наука. Она, меняя представления о педагогическом процессе, о школе, о нормах качества об обучающейся личности служит генератором педагогических инноваций. Педагогика и, как ее часть, педагогическая инноватика начинаются с человековедения. Ведь любая педагогическая система в первую очередь имеет статус антропогенной системы типа «человек - человек» или «человек-общество», в которой проявляются знания о законах развития человека.
Цели и задачи инновационной деятельности:
1. Совершенствование преподавания и воспитания учащихся в средних школах, лицеях, гимназиях, производственно-технических колледжах, учреждениях дополнительного образования.
2. Включение учителей в деятельность по разработке нового содержания, новых педагогических технологий и новых организационных форм массового образования.
3. Поиск и поддержка творческих педагогов-исследователей, а также содействие внедрению их разработок.
4. Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов и специалистов по близким к педагогике проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей.
5. Распространение лучшего педагогического опыта.
6. Привлечение ученых ведущих научно-исследовательских центров России к проблемам среднего образования.
Таким образом, педагогическая инновация определяется как нововведение, целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.
Сама педагогическая инновация - явление сложное и многомерное. Имеются педагогические инновации долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного действия. Часть педагогических инноваций может рассматриваться как элементы становящейся «авторской школы» педагога, учителя, и т.п. Педагогические инновации охватывают педагогические технологии или методики, содержание образования, образовательные программы и стандарты, воспитательные процессы, организацию уроков, организацию педагогической среды школы и т.п. Спектр педагогических инноваций огромен. Но в любом случае педагогическая инновация должна соответствовать тому «заказу», «потребности» эволюции педагогической системы, которыми она вызвана к жизни.
Все это существенно повышает эффективность музейных экспозиций, расширяет возможности и повышает оперативность в организации экспозиций, существенно увеличивает аудиторию пользователей музейной деятельности. Электронно-компьютерные средства позволяют по-новому и более эффективно решать задачу взаимодействия музейных и образовательных учреждений в ходе учебного процесса среди средних и высших школ. Однако создание электронных экспозиций и электронных музеев связано с рядом ограничений:
электронные экспозиции, сколь совершенными бы они ни были, все же являются копиями и не могут в полной мере заменить традиционные экспозиции с подлинными экспонатами;
необходимость сложной и достаточно дорогой технической аппаратуры, доступной далеко не всем музеям и другим организациям, планирующим создание электронных музеев;
необходимость дополнительного технического персонала, по обслуживанию электронно-компьютерной аппаратуры, специалистов по разработке программных средств и созданию баз данных;
необходимость соответствующего обучения музейных работников и посетителей музеев навыкам пользования специальной электронно-компьютерной аппаратурой.
Актуальность работы:
электронный музей – это наиболее удобный и привычный вид представления информации для современного общества. В наше время практически не возникает трудностей со специальным оборудованием и интернетом. Также необычная форма представления данной работы может вызвать интерес у пользователя, что позволит лучше усвоить материал;
в электронном виде подобного аналога еще не существует и это первая работа подобного рода.
Объектом изучения являются электронные музеи, как дидактическое средство.
Предметом изучения является история образования и развития Канского педагогического колледжа.
Цель работы: создание проекта электронного музея «История образования и развития Канского педагогического колледжа».
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Собрать и структурировать информацию об истории образования Канского педагогического колледжа.
2. Разработать дизайн и форму представления электронного музея.
3. Разработать галерею, для последующего наполнения ее мультимедиа файлами.
Итогом курсовой работы является проект электронного музея «История образования и развития Канского педагогического колледжа».
Работа состоит из двух глав: основные понятия электронного музея, его основы, из чего состоит, краткий обзор некоторых музеев представленных в сети интернет; вторая глава освещает практическую часть, описание создания электронного музея.
1. ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО МУЗЕЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ
1.1. Электронные музеи, как эффективное средство обучения в ближайшем будущем
Компьютеризация и интернет - явления, символизирующие вступление человечества в новую эру. Пользователи компьютеров и интернета - люди, отличающиеся по своим ментальным характеристикам от тех, кто не имеет к нему доступа. Особенность этой всеобъемлющей информационной системы - преодоление границ, исключение цензуры, которая ещё недавно властвовала в культуре. Появление интернета сделало невозможным запретить смотреть, слушать и читать произведения, по каким-то соображениям не угодные власть предержащим. Однако интернет может и дает информацию разного уровня нравственности и художественности. Вот почему необходимо анализировать качество работы новой информационной системы - интернет и его особенностей. Помимо широты распространения информации, интернет отличает демократизм. Сегодня полноценное развитие личности уже невозможно без компьютерной подготовки, а завтра значение его в интеллектуальной сфере, несомненно, повысится, и всеобщая компьютерная грамотность станет необходимой.
Для художественной культуры компьютеризация и интернет обладают неоспоримыми достоинствами и преимуществами по сравнению с теми средствами массовой информации, которые способствовали бытованию искусства в обществе и существовали до его появления.
В первую очередь это касается художественного образования. Здесь большое подспорье - компакт-диски CD-ROM. К нашему времени выпущено их огромное количество с программами, освещающими жизнь и творчество художников, композиторов, архитекторов и т. д. во всей полноте художественной культуры. В качестве одного из многочисленных примеров можно привести CD-ROM "Шедевры русской живописи", выпущенный компанией "Кирилл и Мефодий". Диск содержит информацию о жизни и творчестве 33 художников - от Феофана Грека и Андрея Рублева до Казимира Малевича и Василия Кандинского, более 200 иллюстраций, озвученные лекции по шедеврам русской живописи, более 60 минут музыки, разъяснения понятий и терминов, связанных с изобразительным искусством, справки по всем упоминаемым в текстах статей историческим личностям и деятелям искусства.
Многочисленные компакт-диски могут познакомить с лучшими произведениями искусства - уже существуют диски с большим количеством записей разных исполнений лучших произведений в исполнительских видах искусства - классической музыке, оперных, балетных, театральных спектаклях, и т. д. Они снабжены развернутыми аннотациями, текстами. Еще больше можно найти в интернете примеров представления молодежной музыкальной культуры - рок-, поп- и другие ансамбли.
Широко распространена справочная информация. Так, замечательный "Исторический лексикон" имеет компьютерную версию с аудио-визуальными иллюстрациями. С помощью интернета оказываются доступными сокровища различных музеев и библиотек. Средства массовой информации - газеты, телевидение, журналы и т. д. постоянно публикуют сведения о новых программах и компакт-дисках.
Но не только для художественного образования столь значителен вклад, который внесли компьютеризация и интернет. Они способны выполнять функции хранения и передачи художественного наследия. Во многих ведущих музеях мира уже созданы компьютерные копии произведений, составляющие их собрания. Они точно воспроизводят цветовую палитру холстов, особенности наложения мазков и т. д.
Пока претензий к бытованию искусства в интернете достаточно много. Как правило, сами авторы программ недостаточно подготовлены к восприятию художественных произведений, и это влияет на результаты их труда. Очень часто то, что нравится создателю программ, отнюдь не является проявлением высокого художественного вкуса. В большинстве случаев музейные серверы заполнены поверхностной информацией. Трудно в них найти серьезные научные, художественные данные. Теоретическая классификация музеев подчас лишена логики. Между тем, доступ к произведениям искусства оказывается достаточно быстрым и легким. Да и обмен информацией может быть мгновенным. Сегодня любую статью или изображение художественного произведения, запись музыки можно переслать в любое место. Доступность и легкость приобщения нередко рождает у человека представление, что он все уже знает и понимает в художественной культуре. Рождающаяся нахватанность, поверхностность представлений, приводит к невежественности и стереотипизации представлений. Кроме того, вся эта техника нивелирует индивидуальное начало в творческом продукте, который воспринимается технологизированным.
Подключение интернет к системе образования значительно изменяет технологию обучения. Это связано с рассмотрением интернета как интеллектуального ресурса человека.
Создание нового, «параллельного» мира в культурном глобальном пространстве расширяет диапазон интеллектуального развития человека. Культурное пространство оберегает возможность освобождения от пограничных кордонов, экономических пошлин, политических запретов и цензур. Интернет создает реальную свободную зону в культуре, имеющую транснациональный характер.