Проектирование электронного музея «История образования и развития канского педагогического колледжа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: создание проекта электронного музея «История образования и развития Канского педагогического колледжа».
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Собрать и структурировать информацию об истории образования Канского педагогического колледжа.
2. Разработать дизайн и форму представления электронного музея.
3. Разработать галерею, для последующего наполнения ее мультимедиа файлами.

Файлы: 1 файл

Проектирование электронного музея.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

Интернет раскрывает возможности для альтернативных форм культуры, содействует преодолению стереотипов догматического мышления, стимулирует творчество. Совершенствование информационных технологий приводит к необходимости постоянного самоизменения и самообучения человека.

Овладение интернет изменяет отношение к изучению иностранных языков, по крайней мере тех, которые относятся к великим сетевым державам.

Мощность информационных потоков создает новую среду обитания человека, ситуацию диалога, почти мгновенного ответа на вопрос. Постоянное обогащение сети новыми знаниями убедительно демонстрирует тезис о неисчерпаемости духовного богатства и значения культуры.

Достижения в области компьютерных технологий и интернет явились причиной повышенного интереса к использованию этой техники в музейном деле и, в частности, к созданию и эксплуатации так называемых электронных музеев. При этом под электронными мы подразумеваем музеи, основанные на использовании электронных экспозиций и экспонатов. Основными достоинствами таких музеев следует считать:

   возможность создания и хранения в ограниченном физическом объеме огромного массива информации обо всех, в том числе находящихся в запасниках, экспонатах не только данного, но и других музеев;

   возможность произвольного и быстрого доступа к информации об экспонатах и вывода ее для демонстрации в любой последовательности;

   возможность глубокой обработки (масштабирование, фрагментирование, трансформирование, комбинирование и т. п.) экспозиционной информации в процессе исследования, конструирования и демонстрации экспонатов;

   относительная простота и оперативность передачи экспозиционной информации на расстояние, ее сбора от территориально разнесенных источников, размножения, распределения ее по различным потребителям. 

Применение электронно-компьютерных средств в музеях может иметь место на различных уровнях. Это могут быть электронные экспонаты, экспозиции, отделы и как высшая форма - электронные музеи с их разновидностями, типа дистанционных или телемузеев, виртуальных музеев, в которых преимущества электронно-компьютерных средств реализуются наиболее эффективным способом. Возможности электронно-компьютерных средств обычно реализуются в форме отделов и экспозиций при традиционных музеях. Нередко музейные функции выполняют электронно-компьютерные системы при различных культурно-просветительных, учебных и других подобных учреждениях и заведениях - библиотеках, институтах, школах, компьютерных залах и т. д.

Независимо от назначения и уровня реализации, музейные электронно-компьютерные системы содержат три основные подсистемы: источник музейной информации, обеспечивающий ее формирование и хранение, канал обработки, решающий задачу передачи, коммутации и обработки этой информации, а также устройство воспроизведения, предъявляющее эту информацию пользователю (посетителю музея). Все подсистемы важны, но определяющим является источник, ибо пользователю может быть предъявлена только та информация, которая создана источником.

Основными требованиями, предъявляемыми к источникам музейной информации, являются: полнота (по разнообразию и качеству представления), доступность и управляемость этой информации, техническая реализуемость и минимальные затраты. Конкретные требования, с одной стороны, зависят от целевого назначения, профиля и уровня компьютеризации музея и, с другой стороны, от возможных электронных и компьютерных средств и методов. Технические средства электронных музеев и связанные с ними источники электронных экспозиций можно подразделить на пять классов:

Аудиовизуальные средства, основанные на использовании магнитной записи и воспроизведения телевизионных изображений. Носитель информации - магнитная лента в видеокассете. Информация представлена в форме динамических изображений со звуковым сопровождением: видеофрагменты, видеоклипы, видеофильмы с соответствующим музейным содержанием. Аудиовизуальные средства обеспечивают достаточно высокое качество изображений даже для записей, превышающих несколько часов. Основные недостатки - сложный доступ к записанной информации и низкая интерактивность. Допускается возможность перезаписи.

Простейший электронный музей на основе аудиовизуальных средств можно представить состоящим из видеомагнитофона (-нов), телевизоров, системы управления и коммутации и видеотеки с видеофильмами музейного содержания, выпускаемыми соответствующими фирмами. Более эффективны аудиовизуальные музеи, основанные на использовании стереосистем, хотя аппаратура и видеофильмы значительно сложнее и дороже. Наконец, еще один тип электронных музеев этого класса предполагает создание музейных видеофильмов собственного производства. Но в этом случае необходимо дополнительное оборудование (видеокамеры, устройство видеомонтажа), а также специалисты по созданию сценариев, видеосъемке и монтажу видеофильмов.

Мультимедиа средства основаны на использовании в качестве носителя информации лазерных компакт-дисков (CD-ROM). Обеспечивают фиксацию большого объема информации при ее высоком качестве. Информация представлена в виде текстов, графики, видеоклипов, звукового сопровождения. Компакт-диски допускают лишь считывание информации с произвольным доступом к ее любой части, обеспечивающим высокую степень интерактивности.

Электронный музей, основанный на мультимедиа средствах, можно представить состоящим из мультимедиа-компьютера (или компьютеров) с библиотекой компакт-дисков музейного содержания. В настоящее время многие фирмы выпускают интерактивные компакт-диски различного содержания, но преимущественно по музеям изобразительного искусства России, Европы и мира. Несмотря на интерактивность, здесь имеет место привязка к форме, характеру представления и объему информации, заложенной в компакт-диске.

Возможен вариант создания собственных компакт-дисков на основе записываемых (CD-R) и перезаписываемых (CD-RW) компакт-дисков. Но в данном случае необходима специальная лазерная записывающая аппаратура и серьезная работа методистов и программистов по созданию «начинки» компакт-диска.

Компьютерные музейные средства, основанные на использовании компьютерных систем для создания и хранения музейных экспозиций. В последнее время широко используются в крупных музеях (Государственная Третьяковская галерея, Эрмитаж и т. д.). Используются они как средство архивирования, научных исследований и демонстраций произведений искусства. Характеризуются большим объемом и высоким качеством отображения музейных экспонатов. В таких музейных системах используется мощная база данных со сложной памятью на жестких, магнитно-оптических дисках и других устройствах большого объема памяти с высокоинтеллектуальной системой управления ею /СУБД/. Процедура создания базы данных чрезвычайно сложна. трудоемка и требует много времени. Благо она является для каждого музея однократной. Вполне очевидна ценность таких систем, но доступны они лишь для крупных музеев.

Сетевые музейные средства - это средства, представляющие собой пространственно разнесенные компьютеры, объединенные в сеть. Ясно, что компьютерные мощности, в частности, содержащиеся в них источники информации, объединяются. Одно из направлений сетевых решений - это объединение компьютеров в рамках одного музея; образование музейной сети - объединение нескольких равнозначных музеев с целью обмена информацией и построение системы телемузеев - с базой данных в центральном музее и возможностью передачи музейной информации в территориально разнесенные филиалы.

Однако, возможности электронных музеев существенно возрастают при подключении их к глобальной системе связи интернет, особенно при использовании так называемой «Всемирной паутины» (WWW-World Wide Web). В этом случае доступным являются практически неограниченные ресурсы музеев мира. Сейчас практически каждый крупный музей имеет в интернет свои страницы (сайты). Достаточно много музейной информации дают отечественные музеи. Важным достоинством этой сети является то, что информация в ней периодически обновляется. Ограничениями являются необходимость подключения к сети и соответствующего дополнительного оборудования. Сложна работа даже в так называемом «он-лайновом» режиме (немедленная связь), требующем нередко сравнительно много времени для поиска и вывода необходимой информации. Ограничением является также привязка к информации, задаваемой ее создателем. Тем не менее эта форма организации электронного музея является весьма перспективной, тем более, что качество и скорость передачи информации по этой сети неуклонно возрастают. В ряде случаев малая скорость передачи не является существенным ограничением.

Музейные системы виртуальной реальности - это наиболее эффективная форма реализация электронных музеев. Главная особенность таких музейных систем - высокая степень погружения пользователя (посетителя) в искусственный виртуальный мир, создаваемый методом компьютерного синтеза. Этот мир представлен цветом, объемом, стереозвуком, тактильными и иными воздействиями. Благодаря этому у пользователя создается иллюзия нахождения в этом мире, возможность перемещения в этом мире и взаимодействия с находящимися в нем объектами. Этот мир может быть копией реальных залов и экспонатов конкретных музеев. Тогда посетителю кажется, что он как бы посещает музей «по-настоящему». Не менее ценно погружение пользователя в миры, выходящие за тесные рамки залов музея. Возможно перемещение в пространстве (телепортация) и во времени (телетемпорация). Наконец, это могут быть некие фантастические, сказочные миры. Все определяется замыслами, фантазией, уровнем знаний и представлений создателя, доступными аппаратными и программными средствами. В направлении создания музеев виртуальной реальности пока еще сделаны первые шаги. Но научно-технический прогресс позволяет надеяться на широкое их внедрение уже в недалеком будущем.

Таким образом, можно констатировать, что:

   создание и эксплуатация электронных музеев дает возможность существенно повысить просветительскую и образовательную функции, резко расширить круг пользователей; а использование ресурсов интернет делают возможности таких музеев практически неограниченными;

   в настоящее время существуют технические средства, позволяющие реализовать идею электронных музеев; эти средства отличаются большим разнообразием как по своим презентативным характеристикам, так и по доступности, позволяя реализовать электронные музеи различного уровня;

   необходимы дальнейшие исследования в области теории и практики электронных музеев, разработке методик и сценариев музейных экспозиций с учетом существующих и перспективных аппаратных и программных средств.

 

1.2. Обзор электронных музеев в сети Интернет


Музей электронных раритетов

URL адрес в сети Интернет: http://www.155la3.ru/index.htm

Меню сайта расположено снизу и слева. В нем есть разделы, которые освещают тему данного музея. На сайте предложено описание различных приборов, их фотографии и схемы. Он еще не доработан, но основная идея музея раритетов ясна.

В музее освещаются разделы: гибриды (гибридные микросхемы), корпуса, актив (активные элементы: транзисторы, диоды, тиристоры, микросхемы), пассив (пассивные элементы: разъёмы, конденсаторы, реле) и т.д.

Также в данном музее организован поиск и имеется ссылка на форум, для тех, кто хочет обсудить тему и задать интересующие его вопросы.

В музее часто обновляются новости.

Его структура очень проста и, практически с любой страницы, можно попасть в нужное пользователю место. Все упорядочено и структурировано.

Сайт разработан отлично и пользователей он заинтересует.


Электронный музей Блока в Шахматово.

В студенческих творческих мастерских кафедры «Инженерная и машинная графика» МИЭМ подготавливается сайт музея А.Блока в с. Шахматово, расположенного недалеко от Москвы вблизи Солнечногорска. Одним из важнейших вопросов, решаемых в настоящее время, является подготовка структуры и навигации сайта. Потенциал студенческих творческих мастерских позволяет предложить новые технологии для подготовки виртуальных экскурсий по трёхмерным интерьерам усадьбы музея и ввести анимационные эффекты, для оживления экскурсионного обслуживания. Кроме путешествия по усадьбе, электронный экскурсант может остановить своё внимание на отдельных экспонатах и узнать все подробности связанные с их появлением в экспозиции. Трёхмерность экспонатов требует подготовки нестандартных решений при их Zooмировании. Чрезвычайно ценные фонды музея, не досягаемые для обычных посетителей, во всей полноте представлены для изучения, истории появления стихотворений А.Блока станут известны виртуальным посетителям. Окрестности Шахматово, по которым бродил поэт, могут интересовать тем, что много знаменитых людей жили и бывали там, например, соседство А.Блока с семьёй Дмитрия Менделеева, отразилось на личной жизни поэта. Сайт позволит увидеть пейзажи и достопримечательности окрестностей Шахматово, окунуться в среду, в которой создавал поэт свои прекрасные произведения. В работе принимают участие студенты специальности «Дизайн», владеющие компьютерными и Internet технологиями.


Музей памяти неизвестного солдата.

URL адрес сайта в сети Интернет: http://egcpv.ru/museum.html.

В музее собраны уникальные экспонаты времен Великой Отечественной войны, найденные за многие годы поисковых экспедиций в Новгородской и Калужской областях, а на его базе проводятся регулярные экскурсии с подробными рассказами о поисковом движении, о событиях той страшной войны, о беззаветном мужестве и героизме наших предков. В разделе Видео галерея демонстрируются видеофильмы о поисковой работе, о реализации гражданско-патриотических программ и мероприятий, а также документальные фильмы и хроники Второй мировой войны. На этом музейно-мемориальная работа Центра не заканчивается. Осуществляется сотрудничество с городским музейно-выставочным центром, школьными музеями, библиотеками, специалистами-реставраторами и историческими реконструкторами. Осуществляются демонстрации передвижных экспозиций "Эхо Войны", а также работа по созданию постоянных поисковых экспозиций на базе других музеев.

Информация о работе Проектирование электронного музея «История образования и развития канского педагогического колледжа»