Правовой режим электронных рассылок. Электронная почта. Спам

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:05, контрольная работа

Краткое описание

Что такое почта - мы знаем. Это традиционные средства связи,
позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам.
Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и,
указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет
на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым
стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый
ящик адресата.

Файлы: 1 файл

информацирнные системы.docx

— 81.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Сейчас все популярнее становится система электронной  почты. Что это

такое, каким образом ее можно использовать, как разобраться  в адресах

E-mail?

Что такое почта - мы знаем. Это традиционные средства связи,

позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам.

Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и,

указав адрес, опустить в  почтовый ящик, откуда письмо неминуемо  попадет

на почтовый узел. Если указанный  адрес соответствует общепринятым

стандартам, то через некоторое  время почтальон положит его  в почтовый

ящик адресата. Далее абонент  вскроет послание, и - обмен информацией

состоялся. Чтобы ускорить процесс, вы поднимаете телефонную трубку,

набираете телефонный номер  и, если произойдет правильное соединение, то

ваш абонент услышит то, что вы хотите ему передать. Если абонент не

отвечает или его номер  занят, придется повторить процедуру  еще раз,

сожалея о том, что вы тратите  на это свое драгоценное время.

Эти два вида связи - почтовая и телефонная - стали для нас

традиционными, и мы уже  хорошо знаем их достоинства и  недостатки. А что

же такое электронная почта? Электронная почта - обмен почтовыми

сообщениями с любым абонентом  сети Internet. Существует возможность

отправки как текстовых, так и двоичных файлов. На размер почтового

сообщения в сети Internet накладывается следующее ограничение - размер

почтового сообщения не должен превышать 64 килобайт.

Она позволяет пересылать сообщения практически с любой  машины на любую, так как большинство известных машин, работающих в разных системах, ее поддерживают.                         

 

 

Правовой режим  электронных рассылок. Электронная  почта. Спам

1.1 Электронные рассылки    

Рассылка - массовое уведомление корреспондентов о чём-либо. Рассылки бывают в виде бумажных писем, открыток и пригласительных, в виде писем электронной почты или SMS.

Рассылка электронной  почты -средство массовой коммуникации, группового общения и рекламы. Заключается в автоматизированной рассылке сообщений электронной почты группе адресатов по заранее составленному списку.

Рассылка SMS-сообщений - средство маркетинга, и неотъемлемый элемент рекламных акций. Принцип технологии в использовании интернет-шлюза для рассылки SMS от собственного имени, который может быть набран латиницей (максимум 11 знаков) по клиентской базе компании.

1.2 Виды рассылок 

Можно выделить несколько  видов рассылок.

Список рассылки (англ. mailing list). Штатная возможность многих серверов электронной почты, а также функция специализированных программ для рассылки. Сервер принимает сообщение от любого подписчика на специализированный адрес, после чего перенаправляет это сообщение всем подписчикам списка рассылки. Эта технология позволяет организовать общение между собой группы людей (аналог телеконференции). Обычно такое по позволяет подписчикам управлять своими настройками (подписка, отписка, изменение формата, изменение адреса, запрос пропущенных сообщений и т. п.) через отправку сообщений электронной почты.1

Групповой адрес. Также является штатной возможностью почти всех серверов электронной почты. Позволяет  нескольким людям читать почту, поступающую на один адрес, от кого бы она ни пришла. Например, удобно сделать таким групповым адресом ролевой адрес компании info@company.ltd. Поступающую почту будут получать несколько сотрудников одновременно, каждый - в свой собственный почтовый ящик.

Информационная и/или  рекламная рассылка. Подготовленное одним оператором сообщение автоматически рассылается по списку - одновременно всем подписчикам данной рассылки, но без возможности отвечать на него. В случае, когда не предусмотрена предварительная подписка, такая рассылка называется спамом.

1.3 Требования к рассылкам

Для защиты от спама, а также  во избежание ложных обвинений в  рассылке спама сложились общепринятые правила организации рассылок электронной  почты. Их можно считать частью правил деловой этики. Многие провайдеры включают такие требования в договоры или  правила предоставления услуг. Наиболее популярное ПО для рассылок реализует все нижеперечисленные возможности.

Рассылка должна предусматривать  предварительную подписку, которая  осуществляется путём направления  письма-запроса на специализированный адрес либо иным явным образом.

Подписка должна подтверждаться, чтобы никто не смог подписать  на рассылку чужой адрес. Подтверждение  осуществляется через направление  пользователю письма с запросом подтверждения, которое содержит индивидуальный код. Пользователь отвечает на это письмо либо загружает указанную в письме веб-страницу, подтверждая таким образом получение письма и согласие с подпиской.

Подписчик имеет право  в любой момент отписаться от рассылки. Отписка должна быть простой (направление  одного письма или запрос одной веб-страницы). Порядок отписки должен содержаться в каждом письме рассылки.

Свидетельство согласия каждого  подписчика получать рассылку должно храниться и предъявляться в  случае получения жалобы.

Список адресов подписчиков  должен храниться в тайне и  не может передаваться никому другому  либо использоваться для иной рассылки, на которую пользователи не подписывались.

1.4 Экономический аспект

 

Рассылка электронной  почты является инструментом маркетинга и рекламы.

При помощи подписно́й рассылки можно повышать лояльность клиентов, поддерживать их интерес к товару или компании, информировать о новинках, проводить опросы и т. д.

Организовав регулярную рассылку развлекательного или познавательного  характера и приобретя достаточное  число подписчиков, можно вставлять  в неё некоторое количество рекламы, окупая, таким образом, затраты или  даже получая прибыль (главное тут  — не переборщить)2. Реклама в подписной рассылке в первом приближении менее эффективна, чем спам, так как масштаб рассылки не тот. Тем не менее, она существует и востребована, поскольку далеко не каждый рекламодатель согласен рекламироваться через спам. К тому же, что немаловажно, за счёт наличия содержательной части такую рекламу нельзя отфильтровать спам-фильтром.

Рассылка, наряду с веб-сайтом может быть методом распространения средства массовой информации. Существуют электронные СМИ в форме рассылок. Многие СМИ сочетают эти две формы распространения — веб-сайт и рассылку по электронной почте.

2.1 Электронная почта

Сейчас все популярнее становится система электронной почты. Что  это такое, каким образом ее можно  использовать, как разобраться в  адресах E -mail?

Что такое почта - мы знаем. Это традиционные средства связи, позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и - обмен информацией состоялся. Чтобы ускорить процесс, вы поднимаете телефонную трубку, набираете телефонный номер и, если произойдет правильное соединение, то ваш абонент услышит то, что вы хотите ему передать. Если абонент не отвечает или его номер занят, придется повторить процедуру еще раз, сожалея о том, что вы тратите на это свое драгоценное время.3

Эти два вида связи - почтовая и  телефонная - стали для нас традиционными, и мы уже хорошо знаем их достоинства  и недостатки. А что же такое  электронная почта? Электронная  почта - это обмен почтовыми сообщениями  с любым абонентом сети Internet. Существует возможность отправки как текстовых, так и двоичных файлов. На размер почтового сообщения в сети Internet накладывается следующее ограничение - размер почтового сообщения не должен превышать 64 килобайта.

Электронной почты позволяет пересылать сообщения практически с любой  машины на любую, так как большинство  известных машин, работающих в разных системах, ее поддерживают.

Электронная почта во многом похожа на обычную почту. С ее помощью  письмо - текст, снабженный стандартным  заголовком (конвертом) - доставляется по указанному адресу, который определяет местонахождение машины и имя  адресата, и помещается в файл, называемый почтовым ящиком адресата, с тем, чтобы  адресат мог его достать и  прочесть в удобное время. При  этом между почтовыми программами  на разных машинах существует соглашение о том, как писать адрес, чтобы  все его понимали.

Электронная почта оказалась во многом удобнее обычной, "бумажной". Вот некоторые её преимущества.

- электронной почтой сообщение  в большинстве случаев доставляется  гораздо быстрее, чем обычной;

- стоит это дешевле;

- для того чтобы отправить  письма нескольким адресатам  не нужно его размножать во  многих экземплярах, достаточно  однажды ввести текст в компьютер;

- если нужно перечитать, исправить  полученное или составленное  Вами письмо, или использовать  выдержки из него, это сделать  легче, поскольку текст уже  находится в машине;

- электронная почта имеет ту  же скорость доступа, что и  телефон, но не требует одновременного  присутствия обоих абонентов  на разных концах телефонной  линии;

- удобнее хранить большое количество  писем в файле на диске, чем  в ящике стола; в файле легче  и искать;

- и, наконец, экономия бумаги.

Надежность электронной почты  сильно зависит от того, какие используются почтовые программы, насколько удалены  друг от друга отправитель и адресат  письма, и особенно от того, в одной  они сети, или в разных. В наших условиях, пожалуй, лучше полагаться на электронную почту, чем на простую. Если письмо все-таки потерялось, Вы об этом сможете узнать достаточно скоро и послать новое.4

Это самое популярное на сегодня  использование Internet у нас в стране. Оценки говорят, что в мире имеется более 50 миллионов пользователей электронной почты. E-mail доступна при любом виде доступа к Internet .

E-mail (Electronic mail) - электронная почта. С ее помощью вы можете посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии вашего письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов (числовых или доменных имен) логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма текстовые файлы. Из Internet вы можете посылать почту в сопредельные сети, если вы знаете адрес соответствующего шлюза, формат его обращений и адрес в той сети.

В простейшем случае передача вашего письма произойдет cледующим образом: cначала по запускаемой вами стандартной процедуре ваш модем постарается связаться с модемом, установленном на почтовой машине (аналог - почтовое отделение связи). В RelCom это производится рассматриваемой в нашем руководстве программным пакетом UUPC. Как только будет установлена связь, произойдет идентификация вашего абонентского пункта (вашего компьютера), проверка пароля и передача подготовленной вами информации. После этого ваш модем "повесит трубку". Вы можете спокойно заниматься своими делами, а в это время почтовая машина проверит, насколько правильный адрес вы указали, и, если все в порядке, постарается связаться с вашим абонентом. Как только два модема - почтовый и вашего абонента - "договорятся", произойдет передача вашего послания. Обмен информацией состоялся.

3.1 Спам

Спам - это анонимные не запрошенные массовые рассылки электронной почты, т.е. электронный эквивалент бумажной рекламной корреспонденции, засоряющей обычные почтовые ящики. Спам чаще всего используется для рекламы товаров и услуг. Спамеры рассылают большое количество рекламных сообщений и наживаются на тех, кто на них отвечает. Кроме того, злоумышленники используют спам для проведения фишинговых атак и распространения вредоносных программ. 
 
За последние десять лет сфера применения спама расширилась, а объем доставки - вырос значительно. Первое время спам рассылался напрямую на единичные адреса пользователей, и его было легко блокировать. Со временем появились высокоскоростные интернет-каналы, которые дали быструю и дешевую возможность массово рассылать спам-сообщения. Спамеры также обнаружили, что они могут использовать для своих целей модемы индивидуальных пользователей – модемы не оснащались средствами защиты от несанкционированного доступа и могли использоваться злоумышленниками из любой точки планеты. Другими словами, модемы ничего не подозревающих пользователей рассылали огромные объемы спама. 5 
 
Так продолжалось, пока производители аппаратного обеспечения не научились оснащать оборудование средствами защиты от спама, а спам-фильтры не стали более эффективными. Однако спам тоже эволюционировал: усовершенствовались не только способы рассылки, но и приемы, помогающие злоумышленникам обойти спам-фильтры. Противостояние спамеров и тех, кто защищает интернет-каналы от полного засорения, продолжается. 
Спам - это антиобщественное явление, характеризующееся следующими особенностями:

Нарушение правил ведения  предпринимательской (рекламной) деятельности; дискредитация добросовестных предпринимателей;

уклонение от уплаты налогов (в том числе налогов на рекламу); развитие «серой», теневой экономики; финансирование противоправной деятельности;

Нарушение правил распространения  информации (включая массовую информацию, предвыборную агитацию и т.п.).

Общественный вред

огромные совокупные потери (материальные, временные, трудовые);

дезориентация добросовестных пользователей современных информационных технологий.

Опасность для безопасности государства

распространение вредоносных  компьютерных программ, содействие совершению «компьютерных» преступлений;

распространение информации агитационного и аналогичного характера  в антиобщественных целях.Обычный пользователь практически не защищен от спама, поскольку в его распоряжении пока еще нет простых и надежных средств, не требующих тщательного изучения этой проблемы и утомительной настройки программного обеспечения.

Ущерб, наносимый спамом, складывается из трех составляющих:

Трафик. Трафик входящей почты  обычно оплачивает получатель спамерских писем. Это особенно актуально в случае подключения к Интернету по телефонной линии. Но и для компаний, оплачивающих трафик при соединении по выделенной линии, финансовый ущерб из-за большого объема пересылаемой почты и соответственно большого объема спама может оказаться очень существенным.

Потери рабочего времени. Средний офисный работник тратит на просмотр и удаление спама от 10 до 20 минут рабочего времени в  день. Умножив это время на количество сотрудников в крупной компании, можно получить весьма ощутимые цифры.

Дыра в системе безопасности. Однако ущерб от спама определяется не только затратами рабочего времени  и оплатой лишнего трафика. Спамерские письма систематически становятся переносчиками вредоносных программ, поскольку довольно часто рассылаются с приложениями в виде программ, документов Word или Excel, в которых могут содержаться вирусы. Кроме того, уже предпринимались попытки организации спамерских рассылок через бреши в защите почтовых серверов, то есть атаки спамеров могут происходить в связке с хакерскими атаками на узлы Интернета. При успешной реализации такой атаки, во-первых, возникнет существенная нагрузка на соответствующие узлы сети, как минимум замедляющая, а при особо неудачном стечении обстоятельств — блокирующая их работу, а во-вторых, большой ущерб может быть нанесен репутации компании, которой принадлежит использованный для рассылки сервер.

Проблема подсчета ущерба от спама состоит в том, что  оценки времени, затрачиваемого на удаление незапрошенной корреспонденции, сильно разнятся. Газета «The New York Times» 20 мая 2003 года опубликовала исследование, в котором среди прочего были приведены оценки, даваемые аналитиками из разных компаний. Все они сходятся на том, что число ежедневно получаемых средним американским компьютерным пользователем спамерских сообщений составляет чуть свыше десятка. Однако эта средняя величина не является достаточно точным отражением действительности, поскольку имеется существенная разница между домашними и корпоративными пользователями. По различным данным, последние получают гораздо больший объем спама.

Информация о работе Правовой режим электронных рассылок. Электронная почта. Спам