Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:05, контрольная работа
Что такое почта - мы знаем. Это традиционные средства связи,
позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам.
Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и,
указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет
на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым
стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый
ящик адресата.
Также разнятся и оценки
времени, затрачиваемого на удаление спама:
от 4 до 84 секунд. Именно столько, по мнению
разных экспертов, требуется на то,
чтобы человек мог с
Учитывая такой разброс, не вызывает удивления и широкая вариация оценок денежных затрат, в которые выливается удаление спама. Умножив потери времени на средний заработок, исследователи получают величину от 50 до 1500 долл., которая ежегодно теряется каждым работником из-за спама.
В России объем потерь от
спама также оценивается по-
Есть и другие цифры. По данным крупнейшей российской компании—поставщика услуг бесплатной почты Mail.ru, более 75% всей ее входящей почты составляет спам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время Интернет
стал одним из самых эффективных
средств телекоммуникаций. Он намного
дешевле, чем междугородная телефонная
связь, позволяет передавать сообщения
намного быстрее телеграфа. С
его помощью проще всего
2. Анализ Федерального
закона от 27.07.2006г. в ред. от
06.04.2011г. №149-ФЗ «Об
Согласно ст.1 Федерального закона от 27.07.2006г. в ред. от 06.04.2011г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Федеральный закон)6 Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
2) применении информационных технологий;
3) обеспечении защиты информации.
Положения Федерального закона
не распространяются на отношения, возникающие
при правовой охране результатов
интеллектуальной деятельности и приравненных
к ним средств индивидуализации
В Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
2) информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
3) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
4) информационно-
5) обладатель информации
- лицо, самостоятельно создавшее
информацию либо получившее на
основании закона или договора
право разрешать или
6) доступ к информации
- возможность получения
7) конфиденциальность информации
- обязательное для выполнения
лицом, получившим доступ к
определенной информации, требование
не передавать такую
8) предоставление информации
- действия, направленные на получение
информации определенным
9) распространение информации
- действия, направленные на получение
информации неопределенным
10) электронное сообщение
- информация, переданная или полученная
пользователем информационно-
11) документированная информация
- зафиксированная на
12) оператор информационной
системы - гражданин или юридическое
лицо, осуществляющие деятельность
по эксплуатации
Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах8:
1) свобода поиска, получения,
передачи, производства и
2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;
3) открытость информации
о деятельности
4) равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации;
5) обеспечение безопасности
Российской Федерации при
6) достоверность информации
и своевременность ее
7) неприкосновенность частной
жизни, недопустимость сбора,
хранения, использования и
8) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.
Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции Российской Федерации (далее Конституция РФ)9, международных договорах Российской Федерации и состоит из Федерального закона и других регулирующих отношения по использованию информации федеральных законов. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации10.
Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации устанавливается законодательством об архивном деле в Российской Федерации11.
Информация может являться
объектом публичных, гражданских и
иных правовых отношений. Информация может
свободно использоваться любым лицом
и передаваться одним лицом другому
лицу, если федеральными законами не установлены
ограничения доступа к
Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен такими федеральными законами (информация ограниченного доступа) например: Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности»12, Федеральный закон от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»13 и др.
В зависимости от порядка ее предоставления или распространения информация подразделяется на:
1) информацию, свободно распространяемую;
2) информацию, предоставляемую
по соглашению лиц,
3) информацию, которая в
соответствии с федеральными
законами подлежит
4) информацию, распространение
которой в Российской
Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.
Обладателем информации
может быть гражданин (
От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:
1) разрешать или ограничивать
доступ к информации, определять
порядок и условия такого
2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;
4) защищать установленными
законом способами свои права
в случае незаконного
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;
2) принимать меры по защите информации;
3) ограничивать доступ
к информации, если такая обязанность
установлена федеральными
Общедоступная информация – это общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
Общедоступная информация может
использоваться любыми лицами по их усмотрению
при соблюдении установленных федеральными
законами ограничений в отношении
распространения такой
Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.
Граждане (физические лица)
и организации (юридические лица)
(далее - организации) вправе осуществлять
поиск и получение любой
Гражданин (физическое лицо)
имеет право на получение от государственных
органов, органов местного самоуправления,
их должностных лиц в порядке,
установленном
Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности. Не может быть ограничен доступ к:
1) нормативным правовым
актам, затрагивающим права,
2) информации о состоянии окружающей среды;
3) информации о деятельности
государственных органов и
4) информации, накапливаемой
в открытых фондах библиотек,
музеев и архивов, а также
в государственных,
5) иной информации, недопустимость
ограничения доступа к которой
установлена федеральными
Государственные органы и
органы местного самоуправления обязаны
обеспечивать доступ, в том числе
с использованием информационно-
Информация о работе Правовой режим электронных рассылок. Электронная почта. Спам