Правовой режим электронных рассылок. Электронная почта. Спам

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:05, контрольная работа

Краткое описание

Что такое почта - мы знаем. Это традиционные средства связи,
позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам.
Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и,
указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет
на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым
стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый
ящик адресата.

Файлы: 1 файл

информацирнные системы.docx

— 81.00 Кб (Скачать)

Также разнятся и оценки времени, затрачиваемого на удаление спама: от 4 до 84 секунд. Именно столько, по мнению разных экспертов, требуется на то, чтобы человек мог с уверенностью определить, является ли конкретное рекламное  письмо спамом или нет, а затем  — удалить его.

Учитывая такой разброс, не вызывает удивления и широкая  вариация оценок денежных затрат, в  которые выливается удаление спама. Умножив потери времени на средний  заработок, исследователи получают величину от 50 до 1500 долл., которая ежегодно теряется каждым работником из-за спама.

В России объем потерь от спама также оценивается по-разному. Так, например, интернет-опрос, проведенный  компанией AYAXI в рамках проекта Poll4All, показал, что 61% пользователей Рунета получает спам не реже нескольких раз  в неделю. Наибольшими неудобствами при этом, как отметили респонденты, являются возможность получения  вируса (61%) и трата рабочего времени (57%).

Есть и другие цифры. По данным крупнейшей российской компании—поставщика  услуг бесплатной почты Mail.ru, более 75% всей ее входящей почты составляет спам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время Интернет стал одним из самых эффективных  средств телекоммуникаций. Он намного  дешевле, чем междугородная телефонная связь, позволяет передавать сообщения  намного быстрее телеграфа. С  его помощью проще всего провести конференцию, причем участникам даже не придется отлучаться о своих рабочих  мест. Интернет позволяет быстро установить контакт со множеством организаций. Он дает возможность проводить рекламные кампании, получать коммерческую информацию, совершать сделки. Интернет пользуется большинством людей, занятых бизнесом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ Федерального  закона от 27.07.2006г. в ред. от 06.04.2011г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и  о защите информации»

 

Согласно ст.1 Федерального закона от 27.07.2006г. в ред. от 06.04.2011г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях  и о защите информации» (далее  Федеральный закон)6 Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

2) применении информационных технологий;

3) обеспечении защиты информации.

Положения Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие  при правовой охране результатов  интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации7.

В Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) информация - сведения (сообщения,  данные) независимо от формы их  представления;

2) информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора,  хранения, обработки, предоставления, распространения информации и  способы осуществления таких  процессов и методов;

3) информационная система  - совокупность содержащейся в  базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

4) информационно-телекоммуникационная  сеть - технологическая система,  предназначенная для передачи  по линиям связи информации, доступ  к которой осуществляется с  использованием средств вычислительной  техники;

5) обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее  информацию либо получившее на  основании закона или договора  право разрешать или ограничивать  доступ к информации, определяемой  по каким-либо признакам;

6) доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;

7) конфиденциальность информации - обязательное для выполнения  лицом, получившим доступ к  определенной информации, требование  не передавать такую информацию  третьим лицам без согласия  ее обладателя;

8) предоставление информации - действия, направленные на получение  информации определенным кругом  лиц или передачу информации  определенному кругу лиц;

9) распространение информации - действия, направленные на получение  информации неопределенным кругом  лиц или передачу информации  неопределенному кругу лиц;

10) электронное сообщение  - информация, переданная или полученная  пользователем информационно-телекоммуникационной  сети;

11) документированная информация - зафиксированная на материальном  носителе путем документирования  информация с реквизитами, позволяющими  определить такую информацию  или в установленных законодательством  Российской Федерации случаях  ее материальный носитель, электронный  документ - документированная информация, представленная в электронной  форме, то есть в виде, пригодном  для восприятия человеком с  использованием электронных вычислительных  машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;

12) оператор информационной  системы - гражданин или юридическое  лицо, осуществляющие деятельность  по эксплуатации информационной  системы, в том числе по обработке  информации, содержащейся в ее  базах данных.

Правовое регулирование  отношений, возникающих в сфере  информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах8:

1) свобода поиска, получения,  передачи, производства и распространения  информации любым законным способом;

2) установление ограничений  доступа к информации только  федеральными законами;

3) открытость информации  о деятельности государственных  органов и органов местного  самоуправления и свободный доступ  к такой информации, кроме случаев,  установленных федеральными законами;

4) равноправие языков  народов Российской Федерации  при создании информационных  систем и их эксплуатации;

5) обеспечение безопасности  Российской Федерации при создании  информационных систем, их эксплуатации  и защите содержащейся в них  информации;

6) достоверность информации  и своевременность ее предоставления;

7) неприкосновенность частной  жизни, недопустимость сбора,  хранения, использования и распространения  информации о частной жизни  лица без его согласия;

8) недопустимость установления  нормативными правовыми актами  каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.

Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции Российской Федерации (далее Конституция РФ)9, международных договорах Российской Федерации и состоит из Федерального закона и других регулирующих отношения по использованию информации федеральных законов. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации10.

Порядок хранения и использования  включенной в состав архивных фондов документированной информации устанавливается  законодательством об архивном деле в Российской Федерации11.

Информация может являться объектом публичных, гражданских и  иных правовых отношений. Информация может  свободно использоваться любым лицом  и передаваться одним лицом другому  лицу, если федеральными законами не установлены  ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости  от категории доступа к ней  подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к  которой ограничен такими федеральными законами (информация ограниченного  доступа) например: Федеральный закон  от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности»12, Федеральный закон от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»13 и др.

В зависимости от порядка  ее предоставления или распространения  информация подразделяется на:

1) информацию, свободно распространяемую;

2) информацию, предоставляемую  по соглашению лиц, участвующих  в соответствующих отношениях;

3) информацию, которая в  соответствии с федеральными  законами подлежит предоставлению  или распространению;

4) информацию, распространение  которой в Российской Федерации  ограничивается или запрещается.

Законодательством Российской Федерации могут быть установлены  виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

 Обладателем информации  может быть гражданин (физическое  лицо), юридическое лицо, Российская  Федерация, субъект Российской  Федерации, муниципальное образование.

От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:

1) разрешать или ограничивать  доступ к информации, определять  порядок и условия такого доступа;

2) использовать информацию, в том числе распространять  ее, по своему усмотрению;

3) передавать информацию  другим лицам по договору или  на ином установленном законом  основании;

4) защищать установленными  законом способами свои права  в случае незаконного получения  информации или ее незаконного  использования иными лицами;

5) осуществлять иные действия  с информацией или разрешать  осуществление таких действий.

Обладатель информации при  осуществлении своих прав обязан:

1) соблюдать права и  законные интересы иных лиц;

2) принимать меры по  защите информации;

3) ограничивать доступ  к информации, если такая обязанность  установлена федеральными законами.

Общедоступная информация –  это общеизвестные сведения и  иная информация, доступ к которой  не ограничен.

Общедоступная информация может  использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении  распространения такой информации.

Обладатель информации, ставшей  общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом  и другими федеральными законами.

Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных  органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, информации, непосредственно  затрагивающей его права и  свободы.

Организация имеет право  на получение от государственных  органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой  в связи с взаимодействием  с указанными органами при осуществлении  этой организацией своей уставной деятельности. Не может быть ограничен доступ к:

1) нормативным правовым  актам, затрагивающим права, свободы  и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое  положение организаций и полномочия  государственных органов, органов  местного самоуправления;

2) информации о состоянии  окружающей среды;

3) информации о деятельности  государственных органов и органов  местного самоуправления, а также  об использовании бюджетных средств  (за исключением сведений, составляющих  государственную или служебную  тайну);

4) информации, накапливаемой  в открытых фондах библиотек,  музеев и архивов, а также  в государственных, муниципальных  и иных информационных системах, созданных или предназначенных  для обеспечения граждан (физических  лиц) и организаций такой информацией;

5) иной информации, недопустимость  ограничения доступа к которой  установлена федеральными законами.

Государственные органы и  органы местного самоуправления обязаны  обеспечивать доступ, в том числе  с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Информация о работе Правовой режим электронных рассылок. Электронная почта. Спам