Правовой режим электронных рассылок. Электронная почта. Спам

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:05, контрольная работа

Краткое описание

Что такое почта - мы знаем. Это традиционные средства связи,
позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам.
Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и,
указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет
на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым
стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый
ящик адресата.

Файлы: 1 файл

информацирнные системы.docx

— 81.00 Кб (Скачать)

Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов  местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут  быть обжалованы в вышестоящий орган  или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Предоставляется бесплатно  информация:

1) о деятельности государственных  органов и органов местного  самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;

2) затрагивающая права  и установленные законодательством  Российской Федерации обязанности  заинтересованного лица;

3) иная установленная  законом информация.

Установление платы за предоставление государственным органом  или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами14. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне15.

Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.

Информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении  ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности  по соблюдению конфиденциальности такой  информации16.

Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена  третьим лицам в соответствии с федеральными законами и (или) по решению  суда17.

Срок исполнения обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну, может быть ограничен только с согласия гражданина (физического лица), предоставившего такую информацию о себе.

Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами18. Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных19.

Согласно ст.10 Федерального закона в Российской Федерации распространение  информации осуществляется свободно при  соблюдении требований, установленных  законодательством Российской Федерации.

Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации  такого лица.

При использовании для  распространения информации средств, позволяющих определять получателей  информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано  обеспечить получателю информации возможность  отказа от такой информации.

Предоставление информации осуществляется в порядке, который  устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.

Случаи и условия обязательного  распространения информации или  предоставления информации, в том  числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами20.

Запрещается распространение  информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти  и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена  уголовная или административная ответственность.

Законодательством Российской Федерации или соглашением сторон могут быть установлены требования к документированию информации21.

В федеральных органах  исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Правила делопроизводства и документооборота, установленные  иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать  требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части  делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти22.

В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано  электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя  такого сообщения, в порядке, установленном  федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением  сторон, рассматривается как обмен  документами.

Право собственности и  иные вещные права на материальные носители, содержащие документированную  информацию, устанавливаются гражданским  законодательством23.

Согласно ст.12 Федерального закона государственное регулирование  в сфере применения информационных технологий предусматривает24:

1) регулирование отношений,  связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением  информации с применением информационных  технологий (информатизации), на основании  принципов, установленных настоящим  Федеральным;

2) развитие информационных  систем различного назначения  для обеспечения граждан (физических  лиц), организаций, государственных  органов и органов местного  самоуправления информацией, а  также обеспечение взаимодействия  таких систем;

3) создание условий для  эффективного использования в  Российской Федерации информационно-телекоммуникационных  сетей, в том числе сети «Интернет»  и иных подобных информационно-телекоммуникационных  сетей.

Государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:

1) участвуют в разработке  и реализации целевых программ  применения информационных технологий;

2) создают информационные  системы и обеспечивают доступ  к содержащейся в них информации  на русском языке и государственном  языке соответствующей республики  в составе Российской Федерации.

Информационные системы  включают в себя:

1) государственные информационные  системы - федеральные информационные  системы и региональные информационные  системы, созданные на основании  соответственно федеральных законов,  законов субъектов Российской  Федерации, на основании правовых  актов государственных органов;

2) муниципальные информационные  системы, созданные на основании  решения органа местного самоуправления;

3) иные информационные  системы25.

Если иное не установлено  федеральными законами, оператором информационной системы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы.

Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие  базы данных.

Установленные Федеральным  законом требования к государственным  информационным системам распространяются на муниципальные информационные системы, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации о местном  самоуправлении26.

Особенности эксплуатации государственных  информационных систем и муниципальных  информационных систем могут устанавливаться  в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимающих решения о создании таких информационных систем.

Порядок создания и эксплуатации информационных систем, не являющихся государственными информационными  системами или муниципальными информационными  системами, определяется операторами  таких информационных систем в соответствии с требованиями, установленными настоящим  Федеральным законом или другими  федеральными законами.

Государственные информационные системы создаются в целях  реализации полномочий государственных  органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных  федеральными законами целях27.

Государственные информационные системы создаются с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом  от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»28.

Государственные информационные системы создаются и эксплуатируются  на основе статистической и иной документированной  информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления.

Перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, устанавливаются федеральными законами, условия ее предоставления - Правительством Российской Федерации или соответствующими государственными органами, если иное не предусмотрено федеральными законами. Если иное не установлено решением о создании государственной информационной системы, функции ее оператора осуществляются заказчиком, заключившим государственный контракт на создание такой информационной системы. При этом ввод государственной информационной системы в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном указанным заказчиком. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать обязательные требования к порядку ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем29. Не допускается эксплуатация государственной информационной системы без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности.

Технические средства, предназначенные  для обработки информации, содержащейся в государственных информационных системах, в том числе программно-технические  средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям  законодательства Российской Федерации  о техническом регулировании30. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.

На территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением  требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных  правовых актов Российской Федерации31.

Регулирование использования  информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен  определенным кругом лиц, осуществляется в Российской Федерации с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области. Порядок использования иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется владельцами таких сетей с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или  иной деятельности не может служить  основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования  таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.

Федеральными законами может  быть предусмотрена обязательная идентификация  личности, организаций, использующих информационно-телекоммуникационную сеть при осуществлении предпринимательской  деятельности. При этом получатель электронного сообщения, находящийся на территории Российской Федерации, вправе провести проверку, позволяющую установить отправителя электронного сообщения, а в установленных федеральными законами или соглашением сторон случаях обязан провести такую проверку.

Информация о работе Правовой режим электронных рассылок. Электронная почта. Спам