Отчет по практике в Министерстве сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве, направленной на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности. Производственная практика специализирована для расширения представлений о специальности, полученных при теоретическом обучении, а так же для приобретения производственного опыта и конкретных производственных навыков по специальности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….....
3
1. Назначение предприятия, задачи решаемые на предприятии…………..
4
2. Организационно штатная структура предприятия………………………
7
3. Документооборот предприятия…………………………………………...
9
4. Состав аппаратного и программного обеспечения предприятия………
11
5. Локально-вычислительные сети предприятия………………………….
13
6. Состояние автоматизации деятельности предприятия…………………
15
7. Вопросы деятельности, подлежащие автоматизации…………………...
16
8. Предполагаемые пути автоматизации совершенствования ИС на предприятии…………………………………………………………………..

17
Заключение…………………………………………………………………...
19
Список используемой литературы...………………………………………...
25

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

ФГОУ ВПО 

Оренбургский государственный  аграрный университет

Факультет информационных технологий

Кафедра автоматизированных систем обработки  информации и управления

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по  производственной практике

М.П.

Руководитель организации:  ______________ /Коваленко А.С./

  (подпись)

 

Руководитель практики                                                                        

от института:    __________          /Баловнева Е.Г/

(подпись)

 

 

Учащийся 4 курса 42 группы                          /Агишев И.А./

                                                               (подпись)

 

 

 

Оренбург 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....

3

1. Назначение предприятия, задачи  решаемые на предприятии…………..

4

2.  Организационно штатная структура предприятия………………………

7

3. Документооборот предприятия…………………………………………...

9

4. Состав аппаратного и программного обеспечения предприятия………

11

5.  Локально-вычислительные сети предприятия………………………….

13

6.  Состояние автоматизации деятельности предприятия…………………

15

7. Вопросы деятельности, подлежащие автоматизации…………………...

16

8. Предполагаемые пути автоматизации совершенствования ИС на предприятии…………………………………………………………………..

 

17

Заключение…………………………………………………………………...

19

Список используемой литературы...………………………………………...

25


 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические  знания на производстве, направленной на получение практических знаний и  навыков профессиональной деятельности. Производственная практика специализирована для расширения представлений о специальности, полученных при теоретическом обучении, а так же для приобретения производственного опыта и конкретных производственных навыков по специальности.

Практика являлась подготовкой  к работе с аппаратными и программными компонентами электронно-вычислительных машин. А также необходимо изучить функциональные обязанности инженера-программиста и освоить автоматизированную информационную систему, используемую в подразделениях практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Назначение предприятия, задачи решаемые на предприятии.

Министерство сельского  хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее – Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим проведение единой государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере:

поддержки организаций агропромышленного  комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области независимо от форм собственности;

ветеринарии и ветеринарного  надзора;

государственного надзора  за техническим состоянием самоходной техники;

инновационной политики агропромышленного  комплекса;

производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции;

деятельности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. 

Министерство является уполномоченным органом в области ветеринарии  по установлению и отмене ограничительных  мероприятий (карантина) на территории Оренбургской области и уполномоченным органом по принудительному изъятию у собственников земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в случае их ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением.

Основными задачами Министерства являются:

реализация политики государственного регулирования развития агропромышленного  комплекса, перерабатывающей промышленности;

создание благоприятных  экономических и организационно-правовых условий для эффективного развития всех отраслей сельского хозяйства, сельскохозяйственных предприятий и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности независимо от форм собственности;

содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, его переработки, обеспечению защиты интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

проведение оценки экономической  эффективности научно-технических  разработок, применение новых технологий в растениеводстве, животноводстве и других отраслях агропромышленного  комплекса;

обеспечение устойчивого  развития сельских территорий;

реализация государственной  политики по развитию рынка зерна, закупок  семян зерновых культур, повышение  их качества и сохранности;

разработка и реализация в установленном порядке мер  по государственному регулированию производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

организация и проведение государственных закупок, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия для  нужд области;

проведение государственной  политики в области ветеринарии;

установление и отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории Оренбургской области;

обеспечение защиты населения  от болезней, общих для человека и животных;

обеспечение охраны территории области от заноса заразных болезней, в том числе из иностранных государств;

обеспечение государственного ветеринарного надзора за выпуском продукции животного происхождения, безопасной в ветеринарно-санитарном отношении;

осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности и форм собственности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, а в агропромышленном комплексе – осуществление государственного надзора за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России);

государственная регистрация  тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);

проведение периодических  государственных технических осмотров и регистрация залога регистрируемых машин;

прием экзаменов на право  управления самоходными машинами и  выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);

осуществление экономического регулирования деятельности мелиоративного, водохозяйственного и строительного комплексов, развитие социальной сферы села на территории области;

участие в разработке, экспертизе и реализации областных целевых  программ по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения, повышению их плодородия;

оказание методической и практической помощи органам исполнительной власти области в осуществлении земельных преобразований в части земель сельскохозяйственного назначения, а также сельскохозяйственным организациям и гражданам в вопросах приватизации земель сельскохозяйственного назначения и защиты их прав землевладения, землепользования и собственности на земельные участки земель сельскохозяйственного назначения;

решение вопросов, связанных  с реализацией прав на земельную  собственность, экономическим стимулированием  рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения;

разработка и внесение в Правительство Оренбургской области  проектов правовых актов, регулирующих отношения в пределах функций  Министерства, предложений по заключению договоров и соглашений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

разработка и реализация программ и мероприятий, направленных на исполнение законодательства Российской Федерации и Оренбургской области  по вопросам развития агропромышленного  комплекса;

разработка и реализация мероприятий по государственному регулированию в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

  1. Организационно штатная структура предприятия

Структура министерства

  • Заместитель председателя Правительства - министр сельского хозяйства пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области
  • Первый заместитель министра
  • Управление ветеринарии
    • Отдел незаразных болезней и госветнадзора
    • Сектор госветнадзора восточной зоны
    • Сектор госветнадзора западной зоны
    • Сектор госветнадзора центральной зоны
    • Отдел противоэпизоотических мероприятий
  • Управление по развитию отраслей АПК
    • Отдел технической политики, технического обеспечения и охраны труда
    • Отдел государственного технического надзора
    • Специалисты государственного технического надзора в городах и районах
    • Отдел животноводства
    • Отдел растениеводства
  • Заместитель министра
  • Управление по развитию малых форм хозяйствования, сельских территорий, перерабатывающей промышленности и регулированию земельных отношений
    • Отдел аграрной политики и развития сельских территорий
    • Отдел пищевой и перерабатывающей промышленности
    • Отдел по развитию и сбыту продукции ЛПХ и КФХ, регулированию земельных отношений и садоводству
  • Заместитель министра
  • Управление экономики, бухгалтерского учета и финансирования
    • Отдел бухгалтерского учета, отчетности и налоговой политики
    • Отдел государственной поддержки АПК и бюджетного финансирования
    • Отдел экономического анализа, прогнозирования и ценовой политики
  • Заместитель министра
  • Отдел информационного обеспечения
  • Отдел государственных закупок и маркетинга
  • Отдел правового обеспечения
  • Сектор по контрольно-ревизионной работе
  • Управление делами министерства
  • Отдел документационного и материального обеспечения
  • Отдел кадровой политики и образования

Организационно-штатную  структуру Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области можно представить на рисунке 1.

 

 

Рис. 1

 

Организационно-штатная  структура отражает заложенную на уровне кадровой политики систему управления персоналом, отношения руководства и подчиненности, распределение полномочий. Как правило, иерархические структуры подразделений предприятий, особенно крупных, достаточно сложны и имеют многоуровневый характер подчиненности.

  1. Документооборот предприятия.

На сегодняшний день многие пришли к мысли, что культура работы с документами - это часть производственной культуры, а та, в свою очередь, является важной предпосылкой удачной деятельности в условиях рынка. Поэтому система документооборота - такая же часть производственной инфраструктуры, абсолютно равноправная и необходимая, как и оборудование, ресурсы и персонал. Эта идея понятна любому руководителю.  Руководитель теряет много времени от неправильно или несвоевременно оформленных документов, от неверных управленческих решений или от невозможности быстро найти нужный документ. Рассмотрим, что представляет из себя термин «документооборот».

Документооборот - движение документов с момента их получения или  создания до завершения исполнения или  отправки. Документооборот является важным звеном делопроизводства, определяет инстанции и скорость этого движения. Главное правило документооборота - оперативное движение документов по наиболее перспективному пути с минимальными затратами времени и труда. Основу документооборота дают организационные документы: Устав, положения о структурных подразделениях, положения о службе ДОУ, приказы о распределении обязанностей, инструкции по работе с документами, инструкции по делопроизводству, схемы документопотоков, пути прохождения отдельных видов документов. Документооборот как технологический процесс делится на несколько частей- потоков. Они осуществляют прямую и обратную связь в управлении. Они различаются по направлению и по отношению к управленческому объекту.

В технологию работы с документами  входит:

- прием и первичная обработка  документов;

- их предварительное рассмотрение  и распределение;

- регистрация документов;

- контроль исполнения документов;

- информационно-справочная работа;

- исполнение документов;

- их отправка;

- систематизация и текущее хранение  документов.

На предприятии различают три  основных потока документации:

- входящие документы, поступающие из других организаций;

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области