Области применения современных информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

Оглавление

Введение…. ……………………………………………………………………… 4

1.Понятие информационной технологии………………………………………7

1.1. Что такое информационная технология…………………………….. 7

1.2. Этапы развития информационных технологий……………………...7

2. Функции информационных технологий и их классификация……………..12

2.1. Функции современных информационных технологий……………12

2.2. Классификация современных информационных технологий……20

3. Области применения современных информационных технологий………27

3.1.Современные информационные технологии в образовании……..27

3.2.Современные информационные технологии в туризме…………..29

3.3.Современные информационные технологии в маркетинге………31

Заключение………………………………………………………………………35

Глоссарий……………………………………………………………………….38

Список использованной литературы………………………………………….39

Список сокращений…………………………………………………………….42

Файлы: 2 файла

Введение.docx

— 99.39 Кб (Скачать)

     Исследование  интересующего сегмента рынка также  можно проводить с учетом новых  информационных технологий в маркетинге – в частности, путем составления  списков поисковых запросов от потенциальных  потребителей, анализа целевой аудитории  посредством использования поисковых  систем (а данном случае – таких  крупных российских поисковых серверов, как Яндекс, Рамблер, Апорт) и с  помощью других технологий, некоторые  из которых были перечислены выше.

     Рынок информационных технологий не стоит  на месте, а постоянно развивается. Поэтому, возможно в скором будущем  разработчики ПО смогут предложить специалистам в области маркетинга принципиально новые методы анализа целевой аудитории, инструменты статистики и сетевой рекламы.

       В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.

     Цель  любого рыночного исследования состоит  в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров  и ряда других факторов.

     Исследование  рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого  решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому  нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «экономии средств»: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими.

     Использование маркетинговых исследований широко варьируется в зависимости от компании и типа требуемой информации. Несмотря на то, что большинство  фирм проводит их в той или иной форме, исследовательские отделы создаются  скорее в крупных, чем в небольших  фирмах. Обычно американская фирма  с годовым объемом сбыта в 25 млн. Долларов и более расходует  около 3.5 % своего маркетингового бюджета, в то время как компания с продажами  менее 25 млн. Долларов расходует около 1.5 %. Кроме того, компании, производящие потребительские товары, расходуют  на маркетинговые исследования больше средств, чем фирмы, выпускающие  продукцию производственного назначения.

     Чтобы должным образом функционировать  в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и  после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых  маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или  каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию суждения руководителей  и опыт прошлого.

     Хорошая информация позволяет маркетологам:

  1. получать конкретные преимущества
  2. снижать финансовый риск и опасности для образца
  3. определить отношения потребителей
  4. следить за внешней средой
  5. координировать стратегию
  6. оценивать деятельность
  7. повысить доверие к рекламе
  8. получить поддержку в решениях
  9. подкрепить интуицию
  10. улучшить эффективность.

     Если  подходить к сбору маркетинговой  информации как к случайному, редкому  событию, которое необходимо только тогда, когда нужно получить данные по конкретному вопросу, можно столкнуться  с рядом проблем.

     Например, может возникнуть ситуация, когда:

  1. результаты предыдущих исследований хранятся в неудобном для использования виде;
  2. незаметны изменения в окружающей среде и действиях конкурентов;
  3. проводится несистематизированный сбор информации;
  4. возникают задержки при необходимости проведения нового исследования;
  5. по ряду временных периодов отсутствуют данные, необходимые для анализа;
  6. маркетинговые планы и решения анализируются неэффективно;
  7. действия представляют собой лишь реакцию, а не предвидение.

     Маркетинговые исследования надо рассматривать как  часть постоянно действующего интегрированного информационного процесса. Необходимо, чтобы фирма разрабатывала и  использовала систему постоянного  слежения за окружающей средой и хранения данных с тем, чтобы они могли  анализироваться в будущем. Маркетинговую  информационную систему можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа  и распространения информации для  опережающих маркетинговых решений  на регулярной постоянной основе. 
 
 
 
 
 
 

         Заключение 

     Информационная  технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность средств и методов  сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения  информации нового качества о состоянии  объекта, процесса или явления.

     Бурное  развитие компьютерной техники и  информационных технологий послужило  толчком к развитию общества, построенного на использовании различной информации и получившего название информационного  общества.

     При переходе к информационному обществу возникает новая индустрия переработки  информации на базе компьютерных и  телекоммуникационных информационных технологий.

     Информационная  технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации.

       В современном обществе основным  техническим средством технологии  переработки информации служит персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации.

     Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый  этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: "новая", "компьютерная" или "современная".  

     Прилагательное "новая" подчеркивает новаторский, а не эволюционный характер этой технологии. Ее внедрение является новаторским  актом в том смысле, что она  существенно изменяет содержание различных  видов деятельности в организациях. В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно — телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др.

     Реализация  технологического процесса материального  производства осуществляется с помощью  различных технических средств, к которым относятся: оборудование, станки, инструменты, конвейерные линии  и т.п.

     По  аналогии и для информационной технологии должно быть нечто подобное. Такими техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества.

     Новая информационная технология в фирме  должна быть такой, чтобы уровни информации и подсистемы, ее обрабатывающие, связывались  между собой единым массивом информации. При этом предъявляются два требования. Во-первых, структура системы переработки  информации должна соответствовать  распределению полномочий в фирме. Во-вторых, информация внутри системы  должна функционировать так, чтобы  достаточно полно отражать уровни управления.

     Информационные  технологии, использующие компьютерные формы обучения, современный уровень  развития телекоммуникаций, дистанционные  технологии составляют основу развития процесса обучения в будущем столетии.

     В результате развития информационных технологий и большой прибыльности проектов в отрасль привлечено множество  фирм. В результате создалась ситуация совершенной конкуренции. Результатом  сегодняшней обостренной конкуренции  будет совершенствование ИТ, появятся новые отрасли, рынок предложения  станет прозрачнее.

     Таковы   основные   черты   развития   сегодняшнего индустриального бизнеса  — этого многоликого феномена нынешнего столетия, который уже  сейчас конкурирует с промышленностью и в скором будущем может стать основным видом экономической деятельности.

     Развитие  мировой науки показало, что в  настоящее время человечество живёт  в период так называемого информационного  взрыва, когда объём знаний, накапливаемый  цивилизацией в ходе своего развития, удваивается каждые 10 лет, а по некоторым  оценкам, уже в самое ближайшее  время это удвоение будет происходить  каждые 5 лет. Это означает, что становится невозможным за относительно короткий период обучения ознакомить обучаемого даже с малой частью информации, необходимой ему в процессе будущей  деятельности.

     Разумеется, образование в постиндустриальном обществе и не может ставить своей  целью только чистую передачу некоторого объёма информации. Для решения определенных проблем, испытываемых организацией при переходе к новой информационной системе управления или введении оной в эксплуатацию,  уже разработана методика преодоления, позволяющая сравнительно легко осуществлять внедрение ИТ.

     Сейчас  общество остро нуждается в специалистах, способных постоянно обновлять  свои знания и самостоятельно овладевать новыми навыками, а также умеющих  не только искать, но и создавать  новые рабочие места в условиях динамичного рынка труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

п/п

Новые понятия  Содержание
1 2 3
Адаптивный  диалоговый тезаурус управляемый пользователем  диалоговый инструмент смысловой навигации  по текстовым коллекциям, являющийся оригинальным компонентом информационной.
Воспроизводимость для произвольного  текста вычисленный при неизменных условиях список ключевых слов с весами всегда неизменен;
Информационная  технология это совокупность методов, производственных процессов  и программно-технических средств, объединенных в технологическую  цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение  информации.
Командный интерфейс обеспечивает  вывод на экран системного приглашения  для ввода команды.
Лемма слова это идентификатор  грамматически нейтральной формы  слова.
Обеспечивающие  технологии это технологии обработки информации, которые могут  использоваться как инструментарий в различных предметных областях.
Признак деления проблемы, стоящие  на пути информатизации  общества
Прикладной  интерфейс связан с  реализацией функциональных информационных технологий.
Системный интерфейс это набор приемов  взаимодействия с компьютером, который  реализуется операционной системой или ее надстройкой.
Технология это комплекс научных  и инженерных знаний, реализованных  в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.
Уникальность содержательно близким текстам соответствуют  близкие списки ключевых слов с весами
Устойчивость при незначительных изменениях текста списки ключевых слов с весами меняются незначительно
Функциональные  ИТ это модификация  обеспечивающих технологий для задач  определенной предметной области, т.е. реализуется предметная технология.

Содержание.docx

— 10.97 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Области применения современных информационных технологий