Области применения современных информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

Оглавление

Введение…. ……………………………………………………………………… 4

1.Понятие информационной технологии………………………………………7

1.1. Что такое информационная технология…………………………….. 7

1.2. Этапы развития информационных технологий……………………...7

2. Функции информационных технологий и их классификация……………..12

2.1. Функции современных информационных технологий……………12

2.2. Классификация современных информационных технологий……20

3. Области применения современных информационных технологий………27

3.1.Современные информационные технологии в образовании……..27

3.2.Современные информационные технологии в туризме…………..29

3.3.Современные информационные технологии в маркетинге………31

Заключение………………………………………………………………………35

Глоссарий……………………………………………………………………….38

Список использованной литературы………………………………………….39

Список сокращений…………………………………………………………….42

Файлы: 2 файла

Введение.docx

— 99.39 Кб (Скачать)

     Пользователь  имеет возможность выбрать любое  слово из представляющего АДТ  списка слов и, тем самым, определить подмножество исходной коллекции, документы  которого используют отобранное слово.

     АДТ автоматически перестраивается  для новой коллекции, предоставляя пользователю модель ее тематики и  содержания. Результатом использования  АДТ является организация быстрого полностью управляемого пользователем  в диалоговом режиме адаптированного  к семантическим и словарным  характеристикам конкретной коллекции  поиска текстовой информации. Существенными  положительными особенностями такого поиска являются доступность для  пользователя априорной информации об уменьшении числа документов при  выборе очередного шага диалоговой поисковой  процедуры и принципиальная невозможность  для пользователя сформировать запрос, по которому не удается найти релевантных  документов.

       Таким образом, мы решаем две  практические проблемы поиска  текстовой информации: именно отсутствие  априорных данных о возможности  сужения множества документов  в ходе поиска и формирование  запроса, дающего «не пустой»,  но обозримый результат поиска, являются основными трудностями  при применении стандартных методов  поиска текстовой информации  для решения нетривиальных задач  поиска.

     6.Кластеризация  текстовых коллекций (групповая  модель семантики текстовой коллекции):

     Использование в качестве модели семантики отдельных  документов наукоемких вторичных информационных ресурсов, характеризующих их тематику и содержание, позволило решить классическую проблему вычислительного выделения  в произвольной текстовой коллекции  тематически однородных групп при  отсутствии априорной информации о  признаках и составе таких  групп (задача кластеризации текстовых  коллекций).

     Результатом решения данной задачи для текстовой  коллекции является перечень тематически  однородных групп документов коллекции, множества ключевых слов, характеризующих  тематику каждой выявленной группы, и  аннотации групп, составленные из предложений  документов, включенных в группу. Модели семантики отдельных документов позволяют вычислительно находить содержательно близкие тексты и  формировать оценки содержательной близости отдельного документа к  группе документов. Это обеспечивает в коллекциях объемом до 10–15 тысяч  текстов вычислительный итеративный  поиск тематически однородных групп  документов в отсутствие априорной  информации о наличии и составе  таких групп, и вычислительное формирование ключевых слов и аннотаций групп  текстов. Результаты кластеризации  представляют групповую семантическую  модель коллекции и, одновременно, являются мощным навигационным средством. Ключевые слова, аннотации и состав тематически  однородных групп предоставляют  пользователю необходимую информацию для содержательного анализа  текстовой коллекции, реализации смысловой  навигации в рамках коллекции  и необременительного поиска в коллекции  конкретной информации.

     7.Семантическая  модель текстовой коллекции (словарная  модель семантики):

     Адаптивный  диалоговый тезаурус (АДТ), формируемый  при использовании информационной технологии, является простейшей, но весьма объемной словарной моделью семантики. Для масштабных текстовых коллекций  АДТ может включать в себя десятки  и даже сотни тысяч слов.

     Поэтому для практически неограниченных по объему коллекций текстов на естественном языке сделан следующий шаг – АДТ преобразуется в вычислительно и технологически эффективную ограниченную по объему модель семантики коллекции, насчитывающую примерно две сотни слов. Модель семантики коллекции строится непосредственно на основании моделей семантики отдельных документов.

       Для этого словарный состав  последних моделей объединяется  и упорядочивается по невозрастанию  суммарного веса слов в документах  коллекции. Общий объем списка  слов, включенных в модель семантики  коллекции, ограничивается наличием хотя бы одного слова из списка почти в каждом документе коллекции.

     Для организации процессов поиска информации используется семантическая модель и результаты ее анализа. Во-первых, множества слов, связанных в рамках коллекции по комбинаторному критерию, формально аналогичному комбинаторному критерию для выявления ключевых слов отдельных документов. Во-вторых, множества слов, для которых характерен общий контекст в рамках слов, включенных в семантическую модель коллекции (формальный аналог решения задачи кластеризации текстовой коллекции  для множеств слов, использование  которых связано по упомянутому  комбинаторному критерию). Множества  первой категории показывают наличие  смысловых связей слов. Близкий контекст использования определяет группы слов, характерные для одной предметной области (тематики). В семантической  модели коллекции удается формально  выделить слова, маркирующие отдельные  особо значимые темы (они выделяются из общих контекстов в рамках семантической  модели), и слова, определяющие стилистические особенности всей коллекции (неэффективные  для использования при поиске). Различия смысловых связей и контекстов использования слов существенны  для идентификации важной информации. 

     2.2 Классификация современных  информационных технологий 

     Главная цель информатизации - повышение эффективности  общественного производства во всех его направлениях.

     Для решения задач информатизации применяются  информационные системы, реализующие  соответствующие информационные технологии.

     Информационная  технология  - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.

     Цель  функционирования этой цепочки, т.е. информационной технологии, - это снижения трудоемкости процессов использования информационного  ресурса и повышение их надежности и оперативности.

     Эффективность информационной технологии определяется, в конечном счете, квалификацией  субъектов процессов информатизации. При этом технологии должны быть максимально  доступны потребителям.

     Можно классифицировать информационные технологии с различных точек зрения. Например:

     Информационные  технологии можно различать по типу обрабатываемой информации ( см.Приложение А).

     Разделение  достаточно условное, т.к. большинство  информационных технологий позволяет  поддерживать и другие виды информации. Например, в текстовых процессорах  возможна и несложная расчетная  деятельность, а табличные процессоры обрабатывают не только цифровую информацию, но и могут генерировать графики. Однако каждая из видов технологии в основном ориентированна на работу с информацией определенного  вида. Модификация элементов, составляющих информационные технологии, дает возможность  образования новых  технологий в различных компьютерных средах.

     Информационные  технологии можно разделить на обеспечивающие (ОИТ) и функциональные (ФИТ).

     Обеспечивающие  технологии  - это технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях. При этом они могут обеспечивать решение задать разного плана и разной степени сложности. ОИТ могут быть разделены по классам задач, в зависимости от класса ОИТ используют разные виды компонентов и программных средств.

     При объединении ОИТ по предметному  признаку возникает проблема системной  интеграции, т.е. приведение различных  технологий к единому стандартному интерфейсу. Функциональные информационные технологии (ФИТ)  - это модификация обеспечивающих технологий для задач определенной предметной области, т.е. реализуется предметная технология.

     Например: работа сотрудника технического отдела крупного предприятия. 
Эта работа предполагает применение технологий диспетчерской, бухгалтерии информационного отдела и т.д., которые в свою очередь реализованы в своей информационной технологии: СУБД текстовые процессоры и т.п. Переход от обеспечивающей информационной технологии в чистом виде в функциональную - это преобразования общеупотребительного инструментария в специальный. Такое преобразование становиться все более доступно пользователю, так как обеспечивающая технология становятся все более дружественными. Поэтому в арсенале работника технического отдела сейчас могут быть и его собственные обеспечивающие технологии (текстовые и табличные процессоры, например) и специальные функциональные технологии других подразделений (СУБД, диспетчерские и экспертные системы), реализующие предметные технологии.

     Предметные  технологии и информационная технология влияют друг на друга. Например, появление  пластиковых карточек как носителей  финансовой информации принципиально  изменила предметную технологию. При  этом пришлось создавать совершенно новую информационную технологию. Но, в свою очередь, возможности, представленные новой ИТ, повлияли на предметную технологию пластиковых носителей (в области  их защиты, например).

     Информационные  технологии классифицируются по типам  пользовательского интерфейса.

     Можно выделить системный и прикладной интерфейс.

     Прикладной  интерфейс связан с реализацией  функциональных информационных технологий. Системный интерфейс - это набор  приемов взаимодействия с компьютером, который реализуется операционной системой или ее надстройкой. Классификацию  информационных технологий по типам  пользовательских интерфейсов можно представить рисунком ( см.Приложение Б).

     Рассмотрим  подробно классы информационных технологий по интерфейсам. 

  1. Командный интерфейс - обеспечивает вывод на экран системного приглашения для ввода команды. Например, в MS-DOS это приглашение выглядит так C:> , а в операционной системе UNIX это знак доллара $ на экране.
  2. WIMP - интерфейс [Winows(окно)- Image(образ) -Menu(меню) -Pointer(указатель)]. На экране высвечивается окно, содержащее образы программ и меню действия. Для выбора используется указатель.
  3. SILK [Speech(речь)- Image(образ)- Language(язык)- Knowledge(знания)]. При использовании SILK - интерфейса на экране по речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым связям.

     Современные операционные системы поддерживают командный SILK интерфейсы. Сейчас разрабатывается  так называемый общественный интерфейс (Social Interface). Общественный интерфейс, включая  преимущества WIMP и SILK , позволит, избавится  от меню, экранные образы укажут путь работы. Перемещение от одних поисковых  образов к другим будет происходить  по  семантическим связям.

     Операционные  системы ОС делятся на однопрограммные, многопрограммные и многопользовательские. К однопрограммным относятся  МС-ДОС, к многопрограммным ОС Windows, DOS 7.0 - они позволяют одновременно выполнять несколько приложений. Одно - и многопрограммные ОС отличаются алгоритмом разделения времени. Однопрограммные  работают или в пакетном режиме или  в диалоговом. Многопрограммные совмещают  эти режимы. Таким образом, эти  операционные системы обеспечивают пакетную и диалоговую информационные технологии.

     Многопользовательские системы реализуются сетевыми операционными  системами. Они обеспечивают удаленные  сетевые технологии.

     Все три типа информационных технологий находят самое широкое применение в информационных системах любой  ориентации - экономических, технологических  и т.д.

     Большинство обеспечивающих и функциональных технологий используются пользователем без  посредников - программистов. Пользователь может самостоятельно изменять последовательность применения тех или иных технологий. С точки зрения участия или  не участия пользователя в информационном процессе, технологии можно разделить  на пакетные и диалоговые.

     Задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются  следующими свойствами:

  1. алгоритм решения задачи формализован, процесс не требует вмешательства человека.
  2. имеется большой объем входных и выходных данных; значительная их часть хранится на магнитных носителях.
  3. большое время решения задач, обусловленное объемами данных.
  4. регламентность, т.е. задачи решаются с заданной периодичностью.

     Диалоговый  режим это не альтернатива пакетному  режиму, а его развитие. Диалоговый режим позволяет пользователю вмешаться  в процесс решения задачи, он отпускает  пользователя, отменяет жестко закрепленную последовательность обработки данных.     Применение режимов зависит в первую очередь от предметной технологии.      

Содержание.docx

— 10.97 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Области применения современных информационных технологий