Области применения современных информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

Оглавление

Введение…. ……………………………………………………………………… 4

1.Понятие информационной технологии………………………………………7

1.1. Что такое информационная технология…………………………….. 7

1.2. Этапы развития информационных технологий……………………...7

2. Функции информационных технологий и их классификация……………..12

2.1. Функции современных информационных технологий……………12

2.2. Классификация современных информационных технологий……20

3. Области применения современных информационных технологий………27

3.1.Современные информационные технологии в образовании……..27

3.2.Современные информационные технологии в туризме…………..29

3.3.Современные информационные технологии в маркетинге………31

Заключение………………………………………………………………………35

Глоссарий……………………………………………………………………….38

Список использованной литературы………………………………………….39

Список сокращений…………………………………………………………….42

Файлы: 2 файла

Введение.docx

— 99.39 Кб (Скачать)

     Пользовательский  интерфейс включает в себя три  понятия: общение приложения с пользователем, общение пользователя с приложением, язык общения (определяется разработчиками программного приложения).Свойства пользовательского  интерфейса: конкретность и наглядность. Раньше командный интерфейс имел много разнообразных команд, отсутствовал стандарт для приложений.

     Первый  удачный шаг для упорядочивания работы в диалоговой технологии сделал Питер Нортон, создав Norton Commander (NC). Следующим  решающим шагом стало создание графической  оболочки для операционной системы. Сейчас практически все операционные системы используют графический  интерфейс. Например, известная всем операционная система Microsoft Windows реализующая  технологию WIMP. Новшеством было применение мыши, выбор команд из меню, предоставление программам отдельных окон, использование  пиктограмм для изображения программ.

     Удобство  интерфейса и богатство возможностей делают Windows оптимальной системой. Приложения, написанные под Windows, используют тот  же интерфейс, поэтому можно быстро с ними начать работать без длительного обучения.

     Одной из важных функций интерфейса является формирование у пользователя одинаковых реакций на одинаковые действия приложений, согласованность.

     Согласование  следует рассмотреть с трех сторон:

  1. с физической стороны - с точки зрения технических средств .
  2. с синтаксической стороны - последовательность и порядок появления элементов на экране (язык общения) и последовательность запросов (язык действий).
  3. с семантической стороны - значения (смысловых) элементов, составляющих интерфейс.

     Согласованность всех сторон интерфейса необходима и  разработчику и пользователю. Разработчику согласованность позволит выделить общие блоки, стандартизировать  отдельные элементы (тем самым  сократить время на их разработку). Для пользователя согласованность  интерфейса сокращает время изучения, число ошибок.

     Разработка  пользовательского интерфейса состоит  в проектировании панелей и диалога. Панель приложения разделена на три  части: меню действий, тело панели и  область функциональных клавиш.

    1. Меню действий содержит объекты, состоящие из одного или нескольких слов. Размещаются объекты слева на право по мере убывания частоты их использования. Возможны варианты с многоуровневой системой "выпадающих меню", хотя реально уровней не должно быть больше трех.
    2. Тело панели содержит ряд элементов: разделители областей, идентификатор и заголовок панели; инструкция; заголовок столбца, группы, поля; указатель протяжки; области сообщений и команд; поля ввода и выбора.
    3. Область функциональных клавиш: (может и отсутствовать) показывает соответствие клавиш и действий, которые выполняются при их нажатии. Указываются только действия, доступные при работе на текущей панели.
    4. Когда пользователь и ЭВМ обмениваются сообщениями, диалог движется по одному из путей Приложения. При этом Приложение может выполнять некоторые конкретные действия.

     Путь, по которому движется диалог, называют навигацией. Навигация может быть изображена в виде графа. На графе  узлы - действия, дуги - переходы.

     Диалоги состоит из двух частей:  

  1. запросы на обработку информации;  
  2. навигация по Приложению.

     Унифицированные действия диалога имеют одинаковый смысл во всех  Приложениях. (Например "отказ" "ввод" "выход" "подсказка" и т.д.)

     Таким образом  пользовательский интерфейс является основополагающим фактором в эффективном использовании информационных технологий.

     Можно классифицировать информационные технологии по степени их взаимодействия между  собой. Например, дискретное и сетевое  взаимодействие; взаимодействие с использованием различных вариантов обработки  и хранения данных; распределенная информационная база и распределенная обработка данных. Эту классификацию  информационных технологий можно изобразить с помощью схемы (см. Приложение В). 

  1. Области применения современных  информационных технологий
 

    3.1  Современные информационные  технологии в образовании 

     Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.

     Информатизация  общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:

  1. активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов,
  2. интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;
  3. высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

     Применение  открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива  информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы  управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно—технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.

     Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого—педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует:

  1. совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно— педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;
  2. совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;
  3. создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно—учебную, экспериментально — исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

     4.создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

     Информатизация  образования как процесс интеллектуализации деятельности обучающего и обучаемого, развивающийся но основе реализации возможностей средств  новых информационных технологий, поддерживает интеграционные тенденции процесса познания закономерностей предметных областей и окружающей среды (социальной, экологической, информационной и др.), сочетая их с преимуществами индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивая том самым синергизм педагогического воздействия.

     Ускорение научно—технического прогресса, основанное на внедрении в производство гибких автоматизированных систем, микропроцессорных  средств и устройств программного управления, роботов и обрабатывающих центров, поставило перед современной  педагогической наукой важную задачу — воспитать и подготовить  подрастающее поколение, способное  активно включиться в качественно  новый этап развития современного общества, связанный с информатизацией.

     Решение вышеназванной задачи — выполнение социального заказа общества — коренным образом зависит как от технической  оснащенности учебных заведений  электронно — вычислительной техникой с соответствующим периферийным оборудованием, учебным, демонстрационным оборудованием, функционирующим на базе СНИТ, так и от готовности обучаемых  к восприятию постоянно возрастающего  потока информации, в том числе  и учебной.

     3.2 Современные информационные технологии в туризме 

     Большое значение в деятельности современных  туристских агентств имеет оперативная  их связь между собой, с туроператорами в местах путешествия и отдыха, с гостиницами и транспортными  фирмами и компаниями. Это особенно важно для розничных турагентств, занимающихся реализацией заказных туров. 
      Размещение и взаимосвязь, в том числе оперативную коммуникацию турагентств в современном мире, можно представить как некую сеть розничных туристских магазинов, реализующих потребителям услуги удаленных от них туроператоров и отдельных поставщиков услуг. Скорость информации при этом приобретает первостепенное значение. Поэтому информационные технологии - это одно из важнейших направлений инновационной политики в турагентстве. 
      В начале 90-х годов XX в. началось активное внедрение электронных технологий в гостиничное хозяйство. Тогда несколько ведущих объединений турагентств заявили ряду гостиничных компаний о необходимости занесения данных гостиниц в электронные сети бронирования. В противном случае они отказывались осуществлять бронирование мест в этих гостиницах. 
      В настоящее время внедрение электронных технологий полностью захватило турагентства - информационная сеть Интернета начинает оказывать серьезное влияние на развитие туристского бизнеса во всех странах мира. Интернет-системы и компьютерные системы бронирования в настоящее время являются полноправными участниками, влиятельнейшими секторами туристского рынка. 
      Расширение операций географически (или создание новых рынков) наилучшим способом могут дать именно компьютерные системы бронирования и резервирования, распространяющие свои возможности по всему миру. 
      Управление крупными туристскими фирмами требует использования глобального (охватывающего большие регионы или даже весь мир) менеджмента и одновременно - применения более строгого финансового контроля. В этих случаях также необходимы компьютерные системы коммуникации.

     Международный и внутренний туризм представляет собой  мощную отрасль по торговле услугами.

     Основу  туристической индустрии составляют фирмы туроператоры и турагенты, занимающиеся туристическими поездками, продажей их в виде путевок и туров; предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.), их передвижению по стране, а  также органы управления, информации, рекламы по исследованию туризма  и подготовке для него кадров, предприятия  по производству и продаже товаров  туристского спроса. На туризм работают и другие отрасли, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности (предприятия культуры, торговли и др.). 
Туризм - информационно насыщенная деятельность.

     Существует  немного других отраслей, в которых  сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны  для ежедневного функционирования, как в туристической индустрии. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или  производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления.

     Таким образом, туризм на рынке почти полностью  зависит от изображений, описаний, средств  коммуникаций и передачи информации. Устройство туристической отрасли очень похоже на организацию любой другой экономической сферы деятельности. Турагент - физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров.

     Туроператор - туристская организация, занимающаяся комплектацией туров. 

     3.3 Современные информационные  технологии в маркетинге 

     В настоящее время информационные технологии в сфере маркетинга получают все большее и большее распространение, поскольку значительное количество компаний заинтересованы в создании собственных ресурсов в глобальной сети Интернет. Как следствие, возникает  проблема анализа потребительских запросов, дифференцирования клиентов по различным параметрам – например, географическому расположению пункта, из которого происходит запроск сайту, глубине просмотра информации, размещенной на сетевом ресурсе и другим параметрам. Все эти задачи помогают решить современные программные средства и инструменты статистики.

     Также большое значение приобретают различные  технологии сетевой рекламы –  к ним относятся баннеры и  банерообменные сети, всплывающие окна (рекламный pop-up), некоторые элементы оформления сайта.

Содержание.docx

— 10.97 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Области применения современных информационных технологий