Области применения современных информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

Оглавление

Введение…. ……………………………………………………………………… 4

1.Понятие информационной технологии………………………………………7

1.1. Что такое информационная технология…………………………….. 7

1.2. Этапы развития информационных технологий……………………...7

2. Функции информационных технологий и их классификация……………..12

2.1. Функции современных информационных технологий……………12

2.2. Классификация современных информационных технологий……20

3. Области применения современных информационных технологий………27

3.1.Современные информационные технологии в образовании……..27

3.2.Современные информационные технологии в туризме…………..29

3.3.Современные информационные технологии в маркетинге………31

Заключение………………………………………………………………………35

Глоссарий……………………………………………………………………….38

Список использованной литературы………………………………………….39

Список сокращений…………………………………………………………….42

Файлы: 2 файла

Введение.docx

— 99.39 Кб (Скачать)

          Введение 

     В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают  как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы  и технологии как средство повышения  производительности и эффективности  работы людей.

     Наиболее  широко информационные системы и  технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения  и активного применения. Это определило угол зрения, под которым будут  рассмотрены основные области их применения. Главное внимание уделяется  рассмотрению информационных систем и  технологий с позиций использования  их возможностей для повышения эффективности  труда работников информационной сферы  производства и поддержки принятия решений в организациях (фирмах).

     Информатизация  в области управления экономическими процессами предполагает, прежде всего, повышение производительности труда  работников за счет снижения соотношения  стоимость/производство, а также  повышения квалификации и профессиональной грамотности занятых управленческой деятельностью специалистов. В развитых странах проходят одновременно две  взаимно связанные революции: в  информационных технологиях и в  бизнесе.

     Информационные  технологии существовали давно, поэтому  с развитием компьютеров и  средств связи начали появляться различные вариации: «информационные  и коммуникационные технологии», «компьютерные  информационные технологии» и др. В настоящей работе под информационными  технологиями будем понимать современное  значение, то есть интеграцию компьютеров, электроники и средств связи.

     Переход к рыночным отношениям в экономике  и научно-технический прогресс чрезвычайно  ускорили темпы внедрения во все  сферы социально-экономической жизни  российского общества последних  достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных  информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.

     Одна  из причин, почему информационные системы  играют большую роль в организациях и почему они влияют на большое  количество людей, - возрастающая мощность и уменьшающаяся стоимость компьютеров, которые являются основой информационных систем. Вычислительная мощность компьютеров  удваивается каждые 18 месяцев, поэтому  возможности микропроцессоров увеличились  в 25 000 раз, начиная с их изобретения 25 лет тому назад.

     Революция в компьютерной технологии породила мощные сети связи, которые организации  могут использовать для доступа  к крупным складам информации во всем мире и координировать действия вне зависимости от места и  времени. Эти сети преобразуют форму  деловых предприятий и даже наше общество.

     Всемирная самая большая и наиболее широкоиспользуемая сеть -Интернет (Internet). Интернет - международная  сеть сетей, которые являются и коммерческими, и публичными. Интернет соединил более 100 000 различных сетей почти из 200 стран во всем мире. Больше 50 млн  представителей науки, образования, правительства  и деловых организаций используют Интернет, чтобы обмениваться информацией  или поддерживать деловые отношения  с другими организациями земного  шара.

     Технологические основы для этих всепроникающих информационных технологий (ИТ) - не только персональные компьютеры, стоящие на рабочем столе, но и компьютеры, подключенные к  сетям. Действительно, некоторые авторы указали на эту всепроникаемость как ясный признак, что мы перешли  от индустриальной революции к информационной революции. Эти авторы объявили начало века информации, в котором именно информация (знания), а не сырье или  человеческая рабочая сила является наиболее важным средством производства.

     Уровень изменений в ИТ также затрудняет предсказание долгосрочного воздействия  на предпринимателей и работников. Однако информационная революция уже  изменила способы работы многих людей  сегодня.

     Хотя  точная дата зари этого века информации является дискуссионной, существует широкое  мнение, что информационная революция  является "подводной". Ясно, мы вошли  в мир, в котором самый большой  книжный магазин физически не существует на terra firma, но находится  в киберпространстве. Это - также  мир, в котором традиционные средства массовой информации - напечатанные газеты, новости телевидения и радиопередачи - обеспечивают источники новостей века информации и услуги по Интернету.

     Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений  организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного  менеджмента, значительно расширяющее  возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного  менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали  и горизонтали все уровни и  звенья производства и сбыта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          1. Понятие информационной технологии 

    1. Что такое информационная технология
 

     Технология1 — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной  техники.

     Согласно  определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной  организации труда людей, занятых  обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с  людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также  связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют  сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического  обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов. 

     1.2 Этапы развития  информационных технологий 

     Существует  несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

     Признак деления - вид задач и процессов обработки информации:

     1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека.

     2-й этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.

     Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации  общества:

     1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

     2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.

     3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы- максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

     4-й  этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

     - выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;

     - организация доступа к стратегической информации;

     - организация защиты и безопасности информации.

     Признак деления — преимущество, которое приносит компьютерная технология.

     1 -й этап (с начала 60-х г.г..) характеризуегся довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллектив-ное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и пони-мания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

     2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем-ориентация смещается в сторону индивиду-ального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа,. так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

     3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной   обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

     Признак деления - виды инструментария технологии

     1-й этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" информационная технология инструментарий которой составляли: перо. чернильница, книга Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.

     2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами,

     3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.

     Изменяется  цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

     4-й  этап (с начала 70-х гг.) — "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автомати-зированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управлснчсскон среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субьекгивных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи, Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап  развитии технологии,

     5-й  этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений.

Содержание.docx

— 10.97 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Области применения современных информационных технологий