Электронная коммерция: понятие, основные модели

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:52, реферат

Краткое описание

Целью работы является изучение понятия электронной коммерции и её перспективных направлений развития.
Задачи:
- дать определение электронной коммерции;
- рассмотреть её основные элементы, виды, положительные и отрицательные стороны;
- выявить наиболее перспективные на данные момент направления развития.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие электронной коммерции 5
1.1. Категории и виды электронной коммерции 6
1.2. Рынок электронной коммерции 9
Глава 2. Преимущества и недостатки ведения бизнеса в ИНТЕРНЕТЕ 11
2.1. Положительные стороны 11
2.2. Отрицательные стороны 12
Заключение 15
Библиографический список 16

Файлы: 1 файл

АИТ реферат.docx

— 40.79 Кб (Скачать)

Российский государственный  аграрный университет - МСХА имени К. А. Тимирязева

Кафедра экономической кибернетики

Реферат

На тему:

«Электронная коммерция: понятие, основные модели»

 

 

 

Выполнила: студентка гуманитарно-педагогического  факультета (дневное отделение) 501 группы Локтионова Ю.А.

Проверила: Чернышева К. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012г.

Содержание

_Toc339573314

Введение 3

Глава 1. Понятие  электронной коммерции 5

1.1. Категории  и виды электронной коммерции 6

1.2. Рынок  электронной коммерции 9

Глава 2. Преимущества и недостатки ведения бизнеса  в ИНТЕРНЕТЕ 11

2.1. Положительные  стороны 11

2.2. Отрицательные  стороны 12

Заключение 15

Библиографический список 16

 

 

 

Введение

Начало третьего тысячелетия  становится периодом анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных технологий для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий (интернет-технологий) привели к стремительному росту экономической деятельности, называемой «электронной торговлей (коммерцией)».

Распространяясь повсеместно  и предлагая все более широкий  ассортимент товаров и услуг, электронная коммерция становится инструментом интеграции отдельных  лиц, предприятий, отраслей, государственных  учреждений и государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий. Применение современных информационных технологий и систем коммуникаций (электронного обмена данными, сети Интернет, электронной  почты, электронных платежей) способно вывести на качественно новый  уровень все аспекты ведения  бизнеса.

Развитие электронной  коммерции и увеличение ее объемов  будет сопровождаться и уже сопровождается рядом положительных эффектов для  мировой и российской экономики. Это результаты расширения электронной  коммерции: прежде всего, сокращение транзакционных издержек, упрощение процедур торговли, расширение возможностей для притока  инвестиций, расширение географии и  доступности для участия в  бизнесе, повышение конкуренции.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что аспекты электронной коммерции являются сейчас одними из самых востребованных. В современных условиях вопросы содействия более широкому доступу к международной электронной коммерции все чаще переходят в разряд приоритетных в повестках дня ряда влиятельных экономических и торговых организаций, а также в постановлениях государственных органов многих развитых и развивающихся государств.

Россия должна занять достойное  место среди стран, участвующих  в процессе развития сети Интернет и электронной коммерции. Реформирование экономики России, ее интеграция в  мировой хозяйство настоятельно требует расширения применения современных  информационных технологий, в том  числе и электронной коммерции, как в деятельности бизнеса, так  и в деятельности правительства. Несмотря на отдельные экономические  трудности, в России уже активно  развиваются системы электронной  торговли. Однако требуется еще много  усилий, прежде всего со стороны  государственных органов, чтобы  с успехом воспользоваться всеми  преимуществами, которые несет электронная  коммерция.

Целью работы является изучение понятия электронной коммерции и её перспективных направлений развития.

Задачи:

- дать определение электронной  коммерции;

- рассмотреть её основные  элементы, виды, положительные и  отрицательные стороны;

- выявить наиболее перспективные  на данные момент направления  развития.

 

 

Глава 1. Понятие электронной коммерции

Начиная с середины 90-х  годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.

Электронная коммерция с  этой точки зрения - это ускорение  большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом, так как информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.

Термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных  технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

Необходимое условие электронной  коммерции - полная автоматическая обработка  заказа по крайней мере в системе продавца. Без этого не получается полной передачи прав собственности в режиме онлайн. Это утверждение имеет юридические последствия. К примеру, подобные операции в США освобождены от налога с продаж. Если какой-нибудь американский Web-узел, позволяющий делать заказы через Интернет, решил бы взимать оплату за товар наличными деньгами при его доставке курьером, то он должен был бы включать в стоимость товара налог с продаж. Смысл понятен: государство заинтересовано сделать финансовые потоки безналичными и прозрачными, а также стимулировать более быстрое обращение денег в экономике и уменьшение накладных расходов. Из всего сказанного ясно, что для обслуживания клиентов компании, занимающиеся электронным бизнесом, должны достичь определенного уровня с точки зрения упорядочения бизнес-процессов. Переход в режим онлайн приводит к снижению издержек лишь в компаниях, где развернуты системы автоматизации управления.

1.1. Категории и виды электронной коммерции

Системы электронной коммерции  позволяют покупателю не общаться с  продавцом, не тратить время на хождение по магазинам, а также иметь более  полную информацию о товарах. Продавец же может быстрее реагировать на изменение спроса, анализировать поведение покупателей, экономить средства на персонале, аренде помещений. Главные преимущества для продавца состоят в расширении круга покупателей, в который сразу попадают те компании, которые не в состоянии из-за большой стоимости внедрить EDI, в возможности использовать информационные технологии для осуществления продаж конечным потребителям, то есть выйти на рынок "бизнес - потребитель", а также в устранении возможных посредников в торговле.

Электронный бизнес - любая  деловая активность, использующая возможности  глобальных информационных сетей для  преобразования внутренних и внешних  связей с целью создания прибыли.

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом  электронного бизнеса. Под электронной  коммерцией подразумевают любые  формы деловых сделок, при которых  взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического  обмена или непосредственного физического  контакта и в результате которого право собственности или право пользования товаром передается от одного лица другому.

Электронную коммерцию можно  разделить на следующие категории:

  • бизнес-бизнес(B2B); 
  • бизнес-потребитель(B2C);
  • бизнес-администрация(B2A);
  • потребитель-администрация(C2A);
  • потребитель-потребитель (C2C).

Бизнес-бизнес

Данная категория включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями. Например: дилер  получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с  базами данных поставщика.

Бизнес-потребитель

Основу этой категории  составляет электронная розничная  торговля. Например: электронный магазин.

Бизнес-администрация

Данная категория включает в себя взаимодействие бизнеса и  администрации. Например: международные  организации используют Интернет для  закупок товаров и услуг.

Потребитель-администрация

Данная категория включает в себя взаимодействие государственных  структур и потребителей. Например: налоговая сфера.

Потребитель-потребитель

Основу этой категории  составляет возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информации. Например: Аукционная торговля между физическими лицами. 

В последнее время концепция "электронных магазинов" становится все более популярной за рубежом. Обычно "электронный магазин" представляет собой Web-site на котором имеется каталог товаров, виртуальная "тележка" покупателя, на которую "собираются" товары, а также средства оплаты - по предоставлению номера кредитной карточки по сети Internet или по телефону. Отправка товаров покупателям осуществляется по почте или, в случае покупки электронных товаров (например, программного обеспечения) по каналам электронной почты или непосредственно через Web-site по сети Internet.

Другим новым направлением электронной коммерции стала  аренда различного программного обеспечения  и так называемые "микроплатежи" - когда за использование какого-либо компонента программного комплекса  с пользователя берется символическая  плата (несколько центов). Этот вид  бизнеса получил развитие в связи  с широким распространением технологии Java, предполагающей, что необходимые для выполнения задач программные компоненты подкачиваются по сети непосредственно с Web-сервера.

Традиционной услугой  в области электронной коммерции  является продажа информации, например, подписка на базы данных, функционирующие  в режиме on-line. Этот вид услуг уже достаточно распространен в России, например, базы данных "Гарант-Парк", "Россия-он-Лайн" и др.

Наконец, сегодня начинает набирать обороты новый вид электронной коммерции - электронные банки. Среди основных преимуществ электронных банков можно отметить относительно низкую себестоимость организации такого банка (не нужно арендовать престижные здания, не нужны хранилища ценностей и т.д.) и широчайший охват клиентов (потенциальным клиентом электронного банка является практически любой пользователь Internet). За счет этого электронный банк может предоставлять клиентам более выгодные, чем у обычного банка проценты, и предоставлять за более низкую плату больший спектр банковских и других услуг. Естественно, что электронный банк имеет собственные системы безопасности и защиты электронной информации, такие, как специальные карточки - генераторы случайных паролей, синхронизируемых с паролем на банковском сервере. Это позволяет создавать уникальный пароль при каждом обращении клиента к банковскому серверу. Другой, менее дорогостоящий подход, связан с использованием персональных смарт-карт, также позволяющих генерировать сессионные ключи. Для большей степени защиты дополнительно могут использоваться и средства биометрической идентификации пользователя.

1.2. Рынок электронной коммерции

Одним из "измерений", характеризующих  многомерный мир электронной  коммерции, является тип потребителя  продукции. Требования, вытекающие из задачи обслуживания частных ("физических" - в отечественной терминологии) лиц, сильно отличаются от требований, возникающих при работе с корпоративными клиентами - фирмами и компаниями. Корпоративные клиенты - бизнес-партнеры - должны быть определены заблаговременно, расширение их круга - достаточно деликатный процесс. В то же время целесообразность увеличения числа частных клиентов не вызывает сомнений - чем больше, тем лучше (конечно, в разумных пределах). Так, электронный книжный магазин без каких-либо предварительных условий должен принимать заказы от любого, кто способен заплатить.

Какие же типы товаров продаются  сегодня через Web? Заметную часть в этом списке занимают программные продукты и средства вычислительной техники. WWW основывается на компьютерных технологиях, и для полнокровной работы с мультимедийными Web-разделами необходимы наиболее современные программные и технические средства. Более неожиданным представляется взлет других секторов рынка, особенно таких, как путешествия и финансовые услуги. Таблица 1 иллюстрирует ранжирование секторов рынка в соответствии с двумя различными критериями: объемом продаж в денежном выражении и количеством проданных экземпляров того или иного товара (или обслуженных клиентов).

Таблица 1.

Распределение мест секторов рынка электронной коммерции

Место

Ранжирование по денежному  объему

Ранжирование по количеству продаж

1

недвижимость

программное обеспечение

2

компьютеры и комплектующие

звуковоспроизводящая аппаратура

3

программное обеспечение

разное

4

туристическое обслуживание

компьютеры и комплектующие

5

звуковоспроизводящая аппаратура

туристическое обслуживание

6

финансовые услуги

финансовые услуги


 

  Упомянутый в таблице  сектор программного обеспечения составляют главным образом не средства, ориентированные  на обычного пользователя, а высокотехнологичные  системы: комплексы САПР, программы  для медицины и промышленности, средства разработки программного обеспечения.

Информация о работе Электронная коммерция: понятие, основные модели