Электронная коммерция: понятие, основные модели

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:52, реферат

Краткое описание

Целью работы является изучение понятия электронной коммерции и её перспективных направлений развития.
Задачи:
- дать определение электронной коммерции;
- рассмотреть её основные элементы, виды, положительные и отрицательные стороны;
- выявить наиболее перспективные на данные момент направления развития.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие электронной коммерции 5
1.1. Категории и виды электронной коммерции 6
1.2. Рынок электронной коммерции 9
Глава 2. Преимущества и недостатки ведения бизнеса в ИНТЕРНЕТЕ 11
2.1. Положительные стороны 11
2.2. Отрицательные стороны 12
Заключение 15
Библиографический список 16

Файлы: 1 файл

АИТ реферат.docx

— 40.79 Кб (Скачать)

В будущем же, согласно исследованиям, проведенные Mentis Corporation (Северная Каролина, США) будет вырисовываться следующая (ожидаемая) картина продаж, связанных с Internet (таблица 2).

Таблица 2.

Оценки для  рынка электронной коммерции

Характеристика рынка

Оценка

Общий объем Internet-продаж

$4,5 млрд - $6 млрд

Объем продаж на одного покупателя

$600 - $800

Средний размер Internet-транзакции

$25 - $30

Общее количество Internet-транзакций

130 млн - 200 млн

Доля продаж on-line товаров

60% - 70%

Доля продаж доставляемых покупателю товаров

30% - 40%


 

Глава 2. Преимущества и недостатки ведения бизнеса в ИНТЕРНЕТЕ

2.1. Положительные  стороны

Участие в электронном  бизнесе имеет много положительных  сторон: повышение эффективности  производственных процессов;

  • сокращение оборотных фондов, относительная дешевизна использования - этот фактор особенно привлекателен для малого бизнеса. Сеть позволяет ему эффективно конкурировать с большими предприятиями;
  • возможность исключить посредников;
  • независимость от границ и налогов государства: создание интернет-магазина позволяет управлять своим бизнесом в международном масштабе, находясь в любой стране;
  • огромная потенциальная аудитория;
  • применение индивидуального маркетинга и агрегирования;
  • круглосуточные продажи;
  • интерактивное общения с покупателем, способность мгновенно реагировать на спрос;
  • подробная информация о предлагаемых товарах и услугах;
  • возможность моментальной оплаты, стимулирование "импульсивных" покупок, т.е. совершенных под влиянием момента - "захотел - купил".

В отношении использования  электронного магазина преимущества также  очевидны:

  • открытие магазина в кратчайшие сроки,
  • сокращение издержек на аренде торговых площадей,
  • уменьшение издержек на торговом оборудовании, содержании штата сотрудников и др.,
  • отсутствие согласований и затрат на лояльные отношения с различными инстанциями: пожарной инспекцией, СЭС, коммунальными службами и др.,
  • расширение зоны охвата бизнеса,
  • круглосуточные каналы реализации,
  • представление всего ассортимента товаров или спектра услуг и полной информации о них.

Одна из выигрышных сторон электронной коммерции - возможность  использовать индивидуальный маркетинг. В его основе лежит отказ от единого подхода, изменение товаров  и услуг в соответствие с личными  потребностями каждого покупателя. Такой индивидуальный подход также  называется маркетингом с обратной связью или массовой индивидуализацией. Это эффективный способ привлечь и удержать потребителя, победить в  конкурентной борьбе. Данные в Сети можно получать быстрее, чем в  реальном мире. Технологии Интернета  упрощают и автоматизируют этот процесс.  

Возможности электронной  коммерции вносят следующие новые  качественные элементы в современный  бизнес:

  1. рост конкуренции;
  2. глобализацию сфер деятельности;
  3. персонализацию взаимодействия;
  4. сокращение каналов распространения товаров;
  5. экономию затрат.

2.2. Отрицательные  стороны

 

 Для полной реализации потенциала электронной коммерции должно быть решено несколько проблем.

  1. Глобализация. 

Как компании на разных континентах  могут убедиться в реальном существовании  друг друга или предлагаемых ими  товаров и услуг? Как компания может понять традиции и правила  ведения бизнеса в стране, расположенной  на другой стороне земного шара? Как наилучшим образом поддержать лингвистическое и культурное многообразие глобального сообщества пользователей? Эти и другие, связанные с ними вопросы являются частью проблемы глобализации - превращения глобальной по существу электронной коммерции в практическую реальность.

  1. Договорные и финансовые проблемы.

Здесь могут возникнуть такие  вопросы, как: на каком этапе контракт между двумя компаниями можно  считать заключенным? Каков юридический  статус этого контракта? Под юрисдикцию какой страны он попадает? Каким образом производится и подтверждается оплата, принимая во внимание разницу в финансовых правилах? Каковы должны быть налоги и таможенные сборы на продукт? Каким образом взимать эти налоги и сборы?

  1. Права собственности.

 Для товаров, которые  распространяются электронным способом  и поэтому легко могут быть  скопированы, проблема защиты  прав интеллектуальной собственности  стоит особенно остро.

  1. Секретность и безопасность. 

Ведение электронной коммерции  в открытых сетях требует эффективных  и надежных механизмов, гарантирующих  безопасность всех ее участников. Эти  механизмы должны обеспечивать конфиденциальность, аутентификацию (то есть возможность  для каждой стороны в заключаемой  сделке удостовериться в личности другой стороны) и гарантию того, что стороны  впоследствии не смогут отрицать своего участия в сделке.

  1. Совместимость информационных систем.

 Полная реализация  потенциала электронной коммерции  требует универсального доступа  - любая компания и любой заказчик  должны иметь возможность доступа  ко всем организациям, предлагающим  продукты и услуги, вне зависимости  от их географического расположения  или особенностей их информационных  систем. Это, со своей стороны,  требует универсальных стандартов  взаимодействия и совместимости  используемых для этого средств.

  1. Несовершенство законодательства. 

Развитие экономики в  режиме реального времени, или электронной  коммерции, должно сопровождаться рядом  принципиальных изменений в сфере  правового регулирования внутренней и международной торговли, причем как на уровне международного права, так и национального законодательства государств. Актуальным представляется решение вопросов, таких как какие  методы координации необходимы для  того, чтобы оперативно и эффективно ответить на появление новых возможностей для бизнеса и какие существуют в настоящее время для этого  препятствия, прежде всего правовые, а также обсуждение наиболее эффективных  способов их преодоления.

Только при решении  данных проблем представляется возможным  оптимизировать функционирование системы электронного бизнеса.  

 

Заключение

Электронная коммерция становится важной составляющей жизни современного развитого общества. Простота осуществления  заказов, скорость поиска необходимых  товаров и услуг, широкий выбор  предоставляемой продукции - вот  тот небольшой перечень преимуществ  электронных продаж по сравнению  с традиционной покупкой в магазинах, ради которого им все больше и больше отдается предпочтение.

В связи с этим востребовано усовершенствование компьютерных технологий, которое ведет не только к упрощению  использования системы виртуальных  заказов, но и к улучшению качества осуществления операций, к повышению  надежности оказываемых посредством  ИНТЕРНЕТ услуг.

Несмотря на увеличивающийся  интерес к виртуальным продажам, в сфере электронной коммерции  и сегодня существует множество  проблем, которые осложняют нормальное осуществление операций, соблюдение прав заключающих электронный договор  сторон.

Предпринимаются попытки  решения этих проблем, и в первую очередь это важно сейчас, когда  перспективы увеличения доли электронных  продаж в общем объеме рынка на современном этапе развития бизнеса  столь велики.  

 

Библиографический список

  1. Балабанов И.Т., Электронная коммерция, Учебное пособие для вузов, СПб, 2011.
  2. Воронов В.П. Электронная коммерция: проблемы мировые и российские// ЭКО. 2009. № 1.
  3. Герасимов А. Как купить "Интернет-банк" // Мир Интернет. 2010. № 7.
  4. Имери В. Как сделать бизнес в Internet: Пер. с англ. - 3-е изд. - К.; М.; СПб. : «Диалектика», 2008.
  5. Козье Д. Электронная коммерция. М.: ИТД "Русская редакция", 2009.
  6. Опарин А. Электронная коммерция на пороге 3D// E-Commerce World. 2010. № 5 - 6.
  7. Степаненко Е. Электронная коммерция в России. Основные вопросы. // Хозяйство и право.- М. 2007. № 12.
  8. Тедеев А.А. «Электронная коммерция (электронная экономическая деятельность): правовое регулирование и налогообложение», 2008, «Приор».

 


Информация о работе Электронная коммерция: понятие, основные модели