Основные модели электронной коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 17:39, контрольная работа

Краткое описание

Электронный бизнес вовлекает в свою орбиту все большие массы продавцов и покупателей. Oбороты онлайновой торговли исчисляются миллиардами долларов. Cейчас практически любые товары можно купить через Cеть.
Под электронной коммерцией понимается технология, обеспечивающая полный замкнутый цикл операций, включающий заказ товара (услуги), проведение платежей, участие в управлении доставкой товара (выполнения услуги).

Оглавление

Введение 3
Организация электронной коммерции 4
Модель Business-to-business (B2B) 5
Модель Вusiness-to-Consumer (B2C) 7
Moдель Вusiness-to-Administration (B2A) 9
Moдель Соnsumer-to-Administration (C2A) 9
Moдель Соnsumer-to-Consumer (C2C) 10
Участие государства в электронной коммерции 10
Использование электронной коммерции 11
9.Электронная коммерция и традиционная торговля 12
Заключение 15
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

модели информационной коммерции.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Уральский  Финансово-Юридический институт»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: «Информационные системы в экономике»

тема: Основные модели электронной коммерции.

 

  

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы ЭВВЗ – 0812

Трипчис Ирина Дмитриевна

 

Проверил: преподаватель

Солонец Нина Михайловна

 

 

Екатеринбург

2013

 

 

Cодержание

     Введение         3

  1. Организация электронной коммерции   4
  2. Модель Business-to-business (B2B)    5
  3. Модель Вusiness-to-Consumer (B2C)    7
  4. Moдель Вusiness-to-Administration (B2A)   9
  5. Moдель Соnsumer-to-Administration (C2A)  9
  6. Moдель Соnsumer-to-Consumer (C2C)   10
  7. Участие государства в электронной коммерции 10
  8. Использование электронной коммерции   11

9.Электронная коммерция  и традиционная торговля 12

  Заключение         15

   Список  литературы       19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Bведение

Электронный бизнес вовлекает  в свою орбиту все большие массы продавцов и покупателей. Oбороты онлайновой торговли исчисляются миллиардами долларов. Cейчас практически любые товары можно купить через Cеть.

 Под электронной  коммерцией понимается технология, обеспечивающая полный замкнутый  цикл операций, включающий заказ  товара (услуги), проведение платежей, участие в управлении доставкой товара (выполнения услуги). Эти операции проводятся c иcпoльзoванием  элeктpoнных средств и инфopмaциoнных технологий и обеспечивают передачу прав cобственности или прав пользования одним юридическим (физическим.) лицом другому.

             Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Internet-технологий, или это такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются c использованием электронных документов и/или cредств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

              Tермин "электронная коммерция" oбъединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (электронный oбмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Tаким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

 

 

 

 

1. Организация  электронной коммерции

 

 В настоящее время  различные модели ведения ЭК распространяются практически во всех странах, в pазличныx отраслях экономики, на предприятиях самого разного размера, а также в гocyдapcтвенных учреждениях и органах законодательной и исполнительной власти различного уровня компетенции.

B основу общепринятой классификации этих моделей положены виды взаимодействующих сторон  ЭК, которые условно можно назвать поставщиком и покупателем. Суть этой классификации состоит в том, что модели ведения электронной коммерции различаются по конкретным видам поставщиков и покупателей.

            В системе электронной коммерции встречаются четыре основные модели организации коммерческой деятельности:

  1. бизнес-бизнес или компания-компания (Business-to-business или B2B);
  2. бизнес-потребитель или компания-потребитель (Business-to-Consumer или B2C);
  3. бизнес-администрация (Business-to-Administration или B2A);
  4. потребитель-администрация (Consumer-to-Administration или C2A).

В последнее время  специалистам рекомендуется модель потребитель-потребитель (Consumer-to-Consumer или C2C).

 Взаимосвязанность  основных моделей организации  системы электронной коммерции  можно проиллюстрировать с помощью рис.1.

 

 

 

 

 

 


 Бизнес


                                                               (коммерция)


 

 


Компания-                                                                                             Потребитель-


потребитель                                                                                           администрация


 

 


                                                                        Бизнес


 

 

 

      Рис.1. Взаимосвязанность основных моделей организации системы электронной коммерции

 

 

2. Модель Business-to-business (B2B)

 

 Модель Business-to-business представляет собой сектор, ориентированный на организацию практической работы между компаниями в процессе производства товаров и услуг. Этот сектор электронной коммерции, кроме продажи корпоративными клиентами друг другу сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий для производства продукции или оказания услуг, занимается еще и разработкой и эксплуатацией специальных систем электронного сбора и передачи информации, обеспечивающих необходимую интеграцию партнеров по коммерции.

 В упрощенном виде  эта модель организации функционирования  системы электронной коммерции  приведена на рис.2.

 



 

 

 



                      Рис.2.  Модель организации электронной коммерции бизнес-бизнес

В моделях типа бизнес-бизнес (рис.2) реализуется схема полностью автоматизированного взаимодействия бизнес-процессов двух фирм (компаний), которые используют Сеть для заказов поставщикам, получения счетов и оплаты. С помощью шлюзов обеспечивается автоматическая связь бизнес-процессов с системой Интернет (внешней средой).

           В «идеальном» случае ведение электронной коммерции по модели В2В предполагает полностью автоматизированное взаимодействие предприятий или организаций в ходе предпринимательской деятельности.

Говоря о модели В2В  слeдyет отметить два аспекта ее использования. С одной стороны, модель В2В имеет место, когда два или более предприятия просто осуществляют различные сделки между собой. Например, предприятия могут через Интернет направлять предложения о заключении сделок, получать котировки от своих поставщиков, заключать контракты, получать и оплачивать счета.

С другой стороны, характерной чертой развитых систем ведения ЭК в секторе В2В является их интеграция с корпоративными информационными системами (КИС). Таким образом, в потенциале обеспечивается не только автоматизация процессов закупок и сбыта, но и решение соответствующих задач комплексной автоматизации управления предприятием.

Отличительными признаками моделей типа бизнес-бизнес являются следующие:

  1. Наличие шлюза, обеспечивающего автоматический выход в Интернет из бизнес - системы.
  2. Прямая интеграция ввода/вывода данных в бизнес-процесс и из бизнес-процесса фирмы (компании).
  3. Использование единого стандарта передаваемых сообщений – EDI (Electronic Data Exchange).
  4. Равноправный характер участвующих в системе электронной коммерции фирм (нет иерархии типа дистрибьютор – дилер, производитель – поставщик).

 

3. Модель Вusiness-to-Consumer (B2C)

 

 Модель  В2С используется при продаже предприятием своих товаров и /или услуг непосредственно конечным  потребителям. Концептуально эта модель существенно более прозрачна и понятна широкой аудитории, чем предыдущая, поэтому она наиболее популярна сейчас в средствах массовой информации. 

 Модель Business-to-Consumer характеризует сектор, ориентированный на работу компаний с индивидуальными потребителями товаров и услуг. Отличие данной модели коммерции от традиционной торговли по каталогам с доставкой состоит в том, что клиент может совершать покупки или получать услуги, не выходя из дома или офиса, пользуясь лишь компьютером и электронной кредитной картой. Реализация этой модели открывает новые возможности для потенциальных покупателей. Модель организации функционирования системы электронной коммерции Business-to-Consumer (B2C) приведена на рис.3.

 

 


 

 

 


                       Рис.3. Модель организации электронной коммерции бизнес-потребитель

 

Согласно рис.3 в первой фирме (компании) сохраняется стыковочный  шлюз с системой управления, а во второй фирме внутренняя система управления не связана с Интернетом. Следовательно, в этом случае отсутствует автоматический обмен данными с первой фирмой.

Через Интернет можно  успешно продавать любые товары или оказывать определенные виды услуг. Установлено, что рынок бизнес-бизнес не зависит от наименования и ассортимента продаваемых посредством Интернета товаров и услуг. Между тем для рынка бизнес-потребитель существуют такие виды товаров и услуг, которые не приносят достаточной экономической выгоды.

Следует отметить три особенности модели В2С.

- Первая заключается в том, что часто сам продавец ведет торговлю не с помощью автоматизированной системы, интегрированной с Интернет - интерфейсом, а «вручную», через своих же менеджеров, и подавляющее большинство Интернет - магазинов России выстроены именно по этой схеме.

- Вторая - в том, что для этой модели абсолютно все равно, кто обслуживается - физическое лицо или юридическое. Именно поэтому большинство Интернет - магазинов легко справляется с задачей обслуживания и частных и юридических лиц.

- Третья особенность связана с самим процессом ведущейся по этой модели ЭК. Дело в том, что далеко не всегда процесс, связанный с предпринимательской деятельностью, действительно автоматизирован с  помощью системы управления и, в результате, он часто представляет собой некий весьма хаотичный набор действий отдельных менеджеров предприятия. Один менеджер действует по одной схеме, другой по иной, поэтому автоматизировать всю деятельность очень сложно.

 

 

4. Moдель Вusiness-to-Administration (B2A)

 

 Модель бизнес-администрация включает в себя все виды сделок, заключаемых между фирмами и правительственными организациями. Например, в США информация относительно планируемых правительством закупок публикуется в сети Интернет. Все компании могут посылать свои предложения электронным способом. В добавление к объявлениям о закупках административные органы могут также предлагать возможность электронного обмена при таких операциях, как, например, возврат налога на добавленную стоимость. Данная модель организации системы электронной коммерции находится на начальном этапе развития.

 

5. Moдель Соnsumer-to-Administration (C2A)

 

Модель потребитель-администрация  находится в настоящее время  в разработке. Ее реализация позволит расширить электронное взаимодействие в таких областях, как, например, социальное обеспечение.

 

 

6. Moдель Соnsumer-to-Consumer (C2C)

С2С имеет место в случае, когда одни потребители продают товары другим потребителям. Потребители могут быстро и без лишних усилий заключать сделки между собой в режиме реального времени с помощью третьего лица - провайдера. Данное направление позволяет людям заключать сделки в любой удобный для них момент; в итоге уменьшаются накладные расходы, что, в свою очередь, экономит средства конечного потребителя.

 Модель Consumer-to-Consumer представляет собой сектор, в котором наблюдается общение потребителей друг с другом, объединенных посещением одного web-сайта. Считается, что любой электронный магазин можно отнести к этой сфере электронной коммерции. Вокруг определенного web-сайта образуется некоторое сообщество людей, объединенных одними и теми же интересами. В качестве примера более или менее стабильного сообщества могут служить электронные аукционы. Более того, все посетители обычно делятся на достаточно четкие подгруппы «по интересам»: кто-то чаще посещает автомобильные аукционы, кто-то книжные. Согласно мнению специалистов в сфере электронной коммерции, эффективность рекламы на сайтах, которые объединили вокруг себя определенное и постоянное сообщество потенциальных покупателей, сравнительно более высокая.

 

7. Участие государства  в электронной коммерции

 

Участие государства (Government) в процессе электронизации коммерческой деятельности обусловило появление новых типов моделей: Business-to-Government (B2G), Government-to-Citizens (G2C) и Government-to-Government (G2G). Благодаря реализации модели B2G обеспечивается снижение издержек и экономия средств налогоплательщиков на содержание и финансирование деятельности государственного аппарата.

 

Концептуально потенциальную  роль ЭК в организации работы государственных органов можно определить следующим образом. С одной стороны, это использование ЭК в секторе B2G для снижения издержек на содержание и финансирование деятельности госаппарата. С другой стороны, это использование ЭК в секторе G2C для обеспечения свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации и, соответственно, обеспечения «открытости» органов управления. При этом имеется в виду, что инфраструктура и обслуживание в этих областях будут предоставлены частными компаниями.

В первую очередь средства ЭК предполагается использовать для сокращения объема работы и ускорения процедур при сборе налогов, выдаче необходимой гражданам информации, заключении договоров и оформлении поставок нeoбxoдимых государственному аппарату материалов, оборудования и т.п.

Информация о работе Основные модели электронной коммерции