Основные модели электронной коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 17:39, контрольная работа

Краткое описание

Электронный бизнес вовлекает в свою орбиту все большие массы продавцов и покупателей. Oбороты онлайновой торговли исчисляются миллиардами долларов. Cейчас практически любые товары можно купить через Cеть.
Под электронной коммерцией понимается технология, обеспечивающая полный замкнутый цикл операций, включающий заказ товара (услуги), проведение платежей, участие в управлении доставкой товара (выполнения услуги).

Оглавление

Введение 3
Организация электронной коммерции 4
Модель Business-to-business (B2B) 5
Модель Вusiness-to-Consumer (B2C) 7
Moдель Вusiness-to-Administration (B2A) 9
Moдель Соnsumer-to-Administration (C2A) 9
Moдель Соnsumer-to-Consumer (C2C) 10
Участие государства в электронной коммерции 10
Использование электронной коммерции 11
9.Электронная коммерция и традиционная торговля 12
Заключение 15
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

модели информационной коммерции.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

 

8. Использование  электронной коммерции

 

 Применение современных  Интернет - технологий в бизнесе  не ограничивается созданием Web-сайта или электронного каталога с возможностью заказа, а подразумевает использование технологии и накопленного опыта для глубинной перестройки способов ведения деловых операций при помощи Интернет и сопутствующих сетевых компьютерных технологий. Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет - технологий.

Успех реализации модели электронной торговли в Сети определяется тремя составляющими:

  1. Выбор верной технологической платформы
  2. Наличие конкурентоспособного продукта
  3. Наличие необходимой инфраструктуры и бизнес-процессов

Если отсутствует хотя бы одно из этих звеньев, то внедрение  современных технологий не приведет к успеху.

В первую очередь, использование  технологий онлайновой торговли необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую сеть, так как позволит значительно снизить стоимость обработки заказов.

К преимуществам электронной  коммерции можно отнести:

1) значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;

2) значительно сокращается цикл производства и продажи, т.к. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;

3) значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;

4) использование Интернет - технологий электронной коммерции позволяет компании стать более открытой по отношению к клиентам;

5) позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;

6) позволяет создавать альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на корпоративном сайте.

 

9.Электронная  коммерция и традиционная торговля

 коммерция  торговля электронизация

Электронная коммерция  является одной из форм торговли, то есть процесса обмена товаров продавца на деньги покупателя. Поэтому для электронной коммерции характерны основные операции традиционной торговли.

К общим чертам электронной  коммерции и традиционной торговли относятся:

- ознакомление покупателя с достоинствами товара;

- демонстрация его внешнего вида;

- описание основных достоинств;

- консультации по рациональному использованию;

- выбор покупателем товара;

- оплата выбранного товара;

- комплектование и оформление продавцом товара, отпуск товара покупателю;

- доставка выбранного товара на дом;

- доработка товара для его использования, если это необходимо (сборка, наладка);

- послепродажное обслуживание (если предусматривается покупкой).

К отличиям продаж в электронных  магазинах от продаж в традиционной торговле относят 10 основных позиций. Эти отличия могут быть классифицированы следующим образом.

  1. Электронная витрина и вход в магазин объединены вместе. Вся рекламная информация размещается на витрине электронного магазина. Это краткая форма, из которой понятно: что, где и как можно приобрести.
  2. Исключается возможность психологического воздействия на покупателя.
  3. В электронном магазине знакомство с товаром происходит путем внимательного изучения покупателем информационного описания и соответствующих характеристик товара.
  4. В электронном магазине при покупке товара покупатель проходит регистрацию и оформление заказа через Интернет.
  5. Сокращены затраты на сбыт, рекламу и содержание розничной сети, и продукция может реализоваться дешевле.
  6. Посетить десяток электронных магазинов существенно проще, чем объехать такое же количество традиционных магазинов на машине или дозвониться до них в поиске нужного товара.
  7. Любые электронные магазины доступны покупателю практически с любой точки планеты. Он не ограничен в выборе необходимых товаров и услуг во время путешествий и командировок. Такие магазины открыты круглосуточно, в них нет скопления многих покупателей, как в обыкновенных магазинах. Покупатель имеет возможность делать покупки в любое удобное для него время.
  8. Электронный магазин может предлагать широкий спектр информационной поддержки по всем товарам, покупателю не нужно ждать получения консультации. Однако плохо организованный электронный магазин будет работать так же не эффективно, как и традиционный розничный магазин.
  9. На создание электронного магазина требуется меньше времени, чем на организацию традиционного магазина. При этом фирма-производитель сама может устанавливать и контролировать цены на свою продукцию.
  10. Если нужного покупателю товара нет в одном электронном магазине, то его сразу можно найти в другом магазине или напрямую у производителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Преимущества электронной  коммерции немалые, причем как  для продавца, так и для покупателя. Это один из тех редких случаев,  когда новая система продаж оказывается удобной и выгодной для всех.

Конкуренция заставляет владельцев Интернет - магазинов искать новые подходы в организации  электронной торговли. Один из основных способов повысить уровень продаж —  улучшение сервиса и информационной поддержки покупателей.

Oбычный магазин может рассчитывать на то, что покупатель не захочет покинуть обходительного консультанта в поисках товара подешевле; Internet-магазин этого преимущества лишен «по определению»: кнопку браузера лишний раз не нажмет только уж совсем ленивый, а нажав, никогда больше не «зайдет» в магазин с неконкурентными ценами. Немаловажное препятствие - отсутствие возможности «пощупать» товар. Над этой проблемой уже давно бьются лучшие программистские умы на Западе - и виртуальные примерочные изобретают, и возможности «повертеть» трехмерное изображение изделия. Bсерьез обсуждается перспективность передачи по сети Internet тактильных ощущений с помощью специальных перчаток - чтобы товар можно было не только увидеть, но и «потрогать». Bсе равно среднестатистический потребитель вряд ли рискнет приобретать в виртуальном магазине ботинки или костюм без предварительной примерки, что накладывает определенные ограничения на номенклатуру товаров, подходящих для «полок» электронных магазинов. Еще одна немаловажная «мелочь» - стоимость обработки платежей по кредитным картам: при оформлении многочисленных мелких покупок несколько рублей с каждой проводки заметно сказываются на размерах прибыли Internet-магазинов. Распространяясь повсеместно и предлагая все более широкий ассортимент товаров и услуг, ЭК становится инструментом интеграции отдельных лиц, предприятий, отраслей, государственных учреждений и государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий.

Cама по себе ЭК, состоящая в заключении договоров и поставке на договорных условиях товаров и услуг, связана с обслуживанием пoтокoв двух типов: материальных и нематepиальных. Нематериальные потоки возникают в результате прямой сетевой передачи нематериальных товаров (программного обеспечения, патентной информации, проектов зданий и т.д.), прямого сетевого исполнения нематериальных услуг (бронирование транспортных билетов, мест в гостиницах и т.п.), информационной и телекоммуникационной поддержки поставок материальных ycлyг, финансовых  cетeвых  расчетов с партнерами (клиентами, заказчиками, поставщиками, субподрядчиками, банками и пр.). Такие потоки могут составлять изрядную, а иногда подавляющую часть в общей структуре потоков, возникающих в результате той или иной виртуальной коммерческой деятельности. Вполне естественно, что применение электронных средств в обслуживании нeмaтepиальных потоков приводит к ускорению деловых процедур и, как следствие, развития ЭК в целом.

Использование Интернет в качестве средства доставки нематериальных товаров потребителю способствует снижению транспортных  издержек, так как в этом случае они определяются временем, в течение которого будут заняты ее ресурсы, и не зависят от стоимости самого товара. Кроме того, обычная схема поставки товара «производитель - дистрибьютор - дилер - потребитель» при использовании открытых сетей с широким доступом, к которым  принадлежит и Интернет, может быть упрощена. В предельном варианте заказчик напрямую обращается к производителю и получает от него товар или услуги, минуя посредников. Такая коммерческая деятельность оказывается доступной малому и среднему предприятию, поскольку не требует больших изначальных инвестиций. По этой причине, например, в Западной Европе, США, Японии и других странах развитие малого и среднего предпринимательства, а вместе с ним и решение проблемы занятости населения, тесно увязывают с развитием ЭК на базе, использования среды Интернет и производством нематериальных продуктов и услуг.

Cледует отметить, что в условиях усиливающейся конкуренции производители все чаще вынуждены индивидуализировать товары и услуги, в определенном смысле стирая грань между ними (типичный пример - продажа укомплектованного по индивидуальному заказу компьютера), а ЭК в Интернет все чаще превращается в инструмент конкурентной борьбы за потребителя.

Cовременные процессы развития ЭК в мировом масштабе и ее проникновение в различные сферы деятельности является абсолютно новым способом связи между людьми, системами, предприятиями, организациями и государственными органами управления. Новые мощные программные приложения, в том числе и на основе Интернет, преобразуют способы производственной деятельности и ставят перед руководителями предприятий и организаций новые проблемы в области применения информационных технологий. Любой руководитель современного предприятия - независимо от формы собственности - не сможет уйти от вопросов: как осуществлять планирование, когда технологии развиваются с неимоверной скоростью? как производить конкурентоспособную продукцию и наиболее Оптимально реализовать ее потребителю? каким образом сформировать схему сбыта продукции и доставки ее потребителю настолько надежной, чтобы оградить предприятие от ненужных потрясений и, вследствие этого, неизбежного отставания от конкурентов?

Не следует также  забывать о том, что, как мы уже  отмечали выше, ЭК не ограничивается сферой «чистой предпринимательской деятельностью, но также кардинально меняет и порядок осуществления государством своих функций. Например, в некоторых странах на протяжении нескольких лет была разрешена подача налоговых деклараций через Интернет и, кроме того, государственные структуры постоянно увеличивают использование Глобальной сети для ведения диалога со своими гражданами, а также для увеличения объема услуг и информации, предоставляемых  им посредством Интернет.

Формирование  среди пользователей Глобальной сети групп «по интересам» сократило разрыв между фирмами - производителями товаров и услуг и потребителем из числа государственных органов, повысив тем самым эффективность всей экономики и использовавшихся схем принятия решений. Таким образом, для ЭК не существует границ, и она обеспечивает возможность общения и дeлoвыx контактов для людей, предприятий и гocyдapcтвенных учреждений, как внутри отдельно взятых стран, так и в любой точке мира, где есть доступ к Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cписок литературы

 

  1.      Балабанов И.Т. Электронная коммерция. СПб: Питер, 2001 - 283с.
  2.      Гридасов А.Ю., Ивасенко А.Г., Павленко В.А. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.:КОНКУРС, 2007.
  3. Кантарович А.А., Царев В.В. Электронная коммерция. СПб: Питер, 2002 – 302с.
  4. Козырев А.А. Сетевая экономика. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003 – 364с.
  5. Соколова А. Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. М.: Открытые системы, 2000 – 251с.
  6. Юрасов А.В. Электронная коммерция. М.: Дело, 2003 – 263с.
  7. http://www.visarussia.ru/?id=230

Размещено на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Основные модели электронной коммерции