Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:50, реферат
Технология управления дает алгоритм определения цели, систему базисных принципов функционирования предприятия и набор инструментов для достижения цели. В основе лежит системный подход. Именно системный подход позволяет достигать поставленных целей, добиваться быстрых результатов и получать существенное увеличение доходов без дополнительных инвестиций в предприятие.
Цель процесса по возможности должна быть определена таким образом, чтобы о степени ее достижения можно было судить по единственной метрике процесса
Метрика процесса - количественная мера степени достижения процессом своей цели.
Она должна включать как меры эффективности процесса, так рейтинги уровней зрелости
Целевая точка - желаемое значение метрики процесса
Текущее измерение процесса - значение метрики процесса до реализации мероприятия по усовершенствованию
Результат усовершенствования
процесса - значение метрики процесса
после осуществления
Стpyктypный aнaлиз пpoвoдитcя c цeлью иccлeдoвaния cтaтичecкиx xapaктepиcтик cиcтeмы пyтeм выдeлeния в нeй пoдcиcтeм и элeмeнтoв paзличнoгo ypoвня и oпpeдeлeния oтнoшeний и cвязeй мeждy ними. Объeктaми иccлeдoвaния cтpyктypнoгo aнaлизa являютcя paзличныe вapиaнты фopмиpyeмыx в пpoцecce дeкoмпoзиции cиcтeмы cтpyктyp, пoзвoляющиe вcecтopoннe oцeнить cвoйcтвa cиcтeмы.
К ocнoвным пoкaзaтeлям иccлeдyeм
Общaя пpoцeдypa cтpyктypнoгo aнaлизa включaeт cлeдyющиe ocнoвныe этaпы:
Стpyктypный aнaлиз cиcтeм yпpaвлeния имeeт cвoи ocoбeннocти и включaeт peшeниe cлeдyющиx зaдaч:
oцeнкa и oпpeдeлeниe мecт
paзмeщeния opгaнoв yпpaвлeния
Одним из методов исследования систем при системном анализе является т.н. структурный анализ.
Структурный анализ – метод исследования, которой начинается с общего обзора системы и затем детализируется, приобретая иерархическую структуру со все большим числом уровней. Имеется две похожих версии структурного анализа: 1-я Де Марко и Йордана и 2-я Гейна и Сарсона. Обе версии основаны на следующих концепциях:
Структурный анализ использует метод нисходящей функциональной декомпозиции для определения требований к системе. Системная спецификация. создаваемая процессом структурного анализа является нисходящей, подразделенной на части моделью планируемой системы. Поскольку спецификация является графической моделью, т. е. компактной и легко уясняемой, пользователь может познакомиться с системой задолго до ее реализации. Поскольку спецификация разделяется на небольшие, легко управляемые фрагменты. ее легко модифицировать, реагируя на изменения в требованиях. Де Марко определил анализ, как процесс трансформации: а) потока информации о текущих операциях и б) новых требований в некоторый вид строгого описания системы, которая должна быть построена. Считается, что использование единого метода конструирования, а именно – функциональной декомпозиции, как для создания спецификации, так и для проектирования, повышает вероятность создания системы, адекватной потребностям пользователя. Структурный анализ в наибольшей степени совместим со структурным проектированием. Он обеспечивает наилучший из возможных входов в структурное проектирование.
Структурная спецификация имеет следующие характеристики:
Структурная спецификация интегрирует в себе схему потоков данных (СПД), словарь данных,и спецификации процессов.
- Software Engineering (SE) (классические нисходящие методологии , начинающие с общего взгляда в виде контекстной диаграммы, затем декомпозиция на подсистемы и подфункции с повторением этой декомпозиции пока это целесообразно, пока подфункция не станет элементарной. Это иерархическая, структурная, модульная методология проектирования).
- Information Engineering (IE) (дальнейшее развитие SE, которая включает дополнительные компоненты анализа, например, стратегического планирования, аспекты имитационного моделирования, проектирования приложений…)
- процедурно ориентированные (в модели отображаются функции, процессы, а данные вторичны) Необходимо увидеть деятельность в функциях, а не от документов)
-информационно ориентированные (первичны данные, функции вторичны, например, методология Чена).
- поддержки проектирования ИС бизнес класса (годятся классические методы)
- ИС реального времени (методологии построения диаграмм переходов состояний и таблиц событие-отклик)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Shewhart W. Statistical Method from the Viewpoint of Quality Control.
- N.Y.: Dover Publ., Inc., 1939 (reprint 1986). - 163 с.
2. Деминг У.Э. Лекция перед японскими менеджерами в 1950 г. // Методы менеджмента качества. - 2000. - № 10. - С. 24-29 (Пер. Ю.П. Адлера и В.Л. Шпера).
3. Искусство управления /
Сост., пер. с китайского, вступительная
статья и комментарии В.В.
4. Пупышев В.Н. О природе
сансары: Психологический
5. Box G.E.P. Science and Statistics. - J. Amer.
Stat. Assoc., 1976. - Vol. 71. - P. 791.
6. Box G.E.P., Hunter W.G., Hunter J.S. Statistics for Experimenters.
An Introduction to Design, Data Analysis, and Model Building. - New
York a.o.: Wiley, 1978. - 653 p.
7. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента
качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
8. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента
качества. Требования.
9. Деминг У.Э. Выход из кризиса. - Тверь:
Альба, 1994. - 498 с.
10. Нив Г.Р. Пространство
доктора Деминга. - М.: МГИЭТ (ТУ), 1996.
- 344 с.
11. Иняц Н. Малая энциклопедия качества.
Ч. III. Современная история качества. - М.:
РИА "Стандарты и качество", 2003.
12. Управление эффективностью
и качеством. Модульная
13. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / Гос. Ун-т управления, Нац. фонд подготовки кадров. - М.: ОАО "Типография "Новости",2000.-432 с.
14. Аронов И.З. TQM как система управления Тейлора // Стандарты и качество. - 2001. - № 12. - с. 94-98.
15. Исикава К. Японские методы управления качеством: Сокр. пер. с англ. / Под. ред. А.В. Гличева. - М.: Экономика, 1988. - 215 с.
16. Лидерство через качество. Процесс решения проблем. Руководство для пользователя. - М.: Ксерокс, 1997. - 116 с.
17. Имаи М. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 274 с.
18. www.qualityforall.net/
19. Пич Р.В., Пич Б., Риттер
Д.С. Карманный справочник по использованию
ISO 9001 - стандарта систем качества: Пер.
с англ. - Киев: Украинская ассоциация качества,
2003.
20. Методические материалы к курсу "Менеджмент
качества и сертификация". - М.: Металлсертификат,
2004.
21. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Шесть сигм - еще одна дорога, ведущая к храму // Методы менеджмента качества. - 2000. - № 10. - С. 15-23.
22. Harry M., Schroeder R. Six Sigma. The Breackthrough Management Strategy Revolutionizing the World's Top Corporations. - New York a.o.: Currency, 2000. - 301 p. (В рус. переводе: Майкл Хэрри, Ричард Шрёдер. 6 Sigma. Концепция идеального менеджмента. - ЭКСМО, 2003. - 464 с.).
23. www.qualitydigest.com
24. Пэнди П., Ньюмен Р., Кэвенег Р. Курс на Шесть Сигм: Пер. с англ. - М.: Лори, 2002. - 375 с.
25. Nagashima S. 100 management charts. - Tokyo: Asian Productivity Organization. - 1990, 327 p.
26. Data Mining with ConfedenceTM. Chicago, IL.:
SPSS, 1999. - 216 p.
27. Lovitt M.R. The New Pragmatism: Going Beyond Shewhart and Deming.
- Quality Progress, 1997, № 4, pp. 99-105.
28. Адлер Ю. Предпланирование эксперимента. - М.: Знание, 1978.
29. Мескон М.Х., Альберт
М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: