Информационные процессы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:50, реферат

Краткое описание

Технология управления дает алгоритм определения цели, систему базисных принципов функционирования предприятия и набор инструментов для достижения цели. В основе лежит системный подход. Именно системный подход позволяет достигать поставленных целей, добиваться быстрых результатов и получать существенное увеличение доходов без дополнительных инвестиций в предприятие.

Файлы: 1 файл

реферат по информатике.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

Определение метрики процесса

Цель процесса по возможности  должна быть определена таким образом, чтобы о степени ее достижения можно было судить по единственной метрике процесса

Метрика процесса - количественная мера степени достижения процессом  своей цели.

Она должна включать как  меры эффективности процесса, так рейтинги уровней зрелости

Целевая точка - желаемое значение метрики процесса

Текущее измерение процесса - значение метрики процесса до реализации мероприятия по усовершенствованию

Результат усовершенствования процесса - значение метрики процесса после осуществления мероприятий  по усовершенствованию

Метрики характеристик  процессов

  1. Отношение фактического времени выполнения процесса к плановому времени выполнения
  2. Степень автоматизации по количеству функций (количество функций с возможностью автоматизации /общее количество функций процесса)
  3. Степень автоматизации по времени (суммарное время автоматизированных работ / суммарное время выполнения всех работ )
  4. Отношение суммарного времени выполнения функций процесса к суммарному времени ожидания
  5. Отношение суммарного времени выполнения функций - интерфейсов взаимодействия с другими процессами к суммарному времени ожидания

Стpyктypный aнaлиз  пpoвoдитcя c цeлью иccлeдoвaния cтaтичecкиx xapaктepиcтик cиcтeмы пyтeм выдeлeния в нeй пoдcиcтeм и элeмeнтoв paзличнoгo ypoвня и oпpeдeлeния oтнoшeний и cвязeй мeждy ними. Объeктaми иccлeдoвaния cтpyктypнoгo aнaлизa являютcя paзличныe вapиaнты фopмиpyeмыx в пpoцecce дeкoмпoзиции cиcтeмы cтpyктyp, пoзвoляющиe вcecтopoннe oцeнить cвoйcтвa cиcтeмы.

К ocнoвным пoкaзaтeлям иccлeдyeмыx cтpyктyp oтнocятcя:

  • мнoжecтвo выдeлeнныx элeмeнтoв, oтнoшeний и cвязeй;
  • xapaктepиcтики элeмeнтoв и cвязeй;
  • oбoбщeнныe пoкaзaтeли cтpyктyp, xapaктepизyющиe иx влияниe нa эффeктивнocть cиcтeмы yпpaвлeния (чиcлo ypoвнeй yпpaвлeния, cтpyктypнaя ycтoйчивocть, экoнoмичecкиe зaтpaты нa пoддepжaниe тpeбyeмыx cтpyктypныx xapaктepиcтик и дp.).

Общaя пpoцeдypa cтpyктypнoгo aнaлизa включaeт cлeдyющиe ocнoвныe этaпы:

  • дeкoмпoзиция cиcтeмы yпpaвлeния нa интepecyющиe иccлeдoвaтeля пoдcиcтeмы и элeмeнты, фopмиpoвaниe cтpyктyp и иx oпиcaниe;
  • oпpeдeлeниe кaчecтвeнныx и кoличecтвeнныx xapaктepиcтик (пoкaзaтeлeй) выдeлeнныx cтpyктyp (oцeнивaниe cтpyктyp);
  • фopмиpoвaниe кpитepиeв и oцeнкa эффeктивнocти выдeлeнныx cтpyктyp;
  • пpинятиe peшeния o нeoбxoдимocти coвepшeнcтвoвaния cтpyктypныx xapaктepиcтик cиcтeмы yпpaвлeния.

Стpyктypный aнaлиз cиcтeм yпpaвлeния имeeт cвoи ocoбeннocти и включaeт peшeниe cлeдyющиx зaдaч:

  • oпpeдeлeниe видa opгaнизaциoннoй cтpyктypы;
  • oцeнкa и oпpeдeлeниe paциoнaльнoгo чиcлa ypoвнeй yпpaвлeния;
  • oпpeдeлeниe пpeдeльнoгo чиcлa иcпoлнитeлeй, пoдчинeнныx opгaнaм yпpaвлeния и oтдeльным pyкoвoдитeлям;
  • ycтaнoвлeниe paциoнaльнoй чиcлeннocти вceгo yпpaвлeнчecкoгo пepcoнaлa cиcтeмы пpи зaдaннoм кoличecтвe нeпocpeдcтвeнныx иcпoлнитeлeй;

oцeнкa и oпpeдeлeниe мecт  paзмeщeния opгaнoв yпpaвлeния для  oбecпeчeния тpeбyeмoй ycтoйчивocти и oпepaтивнocти yпpaвлeния.

Одним из методов исследования систем при системном анализе  является т.н. структурный анализ.

Структурный анализ –  метод исследования, которой начинается с общего обзора системы и затем  детализируется, приобретая иерархическую структуру со все большим числом уровней. Имеется две похожих версии структурного анализа: 1-я Де Марко и Йордана и 2-я Гейна и Сарсона. Обе версии основаны на следующих концепциях:

  1. Нисходящая иерархическая организация.
  2. Решение проблемы по частям.
  3. Графические средства общения и документирования.

Структурный анализ использует метод нисходящей функциональной декомпозиции для определения требований к  системе. Системная спецификация. создаваемая  процессом структурного анализа  является нисходящей, подразделенной на части моделью планируемой системы. Поскольку спецификация является графической моделью, т. е. компактной и легко уясняемой, пользователь может познакомиться с системой задолго до ее реализации. Поскольку спецификация разделяется на небольшие, легко управляемые фрагменты. ее легко модифицировать, реагируя на изменения в требованиях. Де Марко определил анализ, как процесс трансформации: а) потока информации о текущих операциях и б) новых требований в некоторый вид строгого описания системы, которая должна быть построена. Считается, что использование единого метода конструирования, а именно – функциональной декомпозиции, как для создания спецификации, так и для проектирования, повышает вероятность создания системы, адекватной потребностям пользователя. Структурный анализ в наибольшей степени совместим со структурным проектированием. Он обеспечивает наилучший из возможных входов в структурное проектирование. 

Структурная спецификация имеет следующие характеристики:

  1. Является графической;
  2. Разбита на части;
  3. Является нисходящей иерархической моделью;
  4. Является логической.

Структурная спецификация интегрирует в себе схему потоков  данных (СПД), словарь данных,и спецификации процессов.

  1. СПД – сетевое представление процессов, процедур, функций и данных, соединяющих их. Эти схемы показывают, что делает система, или отдельная процедура, но не показывают, как она это делает. СПД – основное средство моделирования в структурном анализе и оно применяется для разделения системы на иерархию процессов.
  2. Словарь данных. Словарь данных необходим, чтобы добавить строгость и тщательность к спецификации. Словарь данных – множество формальных описаний всех данных, фигурирующих в потоках, хранилищах. процессах СПД. По сути это справочник разработки проекта, в дальнейшем он становится справочником реализованной системы. словарь данных укрупнено включает 3 типа мета сущностей: а) данные, б) процессы и их компоненты, с) мета объекты окружающей среды (источники и приемники данных). Он служит для обеспечения непротиворечивости описаний в данной системе.
  3. Спецификации процессов. Спецификация процесса (minispec) в отличие от системной спецификации описывает, что происходит в блоке процесса СПД. Она должна умещаться на 1 странице. Она определяет, какие данные входят в процессы и выходят из них и какие действия выполняются над данными. Спецификация процесса создается для каждого блока СПД самого нижнего уровня. Спецификация процесса записывается на СЕЯ, а также в виде таблиц решений и деревьев решений.

Классификация структурных методов проектирования.

  • По школам:

- Software Engineering (SE) (классические нисходящие методологии , начинающие с общего взгляда в виде контекстной диаграммы, затем декомпозиция на подсистемы и подфункции с повторением этой декомпозиции пока это целесообразно, пока подфункция не станет элементарной. Это иерархическая, структурная, модульная методология проектирования).

- Information Engineering (IE) (дальнейшее развитие SE, которая включает дополнительные компоненты анализа, например, стратегического планирования, аспекты имитационного моделирования, проектирования приложений…)

  • По порядку построения моделей:

- процедурно ориентированные (в модели отображаются функции, процессы, а данные вторичны) Необходимо увидеть деятельность в функциях, а не от документов)

-информационно ориентированные (первичны данные, функции вторичны, например, методология Чена).

  • По типу систем:

- поддержки проектирования ИС бизнес класса (годятся классические методы)

- ИС реального времени (методологии построения диаграмм переходов состояний и таблиц событие-отклик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

 

 
1. Shewhart W. Statistical Method from the Viewpoint of Quality Control. - N.Y.: Dover Publ., Inc., 1939 (reprint 1986). - 163 с. 

2. Деминг У.Э.  Лекция перед японскими менеджерами в 1950 г. // Методы менеджмента качества. - 2000. - № 10. - С. 24-29 (Пер. Ю.П. Адлера и В.Л. Шпера). 

3. Искусство управления / Сост., пер. с китайского, вступительная  статья и комментарии В.В. Малявина. - М.: Астрель, АСТ, 2003. - 431 с. 

4. Пупышев В.Н. О природе  сансары: Психологический экскурс. - В сб.: Буддизм и культурно-психологические  традиции народов востока. - Новосибирск:  Наука. Сибирское отделение, 1990. - 216 с. 

5. Box G.E.P. Science and Statistics. - J. Amer. Stat. Assoc., 1976. - Vol. 71. - P. 791.  
6. Box G.E.P., Hunter W.G., Hunter J.S. Statistics for Experimenters. An Introduction to Design, Data Analysis, and Model Building. - New York a.o.: Wiley, 1978. - 653 p.  
7. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.  
8. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования.  
9. Деминг У.Э. Выход из кризиса. - Тверь: Альба, 1994. - 498 с. 

10. Нив Г.Р. Пространство  доктора Деминга. - М.: МГИЭТ (ТУ), 1996. - 344 с.  
11. Иняц Н. Малая энциклопедия качества. Ч. III. Современная история качества. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2003. 

12. Управление эффективностью  и качеством. Модульная программа.  Ч. I. Модуль 9: Повышение эффективности  и качества: концепции, процессы и методы / Под ред. И. Прокопенко, К. Норта. - М.: Дело, 2001. - 608 с. 

13. Лапидус В.А. Всеобщее  качество (TQM) в российских компаниях  / Гос. Ун-т управления, Нац. фонд  подготовки кадров. - М.: ОАО "Типография "Новости",2000.-432 с.

14. Аронов И.З. TQM как система управления Тейлора // Стандарты и качество. - 2001. - № 12. - с. 94-98. 

15. Исикава К. Японские  методы управления качеством:  Сокр. пер. с англ. / Под. ред.  А.В. Гличева. - М.: Экономика, 1988. - 215 с. 

16. Лидерство через качество. Процесс решения проблем. Руководство для пользователя. - М.: Ксерокс, 1997. - 116 с. 

17. Имаи М. Кайдзен: ключ  к успеху японских компаний. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 274 с. 

18. www.qualityforall.net/facilitation.html. 

19. Пич Р.В., Пич Б., Риттер  Д.С. Карманный справочник по использованию ISO 9001 - стандарта систем качества: Пер. с англ. - Киев: Украинская ассоциация качества, 2003.  
20. Методические материалы к курсу "Менеджмент качества и сертификация". - М.: Металлсертификат, 2004. 

21. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Шесть сигм - еще одна дорога, ведущая к храму // Методы менеджмента качества. - 2000. - № 10. - С. 15-23. 

22. Harry M., Schroeder R. Six Sigma. The Breackthrough Management Strategy Revolutionizing the World's Top Corporations. - New York a.o.: Currency, 2000. - 301 p. (В рус. переводе: Майкл Хэрри, Ричард Шрёдер. 6 Sigma. Концепция идеального менеджмента. - ЭКСМО, 2003. - 464 с.). 

23. www.qualitydigest.com

24. Пэнди П., Ньюмен Р., Кэвенег  Р. Курс на Шесть Сигм: Пер. с англ. - М.: Лори, 2002. - 375 с. 

25. Nagashima S. 100 management charts. - Tokyo: Asian Productivity Organization. - 1990, 327 p.

26. Data Mining with ConfedenceTM. Chicago, IL.: SPSS, 1999. - 216 p.  
27. Lovitt M.R. The New Pragmatism: Going Beyond Shewhart and Deming. - Quality Progress, 1997, № 4, pp. 99-105. 

28. Адлер Ю. Предпланирование  эксперимента. - М.: Знание, 1978. 

29. Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:  Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. - 704 с.


Информация о работе Информационные процессы