Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:50, реферат
Технология управления дает алгоритм определения цели, систему базисных принципов функционирования предприятия и набор инструментов для достижения цели. В основе лежит системный подход. Именно системный подход позволяет достигать поставленных целей, добиваться быстрых результатов и получать существенное увеличение доходов без дополнительных инвестиций в предприятие.
Концепция Business Process Management. Жизненный цикл управления процессами в BPM
BPMS (Business Process Management Suite) - это класс программного обеспечения для управления бизнес-процессами и административными регламентами. (Употребляются также термины BPM-система и просто BPM.) Использование BPMS позволяет организовать эффективное взаимодействие между управленцами и ИТ-специалистами, лучше использовать существующие и ускорить разработку новых информационных систем. Основные функции BPMS - моделирование, исполнение и мониторинг бизнес-процессов. Основываясь на данных мониторинга, организации выявляют узкие места и усовершенствуют свои бизнес-процессы. Цикл управления замыкается, когда при помощи BPMS измененные бизнес-процессы оперативно внедряются в эксплуатацию.
BPMS (Business Process Management System) — система управления бизнес-процессами. Используются также термины BPM-система и просто BPM.
Основная идея BPM-системы предельно проста:
Берем описание бизнес-процесса (наподобие тех, что давно и успешно создаются специалистами по реинжинирингу бизнес-процессов) и отслеживаем его выполнение при помощи специализированной компьютерной программы.
Традиционный способ
автоматизации бизнес-
Суть BPM-решения заключается
в том, что бизнес-процесс
Типичная BPM-система состоит из стандартного набора компонент, соответствующих хорошо известным стадиям жизненного цикла бизнес-процесса: проектированию, исполнению, мониторингу.
Под проектированием понимается разработка схемы бизнес-процесса. В состав BPM-системы обычно входят:
Возможность моделировать бизнес-процесс при помощи графического редактора является принципиальной особенностью BPM-систем: проектирование бизнес-процесса должен выполнять бизнес-аналитик без участия программиста.
Процедура создания модели
бизнес-процесса мало чем отличается
от привычной для бизнес-
Результат сохраняется
на сервере, после чего процесс может
быть инициирован. При необходимости
в схему можно вносить
Ядром BPM-системы является его «движок» (BPM Engine). Он стартует экземпляры бизнес-процессов, отслеживает смену их состояний, хранит значения реквизитов, выполняет бизнес-правила. Если сравнить схему бизнес-процесс с нотами, игра по которым производит приятную для слуха мелодию, то BPM Engine — это механическое пианино, играющее по этим нотам.
Ядро BPM-систем предоставляет также интерфейсы для стыковки с внешними приложениями — специальные адаптеры, вебсервисы, драйверы для доступа к реляционным базам данных или к другим источникам данных. Использование этих интерфейсов зависит от типа бизнес-процесса:
Ключевой элемент интерфейса пользователя BPM-системы — т.н. «персональный список задач», перечень шагов запущенных экземпляров бизнес-процессов, назначенных данному конкретному пользователю или ролевой группе, к которой он принадлежит:
Благодаря такой организации работы исполнителю за компьютером не приходится думать, с какой функцией и какого именно внешнего приложения ему пора работать: он видит перечень назначенных ему заданий, и когда он берет очередное задание себе на исполнение, нужная программа запускается автоматически.
BPM-системы предоставляют
доступ через веб-интерфейс,
BPM-система осуществляет
контроль бизнес-процессов
Зеленым цветом
отмечены шаги процесса, которые выполняются
в данный момент; в рассмотренном
примере параллельно
BPM-системы как правило
предоставляют базовый набор
отчетов по показателям бизнес-
.
В действующем, «живом» бизнесе все оперативные процессы должны выполняться стабильно и в любое время, при любых условиях. Активные процессы должны быть четко определены, постоянно контролироваться и выполняться в соответствии со спецификациями.
Также необходимо постоянно контролировать ключевые показатели эффективности, чтобы
гарантировать, что процессы выполняются, как должно быть, и что предусмотрена возможность возникновения выходящих из-под контроля и за рамки спецификации условий, которые получают незамедлительный отклик в случае их возникновения. Это одна из фундаментальных задач системы управления бизнес-процессами. Однако процессы динамичны и имеют тенденцию к нестабильности и быстрому устареванию. не важно, чем вы занимаетесь сегодня,
и как вы это делаете, завтра вам может понадобиться выполнять те же функции иначе.
Если существующий процесс нуждается в улучшении, или возникла необходимость разрабатывать новый процесс, следует применять проверенные методы НСП, которые помогут сформировать новый или улучшенный процесс. изменения могут быть небольшими или существенными. они могут требовать перепроектирования и перестройки процесса для соответствия бизнесу и цепочке формирования стоимости. После внесения изменений процесс необходимо разработать, запустить и интегрировать, прежде чем заменять им существующий процесс.
1. Выявить необходимость в улучшении процесса (решение о внесении изменений). На принятие решений о внесении изменений в процесс влияет множество факторов, которые могут быть и внутренними, и внешними. Соответственно, они могут вызвать или крупные изменения или небольшие. решение изменить процесс должно быть хорошо обдумано, ориентировано на достижение определенных целей, основано на принципах и тщательно просчитано.
2. Определить
изменения (При помощи методов
улучшения). для определения собственно
изменений процесса должны
С помощью проекта DMAIC методологии Six Sigma или аналогичных средств методологии
Lean описываются
проблемы, возникшие в процессе,
определяются необходимые
3. определить и привести в соответствие стандартам. новый или преобразованный процесс должен быть очень тщательно определен. должны быть определены модели процесса, схемы цепочки создания ценности (value stream maps), системные определения, логика, интерфейсы и ключевые показатели эффективности. После этого, специфицированный процесс должен быть приведен в точное соответствие со стратегическими и текущими целями и средствами ведения бизнеса, включая сбалансированную карту показателей деятельности.
4. реализовать и интегрировать. В реализацию нового или измененного процесса может быть вовлечено большое количество персонала, организаций, инструментария, капитала, материалов и систем. Человеческий и системный факторы процесса должны быть оптимизированы индивидуально и интегрированы совместно.
Предприятие применяет методологию управления бизнес-процессами (BPM) в целях постоянного улучшения их производительности посредством активного контроля и оперативного реагирования для регулирова ния и оптимизации многих активных процессов, которые в совокупности определяют результаты бизнеса.
Стандартизированные средства управления бизнес-процессами являются наиболее совершенными и удобными средствами для эффективного улучшения процессов в целом, представляющими собой верх достижений последних 50 лет в области методов, средств и систем. Это прорыв в оптимизации широкомасштабных сложных адаптивных систем, из которых состоит современный бизнес. Организации, применяющие BPM, способствуют развитию совокупности перспективных методов и инструментария. К ним относятся информационные технологии, известные как средства BPM для моделирования, измерения и контроля, а также методологии улучшения процессов, такие как Lean, Six Sigma и ТQM для анализа и понимания сути изменений в контексте видения и принципов бизнеса.
1) Стратегия
Миссия. Стратегия. KPIs разработанные с помощью Balansed Scorecard
2) Проектирование / Описание
Документирование и анализ процессов и его окружения.
Проектирование недостающих процессов
Назначение владельца процесса
Определение метрик процесса
Регламенты и роли в рамках процесса
3) Внедрение
Внедрение методики управления процессами
Изменения в системе управления
Выбор ИТ-решений и подготовка к внедрению ИТ-систем
Внедрение ИТ-систем
Управление изменениями, рисками, знаниями в рамках процесса
4) Контроллинг
Измерение параметров процесса (время, стоимость, качество)
Идентификация слабых мест
Контроль основных метрик (KPI)
Контроль его адекватности после внедрения
Рассмотрение организации как системы
Системный анализ. Понятие системы. Свойства системы.
Формальное определение (ИСО 9000). Определение, данное Расселом Л. Акоффом.