Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:16, контрольная работа

Краткое описание

Конкретно-экономических трактовок понятия качества существует также достаточно большое количество. В частности, американский профессор Х.Д.Харрингтон пишет, что качество – это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество – это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает.

Оглавление

1.Современные системы штрихового кодирования коммерческой информации.
2. Работа с БД Microsoft Access:
2.1. Описание создания базы данных, которая содержит информацию о 10 товарах со следующими параметрами: Код товара, Наименование, Единица измерения, Цена, На складе.
2.2. Описание создания запроса к БД, который выводит на экран все товары в наименовании которых присутствует слово «Мука»
2.3. Описание создания отчета, который выводит из БД все товары с параметрами: Код товара, Наименование и Цена.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию Государственное  Образовательное Учреждение Высшего  Профессионального Образования  «Московский Государственный Университет  Технологий и Управления»  Филиал г. Ростов-на-Дону

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Резван Т. А.

Студентка 6 курса

Специальность: 080401

Проверил:____________

 

 

ПЛАН

 

1.Современные  системы штрихового кодирования  коммерческой информации.

2. Работа с  БД Microsoft Access:

2.1. Описание  создания базы данных, которая  содержит информацию о 10 товарах  со следующими параметрами: Код  товара, Наименование, Единица измерения,  Цена, На складе.

2.2. Описание  создания запроса к БД, который  выводит на экран все товары  в наименовании которых присутствует слово «Мука»

2.3. Описание  создания отчета, который выводит  из БД все товары с параметрами:  Код товара, Наименование и Цена.

 

Задание 1.

Общие понятия  управления качеством

Что же такое  качество? Вопросу определения термина «качество» отводится достаточно много места как в нашей, так и в зарубежной научной литературе. Как философская категория качество выражает неотделимое от бытия предмета его сущностную определенность, благодаря которой он является именно данным, а не иным предметом.

Конкретно-экономических  трактовок понятия качества существует также достаточно большое количество. В частности, американский профессор  Х.Д.Харрингтон пишет, что качество – это удовлетворение ожиданий потребителя  за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество – это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает.

Понятие качества продукции имеет очень важное значение в практической деятельности, потому регламентировано ГОСТом 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения».

Согласно этому  нормативному документу под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2000 качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Международный стандарт определяет качество как совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяются требованиями к качеству, которые воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации и технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры, сочетание оттенков, глянец и т.д.

Свойством называется объективная способность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации и потреблении.

Дефект – это отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией.

Брак – это дефектная единица продукции, т. е. продукция, имеющая хотя бы один дефект.

Подходы к количественной оценке качества продукции определяет специальная наука – квалиметрия, наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг.

В зависимости  от характера дефектов брак может  быть исправимым или неисправимым (окончательным). В первом случае изделия после исправления могут быть использованы по назначению, во втором – исправление технически произвести невозможно или экономически нецелесообразно. Устанавливаются причины и виновники брака и намечаются мероприятия по его предупреждению.

Под уровнем  качества изделия понимается относительная оценка качества, основанная на сравнении совокупности характеристик рассматриваемого изделия с базовыми, т.е. изделиями конкурентов, перспективных образцов, стандартов, опережающих стандартов и т.п.

Обеспечение качества — планируемые и систематически выполняемые организацией-товаропроизводителем действия, создающие уверенность  в том, что качество продукции  будет соответствовать предъявляемым  требованиям. Существуют две разновидности обеспечения качества: внутреннее и внешнее. Внутреннее обеспечение качества создает уверенность в должном качестве продукции у руководства организации-товаропроизводителя, внешнее — у потребителей.

Письменную  гарантию соответствия продукции установленным требованиям (стандартам) дает процедура, называемая сертификацией продукции.

К действиям  по обеспечению качества относятся:

- анализ актуальных и потенциальных осознанных потребителями потребностей; при наличии на рынке товаров-аналогов — анализ уровня качества этих товаров;

- прогнозирование;

- проектирование качества в процессе разработки новой продукции;

- планирование качества;

- разработка стандартов;

- контроль качества сырья, материалов и комплектующих;

- контроль в процессе производства;

- контроль готовой продукции;

- контроль реализации;

- послепродажный контроль (в условиях эксплуатации);

- обратная связь с потребителями (анализ отзывов, пожеланий и рекламаций).

При этом все  перечисленные выше действия являются сложными и представляют собой совокупность множества более простых операций, каждая из которых имеет собственную цель, критерии контроля и методы коррекции качества в случае несоответствия уровня качества стандартам.

Понятие качества можно распространить также на категории  деятельности и фирмы (организации-товаропроизводителя) в целом. Следовательно, сферу понятия “качество” в рамках фирмы можно существенно расширить. Вместе с этим коренным образом должны измениться и взгляды на участие в процессе управления качеством, и ответственность за качество. Раз в процессе “создания качества” принимает участие практически вся организация, в ней не может быть ответственным за качество какое-то одно специальное подразделение. Именно эта мысль и была положена в основу концепции всеобщего управления качеством (TQM), которая сегодня считается наиболее прогрессивной и подразумевает активное участие каждого сотрудника в совершенствовании качества продукции и процессов.

Сказанное выше свидетельствует о необходимости  построения специальной системы для управления качеством. Она называется системой качества (системой управления качеством) и представляет собой совокупность организационной структуры, распределения полномочий и ответственности, методов, процедур и ресурсов, необходимых для установления, поддержания и совершенствования качества продукции.

Система качества реализует политику организации  в области качества. Политика в  области качества официально определяет основные цели и задачи организации  в области качества. Она является составным элементом общей политики фирмы и утверждается ее руководством.

Таким образом, в организации формируется внутрифирменная  иерархия качества, наглядно демонстрирующая  связь качества с общей эффективностью деятельности организации. Фирмы, производящие и реализующие эффективными методами высококачественную продукцию, получают неоспоримые конкурентные преимущества и, естественно, улучшают общие результаты своей деятельности. Внутрифирменная иерархия качества является основанием так называемой пирамиды качества, отображающей влияние качества на общество в целом.

Общество заинтересовано в высоком качестве на каждом иерархическом  уровне пирамиды. На сегодняшний день формы общественного признания достижений в области качества хорошо известны. Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.

Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»: «Качество – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».

Покупатель  считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления  независимо от того, какие специфические  потребности ей предназначалось  удовлетворять.

До недавнего  времени при решении проблем  качества предприятия ориентировались на технический уровень качества продукции без учета потребностей рынка. Вместе с тем, следует отметить, что отечественная система управления качеством внесла существенный вклад в развитие подходов к управлению качеством продукции во всем мире. В этом вопросе отечественный опыт учтен при разработке международных стандартов по системам качества.

Система качества, регламентированная международным  стандартом ИСО 9004, охватывает весь жизненный  цикл изделия от проектирования до утилизации и распространяется на такие элементы системы, как маркетинг, материально-техническое обеспечение, сбыт, обслуживание.

Системный подход к управлению качеством продукции  предполагает четкое взаимодействие всех отделов и органов управления предприятием.

Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. Система управления качеством продукции включает следующие функции:

- Функции стратегического, тактического и оперативного управления.

- Функции принятия решений, управляющих воздействий, анализа и учета, информационно-контрольные.

- Функции специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла продукции.

- Функции управления по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам и условиям.

Качество продукции  как экономическая категория  тесно связано с такой характеристикой, как потребительная стоимость. С  точки зрения экономической теории потребительная стоимость рассматривается как совокупность полезных свойств товара, то есть его полезность; качество же продукции отражает степень проявления потребительной стоимости в конкретных условиях ее использования. Поэтому качество неразрывно связано с потребительной стоимостью, однако не тождественно ей. Качество характеризует одно или одновременно несколько свойств потребительной стоимости, а потребительная стоимость охватывает всю совокупность свойств, в том числе и не связанных с удовлетворением той или иной потребности, то есть является более широким понятием.

С точки зрения степени использования совокупности потребительских свойств продукции  следует также различать понятия  «качество» и «полезный эффект». Качество - потенциальная способность товара удовлетворять конкретную потребность, а полезный эффект — действительная (фактическая) способность товара ее удовлетворять.

Показатель  качества продукции — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество продукции, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.

Квалиметрия –  научная дисциплина, в рамках которой  изучаются методология и проблематика комплексной, количественной оценки качества объектов любой природы.

Квалиметрия –  область практической и научной  деятельности, связанная с разработкой  теоретических основ и методов  измерения и количественной оценки качества.

Объект квалиметрии - это исследование принципов и  методов оценки качества, а предмет - совокупность составляющих качество свойств предметов и процессов, с которыми человек контактирует в своей практической деятельности.

Квалиметрия как  наука переживает период становления, чем объясняется отсутствие единого  мнения по ряду вопросов. Являясь в значительной степени научной дисциплиной межотраслевого характера, квалиметрия по многим вопросам смыкается с конкретными инженерными дисциплинами: стандартизацией, метрологией, экономикой, организацией производства, правом, психологией и др., а в ее аппарат включается целая группа мат. теорий.

Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие  от товара-конкурента как по степени  соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими  конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров  связаны не только с качеством  и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.

. Понятие и  категории управления качеством

Механизм управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством.

Непосредственными объектами управления являются в  данном случае показатели и характеристики качества продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества продукции на разных стадиях ее жизненного цикла.

Информация о работе Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров