Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 21:05, контрольная работа

Краткое описание

Экспертиза (от фр. espertise, от лат. espertus — опытный) — исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, технологии, экономики, торговли и др.
В зависимости от области профессиональной деятельности различают следующие важнейшие группы экспертизы: торговая, товароведная, технологическая, судебная, юридическая, врачебно-трудовая, медицинская, бухгалтерская (аудиторская), экологическая и др.

Оглавление

1. Оценка соответствия товарной информации
установленным требованиям…………………………………………………….3

2. Признаки недостоверной информации: искажение,
введение приобретателя в заблуждение……………………………………….7

3. Список литературы…………………………………………………………...11

Файлы: 1 файл

Инфообеспечение.doc

— 859.00 Кб (Скачать)

                                                                                         

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пермский  институт (филиал)

Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский государственный  торгово-экономический  университет» 

 
 

Контрольная работа

По дисциплине «Информационное обеспечение

товароведения и экспертизы  товаров»

Вариант № 18. 
 

                        Работу выполнила

                студентка гр. Тз-31

                                                      Стручкова Алена 

                                                      Игоревна

                                                                                        Преподаватель:              

                                                                      Канд.техн.наук,

                                                                                        доцент

                                                      Бурмасов  П.И

                Защищена с оценкой

                …………………………

                Дата…………………….

                Подпись……………….. 

Пермь, 2011

 
 

Содержание:

 
  1. Оценка  соответствия товарной информации

установленным требованиям…………………………………………………….3

 
  1. Признаки  недостоверной информации: искажение,

 введение  приобретателя  в заблуждение……………………………………….7

 

3. Список литературы…………………………………………………………...11

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Оценка  соответствия товарной информации

установленным требованиям

 
 

    Экспертиза (от фр. espertise, от лат. espertus — опытный) — исследование специалистом-экспертом  каких-либо вопросов, решение которых  требует специальных знаний в  области науки, технологии, экономики, торговли и др.

    В зависимости от области профессиональной деятельности различают следующие  важнейшие группы экспертизы: торговая, товароведная, технологическая, судебная, юридическая, врачебно-трудовая, медицинская, бухгалтерская (аудиторская), экологическая  и др.

    Товарная  экспертиза — оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также  их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых  и компетентных заключений, которые  служат конечным результатом. При проведении экспертизы могут оцениваться все основополагающие характеристики товара: ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная или только их части.

    Товароведная  экспертиза — оценка потребительских  свойств товаров по органолёптическим, физико-химическим и микробиологическим показателям, а также показателей их количественных характеристик, осуществляемая экспертами путем проведения испытаний (измерений) или опроса и/или на основании информации на маркировке и/или в товарно-сопроводительных документах.

 

    Санитарно-гигиеническая экспертиза — оценка свойств товаров, осуществляемая экспертами для подтверждения их санитарно-гигиенической безопасности.

    Товароведная  экспертиза включает оценку всех основополагающих характеристик товара: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную. В связи с этим различают следующие виды товароведной экспертизы: количественная, качественная экспертиза товаров по договорам, ассортиментная, документальная и комплексная.

    При проведении количественной экспертизы эксперт должен соблюдать ряд правил:

    1.  Необходимо предварительно ознакомиться с товарно-сопроводительными документами.

    2. Количественные показатели товара устанавливаются с помощью средств измерения или пересчета; измерение может быть сплошным или выборочным.

    3. Для партии упакованного товара необходимо отметить, производилось ли вскрытие тары или перетаривание.

    4. Обнаруженный в товарной партии товар с нарушенной упаковкой следует отделить от основной партии; оценка его количества и качества проводится отдельно.

    Результаты  количественной экспертизы могут быть обжалованы одной из заинтересованных сторон. В этом случае назначается контрольная экспертиза, которая может подтвердить или опровергнуть результаты первичной экспертизы. В случае опровержения результатов первичной экспертизы новые результаты должны быть аргументированы.

    Качественная  экспертиза — это оценка качественных характеристик товара экспертами для  установления соответствия их требованиям  нормативных документов. Проводят эту  экспертизу с целью определения  качества товара в товарной партии при сдаче-приемке, или после длительного хранения, или при обнаружении скрытых технологических дефектов в процессе хранения, когда обычные сроки предъявления претензий поставщику истекли. Кроме того, экспертиза по качеству применяется при оценке образцов новых товаров перед постановкой их на серийное производство. Для пищевых продуктов качественная экспертиза только по органолептическим показателям называется дегустацией.

 

    В зависимости от назначения качественная экспертиза бывает: приемочная, по комплектности, новых видов товаров, дегустация пищевых продуктов, по договорам.

    Приемочной  экспертизой по качеству называется оценка качества товаров экспертами для подтверждения достоверности  результатов проверки при приемке. Основанием для проведения такой экспертизы могут служить: разногласия между поставщиком и получателем по результатам приемочного контроля, проведенного получателем в отсутствии поставщика и невозможности его явки на повторную приемку; обнаруженное или предполагаемое несоответствие фактического качества товара указанному в документах; нарушение упаковки (поломка, деформация и др.); наличие значительных качественных потерь в процессе транспортирования или хранения. При проведении качественной экспертизы пользуются стандартами, санитарными и ветеринарными правилами и инструкциями, правилами или кодексами транспортных организаций.

    При проведении приемочной экспертизы по качеству эксперты должны придерживаться основных правил, которые включают следующие положения:

    1.  Перед началом экспертизы необходимо ознакомиться со всеми нормативными документами (стандартами на конкретные виды продукции, упаковку и маркировку, методы испытаний).

    2.  Качество товаров необходимо определять в соответствии с требованиями действующих стандартов, договоров. При Необходимости принимаемые товары могут оцениваться путем сопоставления с образцами или эталонами. Выбор показателей качества определяется целями и условиями проведения экспертизы. Чаще всего эксперты ограничиваются оценкой органолептических показателей и некоторых физико-химических показателей, используя простейшие средства измерений. Проверка микробиологических и сложных физико-химических показателей может быть рекомендована экспертом лишь в отдельных случаях после завершения приемки по качеству.

    3. Для оценки качества должна быть отобрана выборка или объединенная проба, размер которой должен быть не менее установленных норм.

    4.  При неоднородности товарной партии, включающей товары разного качества (стандартные, 1-го или других сортов, нестандартные, брак, отход), эксперт должен выявить процентное содержание каждой фракции. При обнаружении дефектных товаров эксперт должен отобрать образцы товаров с наиболее характерными дефектами и установить причины их возникновения. Целесообразно направить образцы дефектной продукции в испытательную лабораторию для выявления их вида и причин возникновения. В акте экспертизы должно быть отражено процентное содержание продукции с различными дефектами.

    5.   При выявлении причин несоответствия качества эксперт должен указать в акте состояние тары и упаковочныхматериалов (их целостность, надежность, достаточность).

    6.  Эксперт не должен проводить приемочную экспертизу, если нарушена целостность товарной партии или предъявлены обезличенные товары, а также распакованные или без товарно-сопроводительных документов.

 

    Критерии, используемые в экспертной оценке, могут быть общими и конкретными. Общие критерии — это сложившиеся  в обществе ценностные представления, ориентации и нормы.

    Конкретные  критерии — реальные требования к качеству товаров данного вида. Эти требования определены нормативно-технической документацией. Конкретными критериями могут служить также базовые образцы и базовые показатели, характеризующие качество образцов, принимаемых за исходные.

2. Признаки недостоверной информации: искажение,

введение  приобретателя  в  заблуждение

    Введение  потребителей в заблуждение так  же, как и дискредитация конкурента, имеет своей целью привлечение  внимания к своим товарам путем  распространения не соответствующей действительности информации. Однако, в отличие от случаев дискредитации конкурента, здесь акцент делается не на ложных или обманных заявлениях в отношении конкурента и его товаров, а на недостоверной информации в отношении собственных товаров.

    Этот  недобросовестный прием часто используется в конкурентной борьбе. Причем, в  подавляющем большинстве случаев  он применяется предприятиями, не имеющими широкой известности на рынке, но стремящихся с помощью любых  средств, в том числе и нечестных, продвинуть свой товар. Безусловно, запрет этой формы недобросовестной конкуренции направлен на защиту и поддержку честной конкуренции. Это, в общем, является основополагающей целью Закона о конкуренции. Однако немаловажным является и то, что такие действия хозяйствующих субъектов, как введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товаров могут привести к серьезным негативным последствиям для рынка соответствующих товаров, а также нанести ущерб самим потребителям. Следовательно, реализация предусмотренных Законом о конкуренции мер по пресечению рассматриваемой формы недобросовестной конкуренции также способствует нормальному функционированию товарных рынков и защите интересов потребителей.

    Понятие введение в заблуждение не ограничивается заведомо обманными заявлениями или утверждениями, которые могут создать ложное впечатление у потребителя. Так, в ряде случаев правдивые утверждения также могут ввести потребителей в заблуждение относительно более высоких потребительских свойств того или иного товара, если при этом, например, подчеркивается, что продукция именно данного производителя отличается такими-то параметрами, хотя согласно принятым стандартам этим параметрам соответствует аналогичная продукция любого производителя. В результате этого у потребителя может возникнуть ложное впечатление, что только товар данного производителя обладает такими-то потребительскими свойствами, тогда как на самом деле искомые потребительские свойства присущи аналогичным товарам других производителей.

Информация о работе Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров