Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 21:05, контрольная работа

Краткое описание

Экспертиза (от фр. espertise, от лат. espertus — опытный) — исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, технологии, экономики, торговли и др.
В зависимости от области профессиональной деятельности различают следующие важнейшие группы экспертизы: торговая, товароведная, технологическая, судебная, юридическая, врачебно-трудовая, медицинская, бухгалтерская (аудиторская), экологическая и др.

Оглавление

1. Оценка соответствия товарной информации
установленным требованиям…………………………………………………….3

2. Признаки недостоверной информации: искажение,
введение приобретателя в заблуждение……………………………………….7

3. Список литературы…………………………………………………………...11

Файлы: 1 файл

Инфообеспечение.doc

— 859.00 Кб (Скачать)

    Следующей формой недобросовестной конкуренцией, предусмотренной Законом о конкуренции, является некорректное сравнение хозяйствующим  субъектом производимых или реализуемых  им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов. Несмотря на то, что эта форма недобросовестной конкуренции предусмотрена Законом о конкуренции, проявляется она, в основном, в рекламе и раскрывается через понятие «сравнительная реклама».

    Во-первых, сравнением считается любое сопоставление своего товара с товаром конкурента (конкурентов), включая превосходную степень (лучший, самый ит.д.), при использовании которой товар конкурента (конкурентов) не называется, но подразумеваются товары всех возможных конкурентов.

    Во-вторых, следует иметь в виду, что хотя антимонопольное законодательство и законодательство о рекламе не запрещают хозяйствующим субъектам в какой-либо форме сравнивать свои товары с товарами других производителей или продавцов, тем не менее, на практике правоприменительные органы относятся к подобным действиям с большим подозрением. Это связано с тем, что, за редким исключением, такие сравнения, как правило, оказываются некорректными.

    В-третьих, любое публичное применение сравнительной  рекламы требует обязательного  наличия у хозяйствующего субъекта документального подтверждения заявленного превосходства своего товара над товаром конкурента (причисления своего товара к товарам конкурента). В противном случае, такие действия могут быть квалифицированы как недобросовестная конкуренция.

    Таким образом, некорректным сравнением хозяйствующим  субъектом производимых или реализуемых  им товаров с товарами других хозяйствующих  субъектов будут считаться осуществляемые в любой форме и с помощью  любых средств публичные высказывания, заявления, утверждения и т.д., в которых свои товары сопоставляются с товарами (причисляются к товарам) других хозяйствующих субъектов, включая использование превосходной степени (лучший, самый и т.д.), в отсутствие документального подтверждения заявленного превосходства своего товара над товаром конкурента (причисления своего товара к товарам конкурента).

    В качестве документального подтверждения  могут выступать статистические данные, результаты различных исследований, данные экспертиз, опросы общественного  мнения и т.п.

    Федеральный закон «О рекламе» устанавливает нормы, регулирующие использование сравнений в рекламе. Так, статья 6 этого закона причисляет к недобросовестной такую рекламу, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц. Одновременно, в статье 7 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении сравнений с другим товаром (товарами), а также использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально; а также с правами и положением иных юридических или физических лиц.

    Несмотря  на указанные трудности, все же существует ряд параметров, которые позволяют  установить, какая предпринимательская  деятельность может рассматриваться  в качестве добросовестной, а какая - недобросовестной.

    Например, к общепризнанным чертам недобросовестного предпринимательского поведения следует отнести попытки добиться успеха в конкуренции не за счет своих собственных достижений с точки зрения качества, цены товаров (работ, услуг), а путем неправомерного использования каких - либо положительных результатов деятельности конкурента или оказания влияния на потребительский спрос ложными либо вводящими в заблуждение утверждениями.

    Кроме того, при определении добросовестности либо недобросовестности поведения  на рынке следует учитывать и  мнение самих предпринимателей. Исходя из этого, практика, квалифицируемая самими предпринимателями как непорядочная, не может считаться добросовестной конкуренцией. Однако нужно заметить, что обобщение, а главное применение в качестве доказательств такого рода аргументов может оказаться непростым делом, связанным с использованием статистических, социологических и иных методов исследования.

    При применении понятия «недобросовестная конкуренция» нужно учитывать и такое необходимое условие как осуществление субъектами правоотношения предпринимательской деятельности на одном товарном рынке. Из этого следует, во-первых, что субъект, в отношении которого совершаются действия, подпадающие под понятие «недобросовестная конкуренция», и субъект, который совершает такие действия, должны заниматься предпринимательской деятельностью и являться хозяйствующими субъектами в смысле понятия, определенного в статье4 Закона «О конкуренции...». Согласно этому понятию хозяйствующие субъекты - это российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели. И, во-вторых, названные субъекты должны находиться в конкурентных отношениях, то есть работать на рынок того же товара либо взаимозаменяемых товаров.

 

    Список  литературы:

    1. Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное  обеспечение управленческой деятельности. Учебник М. 2008 - 240с

    2. Белобрагин В.Я. Основы технического  регулирования РИА «Стандарты и качество». М.: 2008 – 422 с.

    3. Тартаковский Д.Ф., Ястребов А.С.  Метрология, стандартизация и технические  средства измерений. – М.: «Высшая школа», 2002 – 205 с.

    4. www.garant.ruГарант

        5. www.gost.ruРостехрегулирование.

Информация о работе Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров