Дистанционное обучение

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:52, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является оценка эффективности дистанционного педагогического образования.
Поставленная цель определила следующие основные задачи:
• Изучить структуру систем высшего заочного образования
• Проанализировать проблемы заочного образования и пути их решения

Оглавление

Введение
Глава 1. Сущность заочного образования
1.1 Структура систем высшего образования
1.2 Проблемы заочного образования и пути их решения
1.3 Дистанционное обучение как форма заочного образования
Глава 2. Технология реализации темы в образовательном учреждении
2.1 Технологии образования заочного обучения: принципы, пути, формы
2.2 Учебная программа как средство дистанционного обучения
2.3 Эффективность технологии дистанционного обучения
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

188868.rtf

— 1.18 Мб (Скачать)

3. Реализация личностно ориентированного подхода, конструктивизма в дистанционном обучении.

4. Проблемы культуры и нравственности в дистанционной форме обучения.

5. Дистанционное обучение и информационные технологии.

6. Организация дискуссий в дистанционном обучении.

7. Перспективы развития технологий дистанционного обучения.

8. Метод проектов в дистанционном обучении.

9. Информационные технологии дистанционного обучения.

10. Формирование культуры общения в дистанционном учебном процессе.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

виды систем высшего образования;

дидактические основы, отличительные признаки, типы и принципы дистанционного обучения;

возможности реализации педтехнологий средствами мультимедиа;

- структуру построения модели курса сетевого обучения.

Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

демонстрировать навыки моделирования учебного процесса;

использовать мультимедийные технологии;

ориентироваться в разнообразии педагогических технологий.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Рекомендуемая литература

Основная

 

1. Андреев, А.А., Солдаткин, В.И. Дистанционное обучение: сущность технология, организация [Текст] - М.: Изд-во МЭСИ, 2000. - 350с.

2. Полат, Е.С Определение эффективности дистанционной формы обучения //Качество дистанционного образования. Концепции. Проблемы. Решения: Материалы международной научно-практической конференции [Текст]: Е.С.Полат/ - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.-412 с.

3. Полат, Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/[Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров идр.]; под ред. Е.С.Полат.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 400 с.

Хуторской, А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения [Текст]/А.В. Хуторской. - СПб.:Питер, 2004.-541 с.

 

Дополнительная

 

1. Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: учебно-методическое пособие. [Текст] /С.И.Архангельский.- М.: Высшая школа, 1980. - 368 с.

2. Катровский, А.П. Формирование и развитие территориальной структуры высшего образования России /А.П.Катровский.- М.: Международные отношения, 2003.- 205 с.

3. Красноженова, Г.Ф. Высшая школа России. Проблемы сохранения интеллектуального потенциала. [Текст] /Г.Ф.Красноженова.- электрон. текстовые дан.- М.: Мысль, 1998.- 262 с.

4. Теория и практика дистанционного обучения [Текст]:/ под ред. Е.С.Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 404 с.

5. Тиффин, Д., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение [Текст]:

Д Тиффин/ Под ред. В.Е.Смирновой. - М.: 1999. - 532 с.

6. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход [Текст]: Ю.Г.Фокин/ - М.: ПбОЮЛ, 2001.- 272с.

7. Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. [Текст]: Учеб. пособие для вузов/Д.В.Чернилевский.- М.:ЮНИТИ-ДАНА,2002.-437 с.- (Педагогическая школа XXI век).

8. Щенников, С.А. Открытое дистанционное образование [Текст]: С.А.Щенников/ - М.: Мирос, 2002. - 268 с.

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Схемы:

 

1. Классификация методов обучения.

2. Классификация форм обучения.

3. Классификация средств обучения.

4. Классификация педагогических технологий.

5. Модель сетевого курса дистанционного обучения.

Художественные фильмы:

 

1. Студенчество

2. Большая перемена

 

Электронные ресурсы:

 

1. http://www.edu.ru - федеральный портал Российского образования

2. http://www.ecsoman.edu.ru - образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент».


Информация о работе Дистанционное обучение