Автоматизированные системы управления в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 03:26, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить проблемы и перспективы автоматизации гостиничного бизнеса.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать развитие автоматизации в туристском и гостиничном бизнесе;
2. изучить систему автоматизации гостиницы «Маяк»;
3. разработать практические рекомендации направленные на повышение уровня автоматизации гостиницы «Маяк» соответствию современным требованию;
4. изучить санитарно-гигиенические требования к жилым и общественным помещениям, предназначенным для размещения туристов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИЗМЕ И ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 5
1.1. Понятие об информационных технологиях 5
1.2. Классификация информационных технологий 8
1.3. Роль автоматизации в развитии гостиничного комплекса 11
Выводы 25
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ГОСТИНИЦЫ «РЕЧНИК» 26
2.1. Характеристика деятельности гостиницы «Речник» 26
2.2. Исследование развития автоматизации в гостинице «Речник» 33
Выводы 40
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ГОСТИНИЦЫ «РЕЧНИК» 42
3.1. Локальная системы бронирования гостиничных услуг на основе СУБД 42
3.2. Характеристика автоматизированной системы управления гостиницей «Эдельвейс» 48
Выводы 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Приложение 1 Внешний вид модуля «План». 81
Приложение 2 Внешний вид модуля «План». Список гостей 82
Приложение 3 Внешний вид модуля «План». Статистика движения номерного фонда 83
Приложение 4 Внешний вид модуля «Группы» 84
Приложение 5 Внешний вид модуля «Счета 85
Приложение 6 Внешний вид модуля «Архив» 86
Приложение 7 Внешний вид пункта меню «Ежедневные операции» 87
Приложение 8 Внешний вид модуля «Отчеты» 88
Приложение 9 Внешний вид модуля «Журнал» 89
Приложение 10 Внешний вид модуля «Горничные» 90
Приложение 11 Опрос программистов гостиницы «Речник» 91

Файлы: 1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В гостиницах.2.doc

— 955.50 Кб (Скачать)

      Источниками непреднамеренного вирусного заражения  могут явиться съемные носители информации и системы телекоммуникаций. Съемные носители информации - чаще всего это дискеты, съемные жесткие диски, контрафактные компакт-диски.

      Для защиты компьютера от вирусов необходимо:

      -   не использовать нелицензионные  или непроверенные программные продукты;

      -  иметь на компьютере один или  несколько наборов антивирусных программ и обновлять их еженедельно;

      -  не пользоваться дискетами с  чужих компьютеров, а при необходимости такого использования сразу же проверять их антивирусными программами;

      -  не запускать программ, назначение которых неизвестно или непонятно;

      -  использовать антивирусные программы  для входного контроля информации, поступающей по сети;

      -  не раскрывать вложения в электронные  письма от неизвестных отправителей;

      -   при переносе на компьютер архивированных файлов сразу же после разархивирования проверять их антивирусными программами;

      -  перед открытием текстовых, табличных  и иных файлов, содержащих макросы, проверять их на наличие вирусов;

      -  периодически проверять винчестер  на наличие вирусов;

      -   не оставлять дискеты в дисководе  при включении и выключении компьютера во избежание заражения их загрузочными вирусами.

Выводы

      Таким образом, одним из наиболее мощных, гибких и доступных средств по работе с БД является на сегодняшний день СУБД Access от компании Microsoft. Она обладает широким диапазоном средств для ввода, анализа и представления данных. Имея наряду с навыками работы в Access некоторые базовые знания встроенного языка программирования Visual Basic for Applications (VBA), можно самостоятельно создавать мощные бизне-приложения для своего предприятия.

      Для более глубокого ознакомления с  принципами работы АСУ средства размещения разработаем информационную модель такой системы в применении к теме работы.

      Эдельвейс - современный программный продукт, основанный на технологии «клиент-сервер». Вся информация, вводимая пользователями в систему, хранится в централизованной базе данных под управлением СУБД Sybase Adaptive Server Anywhere. Именно сервер баз данных Sybase обеспечивает хранение, обработку и защиту данных, с которыми работают пользователи Эдельвейс.

      Программа «Эдельвейс» позволяет вести  каждодневное накопление данных о финансовых операциях, совершаемых в гостинице, и затем выгружать в бухгалтерские программы. На данном этапе реализованы стыковки с программами 1С (бухгалтерия и склад) и Microsoft® Business Solutions - Navision®. Стыковка осуществлена на базе импорта-экспорта данных. Разрабатываются стыковки с другими бухгалтерскими пакетами (Парус, БЭСТ). 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса, и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия. Индустрия туризма позволяет использовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компьютерных сетей. На сегодняшний день в туризме используется достаточно много новейших компьютерных технологий, например, глобальные компьютерные системы резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. Перечисленные выше информационные технологии используются с разной степенью активности и имеют неодинаковое распространение. Различается также степень их влияния на развитие туристской индустрии.

Организовать  работу гостиничного комплекса с  максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, агентами, туроператорами является весьма актуальным для российских гостиниц.

Исследование автоматизации гостиницы «Речник» показало, что в гостинице используется программа «Русский отель».

      Опрос программистов гостиницы речник показал следующие результаты :

    1. Программа «Русский отель» используется 5 лет.
    2. Программа «Русский отель» слабо адаптирована к гостинице «Речник».
    3. Еженедельно осуществляется проверка программы «Русский отель», т.к. она выходит часто из строя.
    4. Есть необходимость в смене программы.

      Если  оценить по уровню автоматизации  используемого программного продукта, то программа «Русский отель» для гостиницы «Речник» устарела.

      Были  выявлены следующие недостатки в автоматизации деятельности гостиницы:

    1. Программа «Русский отель»  устарела морально.
    2. Охват автоматизацией отдельных служб не полный.
    3. Программа требует постоянной корректировки со стороны программистов.

      Для развития уровня автоматизации гостиницы, были предложены следующие мероприятия:

  1. Использовать программу системы бронирования
  2. Ввести комплексную систему управления гостиницей «Эдельвейс».

      Эдельвейс - современный программный продукт, основанный на технологии «клиент-сервер». Вся информация, вводимая пользователями в систему, хранится в централизованной базе данных под управлением СУБД Sybase Adaptive Server Anywhere. Именно сервер баз данных Sybase обеспечивает хранение, обработку и защиту данных, с которыми работают пользователи Эдельвейс.

      Одним из наиболее мощных, гибких и доступных  средств по работе с БД является на сегодняшний день СУБД Access от компании Microsoft. Она обладает широким диапазоном средств для ввода, анализа и представления данных. Имея наряду с навыками работы в Access некоторые базовые знания встроенного языка программирования Visual Basic for Applications (VBA), можно самостоятельно создавать мощные бизнес-приложения для своего предприятия.

      Предложенные мероприятия позволят поднять уровень обслуживания в гостинице на новый, более совершенный уровень. 
 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

    1. Акимова, Г. Е. Лучшие игры для детей от 2 до 7лет / Г. Е. Акимова. – СПб: Питер, 2001. – 254 с.

    2. Александрова, А. Ю. Международный туризм / А. Ю. Александрова. - М.: АспектПресс, 2001. – 357 с.

    3. Борисова, Ю. К. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания / Ю. К. Борисова. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 369 с.

    4. Браймер, Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р. А. Браймер. - М.: Аспект Пресс, 1995. – 347 с.

    5. Булыгина, И. И. Значение курса туранимации в подготовке менеджеров туризма // Актуальные проблемы туризма. - М.: Аспект, 2003. – 456 с.

    6. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. - М.: Юристъ, 2003. – 367 с.

    7. Воловик, А. Ф. Педагогика досуга / А. Ф. Воловик. - М.: Флинта, 2007. – 637с.

    8. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, 2003. – 415 с.

    9. Гаранин, Н. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации / Н. И. Гаранин. - М.: Советский спорт, 2003. – 358 с.

    10. Гаранин,  Н. И. Комфортабельность туркомплекса как одна из основных составляющих среды гостеприимства // Актуальные проблемы туризма. - М.: Аспект, 2003. – 456 с.

    11. Гаранин,  Н. И. Менеджмент безопасности в туркомплексах // Актуальные проблемы туризма. - М.: Аспект, 2003. – 456 с.

    12. Гаранин,  Н. И. Экологический аудит как база для подготовки и проведения экологического менеджмента туркомплекса // Актуальные проблемы туризма. - М.: Аспект, 2003. – 456 с.

    13. Гаранин,  Н. И. Педагогический менеджмент на предприятиях сферы гостеприимства // Актуальные проблемы туризма 2001. -Тула, 2001. - 234 с.

    14. Гаранин,  Н. И. Новая культура управления туристским предприятием // Актуальные проблемы туризма 2004. - М.: Луховицы, 2001. – 345 с.

    15. Головин, С. Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин. - Минск: Харвест, 2005. – 479 с.

    16. ГОСТ 12.1.004-84. Пожарная безопасность.

    17. ГОСТ  12.1.010-76. Взрывобезопасность. Общие требования.

    18. ГОСТ  Р 50644-94. Туристско-экскурсионное  обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.

    19. ГОСТ 22303 - 94. Безопасность в ЧС. Защита  населения.

    20. ГОСТ  Р 22.0.05-94. Техногенные ЧС. Термины и определения.

    21. ГОСТ  Р 51241 - 98. Средства и системы  контроля в управлении доступом. Классификация. Общие технические  требования.

    22. Драгтчевич-Шешич, М. Культура ресторанного обслуживания / М. Драгтчевич-Шешич. - М.: Новосибирск, 2008. – 214 с.

    23. Евчук,  Т. В. Исследование сегмента  бизнес – клиентов гостиничного рынка г. Омска // Туризм омского региона. Проблемы развития и управления туризмом в Сибири: Сборник научных трудов / Под ред. Н.А. Лёвочкиной. - Омск: «Образование информ», 2006. - Вып. 2. - 96 с.

    24. Зорин, И. В., Энциклопедия туризма / И. В. Зорин. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 345 с.

    25. Игры. Обучение. Тренинг. Досуг / Под ред. В. В. Петрусинского. -М.: ЮНИТИ, 2005. – 189 с.

    26. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги. - М.: Прогресс, 1990. – 144 с.

    27. Квартальнов, В. А. Теория и практика туризма / В. А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 367 с.

    28. Конкурсная, М. П. В Москве готовится форум «Качество жизни» // Стандарты и качество. - 2007. - № 3. – С. 10 – 15.

    29. Копылова, И. Музыка в ресторане // Гостиницы  и рестораны, 2006, - № 5. – С. 5 –  6.

    30. Культурно-досуговая деятельность / Под. ред. А. Д. Жаркова и В. М. Чижикова. - М.: Искусство, 1998. – 512 с.

    31. Криворучко, Р. И. Ресторанное обслуживание / Р. И. Криворучко. - М.: Финансы, 2007. – 561 с.

    32. Малахова  Д. Рестораторы и рестораны  // Гостиницы и рестораны, 2008, - № 1. – С. 7 – 8.

    33. Малибурда, Е. Я. Ты - Мы: Психологические возможности улучшения общения / Е. Я. Малибурда. - М.: СФЕРА, 2004. – 345 с.

    34. Мотрона  О. Ресторанное обслуживание // Гостиницы и рестораны, 2007, - № 8. – С. 3 – 4.

    35. Новый энциклопедический словарь / Под ред. Л. Кораблева. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 589 с.

    36. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 (с изменениями от 02.10.1999 №1104 и от 15.09.2000 № 693, от 01.02.2005 № 49) «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

    37. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 (с изменениями от 21 мая 2001 г.) «Правила оказания услуг общественного питания».

    38. Приказ Ростуризма от 21 июля 2005 г. № 86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения».

    39. Пушков, А. С. Имидж гостиницы / А. С. Пушков. -Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 356 с.

    40. Смирнов,  Е. С. Информационные технологии  гостиничного сервиса// Гостиницы и рестораны, 2005, - № 5. – С. 2 – 4.

    41. Снохина  Л. «Эдельвейс2 для гостиниц // Гостиницы и рестораны, 2008, - № 3. – С. 2 – 3.

    42. Стрельцов, Ю. А. Информатика / Ю. А. Стрельцов. - М.: Сфера, 2003. – 367 с.

    43. Стукалов, А. И. Информатика / А. И. Стукалов. - СПб.: Питер, 2008.-254 с.

Информация о работе Автоматизированные системы управления в гостинице