Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 03:26, дипломная работа
Цель работы – изучить проблемы и перспективы автоматизации гостиничного бизнеса.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать развитие автоматизации в туристском и гостиничном бизнесе;
2. изучить систему автоматизации гостиницы «Маяк»;
3. разработать практические рекомендации направленные на повышение уровня автоматизации гостиницы «Маяк» соответствию современным требованию;
4. изучить санитарно-гигиенические требования к жилым и общественным помещениям, предназначенным для размещения туристов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИЗМЕ И ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 5
1.1. Понятие об информационных технологиях 5
1.2. Классификация информационных технологий 8
1.3. Роль автоматизации в развитии гостиничного комплекса 11
Выводы 25
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ГОСТИНИЦЫ «РЕЧНИК» 26
2.1. Характеристика деятельности гостиницы «Речник» 26
2.2. Исследование развития автоматизации в гостинице «Речник» 33
Выводы 40
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ГОСТИНИЦЫ «РЕЧНИК» 42
3.1. Локальная системы бронирования гостиничных услуг на основе СУБД 42
3.2. Характеристика автоматизированной системы управления гостиницей «Эдельвейс» 48
Выводы 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Приложение 1 Внешний вид модуля «План». 81
Приложение 2 Внешний вид модуля «План». Список гостей 82
Приложение 3 Внешний вид модуля «План». Статистика движения номерного фонда 83
Приложение 4 Внешний вид модуля «Группы» 84
Приложение 5 Внешний вид модуля «Счета 85
Приложение 6 Внешний вид модуля «Архив» 86
Приложение 7 Внешний вид пункта меню «Ежедневные операции» 87
Приложение 8 Внешний вид модуля «Отчеты» 88
Приложение 9 Внешний вид модуля «Журнал» 89
Приложение 10 Внешний вид модуля «Горничные» 90
Приложение 11 Опрос программистов гостиницы «Речник» 91
-
указание адресата для
- указание VIP статуса группы;
-
выбор группового тарифа
- указание языка общения группы;
- определение способа разделения оплаты между группой и ее членами;
- указание от какой организации прибывает группа и связь с этой организацией;
-
указание от какого
- назначение различных скидок и комиссионных;
- возможность назначения гостям группы индивидуальных тарифов;
-
возможность установления
-
автоматическое и/или ручное
- создание структуры автоматического перенаправления начислений;
-
возможность бронирования
-
при работе с группой
-
возможность передачи
Модуль «Счета»
Этот модуль предназначен для работы со счетами гостей и позволяет автоматизировать процессы выписки, управление и хранение счетов за предоставленные отелем услуги.
Функции, реализованные в модуле «Счет» (приложение 5):
- ведение лицевых счетов гостей и групп;
- печать счетов и счетов-фактур;
-
интерфейс с фискальными
- возможность использования до шести дополнительных счетов на одного гостя;
- гибкая система налогов;
- прием любых форм оплаты;
- возможность ведения расчетов по обязательной предоплате (запрещение оказания услуг в кредит);
-
возможность перенаправления
-
возможность переноса
-
автоматическое начисление
-
возможность ручного
-
начисление платежей в
-
возможность коррекции
- ведение журнала производимых операций;
- возможность автоматического почасового расчета и т.д.
Модуль «Архив»
Специальный модуль программы предназначен для хранения информации о гостях, компаниях и турагентствах, с которыми работает гостиница. Следует заметить, что и единожды внесенная в программу информация о госте может быть легко найдена даже по прошествии многих месяцев. Но именно архив позволяет с минимальными затратами времени внести для постоянного гостя, вновь бронирующего номер в вашей гостинице, все его паспортные данные, адрес, особые пожелания, словом, избавляет сотрудников от большой части рутинной работы.
И, конечно, информация в архиве гостей/компаний не является статичной: вы всегда сможете внести в хранящуюся информацию требуемые изменения, посмотреть и распечатать автоматически накопленную статистику за необходимый период. Функции, реализованные в модуле «Архив» (приложение 6):
- хранение базы данных по всем гостям, фирмам, турагенствам;
-
ФИО гостя, адресная
- контактная информация гостя, включая факс и e-mail;
- статус гостя;
- специальные требования и пожелания гостя;
- паспортные данные;
- язык общения гостя;
- применяемый тариф;
-
валюта расчетов с данным
- список предыдущих посещений гостиницы;
- данные о полученных доходах с гостя;
- дополнительная информация по гостю;
-
маркетинговая статистическая
- связь с организацией;
-
связь с организацией-
- связь с турагенством;
-
учет адресной информации
- учет данных по контактным лицам - работникам компании;
-
учет маркетинговой и
- учет используемых тарифов по умолчанию для этой компании;
-
хранение примечаний по
-
связь с карточкой турагенства,
-
возможность оформления
- ведение базы данных по турагенствам;
- ведение адресной информации турагенства;
- учет данных по контактным лицам - работникам компании;
-
хранение примечаний по
- возможность выборки данных по гостям присланных данным турагенством;
- учет принесенного дохода и начисленных комиссионных по каждому турагенству;
- учет и анализ статистической информации по турагенству.
Ежедневные операции
В
программе предусмотрена
Функции, реализованные в рамках меню «Ежедневные операции»:
- закрытие смены кассира;
- печать кассового отчета;
- контроль суммы наличных в кассе;
-
возможность печати отчетов (
-
автоматическое начисление
- обработка платежей и оборота за день;
- обработка резервирований (неразмещенных, незаехавших, невыехавших);
-
автоматическое начисление
-
автоматическое обновление
-
формирование статистики по
-
печать необходимых при
-
возможность
- создание резервной копии БД;
- сервисные функции при работе с фискальными регистраторами.
Модуль «Отчеты».
В АСУ «Эдельвейс» реализована возможность создания и предоставления аналитических отчетов по более чем 100 признакам, благодаря чему возможно охватывать все стороны работы гостиницы. Здесь и списки планируемых заездов и выездов, и статистические отчеты по загрузке номерного фонда и доходности, отчеты планирования питания гостей, списки должников и многое другое. Отдельную группу составляют отчеты, наличие которых продиктовано российским законодательством: кас совый отчет, статистика в ОВИР, квитанции оформления операций возврата и ряд других.
В программе есть несколько встроенных мини-генераторов отчетов. Они расположены в различных модулях и обеспечивают наибольшую оперативность и удобство работы пользователя.
В модуле «Отчеты» все отчеты разбиты на группы: общие, отчеты за день, отчеты за месяц, статистические отчеты.
Виды отчетов:
- отчеты по бронированию гостей и групп за любой выбранный период;
- необходимые отчеты по гостям отеля с сортировкой по заезду, проживанию, выезду, статусу, категорией и другим аналитическим признакам;
-
доходность и загрузка
- статистика по номерному фонду;
-отчеты, содержащие такие показатели, как средняя стоимость номера, средний доход от номера, процент загрузки и т.д.;
-
специальные отчеты по
- статистика в ОВИР;
- доходность за любой выбранный период;
-
специальные отчеты по VIP-
- отчеты для поэтажной службы (листы уборок);
- отчеты по задолженностям за проживание и телефонные переговоры;
-
отчеты по питанию для
Модуль «Журнал»
Модуль «Журнал» предназначен для ведения учета всех операций, проводимых в системе персоналом гостиницы. Встроенный генератор отчетов и удобный фильтр (по пользователю, по дате, по услуге, по № счета и т.д.) позволяет разрешить любую спорную ситуацию, возникшую в отеле.
Модуль «Горничные»
Модуль «Горничные» служит, в основном, для того, чтобы контролировать и изменять статусы комнат, а также иметь возможность заблокировать их при постановке на ремонт и т.п.
Модуль «Банкет»
Модуль «Банкет» АСУ «Эдельвейс» предназначен для управления загрузкой помещений, которые, в отличие от комнат номерного фонда, как правило, арендуются на непродолжительный срок (как правило, до нескольких часов). Помимо залов ресторанов, кафе и пр., сюда же могут быть отнесены и другие помещения, например, сауна, конференц-зал и т.п.
Модуль «Статистика»
В модуле «Статистика» предоставляется возможность просмотреть статистику в табличной или графической формах.
Модуль «Бухгалтерия»
Этот модуль предназначен для работы со счетами организаций-дебиторов. Здесь контролируется состояние расчетов с дебиторами, оценивается текущая задолженность, заносятся данные о пришедших платежах и заносятся авансовые платежи.
Информация о работе Автоматизированные системы управления в гостинице