Автоматизированные системы управления в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 03:26, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить проблемы и перспективы автоматизации гостиничного бизнеса.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать развитие автоматизации в туристском и гостиничном бизнесе;
2. изучить систему автоматизации гостиницы «Маяк»;
3. разработать практические рекомендации направленные на повышение уровня автоматизации гостиницы «Маяк» соответствию современным требованию;
4. изучить санитарно-гигиенические требования к жилым и общественным помещениям, предназначенным для размещения туристов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИЗМЕ И ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 5
1.1. Понятие об информационных технологиях 5
1.2. Классификация информационных технологий 8
1.3. Роль автоматизации в развитии гостиничного комплекса 11
Выводы 25
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ГОСТИНИЦЫ «РЕЧНИК» 26
2.1. Характеристика деятельности гостиницы «Речник» 26
2.2. Исследование развития автоматизации в гостинице «Речник» 33
Выводы 40
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ГОСТИНИЦЫ «РЕЧНИК» 42
3.1. Локальная системы бронирования гостиничных услуг на основе СУБД 42
3.2. Характеристика автоматизированной системы управления гостиницей «Эдельвейс» 48
Выводы 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Приложение 1 Внешний вид модуля «План». 81
Приложение 2 Внешний вид модуля «План». Список гостей 82
Приложение 3 Внешний вид модуля «План». Статистика движения номерного фонда 83
Приложение 4 Внешний вид модуля «Группы» 84
Приложение 5 Внешний вид модуля «Счета 85
Приложение 6 Внешний вид модуля «Архив» 86
Приложение 7 Внешний вид пункта меню «Ежедневные операции» 87
Приложение 8 Внешний вид модуля «Отчеты» 88
Приложение 9 Внешний вид модуля «Журнал» 89
Приложение 10 Внешний вид модуля «Горничные» 90
Приложение 11 Опрос программистов гостиницы «Речник» 91

Файлы: 1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В гостиницах.2.doc

— 955.50 Кб (Скачать)

      - указание адресата для отправки  формы подтверждения указанным способом;

      - указание VIP статуса группы;

      - выбор группового тарифа проживания;

      - указание языка общения группы;

      - определение способа разделения оплаты между группой и ее членами;

      - указание от какой организации  прибывает группа и связь с  этой организацией;

      - указание от какого турагенства  прибывает группа и связь с  этим турагенством;

      - назначение различных скидок  и комиссионных;

      - возможность назначения гостям  группы индивидуальных тарифов;

      - возможность установления отдельных  тарифов на каждый день предполагаемого проживания группы по всем типам номеров;

      - автоматическое и/или ручное выделение  номеров членам группы;

      - создание структуры автоматического перенаправления начислений;

      - возможность бронирования номерного  фонда как по типам комнат, так и с присвоением конкретных номеров гостям отеля;

      - при работе с группой автоматически  создаются индивидуальные карточки членов группы, изменяются статусы бронирования, выписываются члены группы;

      - возможность передачи сообщений  членам группы.

      Модуль  «Счета»

      Этот  модуль предназначен для работы со счетами гостей и позволяет автоматизировать процессы выписки, управление и хранение счетов за предоставленные отелем услуги.

      Функции, реализованные в модуле «Счет» (приложение 5):

      - ведение лицевых счетов гостей и групп;

      - печать счетов и счетов-фактур;

      -  интерфейс с фискальными регистраторами, внесенными в Госреестр РФ (Спарк 617Ф, Меркурий 114-1Ф, Штрих ФР-Ф, Mstar-Ф);

      - возможность использования до  шести дополнительных счетов на одного гостя;

      - гибкая система налогов;

      - прием любых форм оплаты;

      - возможность ведения расчетов  по обязательной предоплате (запрещение оказания услуг в кредит);

      - возможность перенаправления платежей  на группу или дополнительные счет гостей;

      -  возможность переноса отдельных  платежей со счета гостя на  счета других гостей/групп;

      -  автоматическое начисление стоимости  оказанных услуг (в т. ч. за проживание);

      - возможность ручного начисления  услуг;

      -  начисление платежей в различных  валютах с автоматическим пересчетом по курсу гостиницы;

      -  возможность коррекции начисленных  платежей;

      - ведение журнала производимых  операций;

      -   возможность автоматического почасового расчета и т.д.

      Модуль  «Архив»

      Специальный модуль программы предназначен для  хранения информации о гостях, компаниях и турагентствах, с которыми работает гостиница. Следует заметить, что и единожды внесенная в программу информация о госте может быть легко найдена даже по прошествии многих месяцев. Но именно архив позволяет с минимальными затратами времени внести для постоянного гостя, вновь бронирующего номер в вашей гостинице, все его паспортные данные, адрес, особые пожелания, словом, избавляет сотрудников от большой части рутинной работы.

      И, конечно, информация в архиве гостей/компаний не является статичной: вы всегда сможете внести в хранящуюся информацию требуемые изменения, посмотреть и распечатать автоматически накопленную статистику за необходимый период. Функции, реализованные в модуле «Архив» (приложение 6):

       хранение базы данных по всем гостям, фирмам, турагенствам;

      - ФИО гостя, адресная информация;

      -  контактная информация гостя,  включая факс и e-mail;

      - статус гостя;

      - специальные требования и пожелания гостя;

      - паспортные данные;

      - язык общения гостя;

      - применяемый тариф;

      - валюта расчетов с данным гостем;

      - список предыдущих посещений  гостиницы;

      - данные о полученных доходах  с гостя;

      - дополнительная информация по  гостю;

      - маркетинговая статистическая информация;

      - связь с организацией;

      - связь с организацией-плательщиком;

      - связь с турагенством;

      - учет адресной информации компании;

      - учет данных по контактным  лицам - работникам компании;

      - учет маркетинговой и статистической информации о компании;

      -  учет используемых тарифов по  умолчанию для этой компании;

      - хранение примечаний по компании;

      -  связь с карточкой турагенства,  с которой работает компания;

      -  возможность оформления групповой  брони от компании;

      - ведение базы данных по турагенствам;

      - ведение адресной информации  турагенства;

      - учет данных по контактным  лицам - работникам компании;

      - хранение примечаний по компании;

      -  возможность выборки данных по  гостям присланных данным турагенством;

      -  учет принесенного дохода и начисленных комиссионных по каждому турагенству;

      -  учет и анализ статистической  информации по турагенству.

      Ежедневные  операции

      В программе предусмотрена возможность  проведения ежедневных операций. Закрытие бизнес-дня, часто называемое ночным аудитом, занимает в системе примерно 15 минут.

      Функции, реализованные в рамках меню «Ежедневные  операции»:

      - закрытие смены кассира;

      - печать кассового отчета;

      - контроль суммы наличных в  кассе;

      -  возможность печати отчетов (оборот, кассовый отчет, платежи (дебиторы/депозиты), журнал проводок);

      -   автоматическое начисление задолженности  за проживание;

      - обработка платежей и оборота  за день;

      -  обработка резервирований (неразмещенных,  незаехавших, невыехавших);

      - автоматическое начисление платежей  за проживание, услуги и т.д. с возможностью ручной корректировки;

      - автоматическое обновление тарифа;

      - формирование статистики по гостинице;

      -  печать необходимых при закрытии  дня отчетов;

      -  возможность полуавтоматического  зачисления проводок за проживание на счет гостя;

      - создание резервной копии БД;

      - сервисные функции при работе  с фискальными регистраторами.

      Модуль  «Отчеты».

      В АСУ «Эдельвейс» реализована  возможность создания и предоставления аналитических отчетов по более чем 100 признакам, благодаря чему возможно охватывать все стороны работы гостиницы. Здесь и списки планируемых заездов и выездов, и статистические отчеты по загрузке номерного фонда и доходности, отчеты планирования питания гостей, списки должников и многое другое. Отдельную группу составляют отчеты, наличие которых продиктовано российским законодательством: кас совый отчет, статистика в ОВИР, квитанции оформления операций возврата и ряд других.

      В программе есть несколько встроенных мини-генераторов отчетов. Они расположены в различных модулях и обеспечивают наибольшую оперативность и удобство работы пользователя.

      В модуле «Отчеты» все отчеты разбиты  на группы: общие, отчеты за день, отчеты за месяц, статистические отчеты.

      Виды  отчетов:

      - отчеты по бронированию гостей  и групп за любой выбранный период;

      - необходимые отчеты по гостям  отеля с сортировкой по заезду, проживанию, выезду, статусу, категорией и другим аналитическим признакам;

      - доходность и загрузка номерного  фонда (данные могут быть получены за любой выбранный период; можно отфильтровать данные по типам комнат и видам оплаты);

      - статистика по номерному фонду;

      -отчеты, содержащие такие показатели, как  средняя стоимость номера, средний доход от номера, процент загрузки и т.д.;

      - специальные отчеты по иностранным  гражданам;

      - статистика в ОВИР;

      - доходность за любой выбранный  период;

      - специальные отчеты по VIP-гостям и их персональным пожеланиям, сообщениям гостям и персоналу;

      - отчеты для поэтажной службы (листы  уборок);

      - отчеты по задолженностям за  проживание и телефонные переговоры;

      - отчеты по питанию для представления  в ресторан.

      Модуль  «Журнал»

      Модуль  «Журнал» предназначен для ведения  учета всех операций, проводимых в  системе персоналом гостиницы. Встроенный генератор отчетов и удобный фильтр (по пользователю, по дате, по услуге, по № счета и т.д.) позволяет разрешить любую спорную ситуацию, возникшую в отеле.

      Модуль  «Горничные»

      Модуль  «Горничные» служит, в основном, для того, чтобы контролировать и изменять статусы комнат, а также иметь возможность заблокировать их при постановке на ремонт и т.п.

      Модуль  «Банкет»

      Модуль  «Банкет» АСУ «Эдельвейс» предназначен для управления загрузкой помещений, которые, в отличие от комнат номерного фонда, как правило, арендуются на непродолжительный срок (как правило, до нескольких часов). Помимо залов ресторанов, кафе и пр., сюда же могут быть отнесены и другие помещения, например, сауна, конференц-зал и т.п.

      Модуль  «Статистика»

      В модуле «Статистика» предоставляется  возможность просмотреть статистику в табличной или графической формах.

      Модуль  «Бухгалтерия»

      Этот  модуль предназначен для работы со счетами организаций-дебиторов. Здесь контролируется состояние расчетов с дебиторами, оценивается текущая задолженность, заносятся данные о пришедших платежах и заносятся авансовые платежи.

Информация о работе Автоматизированные системы управления в гостинице