Автоматизированные системы управления в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 03:26, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить проблемы и перспективы автоматизации гостиничного бизнеса.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать развитие автоматизации в туристском и гостиничном бизнесе;
2. изучить систему автоматизации гостиницы «Маяк»;
3. разработать практические рекомендации направленные на повышение уровня автоматизации гостиницы «Маяк» соответствию современным требованию;
4. изучить санитарно-гигиенические требования к жилым и общественным помещениям, предназначенным для размещения туристов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИЗМЕ И ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 5
1.1. Понятие об информационных технологиях 5
1.2. Классификация информационных технологий 8
1.3. Роль автоматизации в развитии гостиничного комплекса 11
Выводы 25
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ГОСТИНИЦЫ «РЕЧНИК» 26
2.1. Характеристика деятельности гостиницы «Речник» 26
2.2. Исследование развития автоматизации в гостинице «Речник» 33
Выводы 40
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ГОСТИНИЦЫ «РЕЧНИК» 42
3.1. Локальная системы бронирования гостиничных услуг на основе СУБД 42
3.2. Характеристика автоматизированной системы управления гостиницей «Эдельвейс» 48
Выводы 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Приложение 1 Внешний вид модуля «План». 81
Приложение 2 Внешний вид модуля «План». Список гостей 82
Приложение 3 Внешний вид модуля «План». Статистика движения номерного фонда 83
Приложение 4 Внешний вид модуля «Группы» 84
Приложение 5 Внешний вид модуля «Счета 85
Приложение 6 Внешний вид модуля «Архив» 86
Приложение 7 Внешний вид пункта меню «Ежедневные операции» 87
Приложение 8 Внешний вид модуля «Отчеты» 88
Приложение 9 Внешний вид модуля «Журнал» 89
Приложение 10 Внешний вид модуля «Горничные» 90
Приложение 11 Опрос программистов гостиницы «Речник» 91

Файлы: 1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В гостиницах.2.doc

— 955.50 Кб (Скачать)
Функциональное  назначение Количество  и наименование рабочего места, устанавливаемое оборудование
Доступ  ко всем разделам системы в режиме просмотра, возможность печати всех видов отчетов и статистических данных позволяют проводить всесторонний анализ бизнеса, выявлять тенденции и закономерности его развития, понимать положение гостиницы по отношению к другим гостиницам и индустрии в целом, определять приоритеты при принятии управленческих решений. Рабочее место  «Управляющий отеля» - персональный компьютер
Возможность быстрого доступа и сбора информации по всем системам гостиницы, своевременное реагирование на изменившуюся ситуацию в отеле, координирование лательности предприятия как единого комплекса. Рабочее место  «Заместитель директора» - персональный компьютер
Контроль  персонала службы приема и размещения; ладение информацией о загрузке отеля; ведение контрактов с крупными заказчиками; выделение квот. Рабочее место  «Администратор службы размещения» - персональный компьютер
Индивидуальные  и групповые резервирования номеров, регистрация, поселение и выписка гостей (процедуры check-in, check-out), ведение информации о предстоящих заездах и выездах, о наличии мест в гостинице, о состоянии счетов гостей, текущая работа с клиентом (внесение информации о пользовании услугами), информация приема и отправки сообщений для клиентов. Рабочее место  «Портье» - персональный компьютер

      Продолжение таблицы 3.1 

Расчет  с гостями по предоставленным  видам услуг. Рабочее место  «Портье-кассир» -персональный компьютер  и фискальный регистратор
Учет  дополнительных услуг, оказываемых  на этаже; расчет с гостями за предоставленные услуги; контроль за статусом номеров (грязный/убран/готов к заселению), ведение графика уборок. Рабочее место  «Старшая горничная» -персональный компьютер
Ведение и контроль платежей гостей, компаний-дебиторов. Рабочее место «Бухгалтер» -персональный компьютер
Анализ  функционирования гостиницы исходя из полученных статистических данных о доходности и загрузке номерного фонда. Формирование ценовой политики гостиницы. Планирование и определение приоритетных направлений работы. Рабочее место  «Экономист» -персональный компьютер
Сбор  и анализ информации по каждому гостю  и организации, статистика по сегментам рынка, источникам бронирования, ведение договоров с компаниями, реализация маркетинговой политики отеля, выработка стратегии по привлечению новых клиентов и поддержанию существующих. Рабочее место  «Менеджер по маркетингу и ведению  договоров» - персональный компьютер
Контроль  за состоянием номерного фонда гостиницы, постановка номеров на ремонт, аренда помещений, ведение информации и отслеживание выполнения работ инженерно-эксплутационных служб. Рабочее место  «Начальник службы эксплуатации номерного фонда» -персональный компьютер
Осуществление контроля над службами гостиницы; ведение       / информации о доступе гостей комплекса к различным зонам объекта. Рабочее место  «Начальник службы безопасности»- персональный компьютер
Техническая поддержка программы, конфигурация, архивирование. Рабочее место  «Инженер АСУ Эдельвейс» - персональный компьютер
 

      Новые версии системы поставляются клиентам по мере их выпуска производителем в соответствии с лицензионными соглашениями.

      Функциональность  системы Модуль «План». Программа имеет графический модуль для отображения состояния и работы с номерным фондом - переработанный вариант знакомой многим «шах-матки». Здесь даже малоопытные пользователи могут быстро научиться бронировать номера нужной категории и оценивать загрузку. Опытным же работникам программа дает почти неограниченные возможности в работе с номерным фондом при удовлетворении запросов самых взыскательных гостей.

      При работе в модуле «План» пользователь имеет возможность просматривать информацию в трех представлениях. В виде электронной «шахматки» (рис. 1, приложение 1), в виде привычных и легко сортируемых списков гостей (рис. 2, приложение 2) и в виде статистики движения номерного фонда (рис. 3 приложение 3). Использование таких возможностей по отображению информации позволяет автоматизировать практически все каждодневные операции сотрудников - от рядовых работников службы размещения до руководителей.

      Приведем  список функций, которые реализованы в модуле «План» АСУ «Эдельвейс»:

      - учет наличия номеров по каждому типу/категории на необходимый срок;

      - оформление  брони  с указанием  сведений по гостю и условий проживания;

      - автоматическое присвоение номера  брони;

      - учет количества взрослых/детей  при оформлении брони;

      - автоматическое указание лица, производящего заявку;

      - указание организации гостя, оформление  карточки компании (внесение информации об организации, от которой прибывает гость, в том числе с использованием данных, ранее сохраненных в архиве);

      - указание адресной информации  гостя;

      - указание метода гарантирования  данной брони;

      - учет внесения авансового платежа;

      - автоматическая подстановка тарифа  по умолчанию для данного типа номеров с возможностью ручной коррекции;

      - выбор тарифа проживания;

      - возможность установления разных тарифов на каждый день предполагаемого проживания;

      - возможность скрывать назначения  платежей при распечатке счета гостя;

      - возможность печати предварительного счета;

      - указание паспортных данных гостя;

      - возможность отправки подтверждения на бронь (факс, e-mail);

      - указание VIP статуса гостя;

      - маркетинговая статистическая информация  по брони, включающая источник поступления брони, сегмент, к которому можно отнести данного гостя, географическая территория поступления гостя;

      - введение дополнительной информации по гостю;

      - введение контактной информации  гостя включая факс и e-mail;

      - введение сообщений, оставленных  для гостя при бронировании;

      - указание турагенства, пославшего  заявку (поиск данных в архиве  или оформление новой карточки);

      - указание группы гостей в случае  групповой брони;

      - указание организации-плательщика  (поиск данных в архиве или  оформление новой карточки);

      - возможность оформления раздельного проживания в одном номере нескольких гостей;

      - возможность бронирования номеров  по местам (с различными сроками проживания гостей);

      - возможность внесения данных  дополнительных гостей при их  совместном проживании и расчете;

      - возможность бронирования номерного  фонда как по типам комнат, так и с присвоением конкретных номеров гостям отеля;

      - учет специальных пожеланий гостя  (возможность планирования предоставления услуг по расписанию);

      - ведение до шести счетов на  одного гостя;

      -   оформление перенаправления начислений  на группу, других гостей, организацию  или дополнительные счета данного гостя;

      - контроль правильности введения  параметров кредитной карты;

      -  возможность внесения запланированных  изменений параметров проживания гостя (тариф, тип номера, номер комнаты) на будущие даты;

      - хранение информации о дополнительных  услугах, предоставляемых отелем по желанию гостя;

      - использование пакетов услуг;

      - возможность копирования оформленной  брони для быстрого бронирования;

      - указание причины отмены брони при ее отмене;

      - возможность индивидуальной настройки  обязательных полей;

      -   автоматический контроль за заполнением  обязательных полей;

      -  автоматическое проставление номера  счета гостя;

      -  учет статуса номера убран/не  убран/готов к заселению;

      - возможность быстрого изменения  статуса номера.

      При регистрации и поселении гостей в АСУ «Эдельвейс» реализованы следующие функции:

      - поселение по брони и без брони;

      -  возможность изменения параметров, указанных при оформлении брони;

      -  при поселении без брони - ввод  полной информации по данному гостю;

      - учет пожеланий гостя и особенностей  номерного фонда при определении номера комнаты;

      - учет статуса номера (готов/не  готов к поселению, свободен/занят);

      - контроль за передачей сообщений, оставленных для данного гостя;

      - учет поселения других гостей  в этот же номер при совместной  оплате;

      - учет поселения других гостей  в этот же номер при раздельной  оплате;

      - учет индивидуальных пожеланий  гостя по дополнительным услугам;

      - учет индивидуальных особенностей гостя (курит, VIP и т.д.);

      - автоматическая распечатка регистрационной  карты гостя;

      - учет авансовых платежей;

      - указание метода гарантии оплаты;

      - ввод/изменение номера кредитной  карты, используемой для оплаты проживания;

      - контроль правильности заполнения кредитной карты;

      - учет времени поселения гостя;

      - учет времени выезда гостя;

      - указание требуемых дополнительных  услуг и их регулярности;

      - начисление оплаты за дополнительные  услуги;

      - возможность предоставлять скидки  гостям;

      - возможность занесения маркетинговой  информации о госте;

      - регистрация паспортов и виз  иностранных граждан;

      - ведение журнала регистрации иностранных граждан;

      - отчетность для ОВИР и МВД.

      Модуль  «Группы»

      Данный  модуль отвечает за групповое бронирование и управление группами.

      Модуль  «Группы» позволяет выполнять следующие операции (рис. 4 приложение 4):

      - создание карточки бронирования группы;

      - автоматический перенос данных бронирования по группе в данные бронирования гостей - членов группы;

      - сохранение всех возможностей индивидуального бронирования для членов группы;

      -  учет статуса групповой брони  (временное, постоянное, размещенное, неразмещенное);

      - автоматическое присвоение номера  брони;

      - указание названия группы;

      - автоматическое занесение информации из архива об организации, ответственной за группу (при необходимости создание в архиве новой карточки

      организации и автоматическое занесение данных в информационную карту);

      - указание дат приезда и отъезда  группы;

      - возможность неодновременного заезда членов группы при сохранении внутригрупповых связей;

      - ведение учета внесения аванса;

      - возможность внесения примечаний  по группе;

      -   маркетинговая статистическая информация  по брони, включающая источник поступления брони, сегмент, к которому можно отнести данного гостя, географическая территория поступления гостя;

Информация о работе Автоматизированные системы управления в гостинице