Автоматизированные системы управления в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 03:26, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить проблемы и перспективы автоматизации гостиничного бизнеса.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать развитие автоматизации в туристском и гостиничном бизнесе;
2. изучить систему автоматизации гостиницы «Маяк»;
3. разработать практические рекомендации направленные на повышение уровня автоматизации гостиницы «Маяк» соответствию современным требованию;
4. изучить санитарно-гигиенические требования к жилым и общественным помещениям, предназначенным для размещения туристов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИЗМЕ И ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 5
1.1. Понятие об информационных технологиях 5
1.2. Классификация информационных технологий 8
1.3. Роль автоматизации в развитии гостиничного комплекса 11
Выводы 25
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ГОСТИНИЦЫ «РЕЧНИК» 26
2.1. Характеристика деятельности гостиницы «Речник» 26
2.2. Исследование развития автоматизации в гостинице «Речник» 33
Выводы 40
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ГОСТИНИЦЫ «РЕЧНИК» 42
3.1. Локальная системы бронирования гостиничных услуг на основе СУБД 42
3.2. Характеристика автоматизированной системы управления гостиницей «Эдельвейс» 48
Выводы 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Приложение 1 Внешний вид модуля «План». 81
Приложение 2 Внешний вид модуля «План». Список гостей 82
Приложение 3 Внешний вид модуля «План». Статистика движения номерного фонда 83
Приложение 4 Внешний вид модуля «Группы» 84
Приложение 5 Внешний вид модуля «Счета 85
Приложение 6 Внешний вид модуля «Архив» 86
Приложение 7 Внешний вид пункта меню «Ежедневные операции» 87
Приложение 8 Внешний вид модуля «Отчеты» 88
Приложение 9 Внешний вид модуля «Журнал» 89
Приложение 10 Внешний вид модуля «Горничные» 90
Приложение 11 Опрос программистов гостиницы «Речник» 91

Файлы: 1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В гостиницах.2.doc

— 955.50 Кб (Скачать)

      Система Hotel-2000 предусматривает выполнение следующих функций:

      управление  номерным фондом, оптимизацию загрузки гостиницы и своевременное предоставление актуальной информации о состоянии номеров;

      управление работой горничных и контроль за своевременной уборкой номеров;

      индивидуальное  и групповое бронирование в реальном режиме времени с проверкой наличия свободных номеров и возможностью оптимизации загрузки гостиницы;

      бронирование  блоков номеров с гарантированной и негарантированной формами оплаты;

      просмотр  и изменение информации о бронировании и моментальное восстановление отмененных броней и незаездов;

      автоматизацию процедур регистрации и оформления индивидуальных гостей и групп как по предварительной брони, так и без нее с моментальным поиском необходимого для гостя номера;

      выписку счетов с автоматическим начислением  стоимости проживания и оказанных дополнительных услуг;

      получение в любой момент по требованию клиента  всей необходимой информации о проживании с выдачей промежуточных счетов;

      ведение архива гостей;

      быстрое и простое ежесуточное закрытие дня, позволяющее осуществить все начисления за прошедшие сутки и проверить работу кассиров без остановки работы гостиницы;

      управление  ценовой политикой гостиницы с учетом сезонных колебаний, условий взаимоотношений с партнерами и т.д.;

      управление  финансами гостиницы;

      ведение бухгалтерского учета, обеспечение  связи с российскими и западными бухгалтерскими системами для формирования отчетности в соответствии с российским планом счетов и планом счетов в стандарте GAAP.

      Система Hotel-2000 позволяет получить более 100 различных статистических и финансовых отчетов и проанализировать информацию о гостинице. Обеспечивает учет кассовых операций с применением зарегистрированных учетно-кассовых машин.

      Эта система функционирует в гостиницах «Академическая», «Союз», «Шереметьево-2» (Москва), «Береста Палас Отель» (Нижний Новгород), бизнес-отелях «ЛУКойл-Москва» (Москва), «Яхонт» (Красноярск), «Сахалин-Саппоро» (Южно-Сахалинск), пансионате «Урал» (Анапа) и др.

      Система автоматизации ресторанов и баров  Restaurant-2000 предназначена для автоматизации процедур предоставления услуг и расчета с клиентами в ресторанах, барах и других точках продаж. Она может быть использована для любых точек продаж (ресторан высшей категории, бар, ресторан быстрого обслуживания и т.п.), для этого достаточно изменить только настройку системы. В системе обеспечена полная совместимость с кассовыми аппаратами, включенными в Государственный реестр Российской Федерации по ККМ, а также учтены требования налоговых органов по организации продаж в различных точках. Система позволяет учитывать обслуживание клиентов как гостиницы, так и клиентов со стороны, а также осуществлять полный контроль за работой персонала.

      Система обеспечивает:

      возможность работы с неограниченным числом блюд;

      группировку блюд по категориям и группам;

      ведение сложных комбинаций налогов и  наценок с возможно- стью их включения  в цену и исключения из цены;

      учет  и контроль цен, ассортимента и движения продуктов и напитков;

      наличие для каждого блюда до 5 различных цен, до 12 вариантов продаж (различных порций одного блюда) с соответствующими ценами (до пяти на каждый вариант), до 12 инструкций по приготовлению, до 12 дополнительных блюд (продаваемых вместе с основным);

      автоматическое изменение цен в меню в зависимости от времени суток;

      ведение быстрых продаж (печать и закрытие счетов без ввода формы оплаты и суммы);

      ведение баз данных клиентов и их адресов  для доставки блюд и продуктов  на дом;

      моментальную  автоматическую передачу заказов на кухню после их приема;

      печать  гостевых счетов как на непрерывной  роликовой ленте, так и на самокопирующихся бланках в строгом соответствии с требованиями налоговых органов;

      просмотр  статуса столов в реальном режиме времени;

      учет  и контроль совершенных операций, печать Х- и Z-кассовых отчетов;

      передачу  данных о продажах в систему автоматизации  гостиничных служб Hotel-2000 с зачислением задолженности гостей, проживающих в гостинице, на их счета с мгновенным обновлением их балансов;

      формирование консолидированного отчета о продажах;

      проведение  финансового анализа работы точек  продаж и получение статистических отчетов с информацией за текущий и прошлый годы;

      получение более 60 стандартных отчетов о  продажах с возможностью сравнительного анализа данных текущего и прошлого периодов.

      Типовой состав технического обеспечения:

      Основной  компьютер-сервер на базе процессора Pentium-120 имеет следующие характеристики:

      32 Мб RAM;

      монитор SVGA и выше;

      HDD - 2 Гб на SCSI-шине;

      источник  бесперебойного питания UPS;

      Ethernet-адаптер;

      стриммер, подключаемый к SCSI-шине.

      Резервный сервер имеет аналогичные с основным сервером характеристики и связан с ним по принципу зеркального отражения данных.

      Компьютер - рабочая станция 486 DX2-66 со следующими характеристиками:

      4 Мб RAM;

      монитор SVGA и выше;

      модем со скоростью передачи не ниже 19 200 бит/с;

      Ethernet-адаптер;

      узкие (80 символов в строке) и широкий (не менее 132 символов в строке) принтеры любого типа;

      аппаратные принт-серверы;

      кассовые  аппараты с фискальной платой, зарегистрированные в реестре ККМ.

      Типовой состав общесистемного программного обеспечения. Все программные продукты находятся под управлением операционной системы UNIX. Для функционирования системы автоматизации гостиницы необходим следующий типовой состав общесистемного программного обеспечения:

      операционная  система Solaris x86 2.5 Server Edition для генерации сервера UNIX;

      RM/COBOL-85 Runtime - Version 6.05.00 for AT&T Unix System VR 4 для установки на Unix-сервер;

      терминальное  программное обеспечение доступа  к Unix для установки на каждую из рабочих станций.

      Все системы обладают удобным интерфейсом; предусматривают ведение архивных копий; настройку на любое число пользователей; обеспечивают разграничение прав доступа различных пользователей, защиту от несанкционированного доступа за счет использования системы пародирования, настройку на любые типы принтеров.

      База  данных (БД) есть совокупность взаимосвязанных именованных данных с общими правилами организации, описания, хранения и обработки.

      Автоматизированный  банк данных (БнД) - это система информационных, математических, программных, языковых, организационных и технических средств, предназначенных для централизованного накопления и коллективного многоаспектного использования данных в некоторой прикладной области. БнД включает в себя одну или несколько баз данных, систему управления ими (СУБД) и комплекс прикладных программ. Наряду с БД появляются и базы знаний, хранящие и использующие общие закономерности предметных областей.

      Банки и базы данных бывают документальными  и фактографическими. Документальные АИС обеспечивают поиск и выдачу документов по их содержанию. Простейший метод поиска базируется на использовании дескрипторов - ключевых слов из проблемной области, характеризующих содержание документа. Их совокупность, выделенная из запроса, сопоставляется с дескрипторами документа («поисковым образом»). Идентификация дескрипторов должна производиться с точностью до неизменяемой основы слова.

      Ввиду особой дешевизны и компактности архивов на микрофишах в современных системах обработки документальных данных применяется двухконтурное хранение. Полные тексты документов находятся во втором контуре в виде микрофишей (в формате 9х12 см размещается до 10 тыс. страниц текста). Краткое же содержание и необходимые для поиска признаки этих документов помещаются в первый контур, использующий магнитные диски. Ранее типичным являлся случай, когда файлы с дублирующей информацией создавались для каждой отдельной задачи. Например, приложения, связанные с кадровым учетом, с начислением заработной платы и с планированием учебной нагрузки, могут содержать одни и те же данные о преподавателе: фамилию, должность, ученую степень, ученое звание, подразделение. При этом значительную часть данных приходилось вводить многократно, возникали значительная избыточность и опасность противоречивости содержимого одноименных полей при неполном обновлении информации. Было трудно соблюсти стандарты разного уровня, необходимые для обмена данными между вычислительными центрами. Неполная автоматизация приводила к разнообразным нестыковкам и дополнительным затратам на параллельные технологии. При централизованном управлении все эти проблемы и проблемы безопасности данных решаются легче.

      Банк  данных должен обеспечить

      - хранение и модификацию больших объемов многоаспектной информации;

      - заданный уровень достоверности и непротиворечивость хранимой информации, ее восстановление после сбоев и отказов;

      - поиск информации по произвольной совокупности признаков;

      - одновременное обслуживание большого числа пользователей (необходима, в частности, блокировка для остальных пользователей БД файла, записи, поля при обращении к таковым с целью изменения информации);

      - достаточную оперативность обработки запросов (управление на основе устаревшей информации теряет смысл);                       

      - простоту обращения;

      - доступ к данным лишь тех пользователей, которые имеют необходимые полномочия - доступ по определенным каналам, его разграничение по полям таблиц и разрешенным процедурам (выборка, обновление, удаление, работа с индивидуальными записями или статистический анализ и т.п.);

      - обработку информации с различной степенью обобщения для принятия решений на оперативном (нижнем), среднем и стратегическом уровнях. Последнее требует привлечения методов искусственного интеллекта.

      В основе построения СУБД лежит концепция  модели данных, т.е. некоторой абстракции их представления. В большинстве случаев предполагается, что данные хранятся в файлах, состоящих из записей (кортежей). Элементы разнородных данных, из которых состоит каждая запись, называются полями. Поля имеют уникальные имена. Тип СУБД определяется механизмом связей между файлами, входящими в базу. Если значениями некоторых полей являются ссылки на другие файлы, то мы имеем "дело с сетевыми СУБД; если для связи служит совпадение имен полей - с реляционными.

      Все СУБД поддерживают в той или иной форме пять основных операций:

      - добавить в базу данных одну или несколько записей;

      - удалить одну или несколько записей;

      - найти в базе данных одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию,

      - обработать эти записи, т.е. сформировать из них некоторый результат,

      - обновить в базе данных значения некоторых полей в одной или нескольких записях.

Информация о работе Автоматизированные системы управления в гостинице