Автоматизированная информационная система налоговой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Налоги, сборы, пошлины и другие налоговые платежи, взимаемые в установленном законодательством порядке, в совокупности образуют основу любой налоговой системы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….....3
1. Характеристика информационной системы органов налоговой службы.
1.1 Структура системы управления Государственной налоговой службы..5
1.2 Информатизация как одна из приоритетных задач развития
Госналогслужбы РФ……………………………………………………….9
2. Особенности автоматизированной информационной системы органов
Госналогслужбы РФ.
2.1 Задачи системы «ЭОД»……………………………………………..…..13
2.2 Особенности системы «ЭОД»………………………………………….15
2.3 Функциональные системы «ЭОД»……………………………………..18
3. Использование системы «ЭОД» в конкретном подразделении Госналогслужбы.
3.1 Характеристика используемой подсистемы……………………….…21
3.2 Функционирование автоматизированного рабочего места в
налоговой инспекции……………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………..36
Литература…………………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 209.42 Кб (Скачать)

     Автоматизированное  рабочее место в бюджетной  и налоговой системах представляет собой совокупность информационных, программных и аппаратных ресурсов для автоматизации решения функциональных задач специалистом и реализации его управленческих функций.

     Автоматизированное  рабочее место можно рассматривать  как инструмент специалиста для  реализации функций управления.

     Технической базой АРМ в налоговых органах  и бюджетной системе являются персональные компьютеры с необходимым  набором периферийных средств, отвечающие определенным параметрам и техническим  требованиям для решения функциональных финансовых задач.

     В основу проектирования автоматизированных рабочих мест положен принцип  комплектации конкретного рабочего места из типовых пооперационных функциональных программ с использованием возможностей стандартного интерфейса системы. Это позволяет гибко формировать каждое автоматизированное рабочее место и своевременно его модифицировать в объеме строго необходимых функций, адаптируя офисную систему к реальным потребностям специалиста финансового органа.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Функциональные системы «ЭОД».

     Функциональная  часть отражает предметную область, содержательную направленность АИС. Функциональные подсистемы состоят из комплексов задач, характеризующихся определенным экономическим  содержанием, достижением конкретной цели, которую должна обеспечить функция  управления. В комплексе задач  используются различные первичные  документы, и составляется ряд выходных документов на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов. Алгоритмы расчетов базируются на методических материалах, нормативных документах и инструкциях. В состав каждого комплекса входят отдельные задачи. Задача характеризуется логически взаимосвязанными выходными документами, получаемыми на основе единых исходных данных.

     Можно выделить следующие основные функциональные подсистемы:

  • подготовка типовых отчетных форм;
  • контрольная деятельность;
  • методическая, ревизионная и правовая деятельность;
  • аналитическая деятельность территориальных инспекций Министерства РФ по налогам и сборам;
  • внутриведомственные задачи.

     Подсистема  подготовки типовых отчетных форм связана  с формированием сводных таблиц статистических показателей, характеризующих  виды деятельности подразделений Министерства РФ по налогам и сборам регионального  уровня в части сбора различных  видов налоговых платежей и контроля за этим процессом.

     Контрольная деятельность, прежде всего, предусматривает  ведение Государственного реестра  предприятий и физических лиц. Государственный  реестр предприятий содержит официальную  регистрационную информацию о предприятиях (юридических лицах), а в реестре  физических лиц хранится информация о налогоплательщиках, обязанных  представлять декларацию о доходах, а также уплачивать отдельные  виды налогов с физических лиц. К контрольной относится и деятельность по документальной проверке предприятий.

     Подсистема  методической, ревизионной и правовой деятельности обеспечивает возможность  работы с законодательными актами, постановлениями, указами и другими  правительственными документами, а  также с нормативными и методическими  документами Министерства РФ по налогам  и сборам. В этой подсистеме осуществляются с бор, обработка и анализ информации, поступающей от территориальных  налоговых инспекций и касающейся правильности применения налогового законодательства.

     Аналитическая деятельность включает в себя анализ Динамики налоговых платежей всеми  категориями налогоплательщиков, прогнозирование  величины сбора от дельных видов  налогов, экономический и статистический анализ хозяйственной деятельности предприятий региона, определение  предприятий, подлежащих документальной проверке, анализ налогового законодательства и выработку рекомендаций по его  усовершенствованию, анализ деятельности территориальных налоговых инспекций  и др.

     К внутриведомственным относятся задачи, обеспечивающие деятельность аппарата налогового органа соответствующего уровня.

     Подсистему  обработки документов физических лиц  можно выделить в обособленную часть  функционального обеспечения, так  как она должна осуществлять контроль и управление информацией по основным видам налогов с физических лиц, предусмотренных законодательством  Российской Федерации. Она как бы включает в себя большинство задач, решаемых во всех функциональных подсистемах, связанных с обработкой информации по юридическим лицам. Эта подсистема функционирует на основе применения законодательных актов, позволяющих  налоговой службе осуществлять контроль за правильностью исчисления подоходного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и др. В подсистеме рассчитываются суммы налогов, ведутся лицевые счета, печатаются извещения о суммах начисленных налогов, составляются различные бухгалтерские отчеты. ГНИ ВЦ разработано программное обеспечение на основе FOX PRO для решения задач функциональной подсистемы «Налогообложение физических лиц». Данный комплекс обеспечивает работу четырех автоматизированных рабочих мест:

  • АРМ «Инспектор»;
  • АРМ «Администратор»;
  • АРМ «Реестр физических лиц»;
  • АРМ «Бухгалтер».

     АРМ «Инспектор» обеспечивает решение  следующих функциональных задач:

  • учет документов по налогообложению граждан и плательщику;
  • расчет и начисление налогов;
  • формирование и выдачу платежных извещений;
  • формирование различных документов и форм от четности по налогооблагаемой базе данных;
  • получение справок;
  • формирование запросов, приглашений и других документов.

     АРМ «Администратор» обеспечивает:

  • защиту от несанкционированного доступа в систему;
  • разделение функций пользователей системы;
  • контроль и восстановление целостности информации, хранящейся в базе данных.
 
 
 
 
 

3. Использование  системы «ЭОД» в конкретном  подразделении Госналогслужбы.

3.1 Характеристика  используемой подсистемы. 

  Межрайонная инспекция Федеральной налоговой  службы № 3 по Кировской области образована в 1990 году. После объединения в 2001 году обслуживает два района: Омутнинский и Афанасьевский. Штат госслужащих на 2009 год – 79 человек. Является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

      Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации и подконтрольна  ФНС России и Управлению.

      Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет иных обязательных платежей, а  также за соблюдением валютного  законодательства Российской Федерации  в пределах компетенции налоговых органов.

      Инспекция осуществляет государственную регистрацию  юридических лиц, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и  в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и  требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

      Инспекция в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

      Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными  фондами, общественными объединениями  и иными организациями.

      Инспекция ФНС № 3 осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

      - государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

      - регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      - ведет в установленном порядке:

      - учет налогоплательщиков на подведомственной территории;

      - Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

      - учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

      - представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      - бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

      - осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

      - принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

      - взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

      - представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

      - осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;

      - осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

      - обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

      - организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

      - организует профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

      - осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

Информация о работе Автоматизированная информационная система налоговой службы