Автоматизированная информационная система налоговой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Налоги, сборы, пошлины и другие налоговые платежи, взимаемые в установленном законодательством порядке, в совокупности образуют основу любой налоговой системы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….....3
1. Характеристика информационной системы органов налоговой службы.
1.1 Структура системы управления Государственной налоговой службы..5
1.2 Информатизация как одна из приоритетных задач развития
Госналогслужбы РФ……………………………………………………….9
2. Особенности автоматизированной информационной системы органов
Госналогслужбы РФ.
2.1 Задачи системы «ЭОД»……………………………………………..…..13
2.2 Особенности системы «ЭОД»………………………………………….15
2.3 Функциональные системы «ЭОД»……………………………………..18
3. Использование системы «ЭОД» в конкретном подразделении Госналогслужбы.
3.1 Характеристика используемой подсистемы……………………….…21
3.2 Функционирование автоматизированного рабочего места в
налоговой инспекции……………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………..36
Литература…………………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 209.42 Кб (Скачать)

     Решение задач в налоговых органах  связано с использованием и анализом больших объемов информации, которая  поступает от налогоплательщиков в  основном на бумажных носителях и  носит конфиденциальный характер. Поэтому  в информационном аспекте система  должна обеспечивать защиту поступающей  и хранящейся информации, ее достоверность, иметь рациональные системы кодирования, использовать единые классификаторы, иметь хорошо организованные информационные файлы и БД и СУБД, формировать  выходные документы в форме, удобной  для восприятия. Для АИС НС очень важно создание интерфейса, на основе электронного обмена данными как внутри НС, так и с внешней средой, включая связи с налогоплательщиками и службами, формирующими налогооблагаемые базы по различным видам (имущество, земля и т.п.), а также с органами власти, статистики, налоговой полицией, таможенным комитетом, МВД, УФК, банковскими и кредитными организациями.

     При проектировании форм первичных документов должны учитываться следующие требования:

     - отсутствие в них постоянной  информации и дублированной;

     - выделение справочных, группировочных реквизитов и реквизитов-оснований;

     - старшие по объему понятий  признаки должны предшествовать  младшим (например, наименование  предприятия-цеха-участка);

     - согласование последовательности  реквизитов в документе с макетами  размещения информации в файлах;

     - обеспечение удобства для последующей  обработки данных в ЭВМ.

     Разработка  первичных документов выполняется  в следующей последовательности:

     - определение состава реквизитов;

     - классификация реквизитов: однозначные  и многозначные, признаки и основания,  справочные и группировочные, переносимые и непереносимые на машинные носители;

     - установление логической соподчиненности  реквизитов;

     - выбор формы документа;

     - размещение реквизитов в выбранной  форме документа в соответствии  с классификацией;

     - расчет размера документа по  вертикали и горизонтали с  учетом размера полей;

     - выбор формата бумажного носителя;

     - выделение толстой линией реквизитов, переносимых на машинные носители;

     - редактирование шапок документов  в соответствии со словарем-тезаурусом.

     При проектировании выходных форм документов учитываются следующие требования:

     - полнота информации, т.е. они должны  содержать и первичные и результативные  показатели;

     - количество результативных показателей  должно соответствовать количеству  группировочных признаков,т.е. количество итогов должно быть равно количеству ключей сортировки;

     - хорошая читаемость;

     - отсутствие показателей, рассчитываемых  вручную.

     Информационное  взаимодействие предполагает совместимость  формируемых БД, в т.ч. по государственному реестру налогоплательщиков и их собственности, банковским счетам, объемам  и ценам различных материальных ценностей, движению на счетах бюджета.

     Поскольку АИС налоговой службы относится  к классу больших систем, к ней  уже на стадии проектирования предъявляются  требования по:

     - совместимости всех элементов  внутри системы и со смежниками;

     - возможности быстрого изменения  в соответствии с изменениями  в налоговой системе,

     надежности, достоверности и актуальности хранимой информации;

     - возможности быстрого получения  нужной информации по запросам;

     - простоте ввода информации;

     - разнообразию вывода информации;

     - обмену информацией с другими  системами и уровнями.

     Существенными требованиями являются также:

     - Разработка и функционирование  системы на базе имеющегося общесистемного и прикладного ПО разных типов, позволяющих осуществлять межсистемный обмен;

     - Использование общегосударственных  классификаторов;

     - Создание информационных файлов  и БД, управляемых СУБД:

     - Формирование выходной информации  в унифицированных и удобных  для восприятия формах и т.п.

     - Создание единого информационного  пространства с внешней средой;

     - Информационное объединение сетями  телекоммуникаций всех участвующих  в обмене информацией структур;

     - Возможность доступа к информации  каждой из них.

     Для обеспечения возможности взаимодействия АИС налоговых служб со всеми  государственными структурами требуется  слияние, взаимный обмен и использование  таких БД, как :

     - Государственный реестр налогоплательщиков;

     - Банковские счета налогоплательщиков;

     - Сведения об участниках и объемах  внешнеэкономической деятельности;

     - Движение на счетах государственного  бюджета в части налоговых  поступлений и др.

 

2. Особенности  автоматизированной информационной  системы органов

Госналогслужбы  РФ.

2.1 Задачи  системы «ЭОД».

     Система ЭОД разработана для решения  задач автоматизации налогообложения  юридических и физических лиц  в ИФНС местного уровня на основе единой базы данных и единых принципов обработки, включая:

     1. Постановку и снятие с учета  налогоплательщиков – юридических  лиц по месту нахождения организации  и объектов учета: филиал, имущество,  транспорт.

     2. Постановку и снятие с учета  налогоплательщиков – физических  лиц по месту жительства, месту  деятельности, месту нахождения  объектов налогообложения: имущество,  земля, транспорт.

     3. Постановку и снятие с учета  налогоплательщиков – иностранных  и международных организаций  по месту нахождения их отделений,  представительств, имущества в Российской  Федерации.

     4. Ведение базы данных ЕГРН местного  уровня.

     5. Формирование массивов выходной  информации для представления  на вышестоящий уровень с последующим  приемом квитанции о приеме.

     6. Прием сведений от регистрирующих  органов, обязанных предоставлять  соответствующую информацию в  налоговые органы.

     7. Учет сведений о счетах, открытых  в банках налогоплательщиками.

     8. Формирование выходных документов  налогового учета в соответствии  с регламентом.

     9. Ввод и обработку налоговых  расчетов юридических и физических  лиц.

     10. Ввод и обработку платежных  документов налогоплательщиков  в бумажном и электронном представлении.

     11. Ведение лицевых счетов налогоплательщиков.

     12. Вычисление сальдо расчетов налогоплательщиков  с бюджетом в разрезе налогов.

     13. Расчет пени по задолженности  налоговых платежей в бюджет.

     14. Учет сведений о льготах и  налоговых обязательствах плательщиков.

     15. Формирование платежных документов  физических лиц на уплату налогов.

     16. Выполнение технологических действий  по обработке информации, поступившей  в налоговый орган.

     17. Формирование платежных документов  по недоимке и переплате.

     18. Формирование статистической информации  по приложениям.

     19. Ведение нормативно – справочной  информации по приложениям.

     20. Автоматизированный прием общесоюзных  и ведомственных классификаторов.

     22. Администрирование базы данных  налогового учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Особенности  системы «ЭОД».

     Повышение качества и эффективности автоматизированной информационной технологии в бюджетной  и налоговой системах во многом зависит  от способа организации (организационных  форм) использования технических  и программных средств обработки  данных.

     Проектирование  и внедрение основных организационных  форм применения вычислительных и программных  средств осуществляются в соответствии с:

  • выполняемыми функциями и характером решаемых функциональных задач
  • типом и мощностью основного парка вычислитель­ной техники;
  • территориальным размещением вычислительной техники;
  • характером разделения труда;
  • объемами обрабатываемой информации;
  • количеством и административной подчиненностью пользователей и т.д.

     В соответствии с этими требованиями на современном этапе развития автоматизированных информационных технологий в налоговой  службе и бюджетной системе наблюдается  тенденция развития комбинированной  информационной технологии, которая  объединяет в себе локальную автоматизированную обработку первичной информации на рабочих местах специалистов в  сочетании с объединением их в  вычислительные сети. Выделяют следующие  организационные формы обработки  данных - автоматизированное рабочее  место (АРМ), локальную вычислительную сеть (ЛВС), корпоративную вычислительную сеть (КВС).

     При внедрении любой организационной  формы в бюджетную и налоговую  систему руководствуются следующими общими для всех принципами - системностью, гибкостью (открытостью), устойчивостью  и эффективностью.

     Принцип системности предполагает, что организационная  форма использования вычислительной техники является системой, структура  которой определяется ее функциональным назначением.

     Принцип гибкости (открытости) означает приспособляемость  системы к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации всех элементов.

     Принцип устойчивости заключается в том, что система организации вычислительной техники должна выполнять основные функции независимо от воздействия  на нее внутренних и внешних факторов. Это значит, что неполадки в  отдельных ее частях должны быть легко  устранимы, а работоспособность  системы - быстро восстанавливаема.

     Эффективность организационной формы использования  вычислительной техники в налоговой  и бюджет ной сферах рассматривается как улучшение экономических показателей управляемого объекта, которое достигается за счет повышения качества управления.

     На  нижнем уровне управления для автоматизации  основных функций специалистов используются автоматизированные рабочие места (АРМ).

Информация о работе Автоматизированная информационная система налоговой службы