Автоматизированная информационная система налоговой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Налоги, сборы, пошлины и другие налоговые платежи, взимаемые в установленном законодательством порядке, в совокупности образуют основу любой налоговой системы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….....3
1. Характеристика информационной системы органов налоговой службы.
1.1 Структура системы управления Государственной налоговой службы..5
1.2 Информатизация как одна из приоритетных задач развития
Госналогслужбы РФ……………………………………………………….9
2. Особенности автоматизированной информационной системы органов
Госналогслужбы РФ.
2.1 Задачи системы «ЭОД»……………………………………………..…..13
2.2 Особенности системы «ЭОД»………………………………………….15
2.3 Функциональные системы «ЭОД»……………………………………..18
3. Использование системы «ЭОД» в конкретном подразделении Госналогслужбы.
3.1 Характеристика используемой подсистемы……………………….…21
3.2 Функционирование автоматизированного рабочего места в
налоговой инспекции……………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………..36
Литература…………………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 209.42 Кб (Скачать)

Оглавление. 

Введение………………………………………………………………………….....3

1. Характеристика  информационной системы органов  налоговой службы.

       1.1 Структура системы управления Государственной налоговой службы..5

       1.2 Информатизация как одна из приоритетных задач развития

            Госналогслужбы РФ……………………………………………………….9

2. Особенности  автоматизированной информационной  системы органов  

    Госналогслужбы  РФ.

         2.1 Задачи системы «ЭОД»……………………………………………..…..13

         2.2 Особенности системы «ЭОД»………………………………………….15

         2.3 Функциональные системы «ЭОД»……………………………………..18

3. Использование  системы «ЭОД» в конкретном  подразделении Госналогслужбы.

         3.1 Характеристика используемой  подсистемы……………………….…21

         3.2 Функционирование автоматизированного  рабочего места  в      

              налоговой инспекции……………………………………………………26

Заключение………………………………………………………………………..36

Литература…………………………………………………………………………38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

       Применение современных компьютерных средств в экономике находится в центре комплексного научного направления, которое получило название: “Информационные системы в экономике”. Объектом его являются все аспекты разработки, проектирования, создания, функционирования, оценки систем преобразования экономической информации, их применения и воздействия на социальную практику.

     Налоги, сборы, пошлины и другие налоговые  платежи, взимаемые в установленном  законодательством порядке, в совокупности образуют основу любой налоговой  системы.

     Эффективное функционирование налоговой системы  возможно только при использовании  передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах  налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена  для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению  сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

     Цель  курсовой работы – рассмотреть основы автоматизации обработки данных в налоговой службе.

     Задачи:

  1. Изучить особенности системы управления налоговой службой.
  2. Проанализировать автоматизированную систему «Налог».
  3. Определить особенности использования системы «ЭОД» в конкретном подразделении Госналогслужбы.

Объект  исследования – основополагающие характеристики информационной системы. Предмет исследования - определение особенностей автоматизации обработки данных в налоговой службе.

     Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

     Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Амириди Ю.В., Кочанова Е.Р., Морозова О.А., Титоренко Г.А. и других.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Характеристика  информационной системы органов  налоговой службы.

1.1 Структура  системы управления Государственной  налоговой службы. 

     Различные страны строят свою налоговую систему  на базе общепринятых принципов экономической  теории о справедливости и эффективности  налогообложения с учетом достижений науки. Однако принципы построения налоговой  системы в целом неоднозначны и во многом зависят от приверженности правительства той или иной теории.

     Налоговая система – взаимосвязанная совокупность действующих на данный момент в конкретном государстве существенных условий  налогообложения.

     Государственная налоговая служба Российской Федерации  входит в систему центральных  органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется  Президенту Российской Федерации и  Правительству Российской Федерации.

     Основной  задачей Государственной налоговой  службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством. Налоговая система Российской Федерации строится в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.

     Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  и безвозвратных перечислений. К  налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством  РФ федеральные, региональные и местные  налоги и сборы, а также пени и  штрафы (БК РФ, ст.41).

     На  протяжении 90-х годов налоговая  система строилась на основе Закона РФ от 27.12.1991 «Об основах налоговой  системы в РФ». Деятельность налоговых  органов подчинялась закону РФ от 21.03.1991 «О налоговых органах РФ». С конца 90-х годов налоговая  система формируется и развивается согласно кодифицированному федеральному закону – Налоговому Кодексу РФ. В соответствии со ст.12 НК РФ в РФ установлены три вида налогов и сборов:

     - федеральные налоги и сборы;

     - налоги субъектов РФ (региональные  налоги);

     - местные налоги.

     В настоящее время налоговую систему  РФ составляют 13 налогов и два  сбора, в том числе федеральных  – 10, региональных – 3, местных – 2.

     Налоговая система формируется и реформируется  путем установления и введения новых  налогов, их изменения и отмены.

     Структура и состав системы управления налогообложением России соответствуют ее административно-территориальному делению. Налоговая служба построена  таким образом, чтобы обеспечить единство целей, при котором отдельные  системы управления одного уровня функционируют  по единой схеме, решают одинаковый набор  задач по заранее разработанной  методологии и технологии обработки  данных.

     Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное  развитие экономики посредством  воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой  системе в качестве объектов управления выступают предприятия и организации  различных форм собственности и  население. Субъектом управления является государство в лице налоговой  службы. Воздействие осуществляется через систему установленных  законодательством налогов.

Для создания автоматизированной информационной системы  налоговой службы необходимо знать, какие функции свойственны каждому  уровню и как осуществляется взаимодействие между этими уровнями. Система  имеет иерархическую структуру, представленную на рис. 1 
 
 

  
      Президент РФ                                                   Правительство РФ
 
  
        1-й  уровень
        Государственная налоговая служба
 
  
      2-й  уровень
      Налоговые службы краев и областей   Налоговые службы республик   Налоговые службы Москвы и Санкт - Петербурга
 
  
  3-й  уровень
  Налоговые инспекции районов   Налоговые инспекции городов   Налоговые инспекции городских районов

рис.1 Структура системы  органов Государственной  налоговой службы РФ.

       Первые  уровни Государственной налоговой  службы состоят из подразделений, осуществляющих методологическое руководство и  контроль за налогообложением по видам налогов. Непосредственное взаимодействие с объектами управления, т.е. налогоплательщиками (как юридическими лицами — предприятиями и организациями, так и физическими лицами — населением) осуществляет 3-й уровень. Как показано на рис.1, низовым уровнем являются налоговые инспекции районов, городов без районного деления и городских районов. Они осуществляют следующие функции: 

  • контроль  за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
  • учет плательщиков налогов и платежей в бюджет;
  • обеспечение правильности исчисления налогов и платежей и контроль за своевременностью их поступления в бюджет;
  • проверка достоверности и контроль за своевременностью представления плательщиками бухгалтерской отчетности и расчетов, связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей в бюджет;
  • взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными, финансовыми и кредитными органами в части контроля за правильностью реализации и исполнения законодательства;
  • наложение финансовых санкций, предусмотренных законодательством за его нарушение, и обеспечение правильности их применения;
  • составление, анализ и представление в районные и городские финансовые органы сведений о фактически поступивших суммах налогов и платежей в бюджет;
  • составление, анализ и представление вышестоящим государственным налоговым органам установленной отчетности;
  • ведение в установленном порядке делопроизводства и другие функции.

       Для осуществления всех указанных функций  в системе управления органами Госналогслужбы РФ создана автоматизированная информационная система «Налог». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Информатизация  как одна из приоритетных задач  развития

 Госналогслужбы РФ.

     Для разработки АИС и координации  их создания и функционирования в  органах налоговой службы созданы  специальные структуры. В центральном  аппарате организовано Управление информационных технологий, а на региональном и  местном уровнях – отделы информатизации и администраторы баз данных.

     Проекты разрабатываются специалистами  по информатизации и модернизируются  по мере изменения условий функционирования налоговых органов. Для проведения этой работы на федеральном и региональном уровнях созданы вычислительные центры (ГНИВЦ и РНИВЦ), координирующие работу отделов информатизации на региональном и муниципальных уровнях.

     Основными системными требованиями является создание распределенного банка данных, обеспечение  безопасности информации и возможность  санкционированного доступа к данным на любом объекте АИС. Основными  разработчиками являются ГНИВЦ РНИВЦ  в городах Нижний Новгород и Чебоксары.

     АИС проектируется как открытая модульная  система, состоящая из структурных  подсистем по уровням, каждая из которых  рассматривается также как открытая система.

     Архитектура информационной системы АИС «Налог»  построена в соответствии с иерархией  подразделений ФНС России и представляет собой многоуровневую инфраструктуру, включающую:

     - пользовательский уровень в виде  АИС подразделений ФНС РФ,

     - уровень обработки и обмена  информацией между центром обработки  данных (ЦОД) и комплексами ФНС; 

     - транспортный уровень. 

     Реализуется как территориально - распределенная телекоммуникационная сеть, объединяющая в единое пространство подсистемы АИС “Налог” и системы телекоммуникаций (СТК) России, и позволяет сочетать высокую адаптивность технологии клиент-сервер с преимуществами централизованной обработки и управления всей системой.

Информация о работе Автоматизированная информационная система налоговой службы