Автоматизированная информационная система налоговой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Налоги, сборы, пошлины и другие налоговые платежи, взимаемые в установленном законодательством порядке, в совокупности образуют основу любой налоговой системы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….....3
1. Характеристика информационной системы органов налоговой службы.
1.1 Структура системы управления Государственной налоговой службы..5
1.2 Информатизация как одна из приоритетных задач развития
Госналогслужбы РФ……………………………………………………….9
2. Особенности автоматизированной информационной системы органов
Госналогслужбы РФ.
2.1 Задачи системы «ЭОД»……………………………………………..…..13
2.2 Особенности системы «ЭОД»………………………………………….15
2.3 Функциональные системы «ЭОД»……………………………………..18
3. Использование системы «ЭОД» в конкретном подразделении Госналогслужбы.
3.1 Характеристика используемой подсистемы……………………….…21
3.2 Функционирование автоматизированного рабочего места в
налоговой инспекции……………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………..36
Литература…………………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 209.42 Кб (Скачать)

    По  колонка - индикатору «О» можно судить о состоянии графика:

      · красная (12) – график погашения не рассчитан,

      · белая (15) – график погашения рассчитан,

      · серая (7) –график погашения введен/отредактирован,

      · желтая (14) – график погашения перенесен в КЛС,

      · зеленая (10) – график погашения перенесен в КЛС с начислением процента.

    

  Рис. 4. Графики погашения отсрочки.

    Если  пользователи в системе ЭОД используют возможность выбора лица, имеющего право подписи, настроив справочник «Должностное лицо» (FN74), то по умолчанию  показывается лицо, у которого в  справочнике «Должностное лицо» (FN74) стоит признак «Использовать  по умолчанию на документах ОБУ» - ДА. Предоставляется возможность выбора лица из списка должностных лиц, у  которых признак «Имеет право  подписи в документах ОБУ» - ДА.

    Функциональный  блок «Ввод налоговых документов»  как часть системы электронной  обработки данных позволяет:

    · вводить в базу данных информацию с первичных документов налогоплательщика как в ручном, так и в автоматическом режимах. При этом данные налоговых расчетов налогоплательщиков могут быть введены как общая сумма начислений (уменьшений, доначислений), так и с помощью шаблонов камеральных расчетов. Одновременно с регистрацией и вводом документа осуществляется его контроль;

    · вводить в базу данных платежные документы налогоплательщиков, поступающие в ИФНС из кредитно – финансовых учреждений. Данные могут быть представлены как на бумажных, так и на магнитных носителях. При этом данные, представленные на магнитных носителях, должны иметь определенный формат файлов. Имеется возможность преобразования некоторых форматов, с помощью специальных программ, реализованных в СЭОД;

    · получать на основании введенных реестров учета ПД по счету за день и платежных документов к ним реестры поступлений возвратов и выплат по ф. 25, а также ведомости учета поступлений, возвратов, зачетов и выплат за любые периоды расчета.

  Программы, осуществляющие камеральные проверки, должны формировать файл результатов  проверки, который заносится в  электронную папку налогоплательщика. Также необходимо учитывать различия отчетных форм, представляемых организациями, занимающимися банковской деятельностью, страховой деятельностью, бюджетными организациями. На этом направлении  в районной налоговой инспекции  создан и функционирует АРМ по приему первичных документов и камеральной проверке. Особое внимание при использовании такого АРМ следует уделить наличию нормативно-справочной информации по ставкам налогов, существующим преференциям и льготам по предприятиям определенных организационно-правовых форм, т.е. здесь видна четкая связь с базой данных по регистрации налогоплательщиков.

  Конечной  целью налогового инспектора при  приеме документов и их камеральной проверке, кроме выявления нарушений налогового законодательства и формирования списка предприятий к проверке, является начисление платежей в бюджет. Поэтому на этом этапе заполняется лицевая карточка по налогоплательщику в части начисления платежей.

  Наряду  с приемом информации по юридическим  лицам в налоговой инспекции  идет работа и с физическими лицами. Производятся прием форм № 4,5 расчет подоходного налога, налога на имущество, земельного налога, налога с транспортных средств и других, а также осуществляется контроль за поступлением платежей.

  На  основании первичных документов, поступающих из государственных  учреждений и от физических лиц, должна автоматически рассчитываться сумма  налога, печататься платежное извещение  и открываться лицевой счет. Необходимо, чтобы система автоматически  вела лицевые счета по всем видам  налогов, распределяла уплаченные суммы  по срокам уплаты.

Важнейшим условием функционирования модернизированной  инспекции ФНС России местного уровня является наличие в инспекции современной системы электронной обработки данных. СЭОД на основании первичных данных о налогоплательщиках, налоговых начислениях и платежах формирует информационные базы местного уровня и обеспечивает к ним доступ в качестве пользователей всем подразделениям налогового органа. Информационное обслуживание и инструментальная поддержка функциональных подразделений системой ЭОД обеспечивается функционированием в подразделениях соответствующих автоматизированных рабочих мест (АРМов). АРМы ориентированы на прием и регистрацию налоговой информации, ее обработку, анализ и прогнозирование, информационное обслуживание, принятие управленческих решений, выпуск налоговых документов, администрирование.

Для решения  задачи по созданию банка данных о  налогоплательщиках введено понятие "Досье налогоплательщика", где в электронном виде накапливается информация статистического и аналитического характера, в частности вся сигнальная информация по налогоплательщику. Особое внимание в "Досье налогоплательщика" отводится фактам нарушений налогового законодательства.

      Сделан значительный шаг в сторону устранения процедур, создающих условия для нарушения профессиональной этики, а, следовательно, и причин, порождающих коррупцию. Отбор налогоплательщиков для проведения налоговых проверок осуществляется на основе объективных критериев и дает ощутимые результаты. Создаваемая система контролирует деятельность налогового инспектора и руководит ею. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Эффективнее функционирование налоговой системы  возможно только при условии использования  передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. В органах налоговой  службы создается АИС, предназначенная для автоматизации функций всех уровней налоговой системы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией. АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами Госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий. Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Каждому уровню налоговой системы соответствует свой состав задач, подлежащих автоматизации.

     Важной  задачей автоматизации работы налоговой  службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки  и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение  нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с  банками, таможенными органами и  другими внешними структурами.

     Сегодня компьютерные программы для ведения  всех налоговых операций, находятся  в непрерывном развитии. Это обусловлено  необходимостью оперативного отражения  изменений в налоговых документах и возрастающими потребностями  пользователей в автоматизированной обработке информации.

     Технической базой АРМ в налоговых органах  и бюджетной системе являются персональные компьютеры с необходимым  набором периферийных средств, отвечающие определенным параметрам и техническим требованиям для решения функциональных финансовых задач.

     В основу проектирования автоматизированных рабочих мест положен принцип  комплектации конкретного рабочего места из типовых пооперационных функциональных программ с использованием возможностей стандартного интерфейса системы. Это позволяет гибко  формировать каждое автоматизированное рабочее место и своевременно его модифицировать в объеме строго необходимых функций, адаптируя  офисную систему к реальным потребностям специалиста финансового органа.

     Автоматизация предполагает, прежде всего, повышение  производительности труда, повышение  квалификации и профессиональной грамотности  пользователей.

     Применение  компьютерных программ позволяет облегчить  работу пользователей, так как их применение снижает трудоёмкость по операциям между налогоплательщиком и налоговой службой. Применение автоматизированных систем даёт возможность  налогоплательщику решать свои задачи с ГНС, оперативно и не выходя со своего рабочего места. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература.

  1. Амириди Ю.В., Кочанова Е.Р., Морозова О.А. Информационные системы в экономике. Управление эффективностью банковского бизнеса. – М.: КноРус, 2009.
  2. Бушмина Е.В. Бюджет государства и информационные технологии: Учеб. – М.: Перспектива, 2001.
  3. Волкова В.Н. Информационные системы в экономике: Справ. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  4. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Форум, Инфра-М, 2009.
  5. Информационные системы в экономике. Г. Н. Исаев -  Омега-Л, 2008
  6. Информационные технологии в экономике и управлении.  А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко - КноРус, 2008
  7. Информационные системы в экономике / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: Юнити-Дана, 2008.
  8. Информационные системы в экономике. Практикум. – М.: КноРус, 2008.
  9. Информационные системы и технологии в экономике и управлении / Под редакцией В.В. Трофимова. – М.: Юрайт-Издат, 2009.
  10. Карминский А.М. Информационные системы в экономике. Методология и практика: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  11. Корчагин Р.Н., Поленова Т.М., Сафонова Т.Е. Информационные системы в экономике. Методические рекомендации. – М.: РАГС, 2009.
  12. Кузнецов Л.К., Ноздрина Ю.И. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие. – М.: ВГНА, 2004
  13. Кулемина Ю.В. Информационные системы в экономике. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2009.
  14. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008.
  15. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.:ИНФРА-М,2007.
  16. Незамайкин В.Н., Налогообложение юридических и физических лиц/2-е изд.-М.: издательство «Экзамен»-, 2004.
  17. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем. - М.: Высшая школа, 2008.- 428 с.
  18. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2006
  19. Трофимов В.В. «Информационные системы  и технологии в экономике и управлении» 2- издание. М.: Высшее образование. 2007 г., 480 с.
  20. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита. – М.: Омега-Л, 2009.
  21. Хореев П.Б. Методы и средства защиты информации в информационных системах. – М.: Изд.центр «Академия», 2005.
  22. Черников Б.В. Информационные технологии управления. – М.: Форум, Инфра-М, 2008.
  23. Ясенев В.Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород, 2007. – 439с

Информация о работе Автоматизированная информационная система налоговой службы