Автоматизированная информационная система налоговой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Налоги, сборы, пошлины и другие налоговые платежи, взимаемые в установленном законодательством порядке, в совокупности образуют основу любой налоговой системы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….....3
1. Характеристика информационной системы органов налоговой службы.
1.1 Структура системы управления Государственной налоговой службы..5
1.2 Информатизация как одна из приоритетных задач развития
Госналогслужбы РФ……………………………………………………….9
2. Особенности автоматизированной информационной системы органов
Госналогслужбы РФ.
2.1 Задачи системы «ЭОД»……………………………………………..…..13
2.2 Особенности системы «ЭОД»………………………………………….15
2.3 Функциональные системы «ЭОД»……………………………………..18
3. Использование системы «ЭОД» в конкретном подразделении Госналогслужбы.
3.1 Характеристика используемой подсистемы……………………….…21
3.2 Функционирование автоматизированного рабочего места в
налоговой инспекции……………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………..36
Литература…………………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 209.42 Кб (Скачать)
l>

    - обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;

      - проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;

      - осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

  В деятельности инспекций ФНС № 3 в  настоящее время используется система  электронной обработки данных (система  ЭОД), представляющая собой программный  комплекс для автоматизации процессов  налогового администрирования юридических и физических лиц в инспекциях Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

  Система ЭОД на основании первичных данных о налогоплательщиках, налоговых  начислениях и платежах формирует  информационные базы местного уровня и обеспечивает к ним доступ в  качестве пользователей всем подразделениям налогового органа.

  Система ЭОД инспекции местного уровня построена  в соответствии со следующими основными  требованиями:

       1. обеспечение информационного обслуживания  и инструментальной поддержки  всех функциональных подразделений  инспекции; 

      2.  высокая технологичность обработки  налоговой информации;

      3. создание банка данных о налогоплательщике; 

      4.  обеспечение персональной ответственности  сотрудников инспекции за принимаемые  управленческие решения; 

      5. обеспечение высокой надежности  и достоверности данных;

      6. широкое информационное взаимодействие  на электронных носителях и  по каналам связи с лицами  и организациями, заинтересованными  в обмене информацией; 

     7. высокие аналитические возможности  системы. 

  База  данных системы ЭОД и основные программы обработки располагаются  на сервере инспекции. Персональные компьютеры пользователей подключаются к серверу по локальной вычислительной сети. В информационной системе ЭОД  используется более 400 таблиц нормативно-справочной информации, ряд из которых (региональные и местные) настраиваются непосредственно  в инспекции до начала работы и  поддерживаются в актуальном состоянии  в процессе эксплуатации системы ЭОД 
 

3.2 Функционирование автоматизированного рабочего места в налоговой инспекции.

     Автоматизированные рабочие места в бюджетной и налоговой системах достоверно воспроизводят все нормативные условия создания и обработки документов - от регистрации и организации маршрута обработки до фиксирования принятия решения. В автоматизированной информационной технологии бюджетной и налоговых систем жестко организованы процедуры на конкретных автоматизированных рабочих местах, связанных в маршрутные потоки передачи информации с одного рабочего места на другое посредством транспорта файлов.

  Проведенный анализ используемого программного обеспечения позволил выявить основные функциональные роли специальной рабочей  программы «Универсальное рабочее  место»:

     1. учет налогоплательщиков –  юридичексих лиц (РМ4-4 «Учет налогоплательщиков-организаций»);

     2. учет налогоплательщиков –  физических лиц (РМ4-5 «Учет физических  лиц»);

     3.  учет информации об открытии/закрытии  банковских счетов налогоплательщиков (РМ4-7 «Работа с информацией, поступающей  от банков и налогоплательщиков  об открытии (закрытии) банковских  счетов налогоплательщиков»);

     4. предоставление сведений по  запросам (РМ 4-8 «Предоставление сведений  пользователям информационных ресурсов»).

  Для актуализации базы данных, ее корректировки  и формирования документов, предназначенных  для печати и последующей рассылки плательщикам, в системе ЭОД используются специальные программы технологические  процессы. Данные программы характеризуются  обязательностью и периодичностью их выполнения, а также выполняют  пакетную обработку данных.

  
 При  приеме отчетности налоговый  инспектор проверяет правильность  исчисления сумм налогов, точность  заполнения форм и проводится  проверка взаимосвязи форм. С  точки зрения информатизации  налоговой службы на этом участке  работы информационная база по  налогоплательщику дополняется  данными по результатам финансово-хозяйственной  деятельности за отчетные периоды.  Использование компьютера дает  возможность следить за динамикой  развития предприятия, использования  им различных льгот, видеть  направления для проведения документальной проверки.    

    Учет налогоплательщиков осуществляется в рамках отдельных блоков для физических и юридических лиц.

    В отдел  учета   НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ – ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ поступают от налогоплательщиков налоговые расчеты  и декларации. На документах указаны  их регистрационные номера.  При  вводе декларации находится декларацию в базе по регистрационному номеру и вводятся данные в режиме «Открыть документ для ввода».

    Путь  в дереве документов и режимов:

    · папка «Ввод налоговых документов»;

    · папка «Документы с начислениями»;

    · папка «Документы налоговой отчетности ФЛ»;

    · папка «Налоговые декларации»;

    · папка «Обработка документов»;

    · ветка «Ввод сумм налогов деклараций ФЛ».

    Декларация  в CЭОД имеет определенную структуру (рис.2). Она обязательно содержит колонки «Плательщик», «Инспектор», «Отличие». Колонка «Плательщик» - только вводная. В эту колонку вводятся данные, представленные налогоплательщиком в декларации. Колонка «Инспектор» - расчетная, не доступна на этапе ввода. В колонке «Отличие» отражаются расхождения между данными двух первых колонок, возникшие в результате расчета декларации.

  

 
 

  Рис. 2 Структура декларации

    Расчет  происходит при нажатии на клавишу  «Проверить». Расчетом и сохранением  документа завершается ввод данных.  

    

  Рис. 3 Выбор состояния ввода и состояния обработки

    При сохранении декларации формируется  состояние ввода (колонка В) и  состояние обработки (колонка О).

    Для формирования ряда показателей учетных  данных, относимых к досье ОБУ  плательщика, основанных на информации налоговой отчетности, налоговых  расчетов, др.данных и документов плательщика, создан режим «Досье сведений о плательщике».

 Путь  в дереве документов и режимов:

    · папка «Налоговые обязательства»,

    · ветка «Налоговые обязательства»,

    · ветка «Досье сведений о плательщике»

    При выборе пункта «Досье сведений о плательщике» пользователь получает список имеющихся  документов.

    В НСИ документов (FN1016 – «Документы») добавлен документ «Досье ОБУ». Для  него разработан шаблон, использующий фиксированные коды реквизитов. Шаблон имеет три технологических режима обработки:

    · просмотр;

    · ввод, редактирование и сохранение изменений в досье;

    · сохранение изменений в учетных данных плательщика.

    Шаблон  досье ОБУ имеет следующую  структуру:

          1. Учетные данные налогоплательщика

          2. Учет по месту нахождения головной  организации

          3. Адреса налогоплательщика

          4. Руководитель налогоплательщика

          5. Бухгалтер налогоплательщика

          6. Классификация налогоплательщика

          7. Численность налогоплательщика

          8. Сведения из фондов

          9. Ликвидационный период

          10. Маски отчетности

          11. Новый отчетный период

          12. Показатели учетной политики  по НДС

          13.Упрощенная  система учета 

    Учетные данные плательщика содержат реквизиты: ИНН, КПП, наименование полное, наименование краткое, наименование рабочее, уникальный номер, дата постановки на учет, дата снятия с учета.

    Учетные данные берутся из FN212. Редактируется  рабочее, полное и краткое наименование с целью последующей замены в  основных таблицах.

    Учет  по месту нахождения головной организации. Состав: головная организация (ИНН, КПП, наименование полное, наименование краткое, наименование рабочее, уникальный номер, наименование ГНИ по месту нахождения головной организации).

    Учетные данные берутся из FN212, FN71. Данные не редактируются.

    Адреса  налогоплательщика: юридический и  исполнительный (почтовый).

    Данные  берутся из FN209, FN213. Исполнительный адрес редактируется с целью  последующей замены в основных таблицах.

    Руководитель  налогоплательщика. ФИО, ИНН, паспортные данные (документ, серия, номер), адрес места жительства, уникальный номер, телефон.

    Классификация. Состав: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОПФ, ОКФС, Код в списке КНП ФНС. В строке редактирования подключаются для выбора соответствующие справочники. Если в налоговом органе на учете состоят  организации, которые необходимо включить в отчет по форме № 7-ЕМ, то необходимо в досье сведений о плательщике  ввести УНП (учетный номер налогоплательщика). Значение записанного в базу данных лиц нового реквизита «Код в списке крупнейших налогоплательщиков МНС» отображается в следующих списках:

      · «Налогоплательщик – Юридическое лицо (ОБУ)»,

      · «Налогоплательщик – Юридическое лицо (ОБУ), не снятый с учета на текущий момент»,

      · «Налогоплательщик – Юридическое лицо (Госреестр)»,

      · «Лицо» и др.

    Численность. Состав (таблица): Дата сведений, численность, численность инвалидов, доля инвалидов (расчетное).

    Сведения  из фондов. Состав: Код и наименование фонда, Регистрационный номер в  фонде, Регистрация в фонде

    Ликвидационный  период. Состав реквизитов в FN200.

    Свойства  отсрочки-льготы описываются в справочниках FN1275, FN1276, FN1277 (папка «Обслуживание  НСИ (новая версия)», папка «Оперативно-бухгалтерский  учет», папка «Досье отсрочек») и  наследуются в досье отсрочек (папка «Налоговые обязательства», папка «Досье отсрочек»), где данная льгота определяется для конкретного  плательщика или списка плательщиков.

    Если  отсрочка, описанная в справочниках FN1275, FN1276, FN1277, была использована в досье  льгот (имеется запись в таблице  «Льгота плательщика» в папке  «Налоговые обязательства»), то при  удалении записи в вышеперечисленных  справочниках выводится сообщение:

    К выбранной ненулевой задолженности  может быть рассчитан, введен и отредактирован график погашения задолженности  на основе свойств льготы – отсрочки плательщика. На каждую запись о задолженности  формируется единственный график погашения  отсрочки. При формировании графика  применяются параметры порядка  расчета, определенные в свойствах  отсрочки. Сумма задолженности распределяется равными долями, с выбранной периодичностью начиная с первого срока возврата отсрочки по графику процентов, округляется  до целого, к сумме по последнему сроку прибавляется остатки от предыдущих сроков. Если периодичности уплаты возвратов отсрочки и процентов  не совпадают, то в графике будут  присутствовать так называемые пропущенные  сроки возвратов с нулевыми суммами.

Информация о работе Автоматизированная информационная система налоговой службы