Автоматизированные информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

В конкурентной борьбе побеждает только тот, кто быстрее других реагирует на изменения в бизнесе и принимает более верные решения. Именно информационные технологии помогают руководителям промышленных предприятий в решении этих сложных задач. Страны рыночной экономики имеют большой опыт создания и развития информационных технологий для промышленных предприятий.

Оглавление

Введение
Глава 1. Автоматизированные информационные системы
1. История развития АИС
2. Преимущества от использования
3. Оценка эффективности
Глава 2. Системы управления ресурсами на предприятии
1. Эволюция MRP II
1. С чего все начиналось
2. Переход к планированию ресурсов
3. Динамическое планирование с учетом результатов
4. Планирование ресурсов предприятия
5. Характеристика модулей MRP II
2. "mySAP Business Suite"
3. "Oracle E-Business Suite"
4. "Microsoft Business Solutions Axapta"
5. "1С: Предприятие 8.0"
6. "Галактика"
7. "Парус 8"
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 127.01 Кб (Скачать)

Введение

Глава 1. Автоматизированные информационные системы

  1. История развития АИС
  2. Преимущества от использования
  3. Оценка эффективности

Глава 2. Системы управления ресурсами  на предприятии

  1. Эволюция MRP II
    1. С чего все начиналось
    2. Переход к планированию ресурсов
    3. Динамическое планирование с учетом результатов
    4. Планирование ресурсов предприятия
    5. Характеристика модулей MRP II
  2. "mySAP Business Suite"
  3. "Oracle E-Business Suite"
  4. "Microsoft Business Solutions Axapta"
  5. "1С: Предприятие 8.0"
  6. "Галактика"
  7. "Парус 8"

Заключение

Библиографический список

Введение

Новая экономическая ситуация ставит перед  предприятиями ряд задач, которые  ранее ими не рассматривались. Среди  наиболее важных задач, стоящих перед  промышленными предприятиями в  современных условиях, можно выделить: повышение конкурентной борьбы, требование выпускать продукцию в соответствии с текущими заказами покупателей, а  не с долгосрочными перспективными планами, необходимость оперативного принятия решений в сложной экономической  ситуации, укрепление связей между  поставщиками, производителями и  покупателями.

В конкурентной борьбе побеждает только тот, кто  быстрее других реагирует на изменения  в бизнесе и принимает более  верные решения. Именно информационные технологии помогают руководителям  промышленных предприятий в решении  этих сложных задач. Страны рыночной экономики имеют большой опыт создания и развития информационных технологий для промышленных предприятий. Одним из наиболее распространенных методов управления производством  и дистрибуции в мире является стандарт MRP II (Manufacturing Resourse Planning), разработанный в США и поддерживаемый американским обществом по контролю за производством и запасами - American Production and Inventory Control Society (APICS). APICS регулярно издает документ "MRP II Standart System", в котором описываются основные требования к информационным производственным системам. Последнее издание этой системы промышленных стандартов вышло в 1989 г.

Глава 1. Автоматизированные информационные системы

1.1 История развития  АИС

1950-1960 годы  характеризовались появлением первых  информационных систем. В эти  годы они были предназначены  для обработки счетов и расчета  зарплаты, а реализовывались на  электромеханических бухгалтерских  счетных машинах. Это приводило  к некоторому сокращению затрат  и времени на подготовку бумажных  документов.

В 1960-1970 года средства вычислительной техники  получили дальнейшее развитие: появляются операционные системы, дисковая технология, значительно улучшаются языки программирования. Развитие вычислительной техники обусловило появление новых возможностей в  автоматизации различных видов  деятельности, например, подготовки отчетной документации. Изменяется отношение  к информационным системам. Информация, полученная с их помощью, стала применяться  для периодической отчетности по многим параметрам. Появляются системы  управленческих отчетов ориентированные  на менеджеров, принимающих решения. Информационные системы стали выполнять  расчетные функции, машины стали  поддерживать планирование экономики. Информационные системы стали служить  системами управлени. Результатом внедрения в те годы было ускорение систем подготовки экономической отчетности.

В 1970-1980 года информационные системы продолжают активно развиваться. В это время  появляются первые микропроцессоры, интерактивные  дисплейные устройства, технология баз  данных и дружественное по отношению  к пользователю программное обеспечение (средства, позволяющие работать с  программой, не изучая специальных  языков программирования). Эти достижения создали условия для появления  систем бизнес – аналитики (BI). В  отличие от систем управленческих отчетов, которые предоставляют информацию по заранее установленным формам отчетности, BI предоставляют ее по мере возникновения необходимости. В  офисах начали применять разнообразные  компьютерные и телекоммуникационные технологии, которые расширили область  применения информационных систем. К  таким технологиям относятся: текстовая  обработка, настольное издательство, электронная  почта. Интеграцию этих технологий в  одном офисе называют офисной  информационной системой. АИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего  и ускоряющего процесс принятия решений. Появились первые системы  класса MRP.

1980-1990 года  характеризовались появлением настольных  персональных компьютеров и резким  скачком производительности, как  оборудования, так и программного  обеспечения. В это время появляются MRP II и CRM системы. Этот период  характеризуются еще и тем,  что информационные системы начали  претендовать на новую роль  в организации: компании открыли  для себя, что информационные  системы являются стратегическим  оружием. Информационные системы  этого периода, предоставляя вовремя  нужную информацию, помогают организации  достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта,  обеспечивать себе достойных  партнеров, организовывать выпуск  продукции по низкой цене и  многое другое.

В 1990-2000 годы появился Интернет. С возникновением глобальной сети появилась возможность  получать сразу заказы от клиентов, что способствовало появлению электронной  экономики (e-business). С объединением функций планирования материальных и финансовых ресурсов появились ERP системы, возможности обновления информации через интернет способствовали развитию систем нормативно-справочной информации. Общая цель использования ИТ - обеспечение конкурентоспособности организации.

Начало XXI века характеризуется попытками  объединить все сложившиеся системы  в одну, а так же шагнуть за рамки предприятия к совместному  предпринимательству (c-commerce), когда одна АИС используется несколькими предприятиями, что должно способствовать увеличению скорости принятия заказов и отправки продукции потребителю. В настоящее время ведущие производители корпоративных информационных систем для организации стали предлагать системы новейшего класса ERP II.

1.2 Преимущества от  использования

При внедрении  компьютерных информационных технологий в организацию преследуется две  взаимосвязанные основные цели:

  • сокращение затрат в организации;
  • увеличение отдачи, повышение производительности.

Эти эффекты, как правило, достигаются за счет:

1. Повышения  производительности труда. Она  имеет отношение к скорости, стоимости  и качеству выполнения рутинных  задач. Для повышения производительности  труда в организациях применяют  компьютерные системы справочно-нормативной  информации, документооборота, CRM, BI, ERP – позволяющие менеджерам и  служащих осуществлять за несколько  минут те действия, на которые  ещё несколько десятилетий назад  требовались дни и недели.

2. Увеличения  конкурентоспособности. Например, в  70-х гг. один крупный дистрибьютор  журналов и газет начал фиксировать  информацию о еженедельных поставках  и возврате печатной продукции  от каждого продавца. После этого  он использовал программу, которая  определяла доход от единицы  площади каждого издания для  каждого продавца, затем - сравнивал  полученные результаты, группируя  их по экономически и этнически  подобным районам. После этого  дистрибьютор сообщал каждому  из продавцов оптимальный для  его района ассортимент изданий.  Это позволило увеличить доход  дистрибьюторам и розничным торговцам.

3. Интегрирования  финансовой информации. Когда руководитель  пытается оценить работу компании, он может увидеть много разных  «версий правды». Финансовый отдел  предоставляет одну версию отчёта  о доходах, отдел продаж –  другую. Остальные подразделения  могут показывать свои варианты  того, каков их вклад в бизнес. Единая система создает один  окончательный вариант правды, который  не может никем оспариваться, поскольку все используют одну  систему.

4. Быстрого  обслуживания заказов. В системе  ERP заказ проживает всю свою  жизнь – от момента появления,  до той минуты, когда товар  отгружается клиенту, а бухгалтерия  выписывает ему счет. Имея информацию  в одной системе, а не «размазанной»  по множеству различных приложений, компании легче отслеживать заказ  и координировать производство, складирование и отгрузку по  всем подразделениям одновременно.

5. Стандартизации  и ускорения процесса производства. Крупные производственные компании, особенно обладающие аппетитом  приобретать и сливаться, часто  обнаруживают, что многочисленные  подразделения компании делают  одно и то же, используя разные  методы и разные компьютерные  системы. ERP-системы приходят со  стандартными методами автоматизации  определенных шагов производственного  процесса. Стандартизация этих процессов и использование единой интегрированной системы экономит время, увеличивает производительность и уменьшает головную боль.

7. Уменьшения  складских запасов. ERP-системы способствуют  тому, что производственный процесс  протекает более гладко, улучшается  процесс исполнения заказа внутри  компании. Компания теперь может  запасать меньше сырья, необходимого  для производства продукта, и  хранить меньше готовой продукции  на складах. Для того чтобы  радикально улучшить всю цепочку  поставок, может использоваться  специальный модуль SCM (Supply Chain Management – управление цепочками поставок), который сегодня входит в стандартную конфигурацию большинства ERP-систем.

8. Стандартизации  информации по персоналу. В  компаниях с большим количеством  различных бизнес - единиц отделы  кадров часто не имеют единой  унифицированной методики отслеживания  рабочего времени персонала и  работы с ним. Это положение  может исправить HR модуль ERP.

Исходя  из этих преимуществ и выгод, которые  автоматизированные информационные системы  приносят иностранным компаниям, которые  уже не мыслимы без систем ИТ, отечественные организации начинают проявлять значительный интерес к этим системам.

Причем  динамика спроса постоянно увеличивается. Многие эксперты в области ИТ прогнозируют минимальный рост рынка на 15%-20% в год, причём наиболее вероятным среди них считается прогноз в 25%-30%. Этот рост может быть достигнут за счет:

  • Низкого уровня автоматизации отечественных производств в настоящее время. В наши дни только 20% всех промышленных организаций имеют хоть какую то ИТ систему, причём большинству установленных систем требуется модернизация.
  • Сокращения стоимости внедрения системы. Сегодня норма прибыли для компаний занимающихся внедрением АСУ составляет в среднем 30%. В виду увеличения конкуренции на рынке, особенно с приходом очень крупного игрока – корпорацию Microsoft, которая сразу предложила высокое качество по низкой цене, конечные цены на автоматизацию поползут вниз.
  • Совершенствования технологий. В самом ближайшем будущем готовиться к приходу на рынок новая технология RFID. Это будет означать замену штрих - кодов на радиочастотные датчики. В настоящее время эта технология уже создана, но дорога, чтобы сейчас же её применить на практике. Когда же она дойдет до потребителя, это скажется не только на работе супермаркетов, но и на управлении ресурсами организации, что потребует внедрение или модернизацию систем.

1.3 Оценка эффективности

Внедрение корпоративных информационных систем, безусловно, положительно влияет на организацию  управления, однако стоят эти системы  дорого, и не всегда вложения в них  окупаются в полном размере. Для  крупных компаний затраты на АИС  исчисляются миллионами долларов США, а для сравнительно небольших  редко когда опускаются меньше чем 50000. По данным отечественных специалистов только для 50% компаний смогли вернуть  потраченные средства на внедрение  систем.

Оценить же положительный эффект от внедрения  АИС достаточно сложно. Это связано  как и со сложностью подсчета затрат на систему, необходимо учитывать помимо прямых затрат на внедрение множество  косвенных расходов, так и с  определением результата функционирования системы, который выявить очень  непросто.

Для оценки экономической эффективности инвестиций в АИС Цыгалов предлагает использовать следующие модели:

  • оценка совокупной стоимости владения (ТСО);
  • оценка возврата инвестиций (ROI);
  • отдача активов;
  • цена акционера;
  • оценка единовременных затрат на внедрение и закупку АИС.

Информация о работе Автоматизированные информационные системы