Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:57, реферат
Национальным процессуальным законодательством предусмотрено, что хозяйственные суды при разрешении споров экономического характера должны способствовать с помощью соответствующих процессуальных действий сохранению деловых отношений между сторонами, формированию устойчивых обычаев делового оборота. Эта задача решается не только путем рассмотрения споров по существу с вынесением решения в государственном суде, но и с помощью, так называемых альтернативных способов разрешения споров – посредничества, третейского правосудия, медиации.
Развитие альтернативных способов разрешения правовых споров в Республике Беларусь…………………………………………………………….
1.1 Посредничество………………………………………………………
1.2 Третейское правосудие………………………………………………
Медиация………………………………………………………………
Актуальные вопросы развития хозяйственного законодательства Республики Беларусь………………………
Министерство
Образования Республики
Беларусь
Белорусский
Национальный Технический
Университет
Кафедра
«Экономика и организация
машиностроительного
предприятия»
Реферат
на тему:
«Роль хозяйственного права в
развитии экономики Республики Беларусь»
Выполнил:
Проверил:
Минск 2011г.
Содержание
Выделишь табл и в настройках границ выделения поставишь нет границы
|
|
1.1 Посредничество………………………………………… |
|
1.2 Третейское правосудие……………………… |
|
|
|
|
Введение
Особенности
развития экономики Беларуси в последние
20 лет объективно обусловили постоянный
рост количества обращений субъектов
предпринимательства в
Национальным
процессуальным законодательством
предусмотрено, что хозяйственные
суды при разрешении споров экономического
характера должны способствовать с
помощью соответствующих
С целью снижения нагрузки на судебную систему, наряду с разрешением экономических споров не только по закону, но и по справедливости, «по совести» мы избрали следующие пути решения этих проблем:
Как глава системы хозяйственных судов я уже давно высказываюсь в поддержку идеи законодательного закрепления, создания и функционирования упрощенных процедур рассмотрения споров, а также правовых институтов, альтернативных государственному правосудию.
1.1 Посредничество
Институт посредничества в системе хозяйственных судов фактически действует уже три года.
Посредничество
– процедура урегулирования спора
между сторонами в
Посредничество
в хозяйственных судах
В-первую
очередь, эта специфика связана
с общей ситуацией состояния
дел в хозяйственных судах. В
хозяйственных судах в
При
проведении процедуры посредничества
по делам, в которых фактически отсутствует
спор о праве, стороны практически
устанавливают способ и сроки
исполнения признанных обязательств,
что позволяет согласовать
Одновременно прослеживается тенденция направления в процедуру посредничества сложных споров, которыми являются застарелые затяжные конфликты, а также вытекающие из строительного подряда, корпоративные споры, споры с требованиями из неосновательного обогащения и иные споры, зачастую основанные на личностном конфликте сторон.
Для успеха процедуры посредничества она, в первую очередь, должна быть адекватна решаемой ею проблеме. Критерии эффективности посредничества в хозяйственном суде:
1)
экономичность (затраты
2)
удовлетворенность сторон
3)
готовность сторонам исполнить
достигнутые соглашения
4)
сохранение партнерских
Также важным стимулом для обращения сторон к посреднику является возврат 50 процентов уплаченной государственной пошлины при урегулировании спора в целом. При урегулировании спора частично от 50 процентов уплаченной государственной пошлины производится возврат в сумме, пропорциональной размеру требований, по которым достигнуто соглашение.
Когда и как может быть назначена процедура посредничества:
Срок
проведения процедуры посредничества
указывается в определении
Сегодня уже можно заявить о том, что первый этап внедрения посредничества в деятельность хозяйственных судов Республики Беларусь пройден. Мы совершенствуем законодательство в этой сфере и намерены достичь не только высоких количественных, но и качественных результатов. Порядок проведения посредничества регламентирован на уровне закона, действующими посредниками наработан достаточный опыт по урегулированию правовых конфликтов.
О
приобретенных навыках
1.2 Третейское правосудие
В ближайшее время в Республике Беларусь будет принят закон о третейских судах.
Развитие
системы третейских судов необходимо,
в первую очередь, для стабилизации
экономических правоотношений. Система
государственных судов
-
возможностью избрать арбитра,
являющегося экспертом в той
области, в которой возник
-
окончательностью решения
Пункт о разработке Закона Республики Беларусь «О третейских судах» был включен в План подготовки законопроектов по инициативе Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. Наряду с Национальным центром законодательства и правовых исследований, Верховным Судом Республики Беларусь, а также Советом Министров Республики Беларусь, мы являлись ответственными за разработку данного законопроекта.
Мы
постарались вложить в
В
соответствии с настоящей редакцией
законопроекта предлагается ввести
в Республике Беларусь возможность
функционирования третейских судов
в двух формах – постоянно действующие
и создаваемые для разрешения
конкретного спора. Первые будут
либо регистрироваться как самостоятельные
некоммерческие организации, либо будут
учреждаться юридическими лицами и
фактически представлять собой структурное
подразделение с отдельным
Третейские суды будут наделены широкой компетенцией, когда посредством третейского разбирательства можно будет разрешить не только гражданско-правовой спор, но и споры, возникающие из трудовых и семейных отношений; иностранные лица также смогут стать участником процесса в белорусском третейском суде.
Третейское разбирательство является по своей сути приватной процедурой, однако это не должно означать, что данному виду судопроизводства не гарантируется поддержка со стороны государства. Именно эту функцию – обеспечение законности и возможности реального исполнения решений третейских судов – взяли на себя хозяйственные суды.
Проект предусматривает принятие мер по обеспечению иска, поданного в третейский суд; обжалование решения третейского суда; его принудительное исполнение. Даже хранение материалов дел, разрешенных судом ad hoc, будет осуществляться государственными судами.
Процедура
обжалования решений третейских
судов по сравнению с многоступенчатой
системой оспаривания решений
В процедуре проверки законности решения третейского суда важно то, что решение не пересматривается по существу, и хозяйственный суд не будет проверять законность применения норм материального права. Это обусловлено тем, что стороны, отдавая свой спор на разрешение третейского суда, тем самым заранее выражают ему свое доверие.
Информация о работе Роль хозяйственного права в развитии экономики Республики Беларусь