Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:58, курсовая работа
Финансы представляют собой довольно сложное общественное явление. Они охватывают широкую гамму обменно-распределительных отношений, которые отображаются в различных денежных потоках. При единой сущности этих отношений в них выделяются отдельные элементы, которые имеют свои характерные признаки и особенности. Изучение финансов основывается как на понимании их необходимости, сущности и роли в обществе, так и на детальном усвоении конкретных форм финансовых отношений.
Цель курсовой работы - исследовать роль финансов в развитии экономики Республики Казахстан.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Роль финансов в экономике Республики Казахстан
Сущность финансов и их роль в экономике
Роль государственного финансового регулирования экономики
ГЛАВА 2. РОЛЬ ФИНАНСОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ развития экономики Республики Казахстан
Анализ развития финансового рынка
Финансовая политика государства на современном этапе развития
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВ В Республики Казахстан
Проблемы развития финансов
Перспективы финансов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
Кафедра Финансы
На ТЕМУ: Роль финансов в развитии экономики Казахстана
по дисциплине Финансы
специальность: 5В05090 – Финансы,
(вечер.обучение, второе высшее)
Проверила:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Роль финансов в экономике Республики Казахстан
ГЛАВА 2. РОЛЬ ФИНАНСОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ развития экономики Республики Казахстан
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВ В Республики Казахстан
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Экономический строй
любого государства основывается на
объективных экономических
Финансы
представляют собой довольно сложное
общественное явление. Они охватывают
широкую гамму обменно-
В обеспечении
нормального функционирования любой
современной экономической
Таким образом, роль финансов в развитии экономики государства является отображением форм и методов конкретного использования финансов в экономике и соответственно к задействованной модели экономики в значительной мере обозначается ею.
Цель курсовой работы - исследовать роль финансов в развитии экономики Республики Казахстан.
ГЛАВА 1. Роль
финансов в экономике РК
Финансы, выступая в качестве
орудия распределения и
Роль финансов в общественном производстве
огромна и многогранна. Прежде всего проявление
ролей финансов можно проследить через
два основных вида финансов: финансы предприятий,
фирм (хозяйствующих субъектов) и государственные
финансы. Для своего функционирования
каждое предприятие наделяется основными
фондами и оборотными средствами. В процессе
функционирования они переносят свою
стоимость частично или полностью на вновь
созданный продукт. Из выручки предприятий
выделяется фонд возмещения, обеспечивающий
новый кругооборот фондов. В условиях
рыночной экономики хозяйствующие субъекты
всех форм собственности обеспечивают
свою деятельность в основном за счет
собственных ресурсов. Прибыль, амортизация
выступают источником финансирования
расширенного воспроизводства. На предприятиях
особую роль играют уставный капитал,
оборотный капитал, нераспределенная
прибыль, акционерный капитал, которые
по функциональным назначениям несравнимы.
Предприятия создают у себя фонд возмещения,
фонд оплаты труда, различные целевые
денежные фонды и выполняют свои обязательства
перед государством, уплачивая из части
вновь созданной стоимости налоги, другие
платежи и отчисления в государственный
бюджет и целевые социальные фонды.
Государственные финансы всегда занимали
важное место в составе финансовых отношений.
Государство не может функционировать
без создания и формирования централизованных
фондов денежных средств, которые через
механизм перераспределения и финансовую
политику направляются на социально -
экономическое развитие страны.
За счет централизованных фондов обеспечиваются
потребности расширенного воспроизводства
на макро уровне; осуществляется межотраслевое
и территориальное перераспределение
ресурсов для выравнивания уровня экономического
и социального развития отдельных регионов
Республики Казахстан.
Как экономический инструмент
хозяйствования финансы способны количественно
и качественно влиять на общественное
производство.
Количественное влияние характеризуется пропорциями мобилизуемых,
распределяемых и используемых финансовых
ресурсов, качественное - воздействие
финансов на материальные интересы участников
воспроизводственного процесса через
формы организаций финансовых отношений.
Роль финансов проявляется через функции
финансов и значительно шире. Если функции
постоянно и неотделимы от самой сущности
финансов, то роль финансов в разные периоды
может быть различна, зависит от реальных
условий, воздействия внешних и внутренних
факторов, субъективных подходов участников
финансовых отношений.
Роль финансов подтверждается воздействием их на общественное воспроизводство, на повышение эффективности, на развитие и укрепление коммерческих начал, на повышение жизненного уровня населения, создания социальных благ и укрепление мощи государства.
Государственное финансовое регулирование экономики – это процесс целенаправленного и последовательного применения государством форм и методов финансового воздействия на субъектов хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие развития экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования. Государственное финансовое регулирование опирается на следующие исходные основания, которые выступают как предпосылки:
Результат государственного
финансового регулирования
Процесс регулирования часто сопровождается многообразием объективных и субъективных факторов, условий функционирования экономики, использованием разных категорий, их элементов. Поэтому важно разграничивать систему государственного регулирования, классифицировать на типы, виды, формы и методы.
Типы включают: экономическое с
его частями – финансовым, ценовым, кредитным,
валютным, оплатой труда и административное.
Виды финансового регулирования охватывают:
налоговое, бюджетное, государственно-кредитное,
таможенно-тарифное, валютно-финансовое,
внутрихозяйственное.
Формы регулирования обозначают процессы
в перечисленных видах, как характерные
для соответствующего вида финансовой
категории, так и общие для всех категорий:
Многочисленными
элементами классификации являются
методы регулирования, которые могут
быть специфичными для отдельных
форм (например, метод ставки в налогах,
конверсия в займах) или применяться
в нескольких формах (например, метод
сбалансированности в бюджетах и в финансовых
планах предприятия, образования резервов
в этих формах, метод индексации для разных
форм и видов и т.д.). Методы разделяются
на самостоятельные способы, приемы и
являются наиболее подвижными, изменяющимися
элементами системы регулирования. Например,
в налогообложении применяются методы
санкций, декларирования доходов, имущества,
активов, авансовые платежи и др. При бюджетном
финансировании – нормирование расходов,
процентные отчисления средств, методы
финансирования дефицита бюджета, использование
бюджетных сумм и т.д. В валютно-финансовом
регулировании – валютный курс, курсы
платежных средств при международных
расчетах, страхование от валютных рисов,
процентные ставки. На уровне хозяйствующих
субъектов применяются методы коммерческого
расчета, нормирование оборотных средств,
нормативы отчислений. Все элементы системы
финансового регулирования должны обеспечивать
координацию для устойчивого развития
экономики. В рыночной экономике приоритетны
косвенные методы регулирования. Однако
государство, разрабатывает законодательные
нормы и нормативы, необходимые для сведения
в рыночные механизмы в целях недопущения
стихийных явлений в экономическом развитии
страны.
Роль государственного финансового регулирования
в рыночной экономике Республики Казахстан
огромна и важна, это связано с активностью
в использовании регуляторов в сфере денежных,
кредитных, финансовых отношений, в работе
всех органов управления экономикой страны,
при организации международных экономических
связей Казахстана.
Развитие рыночной экономики
в Республике Казахстан сопровождается
рождением новой финансовой политики
в стране, направленную на финансовую
устойчивость во всех сферах экономики.
В настоящее время, однако, особенно остро
проявляются недостатки финансовой политики,
сдерживающие экономическое и социальное
развитие нашей страны. К ним относятся:
нетворческий характер финансовой политики,
ее неспособность быстро реагировать
на изменяющиеся условия развития нашего
государства; отсутствие стратегических
концептуальных разработок; отрыв финансовой
политики от фактического состояния дел
в народном хозяйстве и т.д.
В программах стабилизации экономики и перехода к рынку Республики Казахстан предусмотрен комплекс мер по финансовому оздоровлению экономики и налаживанию денежного обращения, нормализации потребительского рынка, обеспечении стабильности производства, укрепления хозяйственных связей.
Основными направлениями перехода к рыночным отношениям в Казахстане были определены разгосударствление экономики, приватизация собственности, демонополизация экономики, развитие предпринимательства и конкуренции, а также создание рыночной инфраструктуры (товарные и фондовые биржи, инвестиционные фонды, сеть коммерческих оптовых предприятий по торговле товарами, коммерческие банки, страховые фирмы, складское, транспортное, тарное хозяйство, центры коммерческой информации, рекламные фирмы, сеть сервисных, ремонтных, консультационных и юридических услуг и т.д.). Создаются следующие виды рынков: потребительских товаров и услуг, средств производства, сельскохозяйственной продукции, труда, жилья, финансовый рынок.
Однако, с начала самостоятельного
развития Казахстана в экономической и финансовой политике были допущены
непоследовательность, поспешность в
отношении права собственности, мобилизации
финансовых ресурсов, финансировании
государственных социальных программ.
Поспешные реформы в экономической, финансовой,
банковской сферах привели к уменьшению
самих источников роста экономики, а инфляция
усугубила состояние жизни общества. Тактические
решения в финансовой политике, направленные
на нахождение финансовых ресурсов увеличили
государственный долг, снизили доверие
к проводимым реформам. В противоречие
вступили финансовое право, финансовый
механизм и финансовая политика. Поэтому
основным направлением остается в Казахстане
разработка стратегических, обоснованных
идей финансовой политики.
В соответствии с
государственной программой финансовая
политика и деятельность финансовой системы
в переходный период к рынку должны быть
нацелены на получение необходимых финансовых
ресурсов, полную и своевременную их мобилизацию
в бюджет, бесперебойное финансирование
мероприятий, предусмотренных государственными
программами социального и экономического
развития, и усиление контроля за целевым
и рациональным использованием государственных
материальных, трудовых и денежных ресурсов.
Эти цели вытекают из необходимости финансового
обеспечения стратегии социально – экономического
развития республики, перестройки всех
сфер жизни общества.
Информация о работе Роль финансов в развитии экономики Казахстана