Лекции по "Хозяйственному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:10, курс лекций

Краткое описание

ТЕМА 1Общее понятие о хоз. учете. Виды хоз. учета

Файлы: 1 файл

бух. учет ответы.doc

— 660.00 Кб (Скачать)

   Учет  расчетов с бюджетом осуществляется на активно- пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». К этому счету предусмотрены следующие субсчета:

    1. «Налоги и отчисления, включаемые в себест-ть товаров, продукции, работ, услуг»;
    2. «Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг»;
    3. «Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода)»;
    4. «Налоги на доходы физических лиц»;
    5. «Прочие налоги, сборы и отчисления».

   По  кредиту этого счета отражается начисление кредиторской задолженности, возникающей у организации перед бюджетом по причитающимся к уплате налогам, сборам и штрафным санкциям, а по дебету - погашение долга, возникшего перед бюджетом. Дебетовое сальдо по счету показывает сумму возникшей дебиторской задолженности у организации из-за излишней уплаты в бюджет налогов и сборов, а кредитовое - сумму кредиторской задолженности перед бюджетом по уплате налогов и сборов.

   Методика  учета расчетов по налогам и сборам на счетах бухгалтерского учета 

   

   Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по расчетам с бюджетом

   
   Содержание  операции    дебет    кредит
   Начислены налоги и сборы, включаемые в себестоимость  товаров, продукции, работ, услуг    25, 26, 44    68
   Начислены налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг    90, 91, 92    68
   Начислены налоги, сборы и штрафные санкции, уплачиваемые из прибыли    99    68
   Удержан подоходный налог    70    68
   Удержан налог на доходы    75, 60    68
   Привиты к зачету налоговые вычеты по налогу ми добавленную стоимость    68    18
   Перечислены налоги, сборы и штрафные санкции в бюджет    68    51
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по каждому виду начисляемых налогов и сборов.

 

   

   7. Учет расчетов  с разными дебиторами  и кредиторами

 

   В процессе осуществления хозяйственной деятельности у организаций возникают расчетные взаимоотношения по нетоварным операциям как с физическими, так и юридическими лицами (по исполнительным листам судебных и иных органов; имущественному и личному страхованию; претензиям, предъявляемым поставщикам, транспортным и другим организациям за невыполнение договорных обязательств; депонированным суммам (начисленным, но не выплаченным в срок); товарам, проданным в кредит; полученным услугам нетоварного характера - отопление, освещение, вневедомственная охрана, реклама, арендная плата и т.п.).

   Учет  расчетов с разными дебиторами и  кредиторами осуществляется на активно-пассивном  счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», к которому предусмотрены следующие субсчета:

    1. «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным листам »;
    2. «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;
    3. «Расчеты по претензиям»;
    4. «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»;
    5. «Расчеты по депонированным суммам»;
    6. «Расчеты за товары, проданные в кредит».

   По  кредиту этого счета показываются начисление (увеличение) кредиторской задолженности и погашение дебиторской задолженности, а по дебету - погашение кредиторской задолженности и увеличение дебиторской задолженности. Сальдо дебетовое показывает сумму дебиторской задолженности, а кредитовое - кредиторской задолженности.

   Методика  отражения расчетов с разными  дебиторами и кредиторами на счетах бухгалтерского учета приведена  в табл. 2.9.

   

   Корреспонденция счетов бухгалтерского учета расчетов с  разными дебиторами и кредиторами

 
 
 
   Содержание операции    Корреспонденция счетов
   дебет    кредит
   Произведены удержания из заработной платы работников по исполнительным листам    70    76
   Начислены страховые платежи по обязательному  страхованию имущества и жизни  работников от несчастных случаев на производстве    26, 44    76
   Удержаны  из заработной платы работников страховыевзносы  по добровольному страхованию    70    76
   Начислены страховые выплаты при наступлении  страхового случая:

   по обязательному страхованию жизни работников

   по возмещению потерь застрахованного имущества

 
   76

   76

 
   70

   01, 10

   Предъявлена претензия поставщикам в связи  с невыполнением договорных обязательств (по покупным ценам с НДС)    76    60
   Депонирована  заработная плата работников, не помучивших ее в срок    70    76
   Удержаны  из заработной платы работников очередные платежи за товары, приобретенные ими в кредит    70    76
   Поступили денежные средства от разных дебиторов    51    76
   Оплачена  задолженность разным кредиторам    76    50, 51
 

   Аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» осуществляется по каждому дебитору и кредитору

 

   

   8. Учет операций  по краткосрочным  и долгосрочным  кредитам банка

 

   Для осуществления  хозяйственной деятельности организациям может быть недостаточно собственных средств. В этих случаях они пользуются услугами банков или других организаций для получения кредитов или займов. Порядок заключения договоров займа регулируется Гражданским кодексом Республики Беларусь. Порядок кредитования, оформления кредитов и займов, а также их погашения определен Инструкцией о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата, утвержденной Национальным банком Республики Беларусь.

   Для получения  кредита организация заключает  с банком кредитный договор, в  котором указываются сумма кредита, срок его погашения, проценты за пользование кредитом и штрафные санкции за несвоевременный возврат суммы кредита или уплату процентов.

   Для получения  кредита организация должна подтвердить банку свои кредито- и платежеспособность. Для этого ею представляются в банк следующие документы: годовой бухгалтерский баланс со всеми приложениями к нему, баланс и отчет о прибылях и убытках за последний квартал, копии документов, подтверждающих кредитуемую сделку.

   Предоставление  банком кредита основывается на соблюдении следующих принципов: возвратности, платности, срочности, материальной обеспеченности и целевой направленности кредита.

   В зависимости  от срока погашения кредиты бывают кратко- и долгосрочными.

   Краткосрочные кредиты — кредиты, выдаваемые на срок до 1 года. Для их учета предназначен пассивный счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

   Долгосрочные  кредиты — кредиты, выдаваемые на срок более 1 года. Для их учета предназначен пассивный счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

   По  кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» отражается увеличение кредиторской задолженности организации перед банком по полученному кредиту и начисленным процентам по нему, а по их дебету - погашение (или уменьшение) задолженности по полученным кредитам и процентам по ним. Кредитовое сальдо показывает сумму непогашенного кредита и процентов по нему.

 
 
 

   Аналитический учет по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» ведется по каждому кредитному договору.

 
 

 

   

   ТЕМА  3

 

   1. Классификация и  оценка ОС

 

   Основные  средства представляют собой совокупность средств труда, а также материальных объектов, создающих условия для их функционирования. ОС явл. материальные объекты, используемые организацией в течение длительного периода (свыше 12 месяцев).

   Для целей бух. учета ОС считаются материальные объекты, используемые более 12 месяцев и имеющие стоимость единицы не ниже установленного норматива.

   В бух. учете ОС признаются материальные объекты стоимостью свыше 30 базовых величин за единицу со сроком полезного использования (службы) более одного года. Руководитель орг-ции может предусмотреть в приказе об учетной политике более низкий предел стоимости материальных объектов для отнесения их к ОС.

   При орг-ции учета ОС за основу взята их научно обоснованная классификация. В бух. учете и отчетности ОС группируют по след. признакам: использованию вПД, отраслевой принадлежности, натурально-вещественному составу, принадлежности субъекту хозяйствования, роли в процессе производства и использованию.

   В зав-ти от вида дея-ти субъекта хозяйствования, в котором исп. ОС, в учете и отчетности их группируют по отраслям хоз-ва: промышленность, с/х, транспорт, строительство, торговля, общепит, материально-техническое обеспечение, заготовки и т.п.

   По  использованию в  ПД ОС бывают производственные и непроизводственные. Производственные ОС принимают непосредственное участие в процессах про-ва и реализации продукции или создают необходимые условия для их осуществления. Непроизводственные ОС функционируют в учреждениях и в объектах соц. сферы.

   По  роли в процессе пр-ва и обращения выделяют активную и пассивную части производственных ОС. ОС, воздействующие непосредственно на предмет труда в процессе его пр-ва или реализации, считаются активными. К ним отн. машины и оборудование, транспорт, инструменты, производственный инвентарь и т.п. Пассивными явл. ОС, которые обеспечивают нормальное функционирование активной части ОС. Такими объектами являются здания, сооружения, передаточные устройства.

   По  натурально-вещественному  составу производственные ОС подразделяют на группы: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный и хоз. инвентарь, рабочий скот, многолетние насаждения, др.

   По  принадлежности субъекту хозяйствования :

  • принадлежащие организации на праве собственности;
  • находящиеся в оперативном управлении или хоз. ведении орг-ции;
  • взятые в аренду.

   По  использованию в  производственном процессе различают ОС, находящиеся: в эксплуатации; запасе (резерве); стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации; на консервации.

   Орг-ция бух. учета ОС предполагает экономически обоснованную их оценку. Законом РБ «О бух. учете и отчетности» предусмотрено отражение объектов ОС в учете - по первоначальной ст-ти, а в бух. балансе - по остаточной стоимости.

   Первоначальная  ст-ть построенных, изготовленных или приобретенных ОС оценивается по сумме фактических затрат, понесенных орг-цией на сооружение, приобретение, изготовление, доставку, установку и монтаж объекта, а также на доведение его до состояния, пригодного для использования. Оценка объектов приобретаемых ОС, стоимость которых выражена в иностранной валюте, производится в бел. рублях путем пересчета иностранной валюты по официальному курсу НБ РБ, установленному на дату их приобретения.

   Восстановительная стоимость ОС - это стоимость их воспроизводства в современных условиях хозяйствования. Изменение первоначальной стоимости ОС допускается в случаях:

  • модернизации, реконструкции, частичной ликвидации, технического перевооружения, дооборудования, проведенного технического диагностирования с соответствующим освидетельствованием;
  • проведения переоценки ОС по решению Правительства РБ;
  • в иных случаях в соответствии с законодательством.

   Остаточная стоимость ОС - это не возмещенная доходами орг-ции стоимость объекта. Она определяется как разница между первоначальной сто-тью объекта и суммой начисленной по нему амортизации.

   . Амортизируемая стоимость - это стоимость объекта ОС, от величины которой рассчитываются амортизационные отчисления.

   При организации бух.о учета ОС исходят из цели и задач управления ими. Цель бух. учета ОС - формирование инфо, необходимой для управления ими, для осущ. контроля наличия, сохранности, физического состояния, обновления и использования объектов ОС, а также для составления бух. отчетности.

Информация о работе Лекции по "Хозяйственному праву"