Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:10, курс лекций
ТЕМА 1Общее понятие о хоз. учете. Виды хоз. учета
Учет расчетов с бюджетом осуществляется на активно- пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». К этому счету предусмотрены следующие субсчета:
По кредиту этого счета отражается начисление кредиторской задолженности, возникающей у организации перед бюджетом по причитающимся к уплате налогам, сборам и штрафным санкциям, а по дебету - погашение долга, возникшего перед бюджетом. Дебетовое сальдо по счету показывает сумму возникшей дебиторской задолженности у организации из-за излишней уплаты в бюджет налогов и сборов, а кредитовое - сумму кредиторской задолженности перед бюджетом по уплате налогов и сборов.
Методика учета расчетов по налогам и сборам на счетах бухгалтерского учета
Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по расчетам с бюджетом
Содержание операции | дебет | кредит |
Начислены налоги и сборы, включаемые в себестоимость товаров, продукции, работ, услуг | 25, 26, 44 | 68 |
Начислены налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг | 90, 91, 92 | 68 |
Начислены налоги, сборы и штрафные санкции, уплачиваемые из прибыли | 99 | 68 |
Удержан подоходный налог | 70 | 68 |
Удержан налог на доходы | 75, 60 | 68 |
Привиты к зачету налоговые вычеты по налогу ми добавленную стоимость | 68 | 18 |
Перечислены налоги, сборы и штрафные санкции в бюджет | 68 | 51 |
Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по каждому виду начисляемых налогов и сборов.
7. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
В процессе
осуществления хозяйственной
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами осуществляется на активно-пассивном счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», к которому предусмотрены следующие субсчета:
По
кредиту этого счета
Методика отражения расчетов с разными дебиторами и кредиторами на счетах бухгалтерского учета приведена в табл. 2.9.
Корреспонденция счетов бухгалтерского учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами
|
Аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» осуществляется по каждому дебитору и кредитору
8. Учет операций по краткосрочным и долгосрочным кредитам банка
Для осуществления хозяйственной деятельности организациям может быть недостаточно собственных средств. В этих случаях они пользуются услугами банков или других организаций для получения кредитов или займов. Порядок заключения договоров займа регулируется Гражданским кодексом Республики Беларусь. Порядок кредитования, оформления кредитов и займов, а также их погашения определен Инструкцией о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата, утвержденной Национальным банком Республики Беларусь.
Для получения
кредита организация заключает
с банком кредитный договор, в
котором указываются сумма
Для получения кредита организация должна подтвердить банку свои кредито- и платежеспособность. Для этого ею представляются в банк следующие документы: годовой бухгалтерский баланс со всеми приложениями к нему, баланс и отчет о прибылях и убытках за последний квартал, копии документов, подтверждающих кредитуемую сделку.
Предоставление банком кредита основывается на соблюдении следующих принципов: возвратности, платности, срочности, материальной обеспеченности и целевой направленности кредита.
В зависимости от срока погашения кредиты бывают кратко- и долгосрочными.
Краткосрочные кредиты — кредиты, выдаваемые на срок до 1 года. Для их учета предназначен пассивный счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».
Долгосрочные кредиты — кредиты, выдаваемые на срок более 1 года. Для их учета предназначен пассивный счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
По кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» отражается увеличение кредиторской задолженности организации перед банком по полученному кредиту и начисленным процентам по нему, а по их дебету - погашение (или уменьшение) задолженности по полученным кредитам и процентам по ним. Кредитовое сальдо показывает сумму непогашенного кредита и процентов по нему.
Аналитический учет по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» ведется по каждому кредитному договору.
ТЕМА 3
1. Классификация и оценка ОС
Основные средства представляют собой совокупность средств труда, а также материальных объектов, создающих условия для их функционирования. ОС явл. материальные объекты, используемые организацией в течение длительного периода (свыше 12 месяцев).
Для целей бух. учета ОС считаются материальные объекты, используемые более 12 месяцев и имеющие стоимость единицы не ниже установленного норматива.
В бух. учете ОС признаются материальные объекты стоимостью свыше 30 базовых величин за единицу со сроком полезного использования (службы) более одного года. Руководитель орг-ции может предусмотреть в приказе об учетной политике более низкий предел стоимости материальных объектов для отнесения их к ОС.
При орг-ции учета ОС за основу взята их научно обоснованная классификация. В бух. учете и отчетности ОС группируют по след. признакам: использованию вПД, отраслевой принадлежности, натурально-вещественному составу, принадлежности субъекту хозяйствования, роли в процессе производства и использованию.
В зав-ти от вида дея-ти субъекта хозяйствования, в котором исп. ОС, в учете и отчетности их группируют по отраслям хоз-ва: промышленность, с/х, транспорт, строительство, торговля, общепит, материально-техническое обеспечение, заготовки и т.п.
По использованию в ПД ОС бывают производственные и непроизводственные. Производственные ОС принимают непосредственное участие в процессах про-ва и реализации продукции или создают необходимые условия для их осуществления. Непроизводственные ОС функционируют в учреждениях и в объектах соц. сферы.
По роли в процессе пр-ва и обращения выделяют активную и пассивную части производственных ОС. ОС, воздействующие непосредственно на предмет труда в процессе его пр-ва или реализации, считаются активными. К ним отн. машины и оборудование, транспорт, инструменты, производственный инвентарь и т.п. Пассивными явл. ОС, которые обеспечивают нормальное функционирование активной части ОС. Такими объектами являются здания, сооружения, передаточные устройства.
По натурально-вещественному составу производственные ОС подразделяют на группы: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный и хоз. инвентарь, рабочий скот, многолетние насаждения, др.
По принадлежности субъекту хозяйствования :
По использованию в производственном процессе различают ОС, находящиеся: в эксплуатации; запасе (резерве); стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации; на консервации.
Орг-ция бух. учета ОС предполагает экономически обоснованную их оценку. Законом РБ «О бух. учете и отчетности» предусмотрено отражение объектов ОС в учете - по первоначальной ст-ти, а в бух. балансе - по остаточной стоимости.
Первоначальная ст-ть построенных, изготовленных или приобретенных ОС оценивается по сумме фактических затрат, понесенных орг-цией на сооружение, приобретение, изготовление, доставку, установку и монтаж объекта, а также на доведение его до состояния, пригодного для использования. Оценка объектов приобретаемых ОС, стоимость которых выражена в иностранной валюте, производится в бел. рублях путем пересчета иностранной валюты по официальному курсу НБ РБ, установленному на дату их приобретения.
Восстановительная стоимость ОС - это стоимость их воспроизводства в современных условиях хозяйствования. Изменение первоначальной стоимости ОС допускается в случаях:
Остаточная стоимость ОС - это не возмещенная доходами орг-ции стоимость объекта. Она определяется как разница между первоначальной сто-тью объекта и суммой начисленной по нему амортизации.
. Амортизируемая стоимость - это стоимость объекта ОС, от величины которой рассчитываются амортизационные отчисления.
При организации бух.о учета ОС исходят из цели и задач управления ими. Цель бух. учета ОС - формирование инфо, необходимой для управления ими, для осущ. контроля наличия, сохранности, физического состояния, обновления и использования объектов ОС, а также для составления бух. отчетности.