Война за независимость английских колоний. Образование США

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 16:34, реферат

Краткое описание

Целью исследования является описание исторических причин и хода войны за независимость английских колоний в 1775-1783 гг и документальных последствий, важных для понимания процесса формирования государственности США.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть экономические и политические причины войны за независимость;
2. Описать ход войны за независимость;
3. Дать анализ Декларации независимости 1776 года.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3-5;
1. Предпосылки образования США.
1.1 Политические причины войны за независимость колоний…...5-10;
1.2 Экономические причины войны за независимость колоний…10-12;
2. Американская революция и ее результаты.
2.1 Ход войны за независимость английских колоний и образование
США…………………………………………………………………..12-15;
2.2 Декларация независимости - ее принципы и значение…….....15-19;
Заключение………………………………………………………..….19-21;
Список источников и литературы………………………………………22.

Файлы: 1 файл

реферат по истрии нового времени.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

        Статьи Конфедерации были приняты на Втором континентальном конгрессе 15 ноября 1777 года в Йорке (Пенсильвания) и ратифицированы всеми тринадцатью штатами (последним это сделал Мэриленд 1 марта 1781 года). В Статьях Конфедерации устанавливались полномочия и органы власти Конфедерации. Согласно статьям, Конфедерация решала вопросы войны и мира, дипломатии, западных территорий, денежного обращения и государственных займов, в то время как остальные вопросы оставались за штатами. Очень скоро стало очевидно, что полномочия правительства Конфедерации были очень ограниченными (в частности, оно не имело полномочий по налогообложению) и это ослабляло единство нового государства. Другим крупным недостатком стало равное представительство от штатов в Конгрессе Конфедерации, что вызывало недовольство больших и густонаселёных штатов. Критика Статей Конфедерации и необходимость "образования более совершенного Союза" привели к принятию в 1787 году Конституции США, которая заменила Статьи Конфедерации17.

 

         Потеряв основные войска в Северной Америке, Великобритания села, наконец, за стол переговоров в Париже, 30 ноября 1782 года было заключено перемирие, а 3 сентября 1783 года Великобритания признала независимость США (Версальский мирный договор 1783).25 ноября 1783 года последние британские войска покинули Нью-Йорк. Независимое американское правительство передало Флориду Испании, отказалось от прав на западный берег Миссисипи в пользу Франции и признало права Великобритании на Канаду.

         Таким образом, в ходе войны за независимость, депутаты от колоний, собираясь на свои конгрессы, независимые от представителей колониальной администрации, вырабатывали шаг за шагом документы и законы, которые постепенно лягут в основу формулировок Конституции нового государства - США.

        Следует отметить, что, после войны молодое государство оказалось в тяжелом положении. Экономика была подорвана долголетней войной и разрывом прежних экономических связей. Необычайно возросла стоимость жизни, почти все население было обременено долгами.

 

         Наиболее радикально настроенные элементы желали продолжения революции, мечтая о равенстве собственности. Консервативные силы, сожалея о произошедшем перевороте, искали пути примирения с бывшей метрополией. Конгресс, лишенный реальной власти, судорожно искал выход из создавшегося положения. Молодой нации были нужны государственное оформление и защита.

2.2 Декларация независимости - ее принципы и значение

         Декларация независимости США подразделяется как бы на две основные части. В первой содержится философско-правовое обоснование права колонистов на обособленное и самостоятельное существование, а во второй — практическая аргументация в пользу необходимости и оправданности использования права народа на выбор формы правления, которая наилучшим образом обеспечит ему безопасность и счастье.

         В первой части приводились следующие аргументы в пользу смены формы правления:

  • является самоочевидной истиной, что все люди созданы равными и что они наделены творцом прирожденными и неотъемлемыми правами, к числу которых относится "право на жизнь, свободу и на стремление к счастью";
  • для обеспечения этих прав люди создают правительства, наделенные социальной принудительной властью с согласия тех, кем они управляют;
  • если какая-либо организация правительственной власти нарушает эти принципы, народ имеет право "изменить или отменить" такое правление (именно "отменить", а не "уничтожить", как нередко переводят слово abolish во многих существующих хрестоматиях и учебниках, поскольку речь идет об отмене договоренностей между народом и правительственной властью) и установить правительство, основывающееся на таких принципах и на такой форме правления, которые, по мнению народа, могут наилучшим образом обеспечить ему "безопасность и благоденствие"18.

         В этой аргументации современные комментаторы находят следы влияния текста Декларации прав, которую примерно за месяц до 4 июля принял конституционный конвент штата Виргиния и составителем которой был Джордж Мэйсон, близкий друг и земляк Джефферсона. В первом ее разделе было записано следующее: "Все люди по природе одинаково свободны и независимы и обладают известными неотъемлемыми правами, которых после их узаконения обществом они не могут, путем какого бы то ни было соглашения, лишать свое потомство: а именно права пользования жизнью и свободой, средствами приобретения и владения имуществом и права добиваться и обретать счастье и безопасность". Тема обретения счастья восходит по своим идейным истокам к древнегреческим политическим философам, тема права на собственность — к периоду второй Английской революции и к формуле неотъемлемых прав Дж. Локка — "право на жизнь, свободу и имущество" (как и три атрибута неотъемлемого достояния человека, его собственности в широком смысле слова).

         Теперь легче понять своеобразие позиции Джефферсона — он не включал право собственности в число неотъемлемых и прирожденных прав. В ответ на обвинение в плагиате у Дж. Локка Джефферсон заявил, что помимо Локка он перечитывал также античных авторов. Несколько позднее он станет советовать Лафайету не включать право на собственность в качестве естественного права человека в текст Декларации прав человека и гражданина 1789 г. 19

         Положение Декларации о том, что правительственная власть существует из согласия народа, также употреблялось ранее. Локк извлек свои идеи о договорном происхождении государственной власти (из согласия свободнорожденных сограждан) из трудов английского священника и публициста дореволюционной поры Ричарда Хуке (1553—1600), который в работе "Законы церковного устройства" трактовал возникновение государства и его устройство в духе теории общественного договора (ее первые формулировки дали еще древнегреческие софисты), а законы человеческие в идеальном варианте — как не противоречащие законам природы и закону Священного писания. В самой Декларации сказано, что право на самостоятельное и равное место среди других держав каждый народ имеет по "естественным и божеским законам".

         Во второй части Декларации независимости США говорилось о том, что нынешний король Англии является узурпатором, что он облагает колонистов налогами без их согласия и пытается вместе с парламентом подчинить колонистов такой юрисдикции, которая была чужда их конституции и не признавалась их законами. Здесь же присутствует критика организации власти с позиций доктрины разделения (обособления) властей: король поставил судей в исключительную зависимость от своей воли в том, что касается определения срока их службы и размера жалованья (в метрополии существовали другие конституционно-правовые начала); король "прислал сюда толпу своих чиновников, разоряющих народ и высасывающих из него все соки"; "он стремился сделать военную власть независимой от гражданской и поставить первую выше второй". Главный вывод сводился к тому, что государь, характер которого заключает все черты тирана, не способен управлять свободным народом.

         В заключительной части Декларации независимости решение существовать "свободно и независимо" делегаты изложили в таких словах: "...уповая на помощь Божественного Провидения, мы взаимно обязываемся друг другу поддерживать эту Декларацию жизнью, имуществом и честью"20.

         10 мая в Филадельфии открылся Второй континентальный конгресс, который с перерывами заседал до 1779 г. В силу чрезвычайных обстоятельств он превратился из консультативного органа в полномочное собрание представителей всех колоний. Он стал выполнять функции федерального представительства. Полковник Дж. Вашингтон был назначен главнокомандующим. В июне было объявлено о создании регулярной армии. В ответ на это король объявил колонии в состоянии мятежа. 
Декларация независимости - основополагающий документ американской революции, принятый Континентальным конгрессом 4 июля 1776 и провозгласивший отделение от Великобритании ее 13 североамериканских колоний. Неизбежность разрыва с метрополией, особенно возросшая после начала в апреле 1775 военных действий, осознавалась все большим числом американцев. Уже 7 июня 1776 Р. Г. Ли на заседании конгресса внес поддержанную Дж. Адамсом резолюцию, утверждавшую: " эти Соединенные Колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми Штатами; что они полностью освобождаются от верности британской короне; что всякая политическая связь между ними и государством Великобритания является и должна быть полностью расторгнута". После дебатов, прошедших 7-10 июня, голосование резолюции было отложено до 1 июля, а 11 июня для подготовки Декларации в поддержку этой резолюции избран комитет в составе Т. Джефферсона, Дж. Адамса, Б. Франклина, Р. Шермана и Р. Р. Ливингстона. Комитет поручил составить проект Декларации Джефферсону, который 17 дней (с 11 по 28 июня) работал над ее текстом, не прибегая к помощи научных трактатов, памфлетов или коллег по комитету. Декларация, как вспоминал позднее, ее автор, была призвана "служить выражением американских устремлений и придать ему должный тон и дух". Проект Джефферсона с незначительными редакционными поправками Дж. Адамса и Б. Франклина 28 июня был предоставлен конгрессу.

         Обсуждение резолюции Р. Г. Ли возобновилось 1 июля и завершилось ее единодушным утверждением на следующий день. Затем началось обсуждение проекта Декларации, в ходе которого в него были внесены изменения, в частности изъят раздел, осуждавший рабство и работорговлю.

         Вечером 4 июля Декларация была единогласно одобрена и удостоверена подписями президента конгресса Дж. Хэнкока и секретаря Ч. Томсона. Делегация Нью-Йорка в голосованиях 2 и 4 июля не участвовала из-за отсутствия у нее необходимых полномочий и присоединилась к общему мнению только 15 июля.

         Декларация произвела огромное впечатление в Европе. Она была манифестом народного восстания против «законного» правительства. Она содержала в себе тот круг идей, которое французское Просвещение сделало оружием в борьбе против феодализма.

         Декларация независимости не только объясняла причины, побудившие американцев к отделению от метрополии. Это был первый в истории документ, провозгласивший принцип суверенитета как основы государственного устройства. Ее формулировки утверждали за народом право на восстание и свержение деспотического правительства, провозглашали основные идеи демократии - равенство людей, их "неотъемлемые права, среди которых право на жизнь, свободу и на стремление к счастью".

         Декларация в доступной форме выразила чаяния американского народа о свободе и демократии, ее читали под пушечные салюты и звон колоколов. Она лучше, чем любая проповедь, воодушевляла солдат. Декларация стала свидетельством рождения нового государства. Джефферсону удалось выразить известные принципы и идеи великолепным языком, в краткой и понятной форме. С позиции теории общественного договора и естественных прав человека Джефферсон критиковал монархическую форму государства и отстаивал идею народного суверенитета. Опираясь на теорию договорного происхождения государства, Джефферсон считал королевскую власть производной от власти народа. Никто из людей, по его мнению, не может быть лишен права участвовать в создании государственной власти и контроля над нею. Если же власть пожирает права народа, последний вправе переменить правительство и заменить его таким, которое наилучшим способом служит его интересам. Этим Джефферсон обосновывал право народа на восстание против тирании, идею народного суверенитета.

         Церемония подписания воспроизведенной на пергаменте Декларации состоялась 2 августа 1776, когда вслед за Дж. Хэнкоком поставили свои подписи еще 55 человек. Дж. Дикинсон, Дж. Джей и Р. Р. Ливингстон отказались подписать Декларацию. Вместе с тем свои подписи поставили К. Брактон и Э. Ратледж, выступавшие ранее против нее, и Р. Моррис, считавший ее преждевременной. Ряд подписей (Т. Маккин, М. Торнтон) появились значительно позже 2 августа.

         Имена всех 56 человек, подписавших Декларацию, вошли в историю США, им посвящена обширная литература и мемориал в Вашингтоне. На известной картине Дж. Трамбла "Подписание Декларации независимости", висящей в Ротонде Капитолия, 36 из 48 изображенных персонажей написаны при их жизни. Оригинал Декларации, хранившийся в Библиотеке конгресса, в декабре 1952 был перевезен в здание Национального архива США на Конститьюшн - авеню в Вашингтоне и наряду с подлинниками Конституции США и Билля о правах представлен для обозрения в выставочном зале. День принятия Декларации - 4 июля стал национальным праздником США - День Независимости. Его ежегодно торжественно отмечаю всей страной21.

Заключение

         В американских колониях на протяжении 17 - 18 веков сложилась своеобразная политическая культура, граждане которой смогли сбросить монархическое правление. Учитывая факторы географической отдаленности, исторического своеобразия и других, закладывающих основу свободолюбия американцев, проанализировав развитие конституционных идей и документов в Америке 17 - 18 вв. мы установили, что колонисты принесли в Новый Свет привычку заключать договора между собой, в которых были прописаны необходимые законы общежития. Договора были пропитаны религиозным мировоззрением, юридическими формулировки, ссылками на достижения английской политической традиции, идеями философов Просвещения, историков и правоведов. Постепенно колонисты сформировали общие принципы и структуру договора для всех граждан - письменной конституции, которая состояла из преамбулы, перечисления законов, общих для всех граждан и биллей о правах и свободах граждан. В преамбуле концентрировались общефилософские принципы понимания гражданами что есть государство, для чего оно создается, что будет охранять.

         18 век стал временем крупных перемен для колоний Америки, временем складывания единой нации, которая заявила об отделении от метрополии и образовала новое государство - США.

         Представительные учреждения колоний, развиваясь численно и политически, постепенно вступили в череду длительных конфликтов с губернаторами - ставленниками монархической власти английского короля. Колонисты сначала добивались для себя сохранения тех же прав, что и для жителей метрополии (особенно представительства в парламенте), затем экономической самостоятельности, затем защищали те свободы, изложенные в хартиях, которые метрополия решила отобрать. Налоги, вводимые Англией для колоний Америки с середины 18 века, бунты американцев, ответные силовые меры Английского правительства привели к радикализации политической культуры колоний и непосредственно к войне за независимость.

Информация о работе Война за независимость английских колоний. Образование США