Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 10:31, курсовая работа
Целью нашей работы является описание исторических причин и хода войны за независимость английских колоний в 1775-1783 г.г. и документальных последствий, важных для понимания процесса формирования государственности США.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1.Выявить тенденции политической культуры, сложившиеся в американских колониях на протяжении 17 – 18 веков;
2. Рассмотреть экономические причины войны за независимость;
3. Описать ход войны за независимость;
4. Дать анализ Декларации независимости 1776 года.
Введение
Война за независимость США, именуемая «Американской революцией» (1775-1783) - война между Великобританией (лоялистами) и революционерами 13 английских колоний (патриотами), которые провозгласили свою независимость от английской короны, как самостоятельное союзное государство, в 1776 году. В основе причин войны за независимость лежало своеобразие развития колоний Америки и виток стычек колоний с метрополией.
Объективный подход в изучении любой темы должен основываться на учете и анализе фактов исторической реальности эпохи. В этом состоит актуальность исследуемой темы.
Данная
тема принадлежит к числу тех
тем, которые активно обсуждаются
как в зарубежной, так и отечественной
исторической науке. И там, и здесь
сложились разнообразные
В исторической науке – американистике - одним из главенствующих является тот подход, который обосновывал эволюционность и преемственность в развитии американского государства и Конституции. Согласно ему, революция преследовала цель не изменить, а закрепить демократические политические принципы колониальной эпохи, спасти их от узурпаторских поползновений английской власти. Второй подход, напротив, обосновывал радикально обновленческий характер воздействия революции на американское государство: согласно ему, недемократизм колониальной политической системы был главной причиной, вызвавшей к жизни революцию.
Что
касается отечественной историографии,
то до второй половины 80-х годов 20 в.,
критика исторической науки США
считалась сильной стороной нашей
американистики. Исследования ученых
советского времени сохраняют научное
значение, но в свете возможностей
и требований новейшего обществознания
политический опыт США заслуживает
дальнейшего всестороннего
В целом, в отечественной историографии доминирует тот взгляд, что основы американской государственности наметились в колониальный период и оформились в горниле революции конца 18 в. На данное время, разнообразные оценки политического опыта США характерны для профессиональной американистики, как отечественной, так и зарубежной.
При написании нашей работы были использованы также общие труды по истории США. Большой информационный материал содержится в работах, подробно освещающих историю отдельных штатов США, и в работах зарубежных авторов последнего времени, посвященных американской истории в целом.
Литература по теме обширна и многообразна и позволяет осветить аспекты темы информативно и всесторонне.
Источниками по нашей теме стали документы конституционного характера, периодические издания (памфлеты) и философские труды деятелей Просвещения.
Важным
источником является Декларация независимости
1776 года.
Декларация независимости – это документ,
принятый на Континентальном Конгрессе
4 июля 1776 года тринадцатью штатами Америки.
Документ представлял собой, с правовой
точки зрения, американский национальный
гражданский договор между штатами, в
котором правительству Великобритании
заявлялось об отделении колоний от империи.
Это был первый, независимый от метрополии,
документ, означавший начало самостоятельной
деятельности будущего государство, на
данный момент в лице представителей от
13-ти штатов.
Из периодических изданий того времени нам были доступны памфлеты Томаса Пейна (1743-1809). Памфлеты периода войны за независимость между колониями и метрополией служат источником, демонстрирующим процесс демократизации политической культуры общества. Автор знаменитого памфлета «Здравый смысл» (и других), Т. Пейн впервые призывает к независимости американских колоний от Англии и провозглашению республики. Именно он первым употребил название нового государства - Соединенные Штаты Америки. Памфлеты Пейна подогревали общественное мнение, которое непосредственно влияло на поступки руководителей войны, авторов Конституции.
Для
анализа результатов влияния
эпохи Просвещения на политическое
мировоззрение американцев и
их лидеров, которые создали
Источники,
привлеченные к исследованию нашей
темы, позволяют раскрыть идейные
истоки американской революции за независимость.
Целью нашей работы является описание
исторических причин и хода войны за независимость
английских колоний в 1775-1783 г.г. и документальных
последствий, важных для понимания процесса
формирования государственности США.
Для решения поставленной цели были
сформулированы следующие задачи:
2.
Рассмотреть экономические
3.
Описать ход войны за
4.
Дать анализ Декларации
Английские колонии в Америке
Первые колонии в Северной Америке в начале XVII в. создали переселенцы из Англии, Голландии, Франции. Особенно массовым с каждым годом становился приток английских колонистов. Пуританские общины все чаще обращали свои взоры к Америке, надеясь найти там убежище и возможность свободно проповедовать учение о "царстве Христовом".
Уезжали и многие крестьяне, потерявшие свои земельные наделы вследствие огораживаний. Тысячи "беспокойных" бедняков, среди которых было много молодежи, не получившей никакого ремесла, а также пригодные к труду преступники высылались властями в колонии.
Первое постоянное английское поселение в Северной Америке было основано в 1607 г. на территории будущей Вирджинии. Поселенцы искали золото. В 1620 г. значительно севернее, у суровых берегов мыса Код, корабль "Мэйфлауэр" ("Майский цветок") высадил группу из 102 пуритан (отцов-пилигримов - странствующих богомольцев), бежавших от религиозных преследований. Затем на этом месте был построен город Новый Плимут, положивший начало колониям Новой Англии. День высадки переселенцев отмечается в США как праздник - "День отцов-пилигримов". Огромное мужество, терпение и выносливость понадобились колонистам. Стояла зима, поэтому жить приходилось на корабле. В течение двух-трех месяцев половина людей погибла из-за отсутствия жилищ, цинги и других болезней. С наступлением весны, полагаясь только на свои силы, переселенцы принялись за работу. Они расчищали землю, ухаживали за посевами, строили дома, разводили огороды. Первое время в таких поселениях сохранялись общинные порядки - создавался общий склад, централизованно распределялись продукты, инструменты. Иначе было не выжить.
Постепенно
на Атлантическом побережье
Территорию, на которой были основаны колонии, населяли главным образом две крупные группировки индейских племен - ирокезы и алгонкины, находившиеся на стадии первобытнообщинного строя. Их общая численность достигала 200 тыс. человек.
До тех пор пока колонистов на Севере было мало, и их поселения располагались на побережье, индейцы относились к ним дружелюбно. Именно индейцы научили пришельцев расчищать леса и делать землю пригодной для обработки. Они же научили белых сеять маис и табак, горох и бобы, тыкву и кабачки, дыню и огурцы; приготовлять кленовый сахар, использовать рыбьи головы в качестве удобрения; охотиться на диких животных; делать челны из берёзовой коры (без этих челнов колонистам никогда бы не удалось проникнуть в дикие чащи); печь съедобных моллюсков на взморье. Тропинкам индейцев предстояло стать дорогами колонистов. Одним словом, индейцы научили европейцев, как жить в Новом Свете, а те отплатили тем, что отобрали у них эти земли. Колонисты стали захватывать леса, в которых индейцы, не имевшие домашнего скота, охотились. Торговцы за ром и фабричные товары покупали у индейцев ценнейшую пушнину. Остров, на котором теперь расположена центральная часть Нью-Йорка, был куплен за набор ножей и бус, стоивших всего 24 доллара.
Свои действия колонисты пытались оправдать религией. Они говорили: "Земля... это поместье, дарованное Богом человеку. Но большая часть ее заселена и беззаконно узурпирована дикими животными и неразумными существами или грубыми дикарями, которые по причине своего безбожного невежества и богохульственного идолопоклонства хуже самых диких зверей и свирепых животных".
В
результате колонизации индейцы
были большей частью вытеснены за
пределы колоний или
В колониях Новой Англии преимущественное распространение получило мелкое фермерское хозяйство. Постепенно росла связанная с ним домашняя промышленность, а во второй половине XVII в. появились первые мануфактуры (прядильная, ткацкая, железоделательная и т. д.). Быстро шло формирование новых классов - буржуазии и наемных рабочих. В южных колониях землевладельцы закладывали обширные плантации. Основные культуры, которые там производились, - хлопок, табак и рис. Однако наличие свободной рабочей силы в колониях было ограничено, поэтому заселение Америки сопровождалось массовым ее ввозом. Многие иммигранты-бедняки, не имея средств для переезда через океан, заключали кабальные соглашения с купцами и судовладельцами, которые затем их перепродавали в Америке. Этих людей называли "законтрактованными слугами", которым надлежало работать на новых хозяев от 2 до 7 лет. Но приток кабальных слуг из Европы не решал проблемы рабочей силы на плантациях, а попытки заставить работать индейцев не увенчались успехом. Постепенно "белых рабов" вытеснило рабство негров. Особенно широко труд рабов применялся в южных колониях, где стал основой плантационного хозяйства.
Американское
плантационное рабство
Колонии основывались на буржуазных началах, но английские короли и земельная аристократия старались насаждать в них феодальные порядки. Английские короли раздавали в колониях своим приближенным огромные земли. Семейству лорда Ферфакса принадлежали поместья, почти равные по площади Голландии, лорд Балтимор являлся собственником Мэриленда, герцог Йоркский - Нью-Йорка и т. д. Эти собст-венники пытались установить на своих землях феодальные порядки. Но наличие свободных земель обрекло эту политику на неудачу. Поселенцы уходили на Запад, становясь свободными фермерами.
Управлялись колонии из Англии. Король лично назначал губернаторов большинства колоний. В их руках была сосредоточена вся судебная, исполнительная и высшая законодательная власть.
Колониальные ассамблеи состояли из двух палат: верхней палаты - Совета, члены которого назначались губернатором из числа аристократов, и нижней палаты, избиравшейся населением. Для избирателей существовал высокий имущественный ценз, что не допускало к голосованию и принятию решений самую бедную, а следовательно, недовольную часть населения. Выборы проводились открытым голосованием.
Формирование североамериканской нации. К середине XVIII в. в колониях начал формироваться единый внутренний рынок, развивались торговые связи. Из северных колоний на юг вывозили зерно, рыбу, промышленные изделия. Торговые пути преимущественно шли по рекам.
У поселенцев сложилась одна историческая судьба после почти двухвекового опыта совместной жизни на американской земле. Общим языком стал английский. В середине XVIII в. многие жители колоний уже называли себя американцами. Складывался и своеобразный быт населения. Поселенцы строили свои хижины из бревен. Обычно хижина состояла из одной комнаты, но если их было несколько, то зимой отапливалась только одна. Для освещения жгли лучину. Белье и одежду поселенцы носили из домотканого льняного полотна.
В больших городах купцы жили в каменных двух- или трехэтажных особняках. Мебель, экипажи, ткани выписывались из Англии. Плантаторы строили себе роскошные усадьбы.
Информация о работе Предпосылки войны за независимость в Америке 1775-1783гг