Предпосылки войны за независимость в Америке 1775-1783гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 10:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является описание исторических причин и хода войны за независимость английских колоний в 1775-1783 г.г. и документальных последствий, важных для понимания процесса формирования государственности США.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1.Выявить тенденции политической культуры, сложившиеся в американских колониях на протяжении 17 – 18 веков;
2. Рассмотреть экономические причины войны за независимость;

3. Описать ход войны за независимость;

4. Дать анализ Декларации независимости 1776 года.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 51.80 Кб (Скачать)

      Немалую роль в затяжке войны  играла слабость централизации  власти в республике. Первая конституция  США «Статьи конфедерации» (принята  конгрессом в 1777, ратифицирована  штатами в 1781) сохраняла суверенитет  штатов в важнейших вопросах. Война за независимость была  в то же время классовой  борьбой в самих колониях. Десятки  тысяч лоялистов сражались в английской армии. Буржуазия и плантаторы, возглавившие борьбу за независимость, противились осуществлению демократических требований солдат, фермеров, рабочих. Победа революции оказалась возможной только благодаря участию в ней широких народных масс. В среде бедноты Новой Англии зрели уравнительские требования: ограничение собственности, введение максимальных цен на продовольствие. Активное участие в революции принял негритянский народ. Были созданы негритянские полки.  

      Английский план военных действий  в 1777 заключался в том, чтобы  отрезать Новую Англию от других  штатов. 26 сентября 1777 Хоу занял столицу США Филадельфию, однако английская армия под командованием Дж. Бургойна, шедшая из Канады на соединение с Хоу, попала в окружение и капитулировала 17 октября 1777 у Саратоги. Победа под Саратогой, одержанная американскими войсками под командованием генерала Г. Гейтса, улучшила международное положение молодой республики. США удалось использовать противоречия между Великобританией и другими европейскими державами. Направленный в Париж в качестве представителя США Б. Франклин заключил военный союз с колониальной соперницей Великобритании — Францией (1778). В 1779 в войну с Великобританией вступила Испания. Россия заняла в отношении США благожелательную позицию, возглавив в 1780 так называемую Лигу нейтральных, объединившую ряд европейских стран, выступивших против стремления Великобритании помешать торговле нейтральных стран с её противниками.  

      В июне 1778 сменивший Хоу генерал Г. Клинтон оставил Филадельфию. В 1779—1781 англичане перенесли военные действия в южные штаты, рассчитывая на поддержку плантаторской аристократии. В декабре 1778 они заняли Саванну, в мае 1780 — Чарлстон. Во главе южно-американской армии был поставлен талантливый генерал, в прошлом кузнец, Н. Грин, успешно сочетавший в борьбе с английскими войсками действия повстанческих войск и партизан. Англичане вынуждены были отвести свои войска в портовые города. После морского сражения 5—13 сентября 1781 французский флот отрезал с моря главные силы англичан у Йорктауна; Вашингтон окружил их с суши и 19 октября 1781 принудил к капитуляции. По Версальскому мирному договору 1783 Великобритания признала независимость США.

     Раздел 3 Образование Конфедерации и принятие конституции США

     3.1 Экономико-политическое развитие США по окончания военных действий

 

     Стабильность, установившаяся в стране в 1776–1789, свидетельствует, что война колоний за независимость  отнюдь не сопровождалась социальными  и экономическими потрясениями с  далеко идущими последствиями. Даже политические перемены в эти годы носили весьма ограниченный характер. Крах британского владычества в  колониях не спровоцировал стихийную  борьбу за власть, и там не произошло  перебоев в работе органов местного управления. Политическая власть перешла  к ранее существовавшим городским  собраниям, окружным администрациям и  провинциальным ассамблеям. Зачастую укомплектованные прежними кадрами  эти традиционные институты просто расширили свои функции, чтобы заполнить  брешь, образовавшуюся после ухода  английских чиновников.

     К 1780 во всех штатах были приняты новые  конституции. В большинстве из них  установились три ветви власти –  исполнительная, законодательная и  судебная. В Пенсильвании и Джорджии были сформированы однопалатные законодательные  органы, в других штатах – двухпалатные.

     Были  предприняты попытки установить представительские квоты в законодательных  собраниях штатов в соответствии с численностью их населения, что  предоставило западным районам более правомочное управление. В большинстве штатов для избирателей и государственных чиновников был установлен имущественный ценз, и основные политические и правовые привилегии оставались за белыми мужчинами. В некоторых северных штатах было отменено рабовладение, однако из-за укоренившегося расизма свободные афроамериканцы по-прежнему были лишены равных прав с белым населением. К югу от Пенсильвании экономическая значимость рабовладения, а также страх белых стать жертвами возмездия невольников, способствовали выживанию этого устаревшего института, который большинство современников, включая даже рабовладельцев, признавали абсолютно несовместимым с принципами свободы и республиканского правления.

     Десятилетняя  война наложила отпечаток на жизнь  нового общества. Критическая ситуация на фронте вынудила власти Массачусетса ввести воинскую повинность. Такое  резкое усиление государственной власти сопровождалось упрочением роли гражданского долга. Тысячи мужчин были вырваны войной из обыденной жизни обособленных поселений и приобрели опыт службы в других колониях. Постепенно формировалось  чувство принадлежности к единому  американскому народу, что облегчило  задачу создания сильного центрального правительства.

     Другие  последствия войны были не столь  благотворными. Разрыв торговых связей с Англией и Вест-Индией привел к резкому сокращению производства и уменьшению численности городского населения. Лишь в конце 1780-х годов  численность населения портовых городов и показатели внешней  торговли достигли довоенного уровня. Пагубные последствия войны стали  ощущаться в полной мере лишь после  того, как с прекращением боевых операций исчез спрос на поставки оружия, обмундирования и продовольствия для армии. В годы войны действия местных и национальных властей  привели к рекордно высокому уровню инфляции в американской истории, главным  образом из-за бесконтрольной эмиссии  бумажных денег для выплаты жалования  солдатам и долгов купцам и фермерам, снабжавшим армию. Так, в Мэриленде  цена за бушель пшеницы выросла с 1 долл. в 1777 до 5 тыс. долл. в 1780. Фермеры  воспользовались высоким спросом  на продовольствие и взвинтили цены, чтобы расплатиться с долгами  и накопить средства для реинвестиций. Купцы и торговцы спекулировали товарами первой необходимости. Более всего страдали люди с фиксированными доходами, чьи заработки не могли угнаться за быстрорастущими ценами. Эти группы населения добились введения регулирования цен в большинстве городов и штатов, однако принятые законы зачастую не исполнялись. Нужды военной экономики, таким образом, раскололи общество по профессиональному и классовому признаку.

     Послевоенный  экономический спад лишь усугубил этот раскол. Не имея возможности экспортировать свои товары, многие плантаторы и фермеры  требовали увеличить денежную массу  для создания искусственной инфляции. Этим требованиям противостояли  наемные работники с фиксированным  жалованьем, которые выигрывали от снижения цен, а также купцы и  кредиторы, которые не могли допустить, чтобы старые счета оплачивались новыми обесцененными деньгами.

     Эти разногласия в проведении ценовой, налоговой и монетарной политики составили важное звено в американской политической жизни. До 1776 политическая деятельность оставалась главным образом  уделом высших классов. Война и экономический  кризис вовлекли в политику и другие слои населения и стимулировали  формирование новых групп на основе общих интересов. В Филадельфии  группа граждан стала контролировать городское собрание и внедрила обоснованную систему регулирования цен и  заработной платы. Эта мера, в свою очередь, вызвала протест кожевенников, которые объединились для защиты своих интересов.

     За  короткий промежуток времени политическая жизнь страны ознаменовалась поворотом  в сторону демократии. За годы войны  резко возросла доля фермеров со средними и низкими доходами, избранных  в законодательные собрания штатов. Приток таких людей в ассамблеи  способствовал расшатыванию привычных  политических процедур традиционного  «респектабельного» общества. В 1786 в  западном Массачусетсе группа отчаявшихся  фермеров во главе с Дэниелом Шейсом, бывшим офицером американской революционной армии, закрыла окружные суды и подняла вооруженный мятеж против законодательного собрания штата, в котором тон задавали купцы и кредиторы из восточных районов страны.

     К 1789 во всех штатах были отменены пережитки  старинных феодальных податей (т.н. «квитрента»). Майоратное наследование земли и наследование по праву первородства были отменены в Виргинии в 1785, однако на Юге, где земли было достаточно, такие законы использовались редко, а в Новой Англии – вообще не применялись.

     Упразднение англиканской церкви как государственного института означало конец монопольного положения официальной религии  и способствовало установлению в  ряде штатов свободы вероисповедания. Повсеместно продолжалось упрочение  позиций конгрегационалистской церкви. В большинстве штатов государственные должности предоставлялись только лицам христианского вероисповедания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2 Объединение штатов и деятельность конфедерации

 

     Важным  нововведением стало объединение  штатов. В 1777 Континентальный конгресс, приняв «Статьи Конфедерации», сформировал  первое центральное правительство. В «Статьях» обосновывалась необходимость  учреждения однопалатного законодательного органа, состоящего из представителей всех штатов. Созданная в то время, когда страх перед центральной  властью был еще слишком силен, Конфедерация вначале возникла скорее как союз штатов, а не государственное  объединение, и имела весьма ограниченные полномочия. У нее не было права  вводить налоги и регулировать торговлю, что оставалось прерогативой самих  штатов. Конфедерация могла принимать  законы лишь при условии их одобрения  девятью из тринадцати штатов. Каждый штат мог наложить вето на любой  закон, ограничивавший его суверенные права.

     Тем не менее за Конфедерацией сохранялись немалые полномочия: она могла объявить войну и вести переговоры о мире и независимости. Именно это было положено в основу союза. Начиная с 1785 Конфедерация предприняла раздел обширной территории, расположенной к северо-западу от р. Огайо и переданной в ее распоряжение штатами, уже давно претендовавшими на эти западные земли. Под влиянием идей о самоопределении, провозглашенных Декларацией независимости, Конфедерация приняла в 1787 Законоположение о Северо-Западной территории, запрещавшее рабовладение в этом регионе и оговорившее право новых штатов быть принятыми в союз на основе полного равенства с первыми 13 штатами.

     Эти важные достижения, впрочем, были омрачены нестабильным финансовым и социально-экономическим  положением Конфедерации. Сокращение налоговых поступлений и падение  цен вынудили многие штаты выставить  тарифные барьеры против товаров, поступающих  из соседних штатов. Конфедерация не обладала достаточной властью для разрешения этих противоречий или установления единых пошлин на импортные товары. Финансовая зависимость центрального правительства от поступающих из штатов ежегодных взносов существенно ограничивала возможность покрыть внутренние долги военного времени и получить дополнительные кредиты у Франции и Нидерландов.

     В 1786 в Аннаполисе (Мэриленд) собрался торговый конвент, поставивший своей  целью разрешение этих проблем путем  внесения изменений в «Статьи  Конфедерации». Руководителями этого  собрания и реформистского движения в целом были в основном те же самые люди, которые заседали в  Континентальном конгрессе. Их поддерживали влиятельные политические деятели из небольших и экономически более слабых штатов – Коннектикута, Нью-Джерси, Мэриленда, Делавэра и Джорджии (где послевоенные проблемы особенно обострились), а также консервативно настроенные кредиторы, купцы и финансисты, обеспокоенные инфляционной политикой правительств штатов, шаткими позициями страны на международных рынках и неспособностью Конфедерации погасить государственный долг в 40 млн. долл.

     На  заседаниях следующего конвента в мае 1787 в Филадельфии высказывалось  мнение о необходимости более  сильного и действенного центрального правительства. Однако после месячного  обсуждения делегаты, уполномоченные законодательными собраниями штатов, отвергли проект об укреплении власти федерального правительства при  сохранении суверенитета штатов. Конвент  решил обсудить план создания истинно  национального правительства, которое, как пояснил его автор Джеймс Мэдисон, «вместо того, чтобы управлять  штатами, будет управлять без  их вмешательства своими гражданами». Приняв такое решение, делегаты превысили  свои мандатные полномочия пересматривать «Статьи Конфедерации» и приступили к выработке новой конституции.

     Делегаты  конвента достигли компромисса по вопросу  о представительстве и согласовали  многие детали в ходе интенсивных  трехмесячных дискуссий. Интересы малых штатов были гарантированы равным представительством в верхней палате нового национального законодательного собрания. В свою очередь, делегаты этих штатов согласились с принципом пропорционального представительства в нижней палате. Удовлетворив требования малых штатов о предоставлении им некоторых законодательных прерогатив, конвент наделил весьма широкими полномочиями будущее национальное правительство. Было решено, что положения Конституции и законодательные акты Конгресса станут безусловно обязательными для всех штатов; центральной власти предоставлялся контроль над вооруженными силами, денежной эмиссией, внешней торговлей; она наделялась полномочиями принимать «должные и необходимые» законы для осуществления положений Конституции. Передав новый документ Конгрессу Конфедерации для распространения в штатах, конвент объявил, что Конституция автоматически вступит в силу после ее ратификации девятью из тринадцати штатов.

Информация о работе Предпосылки войны за независимость в Америке 1775-1783гг